Проект по теме: « Байкал – жемчужина Сибири».

  • doc
  • 06.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект байкал.doc

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               Детский сад «Лесная поляна»











Проект по теме:

« Байкал – жемчужина Сибири».







 



 

 

                          Автор проекта:        Петрова Т.Ф.






 

 

 

 

\

 

                                                 П.Новый Уоян   2017год.

Творческое название проекта: «  Байкал – жемчужина Сибири».

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема проекта: в ходе беседы с детьми были сделаны выводы о недостаточном уровне сформированности знаний об озере Байкал и подводных жителях рек, морей и океанов.

Актуальность проекта: подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. У многих детей нет возможности посетить море и даже побывать на местной реке. В результате этого у детей недостаточно сформированы знания о водном мире. В нашей  республике находится удивительное озеро Байкал, которое является одним из чудес света России. Знания детей о нашем озере также находятся на низком уровне, поэтому появилась необходимость более детально остановиться на изучении озера. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность немного очутиться в мире воды, познакомиться с новыми морскими жителями, узнать интересные факты о Байкале; самостоятельно анализировать полученные знания. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширить знания детей о подводном мире рек, морей, океанов, а также о морских обитателях озера Байкал.

Задачи:

Для воспитателей:

·                                 Изучить литературу по теме;

·                                 Обогатить предметно-развивающую среду группы;

·                                 Овладение опытом реализации проектов с детьми группы.

Для детей:

·                                 дать детям представления об озере Байкал и его подводных жителях;

·                                 систематизировать знания детей о морских обитателях;

·                                 закреплять знания об охране животного мира;

·                                 воспитывать бережное отношение к животному миру.

Для родителей:

·                                 вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома;

·                                 привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме;

·                                 расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, буклетов.

Срок выполнения: 1 неделя.

Материально-технические ресурсы:

·                                 Художественная и научная литература по тему;

·                                 Иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки;

·                                 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

·                                 Материалы для продуктивной деятельности (акварель, пластилин, цветная бумага и картон и т.д.)

·                                 Дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры;

·                                 Атрибуты для подвижных игр;

·                                 Музыкальные произведения, музыкальный центр;

·                                 Картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме;

·                                 Наборы для конструирования (строительный конструктор, палочки)

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Работа с детьми

1.                    составление плана реализации проекта и изучение методической литературы;

2.                    беседа с детьми с целью выявления знаний об озере Байкал и подводном мире;

3.                    рассматривание иллюстраций в книгах;

4.                    оформление центра природы по теме;

5.                    подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме;

6.                    составление плана реализации проекта с детьми.





Работа с родителями:

1.                    беседа с целью выявления наличия художественной литературы по теме в семьях;

2.                    привлечение к оснащению предметно-развивающей среды по теме.

Основной этап:

Работа с детьми

1.                    Ознакомление детей с художественной литературой по теме;

2.                    Рассматривание картин и беседы по их содержанию;

3.                    Проведение НОД по теме;

4.                    Продуктивная деятельность;

5.                    Настольно-печатные и дидактические игры;

6.                    Экспериментирование и опыты;

7.                    Чтение художественной литературы;

8.                    Конструирование из бумаги, палочек, строительного конструктора;

9.                    Заучивание пословиц и поговорок;

10.                  Сюжетно-ролевые игры;

11.                  Музыкальная деятельность;

12.                  Подвижные игры.

Работа с родителями:

1.                    Консультация «Нерпа – загадочный зверь Байкала».

2.                    Консультация «Озеро Байкал. Самые интересные факты».

3.                    Рекомендации по работе с детьми по теме «Водный мир».

4.                    Папки «Рассказы о Байкале для детей», «Загадки Байкала»

Заключительный этап:

Работа с детьми:

1.                    Оформление наглядного пособия «Подводный мир Байкала»

2.                    Оформление лэпбука «Обитатели морей и океанов»

3.                    Подведение итогов проекта

Работа с родителями:

1.                    Оформление выставки творческих работ детей по теме.

2.                    Подготовка буклета «Экосистема озера Байкал»







 

 

Содержание проектной деятельности:

День первый

Работа с детьми

НОД Познавательное развитие (экология)

Тема: «Байкал – жемчужина Сибири»»

Сформировать представление об озере Байкал, познакомить с водными обитателями озера: омуль, хариус, голомянка, нерпа, губками, внешним видом, образом жизни; развивать интерес к изучению подводного мира Байкала, внимание, мышление, речь, умение работать в подгруппах; воспитывать гордость за родной край, бережное отношение к природе.

НОД Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Могучий Байкал»

Формировать умение передавать выразительные особенности берега озера; дать понятие о линии горизонта; развивать чувство композиции; воспитывать гордость за свой родной край.

Беседа «Что ты знаешь о подводном царстве?»

Выявить знания детей о морских животных.

Дидактическая игра «Кто живет в подводном царстве?»

Учить подбирать соответствующие картинки.

Чтение сказки г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Продолжать работу по повышению интереса детей к слушанию сказок о подводном мире.

