Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маслянинская средняя общеобразовательная школа №3
Маслянинского района Новосибирской области
Технологический проект
«Игрушка-подушка»
Выполнила:
учащаяся 9Б класса
Багаутдинова Камилла
Руководитель проекта:
Михайловна Ольга Владимировна
р.п. Маслянино
2022
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт проекта……………………………………………………………….3
1.Аннотация……………………………………………………………………4 2.Обоснование темы проекта…………………………………………………5
3.Историческая справка……………………………………………………….7
4.Теоретическое обоснование………………………………………………...9
4.1 Анализ прототипов………………………………………………………..10
4.2 Выбор модели……………………………………………………………..14
4.3Обоснование выбора ткани………………………………………………15
5.Графика……………………………………………………………………...17
6.Технологическая документация…………………………………………...18
6.1Выбор методов обработки……………………………………………….18
6.2 Технологическая карта…………………………………………………...19
7.Экономическое обоснование………………………………………………20
8.Экологическое обоснование………………………………………….........22
8.1Правила техники безопасности…………………………………………..22
8.2Экологическая безопасность технологии изготовления……………….22
9.Итоги проектной деятельности……………………………………………23
Реклама………………………………………………………………………..25
Библиографический список………………………………………………….26
Приложение………………………………………………………………..…27
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Название проекта |
«Игрушка-подушка» |
Предмет |
Технология. |
Межпредметные связи |
Математика. Расчёт финансовых затрат. Черчение. Построение конструкции, разметка деталей. Изобразительное искусство. Цвет является основным средством композиции. Теория гармоничных сочетаний цветов – основа колористического решения композиции. |
Тип проекта |
Технологический |
Руководители проекта |
Михайлова Ольга Владимировна |
Время реализации |
Сентябрь 2021 –февраль 2022 |
Цель проекта |
Разработать и изготовить игрушку-подушку. |
Задачи |
● Изучить историю возникновения игрушки и подушки; ● Рассмотреть возможности применения игрушки-подушки; ● Изучить виды ; ● Разработать модели подушек ; ● Освоить технологию изготовления изделия. |
Практическая значимость |
Проектируемое изделие может использоваться в качестве элемента интерьера. |
Ресурсы |
Оборудование: швейная машина «Janome» VS50, утюг электрический «Tefal».
|
Адрес |
Ул. Пролетарская, 82 |
1. АННОТАЦИЯ
Технологический проект «Игрушка-подушка» включает в себя пояснительную записку, презентацию, готовое изделие.
Цель проектной работы: Разработать и изготовить диванные подушки .
Проект носит практико-ориентированный характер.
Описание работы представлено в 9 разделах проектной документации. В работе представлена информация об истории возникновения подушки и игрушки, их видов и используемых техник выполнения.
В конструкторской части проекта представлена разработка деталей конструкции диванных подушек.
В технологической части проекта выбраны режимы технологической обработки проектного изделия, представлен технический рисунок, технологическая карта.
В заключении представлено экономическое и экологическое обоснование проекта, дизайн-анализ модели.
Игрушки-подушкиможно использовать в качестве элементов интерьера. Это прекрасный подарок к празднику.
2.ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТ
За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали , мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.
Необходимо было выбрать тему работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.
Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли мягкие игрушки. Однако, я решила изготовить игрушку – подушку для практичности. Мне захотелось узнать историю развития мягкой игрушки и проявить своё мастерство в новой для меня работе.
Цель проекта: разработать и изготовить подушку-игрушку.
Задачи проекта:
● изучить историю возникновения мягкой игрушки;
● рассмотреть возможности применения игрушки-подушки;
● изучить виды и техники;
● разработать модели подушек ;
● освоить технологию изготовления игрушки-подушки.
Планирование проектной деятельности.
