Актуальность
Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании» гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель проекта:
Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания
Задачи проекта:
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Показать через практическую деятельность, какой вред для человека приносят сухарики и чипсы.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровым.
Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Вид проекта: познавательный
Время реализации: краткосрочный – 3 недели
Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители
Реализация проекта
Беседы: «Разговор о правильном питании», «Для чего мы едим», «Еда без вреда-питаемся правильно и вкусно»,
«Как готовиться еда?» и т.п
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Полезно и вкусно».
Рассматривание сюжетных картинок о здоровой еде.
Отгадывание загадок по теме проекта
Рассуждение «Что такое здоровое питание?».
Рассматривание альбома «Здоровая еда».
Реализация проекта
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин» ,«Кафе», «Столовая», «Овощной магазин т.п.
Дидактические игры: «Составь меню» «Витаминки»,«Полезное и вредное», «Во саду ли во огороде». «Вершки и корешки».», «Что, где растёт?», «Чего не хватает», «Волшебный мешочек», «Да- нет» и т.п..
Результативность деятельности и достигнутые эффекты
Расширили знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.
Вызвали у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
Ознакомили через практическую деятельность, какой вред для человека приносят вредные продукты;
Дали понимание о необходимости заботиться о своем здоровье;
Активизировали знания родителей о здоровом питании, повысили их самообразование по данной теме.
Обогатили среду дидактическим материалом по правильному и полезному питанию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.