Проект "Развитие творческого потенциала инструктора по физической культуре в процессе совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Оценка 4.9

Проект "Развитие творческого потенциала инструктора по физической культуре в процессе совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Оценка 4.9
Документация +4
docx
физическая культура
14.03.2023
Проект "Развитие творческого потенциала инструктора по физической культуре  в процессе совместной образовательной деятельности с детьми  дошкольного возраста"
Проект "Развитие творческого потенциала инструктора по физической культуре в процессе совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
НПК_Творчество инструктора по ФК (2).docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО автора:

Шульгина Наталья Авенировна,

инструктор по физической культуре

Детского сада № 10

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2023

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………

3

Паспорт проекта…………………………………………………………………...

6

Цели и задачи проекта ………………………………………………………......

7

Планируемые результаты реализации проекта ……………………………….

5

Содержание деятельности по реализации проекта …………………………….

8

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях ……

11

Этапы реализации проекта ………………………………………………………

13

План мероприятий по реализации проекта ……………………………………..

15

Заключение ……………………………………………………………………….

23

Список литературы ………………………………………………………………

24

Приложение…………………………………………………………………………. 1-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Педагогический труд не творческим не бывает и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя,   и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический».

М. М. Поташник

 

Одной из задач общества на современном этапе его развития является воспитание здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Здоровье – это великая ценность каждого человека. Сегодня оно рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние тела, которое позволяет человеку активно добиваться в своей жизни успеха в различных видах деятельности.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в процессе их развития и образования - одна из задач, на решение которой направлен ФГОС ДО. В соответствии с ним одним из направлений развития и образования детей является их физическое развитие, которое согласно Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» - один из путей достижения целей физической культуры. Планирование, организация и проведение образовательной деятельности по физическому развитию с детьми дошкольного возраста в детском саду является одной из основных трудовых функций инструктора по физической культуре.

Ведущая роль физического развития в здоровьесберегающем образовании предопределяет высокий уровень требований к профессиональной деятельности инструктора по физической культуре. Для того чтобы в процессе исполнения своих профессиональных обязанностей создавать условия, необходимые для обеспечения равновесия между здоровьем детей и их образованием, педагог должен обладать многими профессионально значимыми качествами. Для обеспечения эффективности образовательной деятельности инструктору по физической культуре необходимо постоянно развивать и совершенствовать их, что невозможно без проявления педагогом определенного уровня творчества.

Психологи рассматривают творчество как важнейший механизм личности и необходимое условие для проявления ее индивидуальности и неповторимости. Оно характеризуется продуктивной деятельностью, в которой наблюдается восхождение от более простых форм к более сложным. Творчество в деятельности педагога может проявляться как в подходе к ребенку, так и в отношении к своему предмету, к подаче учебного материала, к определению методов и средств обучения и воспитания. Творческое решение построения занятия и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает его эффективность и освоения детьми необходимых знаний, умений, формирование у  них определенных навыков, а также стимулирует активность обучающихся, вызывает у них познавательный интерес.

Творчество педагога можно рассматривать как высшую форму его активной деятельности по преобразованию педагогической действительности, в центре которой всегда стоит ребенок. Сам обучающийся, развитие его личности и способностей – это важнейший, конечный результат любой педагогической деятельности. Поскольку каждый ребенок объективно уникален как личность, эффективная педагогическая деятельность более или менее уже по самым строгим критериям может считаться творческой. Таким образом, педагогическая деятельность сегодня — это проявление постоянного разностороннего творчества.

В процессе организации образовательной деятельности с детьми  в качестве инструктора по физической культуре столкнулась с противоречием между неоспоримым преимуществом двигательной активности детей дошкольного возраста перед всеми другими видами детской деятельности и  существующим «двигательным дефицитом» у дошкольников в процессе их образования, отсутствием интереса к двигательной активности, занятиям физической культурой и спортом.

Из данного противоречия возникла проблема: как педагогическое творчество инструктора по физические культуре влияет на формирование, развитие интереса дошкольников к двигательной активности, физкультуре и спорту.

Выдвинула гипотезу о том, что педагогическое творчество, проявленное мной в организации образовательной деятельности с детьми, будет способствовать оптимизации уровня двигательной активности детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья, развитию интереса к физической культуре и спорту. 

           Опираясь на выше изложенные тезисы, для решения поставленной проблемы был разработан проект «Развитие творческого потенциала инструктора по физической культуре в процессе организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».  Выбор и реализация данной темы проекта – это возможность работать творчески, быть в постоянном поиске, идти по пути совершенствования вместе с детьми и их родителями.

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕТА

Тип проекта: творчески-исследовательский, практико-ориентированный, творческий.

 

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети  от 3-х до 8 лет, их родители (законные представители), педагоги групп и социальные партнеры.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки реализации проекта - с 01.08.2022 по 31.05.2023.

