Проект Развитие жизни в Триасовом периоде
Оценка 4.7

Проект Развитие жизни в Триасовом периоде

Оценка 4.7
Документация
docx
биология
10 кл—11 кл
12.03.2020
Проект Развитие жизни в Триасовом периоде
Биологическая эволюция – естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся образованием новых видов и преобразованием экосистем и биосферы в целом. Актуальность работы. На уроках биологии изучали развитие жизни на Земле. Наиболее заинтересовала тема: «Развитие жизни в Пермском периоде», захотелось более подробно изучить данный материал. Проблема: Какие животные и растения существовали в Пермском периоде. Цель работы: Разработать презентацию «Развитие жизни в Пермском периоде».
конин.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

Проект

 

ТЕМА  «Развитие жизни в Пермском периоде»

 

 

 

 

               

 

                                                                                                                 Выполнил:  обучающийся

группы МС12р

  Конин Денис Александрович

 

                                                                                                                    Руководитель: Королева

Ольга Павловна

                                                                                                                  преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснокамск 2019

 

Содержание

 

стр.

Введение

3

Глава 1. Развитие жизни в пермском  периоде

 

1.1.    Место пермского периода в общей картине развития органического мира

5

1.2.          Климат пермского периода

6

1.3.          Флора пермского периода

6

1.4.          Фауна пермского периода

7

Глава 2. Разработка компьютерной презентации «Развитие жизни в пермском периоде»

 

2.1. Правила составления компьютерной презентации

12

Заключение

17

Список литературы

18

Приложения

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Биологическая эволюция – естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся образованием новых видов и преобразованием экосистем и биосферы в целом.

Актуальность работы. На уроках биологии изучали развитие жизни на Земле. Наиболее заинтересовала  тема: «Развитие жизни в Пермском периоде», захотелось более подробно изучить данный материал.

Проблема: Какие животные и растения существовали в Пермском периоде.

Цель работы: Разработать  презентацию «Развитие жизни в Пермском периоде». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1.     Познакомиться с развитием жизни в Пермском периоде;

2.     Описать растительный мир Пермского периода;

3.     Описать животный мир Пермского периода;

4.     Разработать компьютерную презентацию.

Проект по количеству участников является индивидуальным, среднесрочным, межпредметным, информационным.

При работе над проектом использованы методы: теоретические (поиск и изучение литературы, изучение материалов СМИ, анализ и синтез); эмпирические (сравнение, анализ).

Работа над проектом  велась в следующей последовательности:

1.      Постановка проблемы и формулировка темы;

2.      Определение актуальности цели;

3.      Постановка задач;

4.      Выбор методов работы над проектом;

5.       Работа по выбранной теме;

6.      Презентация исследования.

Наиболее полезной для моей работы была книга Вологдина А.Г. «Земля и жизнь». В ней известный советский палеонтолог А. Г. Вологдин рассказывает  как развивалась жизнь на Земле в различные эпохи и периоды, как века и тысячелетия изменяли растительный и животный мир Земли. В книге использованы новейшие научные данные, полученные автором при изучении органических остатков древнейших геологических эпох.

                                Глава 1. Развитие жизни в  Пермском периоде

1.1. Место Пермского периода в общей картине развития органического мира

В отличие от многих других геологических периодов, пермский период был выделен не на Британских островах, а в России.

Пермский период выделен в 1841 году британским геологом Родериком Мурчисоном в районе города Пермь. Сейчас эта тектоническая структура называется Предуральским краевым прогибом. Мурчисон также обнаружил её широкое распространение на Урале и Русской равнине.

Это единственная геологическая система, получившая русское наименование

Пермский период (пермь) — последний геологический период палеозойской  эры. Начался 298,9 ± 0,15 млн лет назад. Продолжался около 47 млн лет[1]. Завершился 251,902 ± 0,024 млн лет назад величайшим в истории планеты массовым пермским вымиранием. Отложения периода подстилаются карбоновыми и перекрываются триасовыми. В соответствии с общей стратиграфической шкалой, принятой на конференции в Казани в 2004 году, в пермской системе российские геологи выделяют три отдела: нижний (приуральский), средний (биармийский) и верхний (татарский). В состав нижнего (приуральского) отдела вошли следующие ярусы (снизу вверх): ассельский, сакмарский, артинский, кунгурский, уфимский. В состав среднего (биармийского) отдела вошли казанский и уржумский ярусы, в состав верхнего (татарского) отдела — северодвинский и вятский ярусы. Также предлагается выделить между уржумским и северодвинским ярусами отдельный юрпаловский ярус и вязниковский ярус над вятским ярусом.