Сроки разработки реализации проекта.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Участники |
Ресурсы |
Результаты |
1 |
Анализ ситуации, выяснение проблемы |
Сентябрь |
Багаутдинова Камилла и Ольга Владимировна |
Интернет ресурсы |
|
2 |
Определение темы, формулирование актуальности проекта |
Сентябрь |
Багаутдинова Камилла |
|
Определение темы проекта Алгоритм выполнения проекта |
3 |
Сбор и изучение материалов по теме проекта |
Октябрь -ноябрь |
Багаутдинова Камилла |
Интернет ресурсы, обзор литературных источников |
Анализ информации |
4 |
Анализ прототипов |
Ноябрь |
Багаутдинова Камилла и Ольга Владимировна |
Интернет ресурсы |
Анализ информации |
5 |
Графика. Разработка вариантов проектируемого изделия |
Декабрь |
Багаутдинова Камилла |
|
Эскиз проектируемого изделия |
6 |
Разработка деталей конструкции модели |
Декабрь |
Багаутдинова Камилла и Ольга Владимировна |
|
Детали конструкции проектируемого изделия |
7 |
Разработка проектной документации |
Январь |
Багаутдинова Камилла |
Специальная литература. ГОСТы. |
Выбор методов обработки, разработка технологической карты. |
8 |
Выбор оборудования, подготовка к работе |
Январь |
Багаутдинова Камилла и Ольга Владимировна |
Интернет ресурсы |
Подготовка швейной машины к работе. |
9 |
Ознакомление с правилами техники безопасности |
Январь |
Багаутдинова Камилла |
Инструкция по ТБ |
Инструкция техники безопасности |
10 |
Изготовление проектируемого изделия |
Январь - февраль |
Багаутдинова Камилла и Ольга Владимировна |
Технологическая карта |
Швейное изделие. |
11 |
Расчёт материальных затрат |
Февраль |
БагаутдиноваКамилла |
|
Расчёт полных затрат и непосредственных финансовых затрат. |
12 |
Оформление проектной документации |
Февраль - март |
Багаутдинова Камилла и Ольга Владимировна |
Интернет ресурсы |
Пояснительная записка |
13 |
Презентация проекта |
Март |
Багаутдинова Камилла |
Интернет ресурсы. |
Презентация |
Возможные риски при проектировании.
Возможные риски |
Пути преодоления |
Возникновение дефектов посадки. |
Декатирование ткани перед раскроем. |
Изменение цвета после стирки. |
Замачивание ткани в мыльном растворе с уксусом. |
Сбой в работе оборудования. |
Регулирование оборудования (качества машинной строчки). |
3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Несмотря на то, что детские игрушки насчитывают не одно тысячелетие со дня своего основания, далеко не все из них появились одновременно. Наиболее молодой считается история мягкой игрушки, начинающая отсчет с XIX века, когда заботливые мамы стали шить своим деткам забавные фигурки животных, птиц и людей. Материалами для творчества тогда становились яркие лоскутки ткани, а начинкой для всего этого великолепия являлась солома, опилки и иные подручные средства.
В промышленных масштабах мягкие игрушки стали появляться чуть позже. Хроники датируют их рождение XX веком. В качестве наполнителя производители использовали все те же опилки, вату. Позже – синтетические гипоаллергенные материалы типа холлофайбера и синтепона.
Венцом творения мастеров в начале XX века стал очаровательный мишка Тедди, получивший свое имя благодаря президенту США Теодору Рузвельту. С его появлением история возникновения мягкой игрушки приобрела иной ракурс.
Еще в 1901 году идею создания малыша из плюша предложила Маргарет Штайфф, официально запатентовавшая свое ноу-хау. Правда, отличия в игрушке вековой давности от сегодняшних аналогов все же были. Первый медвежонок опирался на все 4 лапы и свободно на них стоял.
Чуть позже художник Рихард Штайфф предложил свой вариант животного, согласно которому медведь стоял только на задних лапах. Эта модель пришлась по вкусу детям из разных стран. Благодаря подобной популярности мануфактуру Steiff завалили заказами. Имя у плюшевого Тедди появилось гораздо позднее.
Согласно истории, жена русского иммигранта, она же хозяйка сувенирной лавки в Соединенных Штатах, вместе со своим мужем обратилась к президенту с просьбой увековечить его имя столь неординарным способом.
Рузвельт не отказал, а потому звучное имя Тедди навсегда стало частью детских забав, в которых принимал участие мягкий медвежонок.