По профилю знаний: многопредметный (интегрированный).

По характеру содержания: ребёнок и спорт (двигательная деятельность), ребёнок и природа, ребёнок и семья, ребёнок и общество и его культурные ценности.

По числу участников: индивидуальный, групповой, массовый.

По характеру контактов: внутри одной и нескольких возрастных групп, во взаимодействий с семьёй. 

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: стимулировать и развивать двигательные способности и физические качества у детей дошкольного возраста, приобщать их к здоровому образу жизни, ежедневным занятиям физкультурой и спортом посредством творческой деятельности участников образовательных отношений.

Задачи проекта:

1.     Продолжать развивать у детей физические качества и двигательные умения в соответствии с возрастными особенностями.

2.     Продолжать развивать у детей интерес к подвижным и спортивным играм; знакомить с правилами проведения спортивных игр и упражнений; воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и спортивные упражнения со сверстниками;

3.     Развивать у детей творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений; способствовать раскрытию индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

4.     Формировать у детей  представления о некоторых видах спорта, осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать интерес к физической культуре и спорту.

5.     Продолжать формировать у участников образовательных отношений представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

6.     Совершенствовать условия для организации совместной творческой деятельности детей и взрослых через применение педагогом активных форм организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников с целью вовлечения их в образовательный процесс.

7.     Способствовать творческой самореализации родителей (законных представителей) воспитанников через организацию различных форм совместной деятельности детей и взрослых.

8.     Обобщить и представить опыт реализации проекта педагогическому сообществу.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

-       У ребенка развиты физические качества и двигательные умения в соответствии с возрастными особенностями.

-       Дети дошкольного возраста проявляют интерес к подвижным и спортивным играм; знают  правила их проведения; дети самостоятельно организуют и проводят подвижные игры и спортивные упражнения со сверстниками, младшими детьми.

-       В процессе двигательной деятельности ребенок проявляет творчество и инициативу, стремится выразительно выполнять движений, проявляя свою индивидуальность.

-       Дети знакомы с некоторыми видами спорта, проявляют интерес к физической культуре и спорту.

-       У детей и взрослых сформированы представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.  

-       Дети и взрослые с интересом принимают участие в совместной образовательной деятельности, физкультурно – оздоровительных мероприятиях различного уровня.

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Создание развивающей предметно – пространственной среды 

1.      Создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.      Развитие условий для организации совместной деятельности взрослых и детей по физической культуре:

-       пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм (например, «Зоопарк», «Индейцы», «Пожарные»);

-       создание картотеки подвижных и сюжетно-ролевых игр;

-       создание дидактических и демонстрационных материалов;

-       разработка сценариев спортивных мероприятий для участников образовательных отношений.

3.      Создание информационного банка и медиатеки по направлениям и вопросам реализации Проекта

Совместная образовательная деятельность в рамках  основной общеобразовательной программы – образовательной программы  дошкольного образования (далее – ООП ДО)

1.      Организация и проведение с детьми тематических мероприятий, спортивных праздников и досугов.

2.      Участие в физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятиях различного уровня.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1.      Информирование родителей (законных представителей) о Проекте, его цели и задачах.

2.      Участие родителей (законных представителей) в запланированных мероприятиях по реализации данного Проекта, в спортивных мероприятиях различного уровня.

Сотрудничество с социальными партнерами

1.     Организация участия детей и взрослых в мероприятиях, организованных социальными партнерами.

Анализ эффективности проекта

1.      Педагогическое наблюдение за участием взрослых и детей в совместной образовательной деятельности и анализ результатов их взаимодействия.

2.      Обобщение результатов анализа эффективности Проекта.

3.      Презентация Проекта педагогическому сообществу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

 

Модуль

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

-       Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение).

-       Развитие эмоциональной отзывчивости, освоение способов эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека.

-       Проявление доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым.

-       Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности.

-       Освоение разных формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками.

-       Оценка результатов совместных действий.

-       Представления о труде взрослых.

-       Формирование знаний о создании фигур,  из природного материала (снега).

Образовательная область «Познавательное развитие»

-       Совершенствовать познавательные умения.

-       Обогащать представления детей о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

-       Обогащать социальные представления о людях, их нравственных качествах, некоторых профессиях взрослых, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений между взрослыми и детьми.

-       Продолжать расширять представления детей о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

-       Развивать элементарные представления о родном городе и стране; интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

-       Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира; развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

-       Развивать у детей умение проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

-       Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

-       Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

-       Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

Образовательная область

«Речевое развитие»

-       Освоение и использование невербальных средств общения.

