Решение практикоориентированных задач
Оценка 4.8

Решение практикоориентированных задач

Оценка 4.8
doc
28.12.2021
Решение практикоориентированных задач
урок химии медицина.doc

Тема: «Простые вещества – неметаллы. Значение неметаллов для человека»

Ход урока.

I.               Организационный момент. (1мин)

-Приветствие

-Отметить отсутствующих

 

II.   Повторение и контроль (3 мин)

-Назовите основные физические свойства металлов?

-Что такое металлическая связь?

-Охарактеризуйте металл Цинк по пунктам из учебника стр.84.

 

III. Изучение нового материала (30  мин)

 - Что Вам  известно  о классификации химических элементов?

       (Простые вещества можно разделить на Ме и НеМе)

Сегодня мы поговорим  о неметаллах.  Запишите тему урока………..

Как вы думаете почему их  называют неметаллами? ( Они не обладают совокупностью физических свойств металлов)

- Давайте вспомним  известные нам неметаллы.

    (Ответы учащихся)

Физические свойства неметаллов

вынести коллекцию неметаллов (сера, углерод, йод, белый фосфор)

 - Каково  их  агрегатное состояние?  (отвечают )

Заполняем таблицу:

 

Газы

Жидкости

Твердые вещества

кислород

Бром

Бор                  селен

водород

радон

Углерод          теллур

азот

 

Кремний           иод

фтор

 

Фосфор

хлор

 

сера

Инертные  газы

 

мышьяк

 

-Каковы  их  общие свойства? (Общих  свойств почти нет)

Твердые  неметаллы не проводят электрический ток, хрупкие.

 

Вывод: Неметаллы составляют 15 часть всех химических элементов, в периодической системе их насчитывается 22. Однако по распространенности в природе и значению неметаллы явно превосходят металлы.

- В каких соединениях встречаются неметаллы? (Кислород и водород образуют воду, углерод и азот – основные элементы  всех органических веществ  живой материи, кремний составляет основу земной коры и почвы с другими элементами).

 

 

- Где в периодической таблице  расположены неметаллы?

  №5--------------------------НеМе     инертные  газы,

                                          

 

                                           №85      благородные  газы

 

-  Что мы можем рассказать  о строении атома любого химического  элемента-неметалла?

                №8             №  9            №10  

№15         №16          №17            №18             №35

Рисуем на доске электронно-графические формулы

                                                      

 Укажите число электронов на внешнем электронном  уровне атомов элементов.

 Назовем  закономерности:

А) по периоду: * увеличивается  заряд ядра атома,

                            *постоянно число энергетических уровней

                            *увеличивается число электронов на внешнем электронном слое,

                             *уменьшается радиус атома,

                             *увеличивается Э.О.

Б) по группе:   *увеличивается заряд ядра атома,

                          *увеличивается число энергетических  уровней,

                          *постоянно число электронов на внешнем электронном уровне,

                          *увеличивается  радиус атома,

                          *уменьшается Э.О.

Химическая связь в молекулах

 

-  Какова химическая связь  в их молекулах?

-  Показать механизм образования химической связи в молекулах: правильно записываем формулу только 2 атома!!!

бром          хлор         азот      водород       кислород        иод                  ( ковалентная неполярная)

 

  Один из главных неметаллов – кислород   21%.

-  Каково значение кислорода на планете?

    Кислород способен образовывать аллотропные разновидности: кислород и озон.

Аллотропия – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.

Значение неметаллов для человека

 

Работа в группах

 

Каждой группе предоставляется 2 листа, на каждом из которых отображено одно из значений неметаллов. Нужно определить, какое значение объединяет все картинки. У каждой группы должно получиться по 2 значения

Приложение 1

 

 

 

 

1V. Закрепление ( 5 мин)

1.       Сравните простые вещества металлы и неметаллы, табл.3 учебник, стр.91.

2.       Определите массовые доли элементов – металлов и неметаллов в составе сложных веществ:

Оксиды: магния                                                 

                Кремния                                                                

                Углерода (4)                                                    

 

V. Дача Д/З (1 мин)

Пр. 15

Сделать сообщение на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Простые вещества – неметаллы

Тема: «Простые вещества – неметаллы

А) по периоду: * увеличивается заряд ядра атома, *постоянно число энергетических уровней *увеличивается число электронов на внешнем электронном слое, *уменьшается радиус атома, *увеличивается

А) по периоду: * увеличивается заряд ядра атома, *постоянно число энергетических уровней *увеличивается число электронов на внешнем электронном слое, *уменьшается радиус атома, *увеличивается

Решение практикоориентированных задач

Решение практикоориентированных задач

Решение практикоориентированных задач

Решение практикоориентированных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021