 

 

1.2.   Климат Пермского периода

Климат пермского периода характеризовался резко выраженной зональностью и возрастающей засушливостью. В целом можно сказать, что он был близок к современному. Во всяком случае, у него было больше сходства с современным климатом, чем у последовавших периодов мезозоя.

В пермском периоде отчётливо обособляется пояс влажного тропического климата, в пределах которого располагался обширный океан — Тетис. К северу от него находился пояс жаркого и сухого климата, которому соответствует широкое развитие соленосных и красноцветных отложений. Ещё севернее располагался умеренный пояс значительной влажности с интенсивным угленакоплением. Южный умеренный пояс фиксируется угленосными отложениями Гондваны.

В начале периода продолжалось оледенение, начавшееся в карбоне. Оно было развито на южных материках.

Для перми характерны красноцветные континентальные отложения и отложения соленосных лагун, что отражает повышенную засушливость климата: пермь характеризуется наиболее обширными пустынями в истории планеты: пески покрывали даже территорию Сибири.

В начале пермского периода содержание углекислого газа в атмосфере выросло с 250 ppm сначала до 1000 ppm, а затем до 3000 ppm.

1.3. Флора Пермского периода

В Пермском периоде произошли значительные реформы в жизни представителей флоры. В это время на задний план постепенно уходили сигиллярии и кордаиты, тогда как на их месте постепенно начали произрастать папоротники и остальные голосемянные растения. Болота и другие водоемы могли похвастаться наличием каламитов, а неподалеку от них появлялись вышеупомянутые папоротники. Именно в Перми начали свое зарождение саговники, хвойные и гинкговые растения.

Первые сегодня по внешнему облику немного напоминают пальмы, и размножаются они при помощи шишек. Семена этого кустарника сравнительно мелкие. Если говорить о гинкговых, то сегодня на Земле проживает один лишь вид данного семейства. Это растение представляет собой огромное по размерам дерево, имеющее в наличии лопастевидные листья. Кстати в одно время данный вид пребывал на грани исчезновения, однако рука человеческая спасла жизнь представителю флоры. Особую благодарность нужно выразить жителям Японии и Китая, по мнению которых данное дерево священное, поэтому на территории двух вышесказанных стран они растут неподалеку от храмов. На сегодняшний день ботаники могут наслаждаться красивым видом гинкго во время пребывания в ботанических садах.

Больше всего в Пермский период заселяли нашу планету языковые папоротники. В процессе эволюции покрытый ветками ствол стал шершавым, и имел в наличие широкие листья. С того времени языковые папоротники стали разделятся на 2 подвида: древовидные и кустарниковые. Окаменелые кольца, которые были найдены учеными, говорили о хорошей засухоустойчивости данных растений. Что касается хвойных видов, то в то время они больше напоминали араукарии, которые сегодня растут на островах, расположенных неподалеку от Австралии. Кордаиты в Перми обрели свой современный вид, потерпев лишь незначительных изменений.

1.4.  Фауна Пермского периода

В начале пермского периода органический мир во многом был схож с каменноугольным и приобрел индивидуальность лишь ближе к середине. В морях еще продолжали существовать беспозвоночные фораминиферы (в основном швагерины), замковые плеченогие (продуктиды, спирифериды), гониатиды начали понемногу вымирать, заменяясь цератитами. У брахиоподов появились новые конкуренты – двустворчатые моллюски, далекие предки нынешних мидий. Они неплохо питались донными осадками, зарываясь в ил с помощью своей мощной ноги. Некоторые даже освоили передвижение в водной толще. Открывая и резко захлопывая створки, они могли плавать на небольшие расстояния, чего было достаточно для поиска новых мест пропитания.

На начало перми все прибрежные и болотистые участки заселяли  животные пермского периода, представленные множеством различных видов земноводных. Особенно много их было найдено в сибирском речном бассейне Северной Двины еще в 1985 г. профессором Аманицким В. П. Но понемногу стегоцефалы и прочие их разновидности начали вымирать. В большинстве случаев это связано с появлением в водной среде новых спиралевидных хищников – аммонитов, родственников наутилоидей. Обладая мощными челюстями, они легко расправлялись с беззащитными и миролюбивыми земноводными, и те не могли от них укрыться, ни закопавшись в ил (так или иначе им приходилось выползать на сушу в поисках пищи) ни выползая наружу, поскольку рано или поздно им приходилось возвращаться в водную среду.