Эволюция мягкой игрушки
На весь мир известна фотография Никиты Сергеевича Хрущёва, которому на одной из встреч с американским лидером была презентована игрушка в виде большого медведя по имени Тедди. Это событие вряд ли стало началом истории мягкой игрушки в России, однако навсегда осталось запечатленнымв анналах светских и политических фотохроник.
В 2003 году история появления мягких игрушек отметила свой первый вековой юбилей. Со дня массового выпуска плюшевых медведей прошло ровно 100 лет. И если раньше внимание уделялось преимущественно этим обитателям леса, то в наши дни разнообразие товаров бьет все мыслимые рекорды.
Конечно, мишки все также лидируют в хит-параде любимых героев, но к ним добавились:
● плюшевые зайцы, змеи;
● мягкие лошадки, коты, слоны, собаки и пр.;
● герои любимых мультипликационных фильмов и кино;
● вымышленные фантастические существа и обитатели сказок.
Они неизменно привлекают к себе восхищенные взгляды как взрослых, так и малышей. Именно поэтому, сколько бы десятилетий не насчитывала история создания мягкой игрушки, она все также остается желанным подарком и милым сердцу презентом на любой жизненный случай. Тем более, что качественные сертифицированные изделия делаются из приятных на ощупь материалов, безопасных для здоровья и самочувствия.
4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
4.1. АНАЛИЗ ПРОТОТИПОВ
Мягкие игрушки любят не только дети, но и взрослые.
Это теплые, приятные на ощупь, яркие и красочные изделия, которые дарят малышам положительные эмоции, активизируют звуковые, тактильные и визуальные рецепторы, учат воспринимать внешний мир и общаться с ним.
· Классические. Изготавливаются в виде животных и людей. Для производства используются натуральные и синтетические материалы, разные по фактуре и цвету. Благодаря простым
· Развивающие. К таким относятся игровые комплексы, подвесные карусели, игровые панели, развивающие коврики. Такие модели отличаются небольшими габаритами и красочными оттенками.Предназначены для развития цветового восприятия и тактильных ощущений ребенка.
● Мягкие погремушки. Изготавливаются в виде обычных погремушек из текстиля. В такие модели вшиваются специальные механизмы, которые шуршат, пищат или
гремят при встряхивании. Погремушки развивают у ребят звуковое восприятие, моторику рук.
· Мягкие книжки. Эти изделия обтягиваются текстильными материалами: трикотажем, флисом, хлопком. Вместо рисунков используются аппликации из ткани, изображающие предметы окружающей среды или демонстрирующие ситуации из жизни.
Встречаются изделия со встроенными звучащими механизмами.
● Мягкие кубики. От традиционных кубиков из пластмассы и дерева такие модели отличаются экологической безопасностью. Кубики состоят из обтянутого тканью (искусственный мех, велюр, трикотаж, дермантин) поролона. Предназначены для строительных игр малышей.
● Мягкие мячи. Модели предназначены для улучшения координации ребенка. Преимуществом этого вида игрушек является функциональность и легкость. Мячи развивают спортивную активность малыша.
●
● Мягкие музыкальные. Внешне ничем не отличаются от простых игрушек. Особенность их заключается в наличии встроенных внутрь изделия механизмов. Модели издают разные звуки: мелодию, стишки, песенки.
Поиск кнопки для начала работы механизма развивает мышление малыша. Подходят для интересного времяпрепровождения и эстетического воспитания.
●
Выбор цветовой гаммы
Выбор цветовой гаммы в игрушки-подушки - важный вопрос. Цвет является одним из основных качественных характеристик изделия. Различные цвета и оттенки могут совершенно по-разному влиять на человека, особенно в интерьере помещения. Удобной цветовой системой является цветовой круг, разработанный В.М. Шугаевым. Он опирался на 4 главных цвета, включив в триаду основных цветов ещё и зелёный. Четыре цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) расположены в круге на концах взаимноперпендикулярных диаметров.
Между главными цветами помещены промежуточные, которые расположены в четырёх четвертях круга и составляют соответственно 4 группы: жёлто-красные, сине-красные, сине-зелёные, жёлто-зелёные. Цвета, которые располагаются в пределах одной четверти, являются родственными. В противоположных четвертях помещаются контрастныецвета. Если контрастные цвета находятся на концах диаметров, то они называются контрастно-дополнительными.
