Интерактивный урок по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»
Оценка 4.9

Интерактивный урок по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
чтение
7 кл
28.12.2021
Интерактивный урок по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»
Использование интерактивных технологий позволяет развивать умение учащихся самостоятельно работать с источником информации, анализировать, делать выводы. Устанавливается связь с жизненным опытом ребёнка, способствующая обогощению чувственного опыта, его реальных представлениях об окружающем мире, а так же развитию интереса в познаии самого себя.
Аленький цветочек загр.doc

Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогащать словарный запас детей;   закреплять умения работать над деформированным текстом; воспитывать внимание, мышление, воображение ,воспитывать любовь и уважение к родителям.

Планируемые результаты:Предметные:

-         умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличить темп чтения вслух ,исправляя ошибки при повторном чтении текста ,воспринимать на слух художественное произведение ,умение пересказывать текст

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока ,исходя из анализа  материала учебника, понимание ее ,планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока ,оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных ( ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и  группе. Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни),проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Аксакова.

Оборудование:

 книги(сказки);  портрет писателя С. Т. Аксакова; , презентация, раздаточный материал, толковый словарь С.Ожегова..

 

Ход урока:

1.   Организационный  момент. Психологический настрой учащихся.

- Здравствуйте.

- Урок начнем с улыбки! Подарите  друг другу и мне улыбки. Улыбка так украшает нашу жизнь. (слайд № 1)

(Звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

- Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна – мир сказки. Туда нельзя ни проехать, ни пройти. Но можно просто перенестись, вообразив себе этот мир и увидеть всё, что там происходит. Там побывали все дети нашей Земли, а когда они вырастали и становились взрослыми они снова возвращались туда со своими детьми… Кто побывал там однажды, уже никогда не забудет эту волшебную страну и будет стремиться туда снова и снова.

2.-Речевая разминка.

 

На стульях сидят шалунишки,

Листают волшебные книжки

Тихо, тихо, чуть дыша,

Входит сказка не спеша.

(Дети читают медленно, с интонацией, с раздражением, выразительно)

3. Работа по теме. Самоопределение к деятельности.

-На урок я пришла не с пустыми руками.

- У меня сюрприз?

- Что это? (венец, зеркало)  

- Чего не хватает?  

- Почему так решили? ( Все эти предметы вы встретили в сказке)

- Как думаете, чем будем заниматься  на уроке?

- Кто написал сказку? Для кого С.Аксаков написал сказку? (для внучки)

- Его внучка очень любила сказки. А вы любите сказки? Почему?(мудрые…)

- Сегодня на уроке должны решить проблему: «Какие уроки мудрости преподает читателям  С.Т. Аксаков в сказке “Аленький цветочек”» (слайд № 2)

- Но чтобы решить проблему, мы должны вспомнить содержание сказки.

Вопросы:

-       Сколько дочерей было у купца?

-       Куда собирался уезжать купец?

-       Какие гостинцы просили привезти его дочери?

-       Где увидел отец цветок?

-       Как купец понял, что это именно тот  цветок?

-       Что случилось, когда он сорвал цветок?

-        Как можно было попасть во дворец к «зверю лесному»?

-       Скажите, как же «зверь лесной» сначала разговаривал с младшей дочерью?

-       Довелось ли купецкой дочери повидаться с отцом и сёстрами?

-       Почему девушка не смогла вернуться во дворец в срок?

-       Чем закончилась сказка?

 

- Молодцы, вы очень внимательно читали. Я думаю, что вы тоже справитесь со следующим заданием. У вас на столе лежат задания. Это задание выполняем в парах.

4. Работа в парах.

-Нужно  восстановить порядок событий в сказке. Прочитайте карточку и пронумеруйте порядок. Что идет первым? И т.д.

·       Нашел купец подарки для старших сестер.

·       Три дня и три ночи думали дочери и выбрали себе подарки.

·       Жил купец и было у него три дочери.

·       Младшая дочь у зверя лесного.

·       Скучает Настенька по батюшке и сестрам.

·       Купец встретился со зверем лесным.

·       Превращение зверя в принца.

·       Опечалился купец, возвращаться к «лесному зверю» надо

 Проверка по образцу. (слайд № 3)

- Поднимите руку,  кто выполнил так, как я?