-       Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

-       Обогащение словаря детей за счет расширения представлений о спорте и физической культуре, здоровом образе  жизни.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-       Поддерживать личностные проявления дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

-       Развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей детей в процессе их физического развития.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта всеми участниками образовательных отношений.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы

3. Изучение актуального уровня компетентности родителей по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Планирование работы.

2.   Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3.   Оказание информационной и методической помощи педагогам возрастных групп, родителям (законны представителям).

4.   Проведение спортивных мероприятий для воспитанников.

5.   Участие взрослых и детей в спортивных мероприятиях различного уровня.

6.   Создание предметно – пространственной среды для организации самостоятельной деятельности детей, в том числе на территории детского сада.

7.   Привлечение родителей (законных представителей)  к созданию «Зимнего городка» на территории детского сада.

1. Организация педагогического наблюдения за совместной деятельностью детей и взрослых, анализ текущих результатов.

2. Размещение информации о проекте на  сайте детского сада

3. Оформление электронной презентации о мероприятиях и результатах проекта.

4. Презентация педагогического опыта и полученных результатов педагогическому сообществу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Август

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, заместитель заведующего

по ВМР Я. С. Лобова

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, заместитель заведующего

по ВМР Я. С. Лобова

2.     Подбор методической литературы и информационных материалов по вопросам реализации проекта

 

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, заместитель заведующего

по ВМР Я. С. Лобова

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

 

3.     Разработка тематического планирования мероприятий по реализации проекта, определение тематики спортивных праздников и развлечений по возрастным группам на 2022-2023 учебный год

 

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, заместитель заведующего

по ВМР Я. С. Лобова

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

 

Сентябрь

1.     Разработка конструктов и сценариев мероприятий с детьми и их родителями (законными представителями)

2.     Разработка рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

3.     Организация предметно-пространственной среды.

4.     Определение перечня физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий для участия детей и взрослых.

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, заместитель заведующего

по ВМР Я. С. Лобова

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение спортивных мероприятий с участниками образовательных отношений:

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, педагоги дошкольных групп

Тематическое развлечение «День светофора»

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, заместитель заведующего

по ВМР Я. С. Лобова, педагоги дошкольных групп

Спортивное развлечение «Путешествие на Гавайские острова»

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, музыкальные руководители

Сентябрь

 

 

Тематическое развлечение «Детский сад ребят встречает», посвящённое Дню знаний

Турслёт «Юные туристы»

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, музыкальные руководители

 

Октябрь

 

Квест-игра «Супер-папа»

 

 

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, педагоги дошкольных групп

 

Познавательное физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие в страну «Неболей-ка!»                                                                                                                    

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

Декабрь

Разработка проекта Снежного городка – 2023 на территории детского сада

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

Создание Снежного городка – 2023

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

Участие в Новогодних праздниках

 

Музыкальный руководитель

О. Ю. Шулаева,

инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Музыкальный руководитель

О. Ю. Шулаева

Январь

Разработка электронной презентации для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Воспитатели группы старшего дошкольного возраста

Проведение праздника «Прощание с ёлкой»

 

 

Музыкальный руководитель

О. Ю. Шулаева,

инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Музыкальный руководитель

О. Ю. Шулаева,

инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

 

Спортивный досуг «Зимние забавы» для детей дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

О. Ю. Шулаева,

инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Музыкальный руководитель

О. Ю. Шулаева,

инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

Февраль

Военно – спортивная игра «Зарничка»

Музыкальный руководитель

О. Ю. Шулаева,

инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

Март

Спортивный досуг «Весна пришла – нам веселье принесла»

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

Апрель

Спортивное развлечение «Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа, мама, я!» 

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, педагоги дошкольных групп

Тематический праздник «Космическое путешествие»

 

 

Музыкальный руководитель

О. Ю. Шулаева,

инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Музыкальный руководитель

О. Ю. Шулаева,

инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина

Физкультурное  развлечение «Дорожные приключения Бабы-Яги»

 

 

Музыкальный руководитель

О. Ю. Шулаева,

инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, педагоги дошкольных групп

В течение учебного года

Участие детей и взрослых в физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятиях различного уровня

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, заместитель заведующего

по ВМР Я. С. Лобова

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Май

1.     Анализ результатов проекта.

2.     Создание электронной презентации о ходе реализации проекта, размещение на сайте детского сада.

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, заместитель заведующего

по ВМР Я. С. Лобова

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, заместитель заведующего

по ВМР Я. С. Лобова

1.   Презентация педагогического опыта и полученных результатов педагогическому сообществу

2.   Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина, заместитель заведующего

по ВМР Я. С. Лобова

Инструктор по физической культуре Н. А. Шульгина


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реализация поставленных цели и задач проекта позволит оптимизировать двигательную активность дошкольников, привлечет внимание их родителей (законных представителей) к данной проблеме. Это невозможно осуществить без творческого подхода инструктора по физической культуре к процессу организации совместной образовательной деятельности детей и взрослых.

