Проект по теме: « Байкал – жемчужина Сибири».
Оценка 4.6

Проект по теме: « Байкал – жемчужина Сибири».

Оценка 4.6
doc
06.04.2020
Проект по теме: « Байкал – жемчужина Сибири».
проект байкал.doc

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               Детский сад «Лесная поляна»











Проект по теме:

« Байкал – жемчужина Сибири».







 



 

 

                          Автор проекта:        Петрова Т.Ф.






 

 

 

 

\

 

                                                 П.Новый Уоян   2017год.

Творческое название проекта: «  Байкал – жемчужина Сибири».

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема проекта: в ходе беседы с детьми были сделаны выводы о недостаточном уровне сформированности знаний об озере Байкал и подводных жителях рек, морей и океанов.

Актуальность проекта: подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. У многих детей нет возможности посетить море и даже побывать на местной реке. В результате этого у детей недостаточно сформированы знания о водном мире. В нашей  республике находится удивительное озеро Байкал, которое является одним из чудес света России. Знания детей о нашем озере также находятся на низком уровне, поэтому появилась необходимость более детально остановиться на изучении озера. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность немного очутиться в мире воды, познакомиться с новыми морскими жителями, узнать интересные факты о Байкале; самостоятельно анализировать полученные знания. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширить знания детей о подводном мире рек, морей, океанов, а также о морских обитателях озера Байкал.

Задачи:

Для воспитателей:

·                                 Изучить литературу по теме;

·                                 Обогатить предметно-развивающую среду группы;

·                                 Овладение опытом реализации проектов с детьми группы.

Для детей:

·                                 дать детям представления об озере Байкал и его подводных жителях;

·                                 систематизировать знания детей о морских обитателях;

·                                 закреплять знания об охране животного мира;

·                                 воспитывать бережное отношение к животному миру.

Для родителей:

·                                 вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома;

·                                 привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме;

·                                 расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, буклетов.

Срок выполнения: 1 неделя.

Материально-технические ресурсы:

·                                 Художественная и научная литература по тему;

·                                 Иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки;

·                                 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

·                                 Материалы для продуктивной деятельности (акварель, пластилин, цветная бумага и картон и т.д.)

·                                 Дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры;

·                                 Атрибуты для подвижных игр;

·                                 Музыкальные произведения, музыкальный центр;

·                                 Картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме;

·                                 Наборы для конструирования (строительный конструктор, палочки)

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Работа с детьми

1.                    составление плана реализации проекта и изучение методической литературы;

2.                    беседа с детьми с целью выявления знаний об озере Байкал и подводном мире;

3.                    рассматривание иллюстраций в книгах;

4.                    оформление центра природы по теме;

5.                    подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме;

6.                    составление плана реализации проекта с детьми.





Работа с родителями:

1.                    беседа с целью выявления наличия художественной литературы по теме в семьях;

2.                    привлечение к оснащению предметно-развивающей среды по теме.

Основной этап:

Работа с детьми

1.                    Ознакомление детей с художественной литературой по теме;

2.                    Рассматривание картин и беседы по их содержанию;

3.                    Проведение НОД по теме;

4.                    Продуктивная деятельность;

5.                    Настольно-печатные и дидактические игры;

6.                    Экспериментирование и опыты;

7.                    Чтение художественной литературы;

8.                    Конструирование из бумаги, палочек, строительного конструктора;

9.                    Заучивание пословиц и поговорок;

10.                  Сюжетно-ролевые игры;

11.                  Музыкальная деятельность;

12.                  Подвижные игры.

Работа с родителями:

1.                    Консультация «Нерпа – загадочный зверь Байкала».

2.                    Консультация «Озеро Байкал. Самые интересные факты».

3.                    Рекомендации по работе с детьми по теме «Водный мир».

4.                    Папки «Рассказы о Байкале для детей», «Загадки Байкала»

Заключительный этап:

Работа с детьми:

1.                    Оформление наглядного пособия «Подводный мир Байкала»

2.                    Оформление лэпбука «Обитатели морей и океанов»

3.                    Подведение итогов проекта

Работа с родителями:

1.                    Оформление выставки творческих работ детей по теме.

2.                    Подготовка буклета «Экосистема озера Байкал»







 

 

Содержание проектной деятельности:

День первый

Работа с детьми

НОД Познавательное развитие (экология)

Тема: «Байкал – жемчужина Сибири»»

Сформировать представление об озере Байкал, познакомить с водными обитателями озера: омуль, хариус, голомянка, нерпа, губками, внешним видом, образом жизни; развивать интерес к изучению подводного мира Байкала, внимание, мышление, речь, умение работать в подгруппах; воспитывать гордость за родной край, бережное отношение к природе.

НОД Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Могучий Байкал»

Формировать умение передавать выразительные особенности берега озера; дать понятие о линии горизонта; развивать чувство композиции; воспитывать гордость за свой родной край.

Беседа «Что ты знаешь о подводном царстве?»

Выявить знания детей о морских животных.

Дидактическая игра «Кто живет в подводном царстве?»

Учить подбирать соответствующие картинки.

Чтение сказки г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Продолжать работу по повышению интереса детей к слушанию сказок о подводном мире.

Конструирование из кружков «Веселые картинки»

Учить выкладывать животных с помощью цветных картонных кружков на тему: «Морские обитатели»

Подвижная игра «Синяя вода»

Учить выполнять движения в соответствии с содержанием текста, учить повторять слова за воспитателем

Работа с родителями

Беседа с целью выявления наличия художественной литературы по теме в семьях;

 

Привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме

Рекомендации по работе с детьми по теме «Водный мир».

