Проект "Праздник труда"
Оценка 4.9

Проект "Праздник труда"

Оценка 4.9
Игры
doc
воспитание
5 кл
07.03.2020
Проект "Праздник труда"
Конспект проекта
Проект Праздник труда.doc

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснобаковский детский дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

                    «Праздник  труда»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Выполнила: Инструктор по труду ГКОУ

                                                                                «Краснобаковский детский дом»

                                                                                 Хорева Надежда Ивановна

                                                                                

                                                                            

                                                                            

 

 

 

 

 

 

                                               

                                      Р.п. Красные Баки

 

 

Краткая аннотация проекта

 

    Детский дом призван уделять большое внимание тому, чтобы психологически подготовить воспитанников к трудовой деятельности, обеспечить сознательное и прочное усвоение воспитанниками сообщаемых на трудовых занятиях сведений, навыков и умений. В процессе трудового обучения у воспитанников формируется правильное отношение к сообщаемым учителем сведениям и вырабатываемым навыкам. Воспитанникам детского дома учение не всегда дается легко. Им приходится переживать неудачи, убеждаться в том, что они не всегда в состоянии правильно выполнить задание. Совсем другие результаты получаются при соединении обучения с трудом. Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт – игрушки, изделия вызывают у обучающихся живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности. Делая что либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Умение что- нибудь сделать самому позволяет воспитаннику чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтоб ребенок был по-настоящему счастлив.

    Данный проект относится к игровому типу, так как это сценарий занятия с элементами игры. Участниками проекта являются воспитанники детского дома от двенадцати до четырнадцати лет.

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи.

 

 

       Цель: Закрепить у детей знания, умения и навыки приобретенные на   занятиях по трудовому обучению.

 

 

       Задачи:     1. Развивающие. Развивать творческую фантазию и воображение, чувство прекрасного. Развивать желание трудиться.

 

                           2. Обучающие. Формировать художественно – эстетический вкус. Закреплять у детей умение работать со спицами, иголками, скальпелем, стекой, крючком. Упражнять детей в названии пословиц и поговорок с целью расширения знаний о труде.

 

                             3. Воспитывающие. Воспитывать целеустремленность, волевые качества, умение преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание

 

 

Предварительная работа.

 

Изготовление изделий, связанных спицами, крючком. Изготовление мягких игрушек, вышитых картин, картин на фанере. Изготовление поделок из соленого теста. Выполнение картин на пенопластовой основе. Оформление выставок из этих изделий.

Оформление подносов, вырезанных из бумаги, цветным орнаментом из геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники)

 

Знакомство детей с пословицами о труде. Подбор загадок о труде и различных орудиях труда .Подбор стихов, в которых говорится, что труд любой профессии почетен и нужен людям.

 

 

Оборудование и материалы.

 

Столы, стулья, заготовки эскизов передников, геометрические фигуры из цветного картона, клей, кисточки, ткань для рук, кроссворд. Выставки изделий, выполненные детьми. Рисунки детей о различных профессиях. Стенд с фотографиями детей.

 

 

Методы.

 

Словесные – фронтальная беседа.

Наглядные – рисунки детей, стенд с фотографиями.

Игровые – путешествие в «Город мастеров».

Практические – самостоятельная работа по интересам.

          Методические советы на подготовительный период.

 

Необходимо, чтобы занятие дети восприняли как праздник. В любом празднике присутствует элемент сюрпризности, поэтому все происходящее должно быть для детей неожиданным. Чтобы ощущение праздника дети унесли с собой, в конце занятия детям устраивается чаепитие.

 

 

 

 

 

                                      План занятия.

 

1.Организационная часть ( 2 мин.)

2.Беседа о роли труда в жизни человека ( 5 мин.)

3.Рассказ умельцев о своих увлечениях ( 5 мин.)

4. Аукцион пословиц о труде ( 3 мин.)

5. Украшаем передник ( 5 мин.)

6. Опиши вещь, сделанную своими руками ( 5 мин.)

7. Практическая деятельность детей ( 10 мин.)

8. Загадки детям о труде (3 мин.)

9. Отгадываем кроссворд ( 5 мин.)

10. Вывод ( 2 мин.)

11. Чаепитие.

 

 

 

 

 

 

                                   Ход занятия.

 

    1.Организационная часть.

     Входим под музыку  и рассаживаемся за столы.

 

    2.Беседа о роли труда в жизни человека.

     Педагог: Ребята, наш сегодняшний праздник посвящен труду. Многие поэты затрагивали тему труда в своих произведениях. Давайте и мы вспомним стихи о труде.

     Дети.        Стол.

             Стол стоял среди двора

             Попросил он столяра:

             У тебя столярный клей,

             Ты заплатку мне пришей!

            Снова стол стоит в столовой

            Старый стол теперь- как новый.

 

                        Кузнец.

            Эй, кузнец, молодец.

            Захромал мой жеребец.

            Ты подкуй его опять.

            Отчего не подковать?

            Вот гвоздь, вот подкова.

            Раз, два – и готово.

 

                        Все для всех.

            Каменщик строит жилище,

            Платье – работа портного.

             Но ведь портному работать

            Негде без теплого крова.

            Каменщик был бы  раздетым

            Если б умелые руки

            Во время не смастерили

            Фартук, и куртку, и брюки.

            Пекарь сапожнику к сроку

            Сшить сапоги поручает.

            Ну, а сапожник без хлеба

            Много ль нашьет, наточает?

            Стало быть,  так и выходит:

              Все, что мы делаем, - нужно.

              Значит, давайте трудиться,

              Честно, усердно и дружно.

    Педагог: Хорошие стихи, правда ребята. А слова из стихотворения « Все для всех»: «Значит, давайте трудиться,

                        Честно, усердно и дружно.»

Можно взять за жизненный девиз и эти слова могут служить эпиграфом к нашему празднику. Ведь если труд приносит человеку радость, удовлетворение, он занимает большое место в его жизни. Благодаря труду людей, богатеет  и становится сильной наша страна. Все люди работают, а потому есть возможность одеваться, обставлять квартиру, покупать игрушки детям, отдыхать и путешествовать.

   - Ребята каждый из вас тоже умеет трудиться. Это видно по изделиям, представленными на выставке. Вы и вяжите, и вышиваете, и шьете мягкие игрушки. Здесь же мы видим прекрасные работы из соленого теста, картины на пенопластовой основе.

   - А для чего вы это делали?

      ( Ответы детей)

   Педагог: Эти замечательные предметы не только украсили нашу встречу. Они радуют глаз, поднимают настроение, создают уют в доме. Но самое главное – вы научились делать своими руками такие замечательные изделия. Сколько выдумки, фантазии, кропотливого труда вложено в них. В жизни вам это всем пригодится. Разве плохо, когда человек может сам для себя, а в дальнейшем и для своей семьи, например, связать шарф или свитер.

       - Ребята, а вы знаете, какой может быть труд?

    Дети: Самообслуживающий труд, ручной труд, труд в природе, профессиональная трудовая деятельность.

    Педагог: А из чего складывается процесс труда?

    Дети: Подготовка рабочего места, распределение обязанностей, трудовая деятельность, анализ трудовой деятельности, уборка рабочего места.

   Педагог: Все правильно. Молодцы! А еще я предлагаю вспомнить правила техники безопасности при работе с инструментами, которые находятся у вас на рабочем столе.

     Дети: Повторяют правила техники безопасности.

 

       3.Рассказ умельцев о своих увлечениях.

       Педагог: Скажите, ребята, а вы умеете фантазировать? Давайте представим, что мы находимся в «Городе мастеров». А вы все матера своего дела. И теперь я попрошу умельцев рассказать о своих увлечениях и рассказать как сделана вещь, выполненная своими руками.

    Первый умелец: «Дощечка кухонная». Для ее изготовления нужно подготовить рабочее место. Потом я надел передник, досочку постругал, вырезал нужного размера, нанес на нее рисунок, раскрасил и покрыл лаком.

    Второй умелец: «Тапочки вязанные». Для их изготовления нам понадобились крючок и пряжа разных цветов. Вяжем отдельные квадраты разного цвета, 6 квадратов на одну тапочку, а потом сшили.

    Педагог: Молодцы. Дощечка очень красивая. Она может служить и как украшение на стене, и может пригодиться нам на кухне.

А тапочки согреют ноги в холодную погоду.

Вы постарались, чтобы в нашем доме было уютно.

 

      4.Аукцион пословиц о труде.

      Педагог: Хорошо ребята. А сейчас давайте вспомним пословицы о труде.

     Дети:1. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. 

              2. Работай, пока руки гнуться.

              3. На полатях лежать, так и ломтя не видать.

              4. Работа да руки – надежные в людях поруки.

              5. Работай до поту, так и поешь в охоту.

              6. Что бы рыбку съесть, надо в воду лезть.

              7. Каков мастер, таково и дело.

              8. Много спать – добра не видать.

              9. Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

            10. Будешь трудиться, будешь кормиться.

            11. Дело мастера боится.

            12. Труд кормит, а лень портит.

            13. Глаза страшатся, а руки делают.

            14. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

            15. Труд – радость жизни.

      Педагог: Какие мудрые пословицы. В них высмеиваются ленивые, а к труженикам относятся с уважением.

        Вывод: Какой вы человек, в обществе судят по результатам труда, по отношению к труду.

       5.Украшаем передник.

       (Звучит легкая музыка)

       Педагог: Ребята,  мы с вами уже договорились, что находимся в «Городе мастеров». И к вам мастерам поступил заказ – украсить передник. Но украсить его нужно цветным орнаментом из вырезанных геометрических фигур. При совместной творческой работе у вас все получится.

         Дети сообща украшают передник.

         Молодцы. Заказ выполнен в срок  и качественно. Я думаю, заказчик будет доволен вашей работой.

 

          6.Опиши вещь, сделанную своими руками.

         Педагог: Дорогие умельцы, ведь каждый из вас выполнил своими руками какое – то изделие.  Но вы не говорите, какую именно вещь вы сделали, а только объясните и расскажите процесс ее изготовления. А мы попытаемся угадать и назвать.

         Первый умелец: Сделана из дерева, расписана цветами, нужна для резки хлеба и овощей.       ( Разделочная доска).

         Второй умелец: В них тепло и уютно маме, братику и мне. Ноги не мерзнут. А всего – то и нужно  для их изготовления спицы и клубок ниток.  (Вязаные тапочки и носки ).

         Третий умелец: Сшита в виде куклы. Хорошо сохраняет тепло в заварочном чайнике.  ( Кукла – грелка).

          Четвертый умелец: Ими удобно брать горячую посуду_ ни за что не обожжешь руки. (Прихватка)

 

        7.Практическая деятельность детей.

        Педагог: - Хорошо ребята. Это мы поговорили о готовых изделиях. А вы помните, что у нас остались незаконченными некоторые изделия, которые, вы, мастера должны выполнить. Ведь у нас был заказ на эти изделия. Так что давайте займемся этими работами.

       Дети занимаются практической деятельностью по интересам.

 

        8.Загадки детям о труде.

        Педагог: А я вам в это время загадаю загадки.

     1. На одной яме – сто ям с ямой.

            (Наперсток)

      2. Два брата - одно сердце.

            (Ножницы)

       3. Тонконогая Ненила всех одела- нарядила. На самой бедняжке нет даже рубашки.                 (Иголка)

        4. Кланяется, кланяется, придет домой растянется.

             (Топор)

         5. Сам худ- голова  с пуд.

             Как ударит – крепко станет.

               ( Молоток)

         6. Голова в избе, ноги в стене.

               (Гвоздь)

         7. Если видишь – я кружусь, это значит – я тружусь.

              (Дрель)

С загадками вы справились шутя. А как обстоят дела с вашими заказами. Я вижу они почти готовы и, я думаю, вашими работами все будут довольны. Значит наш «Город мастеров» будет процветать, ведь в нем живут настоящие мастера. А настоящего мастера кормят руки.

- А, с какими трудностями вы столкнулись в процессе изготовления своего изделия?

          Дети: Оценивают свои работы и рассказывают с какими трудностями они столкнулись.

         Педагог: Ребята, отдохните и послушайте стихотворение, которое называется « Букваринск».

                                

     Есть на речке на Чернильной

     Город маленький, непыльный.

     С незапамятных времен

     «Букваринск» зовется он.

     В этом городе живет

     Удивительный народ,

     Хлебосольный, не злобливый,

     Дружный и трудолюбивый:

     А – аптекарь,

     Б – бочар,

     В – валяльщик,

     Г – гончар,

     Д – дробильщик здоровенный

     Е – ефрейтор, он военный,

     Ж – жестянщик – простачок,

     З – закройщик – старичок,

     И – историк бородатый,

     К – красильщик фронтоватый,

     Л – лудильщик,

     М – маляр,

     Н – носильщик,

     О – овчар,

     П – писатель,

     Р – радист,

     С – сапожник,

     Т – турист,

     У – бесстрашный укротитель,

     Ф – чудак-фотолюбитель,

     Х – художник-баталист,

     Ц – известный цимбалист,

     Ч – чудесный часовщик,

     Ш – шофер, большой шутник.

     Щ – щенок его, Букетик,

     Э – электрик-энергетик,

     Ю – юрист, а дальше

     Я – это я, мои друзья.                                                И.Токмакова.

Педагог: -Ребята, о ком пишет поэтесса в стихотворении?

Дети: - Поэтесса пишет о людях разных профессий.

Педагог: - Правильно. А кем вы станете, когда вырастете? Что для этого нужно предпринять? Правильно, нужно хорошо учиться. Это тоже серьезный труд.

      

           Физминутка.

 

           9.Отгадываем кроссворд.

      Педагог: А теперь я предлагаю перейти к очень увлекательному делу. Мы будем отгадывать кроссворд, в ответах которого мы узнаем слова, связанные с трудом. А отгадав его мы узнаем пословицу, которую можно использовать спутником по жизни.

     - И так начнем.