Существует 4 группы цветовых гармоний: однотонные, гармонии родственных цветов, гармонии родственно-контрастных цветов, гармонии контрастных и контрастно-дополнительных цветов.
Я решила использовать однотонную гармонию желтого цвета и сочетание черным с серым. Текстильные элементы интерьера, обои помещения выдержаны в данных оттенках.
Первая ассоциация с желтым цветом – солнечный свет, а он особенно важен после долгой зимы. Весна, оживление, радость, общительность, суетливость – основные характеристики желтого. Это цвет цветения, созревания, плодородия.
4.2. ВЫБОР МОДЕЛИ
Я разработала несколько моделей подушек-игрушек . Проектируемое изделие должно соответствовать следующим критериям:
● Оригинальность.
● Сочетание с цветовым решением интерьера.
● Соответствие изделия текстильным элементам интерьера.
Я проанализировала соответствие моделей предъявленным критериям. Выбор модели.
Критерии |
Модель 1 |
Модель 2 |
Модель 3 |
Оригинальность |
5 |
4 |
3 |
Сочетание с цветовым решением интерьера. |
4 |
5 |
5 |
Соответствие изделия текстильным элементам интерьера. |
4 |
5 |
5 |
Итог |
13 |
14 |
13 |
По результатам морфологического анализа можно сделать вывод: модель№2 в большей степени соответствует предъявленным критериям . Но я решила сделать все 3 модели, потому что они мне все понравились.
Модель №1 игрушка-подушка Модель №2 игрушка-подушка
«Дорожный кот» «Звездочка »
Модель №3 игрушка-подушка «Смайлик»
4.3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТКАНИ
Проектируемое изделие должно отвечать следующим требованиям:
● утилитарным (функциональность, надёжность, экономичность, долговечность, технологичность);
● эргономическим (удобство ухода за изделием, удобство пользования);
● эстетическим (выразительность, гармоничность цветовой гаммы)
Во многом это зависит от выбора материалов.
Утилитарные требования.
Для изготовления игрушек-подушек я планирую использовать флис, того же материала покрывало.
Флис – нетканный материал, который изготавливается из полиэстера. С помощью специальных станков создаются маленькие петельки для создания начеса, и множества дышащих пор. Ткань на производстве проходит обработку, чтобы снизить возгораемость материала, и предотвратить образование катышков.
Изделия из флиса не дают усадки или перекосов и не садятся, поэтому ткань не требует предварительного декатирования. Несмотря на это, флис отлично тянется, не линяет, и отличается хорошей окрашиваемостью.
Материал бархат обладает рядом достоинств, за счет которых он так популярен:
Дорогой внешний вид, приятный на ощупь, высокая пропускная способность воздуха , устойчив к стирке , долговечность и износостойкость , гипоаллергенный .
Но перед покупкой вещи из бархатной ткани важно знать о ее возможных недостатках: на ворсинках собирается пыль , плохо переносит солнечные лучи , долго высыхает ,требует дополнительной подкладки для лучшей прочности , капризен в уходе.
Флис лишен этих недостатков, он долговечен и неприхотливы, не выгорают и не требует дополнительной подкладки, но могут электризоваться и легко воспламеняется.
В качестве наполнителя используется синтепон , который обладает следующими свойствами :
● легкость;
● не впитывает жидкость;
● не подвержен деформации (при соблюдении допустимого температурного режима);
● низкая температура плавления;
● не токсичен;
● высокий уровень теплоизоляции
5.ГРАФИКА
Описание модели
Игрушки-подушки выполнена из флиса, наполнена синтепоном. Используется черный , серыйи желтый цвет.
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1. ВЫБОР МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ
Выборы методов обработки зависит от вида ткани, конструктивных особенностей модели.
Ручные работы.