Творчество педагога играет решающую роль в достижении задач физического развития дошкольников, так как на современном этапе развития дошкольного образования педагогу невозможно привить интерес детей к той или иной деятельности, будучи равнодушным в процессе ее организации, используя только традиционные форы, методы, способы и приемы. С другой стороны, инструктору по физической культуре стоит помнить о том, что творчество педагога пробуждает творческую деятельность обучающихся. А раскрытие творческих возможностей дошкольников является ведущей целью образования и воспитания на современном этапе развития образования.

Таким образом, творческий подход инструктора по физической культуре к организации образовательной деятельности способствует решению задач, определенных в ФГОС ДО.

Еще А. С. Макаренко говорил о том, что основа успеха педагогической работы – это отношение к своему делу, чтобы в каждом учителе «горел огонь». А чтобы зажечь других, надо гореть самому. Покоряет детей жизнерадостность педагога. А.С. Макаренко требовал от учителя не недюжинных способностей, не гениальности и талантливости. Он требовал одного – это энтузиазма в деле, любви и страсти в деле, преданности, чтобы человек любил свою работу.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Галченко, О. В. Творчество педагога как норма профессиональной деятельности в условиях современных стандартов образования / О. В. Галченко, И. В. Ченцова. — Текст: непосредственный// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 6-8.

2.     Комаров, А. А. Педагогическое мастерство учителя (по А.С. Макаренко) как важный фактор воспитания ребёнка / А. А. Комаров. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 7 (18). — С. 268-270.

3.     Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.

4.     Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

5.     Щербакова, Т. Н. Творчество в деятельности современного педагога / Т. Н. Щербакова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Т. 0. — Уфа: Лето, 2013. — С. 21-25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида»

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………………… 3

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………………… 3

ВВЕДЕНИЕ Педагогический труд не творческим не бывает и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из…

ВВЕДЕНИЕ Педагогический труд не творческим не бывает и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из…

Планирование, организация и проведение образовательной деятельности по физическому развитию с детьми дошкольного возраста в детском саду является одной из основных трудовых функций инструктора по физической…

Планирование, организация и проведение образовательной деятельности по физическому развитию с детьми дошкольного возраста в детском саду является одной из основных трудовых функций инструктора по физической…

Таким образом, педагогическая деятельность сегодня — это проявление постоянного разностороннего творчества

Таким образом, педагогическая деятельность сегодня — это проявление постоянного разностороннего творчества

ПАСПОРТ ПРОЕТА Тип проекта: творчески-исследовательский, практико-ориентированный, творческий

ПАСПОРТ ПРОЕТА Тип проекта: творчески-исследовательский, практико-ориентированный, творческий

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: стимулировать и развивать двигательные способности и физические качества у детей дошкольного возраста, приобщать их к здоровому образу жизни, ежедневным…

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: стимулировать и развивать двигательные способности и физические качества у детей дошкольного возраста, приобщать их к здоровому образу жизни, ежедневным…

Обобщить и представить опыт реализации проекта педагогическому сообществу

Обобщить и представить опыт реализации проекта педагогическому сообществу

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

Совместная образовательная деятельность в рамках основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее –

Совместная образовательная деятельность в рамках основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее –

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Продолжать расширять представления детей о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма

Продолжать расширять представления детей о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма

Поддерживать личностные проявления дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество

Поддерживать личностные проявления дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество

Обсуждение целей и задач проекта всеми участниками образовательных отношений

Обсуждение целей и задач проекта всеми участниками образовательных отношений

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

СентябрьРазработка конструктов и сценариев мероприятий с детьми и их родителями (законными представителями) 2

СентябрьРазработка конструктов и сценариев мероприятий с детьми и их родителями (законными представителями) 2

Проведение спортивных мероприятий с участниками образовательных отношений:

Проведение спортивных мероприятий с участниками образовательных отношений:

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Н. А. Шульгина, участники образовательных отношений

Спортивный досуг «Зимние забавы» для детей дошкольного возраста

Спортивный досуг «Зимние забавы» для детей дошкольного возраста

Апрель Спортивное развлечение «Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа, мама, я!»

Апрель Спортивное развлечение «Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа, мама, я!»

В течение учебного года Участие детей и взрослых в физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятиях различного уровня

В течение учебного года Участие детей и взрослых в физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятиях различного уровня

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Реализация поставленных цели и задач проекта позволит оптимизировать двигательную активность дошкольников, привлечет внимание их родителей (законных представителей) к данной проблеме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Реализация поставленных цели и задач проекта позволит оптимизировать двигательную активность дошкольников, привлечет внимание их родителей (законных представителей) к данной проблеме

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023