 

Вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома

 

 

 

День второй

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Учить отображать в игре знания об окружающем мире; формировать умение творчески развивать сюжет игры; самостоятельно распределяться на роли; вспомнить и применить знания о морских обитателях в игре.

Конструирование из бумаги (оригами) «Кашалот»

Учить складывать лист бумаги пополам (уголок к уголку), применять полученные ранее навыки складывания по схеме; дать понятие о животном кашалоте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к животным.

Слушание «Звуков моря»

Развивать музыкальный слух, умение слушать музыкальные произведения молча, развивать психические процессы

Разучивание поговорок и пословиц о море

Способствовать запоминанию пословиц и поговорок, понимать их смысл, помочь в придумывании своих, развивать связную речь, грамматический строй речи.

Подвижная игра «Море волнуется»

Вспомнить с детьми слова игры, уметь соотносить слова с действиями, развивать воображение

Работа с родителями

Консультация «Нерпа – загадочный зверь Байкала

Расширить знания родителей по теме с помощью консультации.

 

День третий

Работа с детьми

НОД познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «В гостях у морских обитателей»

Формировать умение производить математические действия в пределах 10; сравнивать числа, расставлять знаки «больше», «меньше», «равно»; упражнять в делении целого круга на четыре части.

Беседа «Рыбы моря – кто они?»

Продолжать поддерживать интерес к теме, расширять представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи

Дидактическая игра «Назови морского жителя»

Закреплять знания об обитателях морских глубин.

Конструирование из палочек на тему «Море»

Учить пользоваться схемами, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к играм с помощью палочек.

Подвижная игра «Ручеек»

Познакомить с русской народной игрой, учить соблюдать правила игры, развивать коллективизм.

Работа с родителями

Папка «Рассказы о Байкале для детей»

 

Вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома.

 

 

Папка «Загадки Байкала»

Расширить знания родителей по теме.

 

День четвертый

Работа с детьми

НОД Продуктивная деятельность (ручной труд (конструирование из бумаги)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам; упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами; развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

Сюжетно ролевая игра «Экологи»

Расширять представления о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости, формировать навыки речевого этикета.

Чтение М. Чубученко «Морские сказки»

Познакомить с новым произведением, развивать умение слушать сказки и отвечать на вопросы по их содержанию.

Музыкальная игра «Рыболовы»

Развивать устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; двигательно-слуховую координацию.

Словесная игра «Опиши животного»

Развивать умение описывать животных по характерным признакам, развивать монологическую речь.

Подвижная игра «Водяной»

Развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища, развивать внимание, наблюдательность

 

 

Работа с родителями

Консультация «Озеро Байкал. Самые интересные факты»

Расширить знания родителей по теме с помощью консультации.

 

День пятый

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агенство (Путешествие по Байкалу)»

Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе туристических агенств, формировать умение самостоятельно распределяться на роли.

Беседа «Море в опасности!»

Поддерживать интерес к теме и выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям, как помочь и спасти их.

Рассматривание фотографий «Подводный мир Байкала»

Развивать познавательную активность в процессе формирования представления о подводных жителях Байкала; раскрыть связь животных со средой обитания, воспитывать бережное отношение к животным.

Конструирование из строительного материала «Дельфинарий»

Развивать конструкторские способности, воображение, память, усидчивость.

Экологическая игра «Животные Красной книги»

Дать понятие о Красной книге, ее назначении, развивать интерес к экологии, бережное отношение к исчезающим животным.

Экспериментирование «Свойства воды»

Закреплять и обобщать знания детей о воде, ее свойствах, развивать интерес к экспериментам.

Изготовление лэпбука «Обитатели морей и океанов»

Привлекать детей к оформлению лэпбука, обобщать и систематизировать знания о морских жителях.

Работа с родителями

Буклет «Экосистема озера Байкал»

Расширить знания родителей по теме с помощью буклета.

Оформление выставки творческих работ детей.

Показать творческие достижения детей в ходе изучения темы.



Предполагаемый результат проекта: у детей сформированы представления о подводных обитателях, развит познавательный интереса к подводному миру и озеру Байкал, развиты творческие способности через продуктивную деятельность, обогащен словарный запас по теме.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; наглядное пособие, выполненное совместно с детьми «Подводный мир Байкала»; лэпбук «Обитатели морей и океанов»; рекомендации, консультации и буклеты для родителей по теме; картотеки «Опыты с водой», «Сказки и рассказы о Байкале для дошкольников», пополнение предметно-развивающей среды по теме

Список литературы:

1.                    Выгонов В.В., Захарова И.В. Оригами для малышей. – М.: Издательский дом МСП, 2007. – 128 с.: ил.

2.                    Михайлова – Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2015. - 95 с.: ил.

3.                    Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / атв.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135 с.

4.                    Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2015. – 128 с., ил.

5.                    http://www.moi-detsad.ru/metod88.html



В процессе рассмотрения темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Творческое название проекта: «

Творческое название проекта: «

Материально-технические ресурсы: ·

Материально-технические ресурсы: ·

Ознакомление детей с художественной литературой по теме; 2

Ознакомление детей с художественной литературой по теме; 2

Содержание проектной деятельности:

Содержание проектной деятельности:

День второй Работа с детьми

День второй Работа с детьми

Подвижная игра «Ручеек» Познакомить с русской народной игрой, учить соблюдать правила игры, развивать коллективизм

Подвижная игра «Ручеек» Познакомить с русской народной игрой, учить соблюдать правила игры, развивать коллективизм

Работа с родителями Консультация «Озеро

Работа с родителями Консультация «Озеро

Байкал, развиты творческие способности через продуктивную деятельность, обогащен словарный запас по теме

Байкал, развиты творческие способности через продуктивную деятельность, обогащен словарный запас по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020