Проект "Правила дорожной безопасности", для детей 4-5 лет

  • doc
  • 12.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект по ПДД.doc

1.      Информационная карта проекта (ИК)

Тема проекта:  «Дорога без опасности»

 

Автор: Каримулина Валентина Владимировна воспитатель МБДОУ №15 г. Калуги высшая квалификационная категория

Тип  проекта:  познавательно-исследовательский, групповой.  

Участники проекта:  педагоги, дети средней  группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный (3месяца)

Проблема проекта:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Учитывая все эти вопросы и особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями я организовала проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

 

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте на этапе дошкольного детства.

 

Задачи проекта:

Для детей 

1.                              Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2.                              Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

3.                              Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

4.                              Уточнить и закрепить знания о работе светофора и его сигналах. Закрепить знания о различных видах транспорта.

5.                              Развивать исследовательскую деятельность посредством знакомства с правилами дорожного движения через игровую деятельность.

6.                               Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

7.                               

Для педагогов:

-  создать необходимые условия для формирования и расширения знаний детей о правилах дорожного движения;

- спланировать работу по проекту с учетом включения детей в познавательно –исследовательскую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

- создать необходимые условия для вовлечение  в совместную деятельность родителей;

-  повысить профессиональную компетентность по изготовлению и использованию лепбука.

 

Для родителей:

-Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами по теме  проекта «Дорога без опасности» и изготовлению атрибутов к играм.

-Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

 


 

Название игрового мероприятия проекта:  Игра –викторина «Соблюдайте правила дорожного движения!»

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

 

Продукты проекта:

 

Для детей:

Презентация « Правила маленького пешехода»;

Настольные игры «Конструктор дорог», « Ходилки или игры с фишками».

Выставки рисунков-раскрасок « Наша улица»

Дидактические игры

Пополнение и обогащение развивающей предметно- пространственной среды.

Лепбук «Дорожная азбука».

 

 

Для педагогов:

 Непосредственная образовательная деятельность: «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Полезные знаки»

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации – «На нашей улице»;

 Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Светофор».

 

Для родителей:

1.      Буклеты по ПДД для родителей ;

2.      Изготовление  вместе с ребенком альбома «Наша улица»

  1. Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»
  2. Анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме.

 

 

  Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:  

  1. Благодаря реализации проекта, у детей сформируются необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Обогатится словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,   « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
  3. Систематизируются  представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

 Для педагогов:

  1. Создание  благоприятных условий  познавательно – исследовательской  деятельности ребенка.
  2. Повышение профессиональной компетентности в  технологии проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  3. Освоение технологии изготовления и использования лепбука в работе с  детьми.

 

Для родителей

1.      Сформируется  готовность родителей к сотрудничеству с педагогами  по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

  1. Повысится компетентность родителей в вопросах  правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 

II. Краткое содержание проекта «Содержание работы в уголке книги» (КС)

 

Автор проекта: Каримулина Валентина Владимировна  воспитатель  МБДОУ №15 г. Калуги высшей квалификационной категории категории

 

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Работа с родителями

Подготовительный

 

Проблема:

1 этап (постановка проблемы):

-поставить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а)лепбук «Дорожная азбука».

 

1.Подбор методической литературы, наглядно-иллюстративного материала.

 Подбор художественной литературы по теме.

2. Подобрать электронный материал по теме, видеоматериал.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом,

перекрѐстком и улицами города.

5.Подбор атрибуты для игровой, познавательно-исследовательской  деятельности.

6. Подбор материала для изготовления лепбука «Дорожная азбука».

Ознакомление детей   с целями и задачами проекта,

подбор  игр по теме,

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!».

 

Анкетирование с целью выявления  уровня знаний по данной теме.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»

Совместная деятельность детей и родителей по подбору детских стихотворений  и произведений по Правилам дорожного движения.

 

Основной

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка).

Цикл мероприятий по реализации проекта ( 5 блоков).

Беседы, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки, чтение художественной литературы, просмотр видео материалов, игра моделирование, выставки работ.

1 блок Улица, дорога, перекресток. Светофор и его назначение. (1-2 неделя)

Подбор художественной литературы.

Подбор загадок»;

Изготовление пособия  «История появления светофора».

Выставка книг по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 блок (3-4 неделя)

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД. Виды транспорта.

Тематические занятия (НОД). Создание проблемных ситуаций.

Проведение подвижных игр в группе и на улице.

Изготовление дидактической игры «Профессия полицейский».

Создание книжки малышки «Правила для  маленьких пешеходов».

 

 

 

 

 

3 блок (5-6 неделя)

Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

Создание проблемной ситуации: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;

Разыгрывание ситуаций; Организовать выставки рисунков;

Конструирование макета «Наша улица»,;

 

 

 

 

 

 

4 блок (7-8 неделя)

Мы маленькие пешеходы.

Коллективное  творчество

«Город Дружный»;

Коллективное составление сказки жил-был Светофор».

Совместная работа детей и педагога  изготовление игрового модуля «Дорога».

 

 

 

 

 

 

5 блок (9 -10 неделя)

Знакомство с пособием лэпбук «Дорожная азбука» использование его в индивидуальной работе с детьми.

Проведение подвижных игр, Физминуток..

Наблюдение за транспортом и пешеходами

Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога», «Безопасность на дороге.

Чтение художетсвенной литературы   Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»,

Просмотр развивающего мультфильма «Торопыжка». Рассматривание сюжетных картинок. Познакомить с видами  светофора (Книжка –раскладушка «Виды светофоров)

 

 

Рассматривание картинок: «Городской транспорт.»

 

Беседа «Профессия полицейский»

 

Сюжетно-ролевая   игра

«Пост ГИБДД»

Дидактическая игра «Почини светофор»

 

Познакомить с правилами дорожного движения.

 

 

 

Театрализованные игры, постройка улицы из строительного материала с использование изготовленных атрибутов.

Закрепление пройденного материала.

Чтение : П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог». 

 

 

 

Обыгрывание игр, изготовление коллективной работы; настольная игра «Конструктор дорог»

 

 

Закрепление пройденного материала.

Дидактические игры: «Найди ошибку», «Собери знак».Выставка рисунков –раскрасок «Наша улица»

 

Вовлечение родителей в реализацию проекта посредством совместного изготовления пособий и атрибутов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять выученный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка с детьми от дома до детского сада. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути

 

 

 

 

Помощь в изготовлении атрибутов.

 

 

 

 

Выставка «Мой друг светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД.

 

Завершающий

 

Игра –викторина «Соблюдайте правила дорожного движения!»

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

 

Участие в развлечении  «Путешествие в страну  «Светофорию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru