Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя школа №27 Тракторозаводского района Волгограда»
Проект по теме:
«Викторианская мода XIX века»
Выполнила:
Учитель по технологии
Король Лариса Александровн
2021 год
Содержание
1. Актуальность, цели, задачи…………………………………стр.3
2. История……………………………………………………….стр.4
3. Банк идей……………………………………………………..стр.8
4. Техника безопасности……………………………………….стр.10
5. Заключение………………………………………………….. стр.11
6. Список литературы…………………………………………..стр.12
Актуальность: История-это одна из важнейших наук. Все события происходившие в истории отражались на людях того времени. Благодаря этому мы можем отследить развитие живописи, архитектуры, музыки, поэзии и моды. Мода была составляющей каждого богатого человека того времени. По ней можно отследить в какой период, какие были стандарты красоты.
Цель: рассказать историю возникновения и развития моды XIX века в Англии.
Задачи:
1. Изучить «Викторианскую эпоху»
2. Узнать причины, повлиявшие на моду XIX века.
3. Охарактеризовать развитие «Викторианского стиля»
4. Причины ухода стиля
История:
Ранний период (1837—1855)
В начале правления королевы Виктории в моде царила эстетика романтизма. Этот стиль требовал тонкой и несколько заниженной талии. Для достижения нужного эффекта использовался специальный корсет, который шнуровался до самых бедер. Постепенно, прежде огромные рукава становятся менее массивными и укорачиваются, плечи сужаются, а юбка-колокол удлиняется и стремительно набирает в объёме: под верхнюю ткань надевали множество слоев накрахмаленных нижних юбок, которые должны были поддерживать форму платья.
К концу 1840-х годов на смену тяжелым накрахмаленным юбкам приходит жесткая юбка из конского волоса, названная кринолином. При создании объёма снизу, главный акцент делался на узкую талию. В этот же период в моде был узкий лиф с V-образным низким декольте, обнажающим плечи (разумеется, для вечернего туалета). А плоская с начала века бальная обувь медленно начинает приобретать каблук. Стиль 1840-х годов был воспринят как консервативный и «готический» по сравнению с пышностью 1830-х годов.
В 1850-е года силуэт, в целом, остаётся прежним, претерпевая незначительные изменения. Длина талии становится естественной, линия плеч — заниженной, а объём платья продолжает увеличиваться. В период между 1851—1856 годами для летних платьев использовали муслин, тарлатан и другие ткани, после 1852 года платья стали шить из новых тканей, называемых «ла газ кристал» (lagazecristal), сотканных из нитей двух различных цветов, тканных одновременно. Это были: переливчатые тафты, дамаст, парча, сатин, но прежде всего — шёлк, особенно ценился лионский, который тогда приобрёл новую славу и считался очень хорошим материалом для домашних, дорожных, дневных и вечерних платьев.
Средний период (1855—1860-е)
Во второй половине века произошли важнейшие явления: возникновение Домов моды и открытие магазинов готового платья благодаря интенсивному развитию швейной и текстильной промышленности. Это означало, что теперь модные туалеты становились более доступными. Усовершенствование ткацких станков и красителей позволило разнообразить ассортимент тканей.
В середине 1850-х непомерно расширяющаяся юбка достигает необъятных размеров. Это стало возможно благодаря перерождению конструкции кринолина, придуманной Фредериком Чарльзом Вортом. В новую нижнюю юбку вшивались обручи, сделанные из стали или китового уса. Такой кринолин был удобнее прежнего и сохранил за собой его название. За эти десятилетия изготовление кринолинов было поставлено на промышленную основу, и к концу своего господства кринолин носили все женщины: от королевы до служанки. К началу 1860-х годов, кринолины начинают сужаться в верхней своей части, сохраняя при этом свою ширину снизу. Форма кринолина становится более плоской спереди и более объёмной сзади, что создает предпосылки к полному перемещению объёма на заднюю часть платья и переходу к турнюрам и шлейфам. Платья этого периода, отличающиеся тесно прилегающим лифом и покатой формой плеч, по-прежнему придерживаются романтизма.
Первый турнюр (1869—1875)
В начале 1870-х в силуэте появились сильные акценты на задней части платья. В Англии, как и во Франции, преобладает общая тенденция к стройным вытянутым силуэтам. Ширина юбки, соответственно, значительно уменьшилась, в то время как сзади обилие ткани и декоративных деталей собрано в складки и драпировки, а у выходных платьев имеется шлейф, наподобие оных у придворных туалетов. Но кроме турнюра носят и юбки, называемые «полонезы», сзади высоко присборенные, — такие, какими их знало рококо.
