Проект "Пожарная безопасность"
Оценка 4.6

Проект "Пожарная безопасность"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
26.11.2019
Проект "Пожарная безопасность"
Данная работа проводилась с детьми старшей и подготовительной группы. Дети получили знания и умения в области правил противопожарной безопасности; об истории пожарной охраны; о работе боевого пожарного расчёта; о пожарной техники и взаимосвязи службы спасения. Результаты, полученные в ходе этой работы следующие: Дети усвоили основные правила противопожарной безопасности, первые действия при пожаре. Сформировался навык эвакуации из здания во время чрезвычайной ситуации. Узнали ,как действуют сотрудники пожарной охраны во время тушения пожара. Я считаю, что полученные знания помогут детям в жизни и во время чрезвычайной ситуации.
Макеева ОГ Проект Пожарная безопасность.docx

Проект

«Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

                                                                                 

Автор: Макеева Ольга Геннадьевна,

воспитатель дошкольных групп

МБОУ лицей «Технический» г.о. Самара

 

Цель проекта: Научить дошкольников предвидеть и предупредить опасность, угрожающую жизни и здоровью, связанную с несоблюдением основ пожарной безопасности, избегать её, и в условиях экстремальных или чрезвычайных ситуаций использовать навыки и приёмы правильного поведения.

Задачи проекта:

Формировать у детей к труду пожарных:

-иметь представление о работе боевого расчёта, пожарной техники, работе госпожнадзора.

-иметь представление о тактике тушения пожара, показать взаимосвязь пожарных подразделений и показать взаимосвязь служб спасения: -01;-02;-03;-04;-112.

Формировать чувство повышенной опасности огня:

-знать свойства и качества предметов с точки зрение горения.

-формировать определённое отношение к предметам повышенным источника пожарной опасности.

Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности:

-знать причины пожаров и основные правила пожарной безопасности.

Уметь вести себя в случае пожара:

-уметь ориентироваться в пространстве помещения (группа, квартира, здание).

-знать первые действия при пожаре.

-знать порядок действий при эвакуации.

 Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации и построению адекватного поведения:

-уверенность в своих действиях.

-развитие нравственных качеств и патриотических чувств у детей.

Взаимодействие с родителями:

-формирование единство взглядов между родителями и педагогами по основам пожарной безопасности у детей.

Актуальность проекта: Пожары не знают ни границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых. Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще во многом зависит от его просвещённости, в том числе осведомлённости о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, облученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях-пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе, в городских условиях-повсюду, где мы живём, трудимся, отдыхаем.  В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной Думой 18.11.1994года, в статье 25, сказано «обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях… мерам пожарной безопасности». У ребенка отсутствует психологическая защитная реакция, их жажда знаний, желание открыть что-то новое ставит ребёнка перед реальными опасностями. Поэтому часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками и пиротехникой. Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что совершенствуются психофизические функции, возникает потребность интеллектуальной активности и овладение новыми знаниями и навыками, которые при умелом руководстве могут перерасти в потребность их соблюдения. Все  вышесказанное, доказывает, что формировать навыки пожарной безопасности и правильным действиям в случае пожара необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Прогнозируемые результаты:

Усвоили основные правила пожарной безопасности, причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий при пожаре и свойства огня.

 Научились правильно общаться с огнём, ориентироваться в пространстве помещения (группа, квартира, здание). Уметь работать с планом, выделяя выход из помещение.

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели и родители.

Время реализации проекта: 1 год.

Социальные связи: Школа, пожарная инспекция, музей пожарной безопасности

г. Самара.

Первый этап проекта «Социально-коммуникационное развитие».

1.Создание учебной экстремальной ситуации (эвакуация).

2.Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность.

3.Ориентирование по плану (группа, квартира, здание).

4.Проведение экспериментов (со свечкой).

5.Беседы (об опасности дыма и огня).

6.Чтение художественной литературы: М.Горький «Пожар», Т.Шорыгина «Сказки о пожарной безопасности», Е.Хорынская «Спичка-невеличка».

7.Пословицы и поговорки:

• Спички — не игрушки, огонь — не забава.
• Спичка — невеличка, а огонь от нее великан.
• Солома с огнем не дружит.
• Не шути с огнем — обожжешься.
• Малая искра сжигает города.
• Пожар слезой не зальешь.
• От копеечной свечи Москва сгорела.

8.Дидактические игры: «Лото пожарная безопасность», «Назови причины пожара».

9.Сюжетно ролевая игра: «Мы пожарные».

10.Подвижная игра: «Пожарная эстафета».                               

11.Рассматривание иллюстраций: «В душе мы все немного пожарные», «Ребёнок дома».

12.Организация выставок, конкурсов «Поле чудес», «КВН» на тему пожарной безопасности.

13.Драматизация по произведению С.Маршака «Кошкин дом».

14.Экскурсия в пожарную часть №9 г. Самара.

15.Изобразительная деятельность: Рисование «Берегите лес от пожара»; Конструирование поделок на тему пожарной безопасности; Составление альбома «История пожарной службы».

16.НОД «Огонь-друг, огонь-враг»; «От чего может возникнуть пожар в квартире?»; «Что делать при пожаре?».

Второй этап проекта «Взаимодействие с родителями».

1.Консультации «Формирование знаний о противопожарной безопасности», «Пожарная безопасность детей дома», «Изучение правил пожарной безопасности в детском саду».

2.Родительское собрание (встреча с инспектором госпожнадзора).

3.Анкетирование «Откуда опасность?».

4.Выстовка детских работ «Спички детям не игрушки».

5.Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

6.Оформление стенда «01» для родителей.

Третий этап проекта: «Ожидаемый результат».

Проводя работу по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности и действиям во время чрезвычайной ситуации, мы получили следующие результаты.

 

ДИАГНОСТИКА №1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КВАРТИРЕ.

Цель: Выяснить знание детьми правил пожарной безопасности в квартире.

Проведение диагностики.

 Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку и найдите в квартире нарушение несоблюдение правил пожарной безопасности и назвать, как их устранить (Ответ детей).

Результаты:

Низкий уровень. Ребенок нашел до 5 нарушений и смог назвать, как их устранить.

Средний уровень. Ребенок нашел до 10 нарушений и смог назвать, как их устранить.

Высокий уровень. Ребенок нашел более 10 нарушений и смог рассказать, как их устранить.

Начало 2018/2019 уч.г. (старшая группа) (в %).

Начало 2019/2020 уч.г (подготовительная к школе группа) (в %)

Конец 2019/2020 уч.г (подготовительная к школе группа) (в %)

Вывод: данная диагностика доказывает эффективность работы по формированию основ пожарной безопасности в ДОУ.

На конец 2019/2020 учебного года уменьшились показатели по низкому уровню на 34%, показатели по высокому уровню увеличились на 24%. Это доказывает эффективность проводимой работы.

 

ДИАГНОСТИКА №2. ОСНОВЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ.

Цель: Определить знание детей во время пожара.

Проведение диагностики:

 Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите, в какую ситуацию попал мальчик. Расскажи, как он должен действовать (Ответ детей). По ответам ребёнка заполняется таблица.

Результаты:

Низкий уровень. Ребёнок рассказывает правила действия во время пожара только при помощи взрослого.

Средний уровень. Ребёнок рассказывает правила действия во время пожара самостоятельно, но с нарушением последовательности и справляется при помощи взрослого.

Высокий уровень. Ребёнок рассказывает правила действия во время пожара самостоятельно, правильно соблюдая последовательность.

Начало 2019/2020 уч.г (старшая группа) (в %)

 

Конец 2019/2020 уч.г (старшая группа) (в %)

Вывод: данная диагностика показывает, что по сравнению с началом года наши дети могут назвать свои действия во время пожара; показатели высокого уровня увеличились на 7%, показатели среднего уровня увеличились на 12%, показатели низкого уровня уменьшились на 19%, что показывает положительную динамику и позволяет откорректировать работу с детьми на следующий учебный год.

 

ДИАГНОСТИКА №3.ОРИЕНТИРОВКА В ПЛАНЕ.

Цель: Выявить умение детей в ориентировании в плане и объяснять выбор своих действий.

Проведение диагностики.

Ребёнку предлагается указать выходы из горящего помещение по плану и объяснить свои действия, почему выбран данный путь.

Результаты:

Низкий уровень. Ребёнок справляется с заданием только при помощи взрослого, его наводящих вопросов.

Средний уровень. Ребёнок справляется с заданием с частичной помощью взрослого, может при помощи наводящих вопросов объяснить своё решение.

Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно находит выход из помещения, объясняя свой выбор.

Начало 2019/2020 уч.г (подготовительная к школе группа) (в %)

 

Конец 2019/2020 уч.г (подготовительная к школе группа) (в %)

Вывод: данная диагностика показывает, что дети в количестве 15 человек могут ориентироваться в плане на бумаге, могут объяснить свой выбор. Два ребенка имеют низкий уровень, что объясняется частым отсутствием данных двоих детей в детском саду из-за болезни.    

Вывод: Данные диагностики показывают, что наши воспитанники имеют  определённые знания правил пожарной безопасности и действий во время чрезвычайной ситуации; мы взрослые выражаем надежду, что проверять эти знания им в жизни не придется.

 

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2019