Конструирование из кружков «Веселые картинки»

Учить выкладывать животных с помощью цветных картонных кружков на тему: «Морские обитатели»

Подвижная игра «Синяя вода»

Учить выполнять движения в соответствии с содержанием текста, учить повторять слова за воспитателем

Работа с родителями

Беседа с целью выявления наличия художественной литературы по теме в семьях;

 

Привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме

Рекомендации по работе с детьми по теме «Водный мир».

 

Вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома

 

 

 

День второй

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Учить отображать в игре знания об окружающем мире; формировать умение творчески развивать сюжет игры; самостоятельно распределяться на роли; вспомнить и применить знания о морских обитателях в игре.

Конструирование из бумаги (оригами) «Кашалот»

Учить складывать лист бумаги пополам (уголок к уголку), применять полученные ранее навыки складывания по схеме; дать понятие о животном кашалоте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к животным.

Слушание «Звуков моря»

Развивать музыкальный слух, умение слушать музыкальные произведения молча, развивать психические процессы

Разучивание поговорок и пословиц о море

Способствовать запоминанию пословиц и поговорок, понимать их смысл, помочь в придумывании своих, развивать связную речь, грамматический строй речи.

Подвижная игра «Море волнуется»

Вспомнить с детьми слова игры, уметь соотносить слова с действиями, развивать воображение

Работа с родителями

Консультация «Нерпа – загадочный зверь Байкала

Расширить знания родителей по теме с помощью консультации.

 

День третий

Работа с детьми

НОД познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «В гостях у морских обитателей»

Формировать умение производить математические действия в пределах 10; сравнивать числа, расставлять знаки «больше», «меньше», «равно»; упражнять в делении целого круга на четыре части.

Беседа «Рыбы моря – кто они?»

Продолжать поддерживать интерес к теме, расширять представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи

Дидактическая игра «Назови морского жителя»

Закреплять знания об обитателях морских глубин.

Конструирование из палочек на тему «Море»

Учить пользоваться схемами, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к играм с помощью палочек.

Подвижная игра «Ручеек»

Познакомить с русской народной игрой, учить соблюдать правила игры, развивать коллективизм.

Работа с родителями

Папка «Рассказы о Байкале для детей»

 

Вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома.

 

 

Папка «Загадки Байкала»

Расширить знания родителей по теме.

 

День четвертый

Работа с детьми

НОД Продуктивная деятельность (ручной труд (конструирование из бумаги)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам; упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами; развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

Сюжетно ролевая игра «Экологи»

Расширять представления о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости, формировать навыки речевого этикета.

Чтение М. Чубученко «Морские сказки»

Познакомить с новым произведением, развивать умение слушать сказки и отвечать на вопросы по их содержанию.

Музыкальная игра «Рыболовы»

Развивать устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; двигательно-слуховую координацию.

Словесная игра «Опиши животного»

Развивать умение описывать животных по характерным признакам, развивать монологическую речь.

Подвижная игра «Водяной»

Развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища, развивать внимание, наблюдательность

 

 

Работа с родителями

Консультация «Озеро Байкал. Самые интересные факты»

Расширить знания родителей по теме с помощью консультации.

 

День пятый

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агенство (Путешествие по Байкалу)»

Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе туристических агенств, формировать умение самостоятельно распределяться на роли.

Беседа «Море в опасности!»

Поддерживать интерес к теме и выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям, как помочь и спасти их.

Рассматривание фотографий «Подводный мир Байкала»

Развивать познавательную активность в процессе формирования представления о подводных жителях Байкала; раскрыть связь животных со средой обитания, воспитывать бережное отношение к животным.

Конструирование из строительного материала «Дельфинарий»

Развивать конструкторские способности, воображение, память, усидчивость.

Экологическая игра «Животные Красной книги»

Дать понятие о Красной книге, ее назначении, развивать интерес к экологии, бережное отношение к исчезающим животным.

Экспериментирование «Свойства воды»

Закреплять и обобщать знания детей о воде, ее свойствах, развивать интерес к экспериментам.

Изготовление лэпбука «Обитатели морей и океанов»

Привлекать детей к оформлению лэпбука, обобщать и систематизировать знания о морских жителях.

Работа с родителями

Буклет «Экосистема озера Байкал»

Расширить знания родителей по теме с помощью буклета.

Оформление выставки творческих работ детей.

Показать творческие достижения детей в ходе изучения темы.



Предполагаемый результат проекта: у детей сформированы представления о подводных обитателях, развит познавательный интереса к подводному миру и озеру Байкал, развиты творческие способности через продуктивную деятельность, обогащен словарный запас по теме.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; наглядное пособие, выполненное совместно с детьми «Подводный мир Байкала»; лэпбук «Обитатели морей и океанов»; рекомендации, консультации и буклеты для родителей по теме; картотеки «Опыты с водой», «Сказки и рассказы о Байкале для дошкольников», пополнение предметно-развивающей среды по теме

Список литературы:

1.                    Выгонов В.В., Захарова И.В. Оригами для малышей. – М.: Издательский дом МСП, 2007. – 128 с.: ил.

2.                    Михайлова – Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2015. - 95 с.: ил.

3.                    Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / атв.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135 с.

4.                    Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2015. – 128 с., ил.

5.                    http://www.moi-detsad.ru/metod88.html



В процессе рассмотрения темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru