Проект "Путешествие в страну красивой и грамотной речи""
Оценка 4.7

Проект "Путешествие в страну красивой и грамотной речи""

Оценка 4.7
doc
29.12.2021
Проект "Путешествие в страну красивой и грамотной речи""
проект в ДОУ
Развитие речи - разновозрастная группа.doc

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Перемская ООШ»

                        Дошкольная разновозрастная группа.     

 

 

 

 

Групповой проект:

«Путешествие в страну

красивой и грамотной речи»

(разновозрастная  группа)

 

 

Подготовила:

воспитатель

                                                  Мальцева В.А.

 

 

 

 

2021-2022 г.

Название проекта:  «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

Вид проекта:  Групповой, игровой,, долгосрочный .

Сроки реализации:  с 01.10.2021 по 20.05.2022 .

 

Участники проекта:  воспитатель, дети разновозрастной группы, родители.

 

Возраст детей: 2-7 лет.

 

Проблема:

Уровень развития связной речи детей разновозрастной группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

 

Актуальность проекта:

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. различные речевые нарушения у детей встречаются часто. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры и  чтение художественной литературы. Дидактические игры и пересказывание литературных произведений     развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.  Мониторинг речи детей  показывает пробелы в развитии речи детей.

Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.  В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

 

Цель проекта:

Создать  необходимые  условия  для успешного  речевого развития дошкольника.

 

Задачи проекта:

Ø Пробудить в ребенке желание самому участвовать в коррекции речи.

Ø Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;

Ø Расширять словарный запас, формировать умение пересказывать произведения, побуждать детей к сочинительству мини – сказок, инсценировкам;

Ø Способствовать развитию общения  детей со взрослыми и сверстниками;

Ø Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом;

Ø Развивать речевые и творческие способности;

 

Ø      Приобщать родителей к семейному чтению художественной      литературы и развитию у детей связной речи, к совместной деятельности со своим ребенком.

 

 

 

 

Объект проекта–   Дети разновозрастной группы.

Предмет проекта–  Связная речь и речевая активность детей.

Ожидаемые результаты:

Позитивное взаимодействие детей в коллективе; Развитие коммуникативной функции речи; Успешное овладение грамотной и связной речью; умение договариваться  со сверстниками; умение обратиться к взрослому с вопросом; умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением.  Совершенствование звуковой стороны речи ;пополнение словарного запаса.  Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе сочинения сказки; развитие логического и образного мышления; повышение компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях: использование методов и приемов в совместных играх с детьми.

 

Методы и приемы: практические; игры;  наглядные;  словесные: беседы, художественное слово;  проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент; Консультации родителям; наблюдение; изучение психолого-педагогической и специальной методической литературы по проблеме исследования;

 

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта  «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

 

Содержание:

-Определение темы проекта, постановка цели и задач;

-Создать мотивацию для работы по проекту;

-Привлечь  родителей к активному сотрудничеству;

-Создать условия для детей и родителей для реализации проекта.

- Изучение причин речевых нарушений.

-Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

- Исследовать связную речь детей

-Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса.

-НОД Задачи: Расширять знания детей о временах года, учить детей составлять описательные рассказы, используя при этом план – схему, продолжать учить связно и развёрнуто рассказывать. Развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках времен года, расширить знания детей, обогатить и активизировать словарь детей.  Учить пересказывать сказку. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.  Закреплять уже известные способы словообразования;

- дидактические игры  «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один и много», «Когда это бывает»,  «Составь рассказ», «Назови наоборот», «Чего не хватает?», «Найди по описанию»,

«Узнай и назови»;        «Классификация», «Исключение лишнего», «Что в начале, что потом?», «Составь рассказ по сюжетным картинкам», «Продолжи предложение».

- Заучивание стихов о временах года, Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок, потешек. 

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

 

2 этап – основной

Цель: создание условий  и организация игровой и учебной  деятельности по речевому развитию детей. Повысить мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в коррекции развития речи.

Содержание:

- Отгадывание и составление загадок, заучивание стихотворений;

-Составление предложений по картинкам.

-Составление описательного рассказа

-Рассказывание по сюжетным картинкам.

-Игровое занятие «В гостях у Сороки-белобоки», заучивание потешек.

-Речевые игры с движением, логоритмические упражнения.

- Обсуждение с детьми характера и поступков сказочных героев.

- Театрализация сказок.

-Пальчиковая гимнастика со стишками.

-Изготовление специальных пособий для дыхательной гимнастики.

-Дыхательная гимнастика «Послушный ветерок».

- Составление сказки по серии сюжетных картин, составление рассказов, пересказывание сказки.

-Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе.

-Беседы с родителями: «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях», - Выполнение с детьми совместного творческого задания «Нарисуем сказку».

- Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Консультации: «Речевое развитие детей »,  «Речевые игры с детьми»,  «Дидактические игры, как средство развития речи».

-Чтение художественной литературы.

 

3 этап - заключительный

Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Формирование речевой и познавательной активности, подведение итогов проекта.

Содержание:

- Составление  рассказов «Моя любимая игрушка», «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая книга»,с опорой на соответствующие иллюстрации;

-Беседа на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

-Оформление ЛЭП-БУКА по развитию речи.

- Оформление картотеки «Словесные и дидактические игры по развитию  речи»

- Оформление консультации для родителей « Особенности речевого развития детей»

- Участие в конкурсе стихов о ВОВ.

- Оформление альбома с детскими работами, сделанными совместно с родителями.

- Обработка и оформление материалов проекта.

- Размещение наглядной информации в родительском уголке по теме проекта - Вручение родителям буклета «Советы учителя- логопеда по развитию связной речи».

 

Достигнутые результаты:

Созданы условия для успешного овладения грамотной и связной речью. Наметилась положительная динамика в развитии коммуникативных и творческих способностей детей. Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. Родители заинтересованы помочь своему ребенку.  Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие вывод, что подобранные и систематизированные игры могут быть использованы для развития речи детей, повысят их мотивацию в обучении и восприятии предложенного материала. У детей повысился интерес так же  к устному народному творчеству; они используют в своей речи пословицы, поговорки, потешки, Самостоятельно организуют игры-забавы с помощью считалок; В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. Родители проводят дома вечера за совместным чтением книг со своим ребенком.




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Перемская

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Перемская

Название проекта: «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

Название проекта: «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи

Объект проекта – Дети разновозрастной группы

Объект проекта – Дети разновозрастной группы

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках времен года, расширить знания детей, обогатить и активизировать словарь детей

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках времен года, расширить знания детей, обогатить и активизировать словарь детей

Цель: обобщить и систематизировать знания детей

Цель: обобщить и систематизировать знания детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021