Проект по здоровьесбережению
в подготовительной группе
2020г.
Актуальность проекта:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 1 месяц
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.
Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Материально–технические ресурсы:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, книги; ИКТ-технологии;
- дидактические игры.
Цель: выработка у воспитанников навыков здоровьесберегающего поведения в сложной эпидемиологической обстановке.
Задачи:
- формирование у детей представлений о коронавирусной инфекции характерных, симптомах и его профилактике;
- закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;
- развитие потребности заботится о своём здоровье;
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- формирование положительного отношения к занятиям физкультурой;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Методы проекта: словесные, наглядный, игровые.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.
2. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II этап – основной
1. Реализация проекта.
2. Организация работы с родителями.
III этап – заключительный
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
2. Создание дидактической игры.
Перспективный план по работе над проектом
Проведение утренней гимнастики
1-я неделя:
1. Беседа с детьми «Мое здоровье».
2. Рекомендации по профилактике коронавируса.
3. Беседа «Зачем нужны витамины?».
4. Рисование раскраски «Микробы»
2-я неделя:
1. Консультации для родителей: «Осторожно, коронавирус 2019-nCoV».
2. Беседа «Здоровая пища».
3. Чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит».
4. Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
3-я неделя:
1. Просмотр мультфильма о профилактике коронавируса.
2. Беседа о личной гигиене «Чистота»
3. Чтение сказки «Вирус – коронавирус».
4. Загадывание загадок о фруктах и овощах.
4-я неделя:
1. Рисование «Витамины наши друзья».
2. Дидактическая игра «Витаминный домик»
3. Беседа «Зачем людям спорт?».
4. Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
5. Викторина «Мы за здоровый образ жизни».
Заключение:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу. Продолжать внедрять здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.