Наименование ткани |
Номер иглы |
Диаметр, мм |
Длина, мм |
Нитки |
Флис |
3 |
0,7 |
40 |
х/б №80, 60 |
Характеристика ручных строчек.
|
Длина стежка, мм |
||||
Вид ткани |
Смёточная строчка |
Замёточная строчка |
Намёточная строчка |
Выметочная строчка |
Подшивочная строчка |
Флис |
10 |
10 |
10 |
5-10 |
5 |
Подбор машинной иглы и ниток.
Вид ткани |
Номер иглы |
Хлопчатобумажные |
Лавсановые |
Флис |
80 |
х/б №60 |
22Л |
Режимы влажно-тепловой обработки.
Наименование ткани |
Температура нагрева гладильной поверхности |
Увлажнение поверхности, % |
Флис |
110 |
15 |
6.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технологическая карта обработки изделия.
Технологические операции |
Графическое изображение, ту в мм. |
Оборудование, инструменты. |
1. Начертить модель и вырезать. |
|
Карандаш, ножницы, линейка |
2. Приколоти к ткани и вырезать. |
|
Иголки,ножницы. |
3. Приложить лицом к лицу и сметать. |
|
Нитки ,иголка. |
4. Прошить на машинке. |
|
Швейная машина «Janome» |
5. Вывернуть и наполнить синтепонам. |
|
|
6. Вышить мордочку и зашить проем. |
|
Нитки ,иголка, ножницы. |
7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Материально-технические ресурсы.
№ |
Наименование, характеристики |
Кол-во |
Единица измерения |
Цена за ед. измерения |
1 |
Швейная машина «Janome» VS50. |
1 |
Шт. |
6090 руб. |
2 |
Утюг электрический «Tefal». |
1 |
Шт. |
4500 руб. |
3 |
Ножницы. |
1 |
Шт. |
350 руб. |
4 |
Игры ручные № 3. |
1 |
Упаковка |
55 руб. |
5 |
Мелок портновский. |
1 |
Шт. |
5 руб. |
6 |
Ткань |
1 |
Метр. |
300 руб. |
7 |
Нитки швейные |
3 |
Шт. |
24 руб. |
8 |
Синтепон |
3 |
Метр. |
140 |
Финансовые затраты
Примерный расчет полных затрат.
№ |
Наименование материалов, инструментов и оборудования |
Ед. измерения |
Кол-во |
Цена за ед. измерения |
Условия использования |
1 |
Ткань |
Метр. |
1 |
300 руб. |
Покупка |
2 |
Нитки швейные |
Шт. |
1 |
24 руб. |
Покупка |
|
|
|
|
|
|
3 |
Швейная машина «Janome» VS50 |
Шт. |
1 |
6090 руб. |
Безвозмездная аренда в мастерской |
4 |
Синтепон |
Метр. |
3 |
140 |
Покупка |
5 |
Ножницы |
Шт. |
1 |
200 руб. |
Были |
6 |
Иглы ручные № 3 |
Упаковка |
1 |
55 руб. |
Покупка |
7 |
Сантиметровая лента |
Шт. |
1 |
20 руб. |
Безвозмездная аренда в мастерской |
8 |
Мелок портновский |
Шт. |
1 |
5 руб. |
Покупка |
Непосредственные финансовые затраты.
№ |
Наименование материалов, инструментов и оборудования |
Ед. измерения |
Кол-во |
Цена за ед. измерения |
Стоимость |
1 |
Ткань |
Метр. |
1 |
300 руб. |
300 руб. |
3 |
Нитки швейные |
Шт. |
1 |
24 руб. |
24 руб. |
4 |
Ножницы |
Шт. |
1 |
350 руб. |
350 руб. |
5 |
Иглы ручные № 3 |
Упаковка |
1 |
55 руб. |
55 руб. |
6 |
Мелок портновский |
Шт. |
1 |
5 руб. |
5 руб. |
7 |
Синтепон |
Метр. |
3 |
140 |
420 |
Итог: 1154 руб. |
Общие затраты на одну игрушку-подушку составили 384рублей. Что меньше рыночной стоимости аналогичных изделий в магазине. Цена этих изделий составляет 500 рублей и более
8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
8.1 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Для работы на уроке нужно иметь рабочую форму. В процессе надо аккуратно обращаться с ножницами, передавать с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед. Обращаться со швейной машиной аккуратно. Сидеть за ней с прямой спиной, наклонив корпус вперёд. Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см. На машине не стоит хранить посторонние предметы.