 

1. Цветные нитки для вышивания. ( Мулине)

2.Ручное орудие труда для рыхления почвы и для окучивания растений. (Мотыга)

3. Художественное украшение, узор, характеризующийся ритмическим расположением элементов. (Орнамент)

4. Сельскохозяйственное орудие труда для вспашки почвы. (Плуг)

5. Традиционное японское искусство складывания из бумаги фигурок и предметов.(Оригами)

6. Приспособление для вышивания в виде рамы, на которой закрепляется ткань. Различают двух видов: прямоугольные и круглые.(Пяльцы)

7. Стальной острый инструмент, используемый при вышивании, при штопке и при сшивании деталей.(Иголка)

8. Инструмент с носиком, используемый при вязании.(Крючок)

9. Ручное орудие труда для перекопки почвы. (Лопата)

10. Ручное орудие труда, используемое для расколки дров. (Топор)

11. Если видишь, я кружусь, это значит, я тружусь. (Дрель)

 

 

 

 

 

 

           1    2    3    4    5    6    7    8    9    10   11   12   13   14

          П    О    Т    Р    У    Д    У    Н   А    Г      Р     А      Д     А

 

 

 

     

У нас получилась фраза – «По труду – награда». Вы согласны с этим выражением?

 

 

 

 

 

           10.Вывод.

      Дети рассуждают и высказывают свое мнение.

     Педагог: - Ребята, сегодня вы потрудились на славу, а наградой вам будет вот такая медаль, где написано «Мастер своего дела».

   Детям вручаются медали.

     Педагог: Ребята, сегодня на нашем занятии мы услышали и стихи о труде, и пословицы о труде, видим работы, созданные вашим трудом, видим фотографии, где вы занимаетесь трудом в природе и ручным трудом.

И, исходя из всего этого, как вы думаете, человек может прожить без труда и почему?

   Ответы детей.

   Педагог: - Правильно ребята, конечно нет. Ведь труд- основа жизни. Без труда нет человеку счастья. Трудолюбие- это достоинство человека.

И, подводя итог нашей встречи, я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение:

 

          Единое счастье – работа,

          В полях, за станком, за столом!

          Работа до жаркого пота,

          Работа без лишнего счета-

          Часы за упорным трудом.

          Посеянный хлеб разойдется

          По миру; с гудящих станков

          Поток животворный польется

          Во глуби бессчетных умов.

          Работай! Незримо, чудесно

          Работа, как сев, прорастет.

          Что станет с плодами,- безвестно,

          Но благостно влагой небесной

          Труд всякий падет на народ.

          Великая радость – работа,

          В полях, за станком, за столом!

          Работай до жаркого пота,

          Работай без лишнего счета-

          Все счастье земли – за трудом.

                                      В. Брюсов

Я вам желаю быть трудолюбивыми, не бояться трудностей и тогда у вас все получится. Сегодня вы потрудились на славу, и сейчас вас ждет чаепитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

     

 

        

 

 

 

 

 

 

 

                                              Литература

 

1.Творчество педагога в системе дополнительного образования детей.

   Нижний Новгород 2006 г

 

2. Классные часы в 1-4 классах. Авт. Сост.И. В. Персидская и др. Волгоград: Учитель, 2006г.

 

3. Силаева К.В. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. Москва, из-во «Эксмо» 2003г.

 

4.Титова Н. Любимый праздник.

 

5. Ивановская А. День работой весел.

 

6.Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Народное образование, 1996г.

 

7. Самоуткина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. Народное образование,1996г.

 

8.Петухова Т., Широкова М. Мягкая игрушка. 1996г.

9. Кружок изготовления игрушек. Пособие для руководителей кружков. 1983г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Краткая аннотация проекта

Краткая аннотация проекта

Цели и задачи. Цель:

Цели и задачи. Цель:

Основное содержание Предварительная работа

Основное содержание Предварительная работа

Методические советы на подготовительный период

Методические советы на подготовительный период

Ход занятия. 1.Организационная часть

Ход занятия. 1.Организационная часть

Каменщик был бы раздетым

Каменщик был бы раздетым

В жизни вам это всем пригодится

В жизни вам это всем пригодится

Аукцион пословиц о труде.

Аукцион пословиц о труде.

Опиши вещь, сделанную своими руками

Опиши вещь, сделанную своими руками

Кланяется, кланяется, придет домой растянется

Кланяется, кланяется, придет домой растянется

Г – гончар, Д – дробильщик здоровенный

Г – гончар, Д – дробильщик здоровенный

Физминутка. 9.Отгадываем кроссворд

Физминутка. 9.Отгадываем кроссворд

П О Т Р У

П О Т Р У

Вывод. Дети рассуждают и высказывают свое мнение

Вывод. Дети рассуждают и высказывают свое мнение

Великая радость – работа,

Великая радость – работа,

Литература 1.Творчество педагога в системе дополнительного образования детей

Литература 1.Творчество педагога в системе дополнительного образования детей

Проект "Праздник труда"

Проект "Праздник труда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020