Название проекта |
«Путь к успеху» |
Авторы проекта |
Заведующая библиотекой, педагог – организатор, кураторы групп, активы групп, преподаватели |
Руководитель проекта |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Срок реализации проекта |
сентябрь-июнь 2023 года |
Вопросы проекта
Аннотация проекта |
- противоречие между естественным желанием каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими реализацию этой потребности в техникуме; - противоречие между необходимостью обеспечить личный успех каждому обучающемуся техникума и несовершенством имеющихся педагогических средств;
Современное образование должно способствовать формированию у подрастающего поколения таких черт характера, которые помогут адаптироваться к стремительным изменениям окружающей среды (любознательность, инициативность, настойчивость, лидерские качества, социальная и культурная включенность в общественную жизнь); навыки и компетенции для решения конкретных жизненных задач.
|
Цель проекта |
Цель проекта: создание условий для мотивации обучающихся на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.
|
Задачи проекта |
1. Содействие развитию инициативы и творческой активности студентов и педагогов техникума; 2. апробация новых форм организации занятости учащихся для развития их самостоятельной познавательной деятельности, развития творческих способностей, воспитание здорового образа жизни, экологической культуры. 3. Содействие профессиональному самоопределению
|
Суть проекта «Путь к успеху» - предоставление возможности каждому обучающемуся и группам техникума самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.
Возможные продукты проекта
Этапы работы над проектом: 1 этап (подготовительный):
(сентябрь 2023 года) – разработка основных блоков и плана мероприятий;
2 этап (основной): (сентябрь 2023 – май 2024 года) – реализация проекта,
3 этап (заключительный): (май 2014 года) – круглый стол «Подведение итогов реализации проекта»;
Календарный план реализации проекта на проектном этапе
Содержание проекта: проект осуществляется по четырем номинациям.
Номинация «Своей профессией горжусь!».
График мероприятий:
1.Конкурс-соревнование: «Своей профессией горжусь!» (октябрь)
Участвуют все группы техникума, по всем направлениям подготовки.
Каждая группа представляет свою профессию (песни, сценки, литмонтаж и др.)
2. Конкурс сочинений на тему «Своей профессией горжусь!» (октябрь)
3. Анкетирование «Мотивы выбора профессии» (ноябрь)
4. Квест- игра «Калейдоскоп профессий» (апрель)
Ответственные – кураторы групп, зам.директора по воспитательной работе, преподаватель русского языка и литературы, активы групп, преподаватели.
Критериями могут быть: уровень достижения (3, 2 и 1-е места)
Номинация «Мастерство и вдохновение» Правила: номинироваться могут отдельные учащиеся и творческие коллективы. В качестве номинантов могут быть: музыканты, танцоры, актеры и поэты, художники… Проект сопровождают информационные стенды, которые отражают ход событий.
Критериями могут быть: уровень достижения (участие,
3, 2 и 1-е места); качество и оригинальное изготовление своего шедевра. Итоги
могут подводиться путем складывания всех результатов, а также голосованием
экспертов.
Примерный график мероприятий:
· праздники, посвященные Дню учителя, Дню матери, 8 марта, Дню защитника Отечества (октябрь- февраль);
· творческий конкурс «Подарок маме» (ноябрь)
· публикация в сборнике «Наше творчество» (январь)
· конкурс «Лучший голос техникума» (март)
· конкурс «Мисс техникума» (март)
· подведение итогов, работа независимого жюри (педагоги-специалисты в различных областях творчества) (апрель).
Ответственные – кураторы групп, библиотекарь, активы групп, зам. директора по воспитательной работе
Номинация «К вершине Олимпа»
Правила: номинироваться могут учебные группы, спортивные команды, спортсмены индивидуально.
Критериями могут быть: уровень достижения (участие – 1 балл, в десятке лучших - 2 балла, в пятерке лучших – 3 балла, 4-е место – 4 балла, 3-е место – 5 баллов, 2-е место – 10 баллов, 1-е место – 15 баллов)
График мероприятий:
· спортивный праздник (сентябрь);
· первенства по отдельным видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, шашки, шахматы, армрестлинг и т.д.): ежемесячно октябрь (апрель);
· декада, посвященная Дню защитников Отечества
· подведение итогов соревнований (май)
Ответственные – кураторы групп, преподаватель физической культуры, активы групп, зам. директора по воспитательной работе.
Номинация «Экология и мы»
Критериями могут быть: уровень достижения
График мероприятий:
1. Участие в городском конкурсе социальной экологической рекламы «Мы за чистый город» (апрель)
2. Конкурс презентаций «Защитим природу» (ноябрь)
3. Озеленение территории техникума (май)
Ответственные – кураторы групп, преподаватель химии и биологии, активы групп, зам. директора по воспитательной работе.
Исследование. Мониторинг. Опрос, анкетирование студентов и педагогов (мнение по проводимым мероприятиям в техникуме, проанализировать активность студентов). Собрать и обработать информацию.
Ожидаемые результаты от проекта:
· Увеличение числа обучающихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности.
· Формирование профессиональной направленности обучающихся.
· Создание единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию подросткового коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена;
· Повышение социальной активности обучающихся как в техникуме, так на уровне города, района.
Критерии оценки эффективности проекта:
1. Доля обучающихся, вовлеченных в коллективно – творческую деятельность, в работу актива группы.
2. Уровень состояния психического и физического здоровья обучающихся.
3. Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной системой техникума.
Использованная литература:
1. Воспитательная система школы: проблемы управления. Под редакцией В.А. Караковского. Москва, 1997.
2. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001
3. Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой.- Владимир, 1993
4.
Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация
воспитательной работы в школе. Образовательный центр «Педагогический поиск».
Москва, 1996.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.