Перед примеркой проверять изделие на наличие булавок. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем столе.
ПриложениеА
8.2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Процесс изготовления проектного изделия не оказал негативного воздействия по направлениям «безопасность человека-производителя» и «безопасность природы». Влажно-тепловые работы выполнялись в хорошо проветриваемом помещении. Мусор своевременно утилизировался. С позиции «безопасность человека-потребителя»:после операций крашения и заключительной отделки в ткани могут содержаться химические реагенты. Чтобы уменьшить их воздействие на организм человека рекомендуется перед эксплуатацией провести влажно-тепловую обработку изделия с применением моющих средств.
В итоге проектной деятельности я разработала и изготовила игрушки-подушки. Изучила историю возникновения мягкой игрушки, рассмотрела возможности применения, разработала модели игрушек-подушек . Приобрела навыки технологии в изготовления изделья.
Дизайн-анализ модели.
Название изделия |
Игрушки-подушки
|
Назначение изделия |
Изделие можно использоваться в качестве текстильного оформления интерьера.
|
Общая оценка изделия. ● Эстетические характеристики.
● Выбор материалов.
● Влияние на окружающую среду.
● Качество обработки.
Вопросы, связанные с маркетингом. ● Развитие данного изделия в перспективе. |
Для изготовления игрушек-подушек я использовала ткань оттенков желтого,черного, серого.Желтый — цвет интуиции, стремления к интеллектуальным приключениям, он помогает объективно воспринимать мир.Серый цвет – символизирует рутину, сытость, постоянство. черный — наиболее авторитарный и подавляющий цвет спектра. Помимо физиологии на восприятие цвета влияет и наш жизненный опыт, и история человечества в целом.
Материалы подобраны в соответствии с интерьером комнаты, изготовлены из флиса.
Процесс производства не оказал негативного влияния на окружающую среду.
Изделие обработано качественно. Значительных трудностей не возникло.
Игрушку-подушку можно использовать в качестве элементов интерьера. Это прекрасный подарок к празднику. |
Итоги проектной деятельности
Считаю, что цель моего проекта достигнута и все поставленные задачи выполнены.
Я справилась с этой достаточно трудной работой и очень довольна своими изделиями.
Осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, новые изделия: игрушки , вязанье ,вышивания.
Реклама
Я игрушку-подушку сшила смотрите какую
Яркую , добрую , милую , мягкую
Если вы такую же хотите
Тогда приходите и закажите
Я покажу и расскажу
Как лапки пришить,глаза прикрепить
Как красиво оформить и стих сочинить.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.https://pustunchik.ua/online-school/history/istoriya-ihrashok
2.https://lookcolor.ru/zheltyj/zheltyj-cvet/
3.https://tkac.ru/tkani/flis.html
4.https://uralsiz.ru/blog/materialy-i-tkani/chto-takoe-sintepon-kak-i-iz-chego-ego-proizvodyat
5.https://www.rftextile.ru/sintepon
Приложение А
Техника безопасности при работе с иглами и булавками
Хранить иглы и булавки следует воткнутыми в специальные игольницы, с вдетыми нитками для более легкого обнаружения в случае потери.
Нельзя втыкать иголки и булавки в одежду, мебель, брать их в рот
До и после работы пересчитывать иголки и булавки
При уколе пальца иглой следует выдавить две-три капли крови и смазать ранку йодом
Техника безопасности при работе с ножницами
Пользуйся ножницами с закругленными концами
Храни ножницы в указанном месте в определенном положении
При работе внимательно следи за направлением реза
Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением
Не держи ножницы лезвиями вверх
Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями
Не режь ножницами на ходу
Не подходи к товарищу во время работы
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед
Техник безопасности при работе с швейной машины
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны.
Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
Стул должен стоять против иглы машины.
Расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см, а расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см.
Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом.
Ноги должны опираться всей ступней на пол.
Техника безопасности при работе с утюгом
Перед работой утюгом проверить исправность шнура
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки
Ставить утюг на подставку
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура
По окончании работы утюг выключить
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.