Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Оценка 5

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Оценка 5
pdf
03.09.2023
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
V_gostyakh_u_skazki_Proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_Vtoraya_mladshaya_gruppa.pdf

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе  «В гостях у сказки»

Автор проекта: воспитатель  группы «Анютины глазки» Рыжкова Е. Л.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий.

Обоснование актуальности и значимости проекта

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

 

Цель:

Приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.   Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему. 

2.   Знакомить с литературными произведениями для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

3.   Создавать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности.

4.   Формировать умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5.   Развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки. 

6.   Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивости, доброжелательности,         сочувствия,          способствующих          лучшему взаимопониманию в процессе общения.

7.   Привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей. 

8.   Создать продукт, как итог проекта, на основе предпочтений детей.

Ресурсное обеспечение:

  настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

  пальчиковый театр: «Репка», «Теремок»,

  театр на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Колобок»

  костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба»,  • сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

  дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», мозаика «Репка», театр на кубиках «Три поросенка», «Волк и 7 козлят».

Участники проекта:

  педагоги;

  дети группы;

  родители воспитанников.

Предварительная работа:

Для работы над проектом создана содержательная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм

В группе детского сада организован центр для театрализованных игр и представлений, где собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски). Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

 

1 Этап (подготовительный)  1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»

2.   Наглядная информация для родителей:

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста».

3.   Определение целей и задач.

4.   Составление плана деятельности в рамках проекта.

5.   Проведение индивидуальных бесед с родителями по выявлению их заинтересованности в данной деятельности: пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

6.   Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.  7. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала. 

8.                 Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках, театр на дисках)

9.                 Изготовление мнемотаблиц по сказкам и загадкам, тактильных дощечек, дидактических игр по русским народным сказкам.

 

2 Этап (основной этап) Взаимодействие с детьми: • Познавательное развитие

1.   Беседа «Что такое театр?»

2.   Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам.

3.   Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре. 

4.   Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку».

• Художественно-эстетическое развитие

1.   Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра. 

2.   Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…».

3.   Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Танец козляток».

4.   Аппликация «Мороженое», «Баночка с вареньем», рисование «Козочка».

5.   Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках».

6.   Разукрашивание картинок по русским народным сказкам. 

7.   Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. 

8.   Просмотр представления театральной студии «Капитошка», «На морском дне». 9. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

10. Изготовление атрибутов для инсценировок. • Социально-коммуникативное развитие. 1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы) 2. Мимическая гимнастика.

3.   Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев).

4.   Помощь воспитателю в ремонте книг.

• Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки… 2. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

3.   Артикуляционная гимнастика.

4.   Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц. 

5.   Отгадывание загадок. 

6.   Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем

7.   НОД.

8.   Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?» …

• Физическое развитие 1. Разучивание физкультминуток.

2.   Пальчиковые игры.

3.   Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит» …

4.   Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…».

 

Взаимодействие с родителями:

1.   Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

2.   Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет».

3.   Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?».

4.   Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка».

5.   Папка-передвижка «Кукольный театр».

6.   Изготовление и пошив костюмов для инсценировки.

 

3 Этап (заключительный этап)

1.                 Составление книги сказок собственного сочинения с иллюстрациями детей: «В гостях у сказки».

2.                 Презентация: показ детьми сказки «Математическая сказка о том, как подружились геометрические фигуры». 3. Анализ проекта.

 

Итоги проекта:  

1.   У детей младшего дошкольного возраста сформированы представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему. 

2.   Дети ознакомлены с литературными произведениями для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

3.   В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности.

4.   У детей сформированы умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5.   У детей развиты художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки. 

6.   Дети обладают положительными чертами характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие).

7.   Родители активно принимают участие в проектной деятельности детей. 

8.   Создан продукт, как итог проекта, на основе предпочтений детей.

 

Заключение

Целенаправленная и планомерная работа в течение года по развитию творческих способностей детей, показала, что,  театрализованная деятельность, игры-драматизации,   и частые выступления на сцене перед зрителями способствовали  реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

 

 

 

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для…

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для…

Предварительная работа: Для работы над проектом создана содержательная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм

Предварительная работа: Для работы над проектом создана содержательная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм

Дидактические игры по сказкам : «Кто прячется в сказке?», «Составь с казку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару»,

Дидактические игры по сказкам : «Кто прячется в сказке?», «Составь с казку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару»,

Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…»

Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…»

Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка

Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2023