- Молодцы.

 

5. Физминутка. (слайд № 4)

 

6. Работа в группах.

- Давайте  вернемся к нашему вопросу (теме). Я думаю, теперь мы можем приступить к решению этой проблемы. Я предлагаю поработать в группе. Каждая группа, выполняя задания,  сделает вывод:  Какой урок мудрости  преподносит автор, но у каждой группы он будет свой.

 

-Повторим правила работы в группе! (слайд № 5)

1.     Распределите  роли в группе.

2.     Внимательно   прочитайте задание.

3.     При  обсуждении задания  выслушивайте   мнение  каждого.

     4.  Не перебивай говорящего.

 

1 группа. Задание:

1.  Назовите  главную черту характера купца. Подтвердите отрывками из текста.

2. Вспомните пословицы о честности.

 

2 группа. Задание:

1. Чтение по ролям

(С. 204)  Начиная со слов « Заутра позвал к себе купец….      До слов с.205       …. Обнял он свою меньшую дочь, любимую…»

2.     Легко ли младшей дочери  было сделать такой выбор? О какой черте характера это говорит? 

 

 3 группа. Задание:

1. Найдите описание зверя лесного, когда его увидела в первый раз девушка

2. Какими положительными  качествами обладало чудище, что девушка его перестала бояться?  

 

 

   4 группа.  Задание:

  1.Собрать картинку и найти к какому эпизоду относится это иллюстрация.   (прочитайте)

   2. Как вы считаете какая пословица подходит к этому  эпизоду сказки? Почему? (Любовь не знает мести, а дружба лести. Любовь все побеждает!  Скромность  всякому к лицу.)

 

7. Выступление групп (слайд № 6)

 

1 группа (на доске запись - честность)

- А мог бы купец не вернуться к зверю лесному?

 

2 группа (слайд № 7)

 (на доске запись - самопожертвование). Работа с Толковым словарем.

- А вы могли бы так поступить?

 

3 группа(слайд № 8)

 (на доске запись - доброта)

- Некрасивый внешне человек может быть красив душой, и он будет настоящим другом, с которым будет счастлив.

 

4 группа (слайд № 9)

(на доске запись – любовь)

 

 8. Подведение итогов.

- Хорошо поработали в группах

- Давайте вспомним проблему

- Сможем ли мы её решить, используя те слова и выражения, которые выяснили в ходе работы?

На доске запись

Какие уроки мудрости преподает читателям  С.Т. Аксаков в сказке “Аленький цветочек”

Честность

Самопожертвование

 Доброта

Любовь

9. Просмотр видеоролика (5 мин) к сказке. (слайд №10)

10. Рефлексия.  Итог урока.

- Проблему мы решили, и урок подходит к концу.

 Как вы думаете, пригодиться ли вам знания, приобретенные на уроке?

 Что лично для себя вы взяли из мудрой сказки.

 У вас на партах аленькие лепестки, напишите на них,  чему вас научила сказка.

-  Прикрепите   свои лепестки к стебельку на доске.

- Ой,  какой красивый аленький  цветочек  получился, да еще и мудрый!

( Читаю надписи).Спасибо за работу на уроке. 11.Итог.Выставление оценок.

       Аленький цветочек – символ настоящей любви.  Любовь, доброта и сострадание - самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее.

      Я желаю, чтобы   вы выросли добрыми честными людьми, ради своих близких готовых на все.

Домашнее задание: пересказывать  сказку,  нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

 

 


Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки , учить анализировать сказку, работать с книгой; обогащать словарный…

Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки , учить анализировать сказку, работать с книгой; обогащать словарный…

Там побывали все дети нашей Земли, а когда они вырастали и становились взрослыми они снова возвращались туда со своими детьми…

Там побывали все дети нашей Земли, а когда они вырастали и становились взрослыми они снова возвращались туда со своими детьми…

Довелось ли купецкой дочери повидаться с отцом и сёстрами? -

Довелось ли купецкой дочери повидаться с отцом и сёстрами? -

Задание: 1. Чтение по ролям (С

Задание: 1. Чтение по ролям (С

Хорошо поработали в группах -

Хорошо поработали в группах -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021