Тема: «Простые вещества – неметаллы. Значение неметаллов для человека»
Ход урока.
I. Организационный момент. (1мин)
-Приветствие
-Отметить отсутствующих
II. Повторение и контроль (3 мин)
-Назовите основные физические свойства металлов?
-Что такое металлическая связь?
-Охарактеризуйте металл Цинк по пунктам из учебника стр.84.
III. Изучение нового материала (30 мин)
- Что Вам известно о классификации химических элементов?
(Простые вещества можно разделить на Ме и НеМе)
Сегодня мы поговорим о неметаллах. Запишите тему урока………..
Как вы думаете почему их называют неметаллами? ( Они не обладают совокупностью физических свойств металлов)
- Давайте вспомним известные нам неметаллы.
(Ответы учащихся)
Физические свойства неметаллов
вынести коллекцию неметаллов (сера, углерод, йод, белый фосфор)
- Каково их агрегатное состояние? (отвечают )
Заполняем таблицу:
Газы |
Жидкости |
Твердые вещества |
кислород |
Бром |
Бор селен |
водород |
радон |
Углерод теллур |
азот |
|
Кремний иод |
фтор |
|
Фосфор |
хлор |
|
сера |
Инертные газы |
|
мышьяк |
-Каковы их общие свойства? (Общих свойств почти нет)
Твердые неметаллы не проводят электрический ток, хрупкие.
Вывод: Неметаллы составляют 15 часть всех химических элементов, в периодической системе их насчитывается 22. Однако по распространенности в природе и значению неметаллы явно превосходят металлы.
- В каких соединениях встречаются неметаллы? (Кислород и водород образуют воду, углерод и азот – основные элементы всех органических веществ живой материи, кремний составляет основу земной коры и почвы с другими элементами).
- Где в периодической таблице расположены неметаллы?
№5--------------------------НеМе инертные газы,
№85 благородные газы
- Что мы можем рассказать о строении атома любого химического элемента-неметалла?
№8 № 9 №10
№15 №16 №17 №18 №35
Рисуем на доске электронно-графические формулы
Укажите число электронов на внешнем электронном уровне атомов элементов.
Назовем закономерности:
А) по периоду: * увеличивается заряд ядра атома,
*постоянно число энергетических уровней
*увеличивается число электронов на внешнем электронном слое,
*уменьшается радиус атома,
*увеличивается Э.О.
Б) по группе: *увеличивается заряд ядра атома,
*увеличивается число энергетических уровней,
*постоянно число электронов на внешнем электронном уровне,
*увеличивается радиус атома,
*уменьшается Э.О.
Химическая связь в молекулах
- Какова химическая связь в их молекулах?
- Показать механизм образования химической связи в молекулах: правильно записываем формулу только 2 атома!!!
бром хлор азот водород кислород иод ( ковалентная неполярная)
Один из главных неметаллов – кислород 21%.
- Каково значение кислорода на планете?
Кислород способен образовывать аллотропные разновидности: кислород и озон.
Аллотропия – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.
Значение неметаллов для человека
Работа в группах
Каждой группе предоставляется 2 листа, на каждом из которых отображено одно из значений неметаллов. Нужно определить, какое значение объединяет все картинки. У каждой группы должно получиться по 2 значения
Приложение 1
1V. Закрепление ( 5 мин)
1. Сравните простые вещества металлы и неметаллы, табл.3 учебник, стр.91.
2. Определите массовые доли элементов – металлов и неметаллов в составе сложных веществ:
Оксиды: магния
Кремния
Углерода (4)
V. Дача Д/З (1 мин)
Пр. 15
Сделать сообщение на тему
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.