Изобретение турнюра, как и каркасного кринолина, принадлежит мэтру высокой моды Чарльзу Ворту. Сам он рассказывал, что идея пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад. Женский костюм периода первого турнюра был сильно перегружен деталями, украшениями и часто изготовлялся из различных по цвету, рисунку и фактуре тканей. В моде были платья, отделанные плиссировками, воланами, буфами, бархатом, вышивкой, тесьмой, искусственными цветами, пуговицами, рюшами, складками в виде передников, а также различными драгоценностями. На такие платья требовалось много ткани, отделочных материалов.
«Naturalform» (1876—1883)
На этот короткий период изменилась модная линия: лиф спустился глубоко на бока, тесно облегая тело, и тем самым ограничивал движения. Насколько сократилась юбка спереди, настолько увеличился её шлейф сзади. Узкие рукава, опущенные плечи и высокие каблуки придавали тонкой женской фигуре некую хрупкость.
В этот период модный силуэт не требовал пышных драпировок сзади на юбках, которые поддерживались турнюром в предшествующий период. Платья этого времени с удлинённым лифом «панцирь» и достаточно узкой, расширяющейся книзу юбкой со шлейфом (на визитных, вечерних, бальных нарядах), не сильно искажали естественные пропорции фигуры. Турнюры в этот период были совсем не большими и не всегда употреблялись.
Также к 1880-м женское тело почти полностью скрывается под одеждой: короткие рукава и тем более декольте допустимы только в вечерних туалетах, в то время как все остальные лифы надежно закрывали кожу от кистей рук до подбородка.
Второй турнюр (1883—1889)
Во второй половине 1880-х годов мода на турнюры достигает своего апогея. После недолгой передышки возвращаются тяжёлые и богато украшенные платья с пышной задней частью, разве что, по сравнению с 70-ми годами, общий силуэт по своей стройности остается подобен периоду натуральных форм. Однако, к 1886—89 году силуэт снова преобразуется в естественную фигуру без пышных и громоздких задних частей.
Некоторые исследователи приписывают изменение силуэта к реформе викторианского платья, которая состояла из нескольких движений, в том числе «движения эстетического костюма» и «движения рационального платья» середины и конца викторианской эпохи, пропагандирующих естественный силуэт, легкое и удобное нижнее белье, и отказ от утягивания. Тем не менее, эти движения не получили широкого распространения и поддержки. Вместе с тем, в с 1880-х все больше женщин приобщаются к физической активности: езде на велосипеде и большому теннису, которые требовали свободу движения.
Поздневикторианский стиль (1890-е)
Мода последнего десятилетия эпохи характеризуется в первую очередь упрощением платья и стремлением к естественным линиям, влияние оказывает стиль модерн и атмосфера декаданса. Модерн символизировал отказ от сложившихся устоев в обществе и символизировал переход к новому веку. В 90-е женщины полностью отказалось от каких-либо каркасов под юбкой. Теперь платье свободно ниспадало вдоль бедер, расширяясь к низу и образуя форму колокольчика.
Неизменной оставалась лишь тяга к стройной затянутой в корсет талии, которая, впрочем, тоже к концу века постепенно пойдет на спад. Также акценты поднимаются к верхней части женской фигуры: в моде снова широкие рукава у плеча, сужающиеся к локтю, т. н. «баранья ножка».
В самом конце 1890-х корсет удлинился до бедер, придавая женщине знаменитый S-силуэт, который останется популярным в эдвардианскую эпоху.
Банк идей
Техника безопасности
1. Нужно обращать внимание на источники, из которых читаешь информацию. Информация может быть не подтверждена, поэтому стоит поискать еще несколько сайтов или других источников, где говорят про то же самое. Тогда можно быть уверенным, что ваша информация будет верна.
2. Стоит обращать внимания на сноски и проверять их. Может быть, что источник указан, но такой информации в нем нет.
3. Не переходи на различные вторые сайты через источники, откуда берешь информацию.
4. Если вы читаете статью, источник, и просят ввести свои данные (номер телефона, почту, другие), то не делайте этого. Вся нужная информация есть в открытом доступе, а введя свои данные, вы можете получить ненужный спам или взлом аккаунтов.
Заключения
Мода меняется вместе с историей. В правление королевы Виктории в Великобритании расцвела не только страна, но и преобразилась мода. Хотя в период своего века она тоже менялась. От раннего периода, когда юбки стали пышнее, до поздневекторианского периода, когда в моду вошел модерн. С помощью этого временного отрезка мы смогли рассмотреть викторианский стиль и его изменения, как в женской, так и в мужской моде.
Список литературы
1. Козьякова М. История. Культура. Повседневность. — Litres, 2017
2. Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Второе рококо (1840—1870) // Иллюстрированная энциклопедия моды
3. Екатерина Коути, Кэрри Гринберг. Женщины Викторианской Англии: От идеала до порока
4. Виноградов В., Алёшина О., Маят Е., Зыкова Е. Королева Виктория и золотой век Британии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.