Но происходило это все реже и реже. Некоторые земноводные пермского периода в результате эволюции обросли мощными панцирями, но зачастую это их не спасало. Некоторые виды земноводных предпочитали все больше времени проводить на суше, чем спускаться в опасные морские прибрежные воды, что и послужило тому, что некоторые из них эволюционировали в рептилий. Их икринки обзавелись собственной скорлупой, превратившись в яйца, что давало им возможность навсегда распрощаться с водной средой, ведь теперь в нее не надо было возвращаться даже для размножения.

Первыми рептилиями были создания, более походившие на небольших ящериц. Питались они в основном различными жуками, в большом количестве появившимися в пермском периоде, всевозможными сетчатокрылыми и ручейниками. Но со временем из них развились огромные рептилии, с мощными развитыми челюстями, наподобие сегодняшних крокодилов. Древние рептилии были весьма неповоротливы, поскольку ноги их располагались по бокам туловищ, из-за чего они передвигались как бы вразвалку, и не могли развить подвижность и скорость. Но эволюция исправила и это. Со временем среди рептилий развилось ответвление горгонопсов, у которых ноги располагались прямо под туловищем, что в разы увеличило им подвижность. Челюсти многих горгонопсов были снабжены острыми зубами, что делало из них грозных хищников, способных охотиться на прочих даже панцирных низкоподвижных рептилий.

На протяжении пермского периода вымерло огромное количество древних лучеперых рыб, также исчезли разнообразные акулы и кистеперые. А некоторые виды рептилий наоборот вернулись в водную среду, только теперь это были уже не те древние еле подвижные земноводные, а грозные хищники наподобие мезозавров, которым не представляло труда растерзать таких, в свою бытность, непобедимых противников, как акул. В основном они питались мелкими беспозвоночными и рыбами, но не прочь были полакомиться и крупной добычей.

На некоторых участках континентов некоторые виды зверообразных рептилий появились еще к концу каменноугольного периода. В пермском периоде они развились в огромных травоядных рептилий, самых крупных представителей животного мира пермского периода. Связан данный гигантизм был с тем, что долгоперевариваемая растительная пища требовала выращивать для своей обработки гигантские желудки, а эволюционное развитие обеспечивало данные желудки средствами передвижения и поедания. В результате чего и появлялись на свет все более крупные разновидности земноводных. Поначалу плотоядные хищные разновидности рептилий были намного меньше по размерам, но эволюция и тут внесла свои коррективы, вследствие чего хищники к концу перми не уступали, а иной раз даже превосходили своих плотоядных собратьев по размерам.

Сближение материков послужило тому, что на обширные пространства суши пришла засуха. Изменившийся климат толкал эволюцию на создание все новых видов, которые, не просуществовав и 5-10 млн. лет вымирали. Ввиду резких перепадов дневных и ночных температур многие земноводные обзавелись на своей спине огромными гребнями, при помощи которых генерировали тепло. А по ночам живность была вынуждена прятаться по пещерам и расселинам, где хоть как-то сохранялось дневное тепло.

Все толкало эволюцию на создание теплокровных животных. И ближе к концу пермского периода появились первые их виды. Они были более жизнеспособны. Им не нужно было подолгу отогреваться на утреннем солнце, а потому они были намного активнее. Для того чтобы генерировать тепло посредством обмена веществ, у данных рептилий выработался совершенно новый процесс пищеварения. Пища стала перевариваться в разы быстрее. Многие теплокровные зверообразные, к примеру – цинодонты (рис. 2), обзавелись челюстями, снабженными зубами различной направленности, как у современных млекопитающих. Резцами можно было захватывать и откусывать пищу, клыки неплохо подходили для разрывания пищи на куски, а плоские коренные зубы великолепно пригодились для более тщательного разжевывания.

Черепа у данных рептилий обрели новые формы, из которых можно было судить о том, что голова их обзавелась сильными челюстными мышцами для пережевывания пищи. Ноздри были отделены от глотки небом, как у современных крокодилов, что давало им возможность дышать даже с закрытым ртом. Многие для терморегуляции были покрыты шерстью.

Рисунок 2. Скелет цинодонта пермского периода

 

Скелет цинодонта пермского периода

Данные зверорептилии пережили в силу своей приспособляемости появившихся в дальнейшем динозавров, и два периода всеобщего вымирания. Впоследствии именно они стали родоначальниками млекопитающих, господствующих по всему миру и по сей день.

Глава 2. Разработка компьютерной презентации «Развитие жизни в Пермском периоде»

2.1.          Правила составления компьютерной презентации

Результатом работы над проектом является компьютерная презентация.

Презентация (от английского слова – представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).

Мультимедийная компьютерная презентация – это:

·                     динамический синтез текста, изображения, звука;

·                     яркие и доходчивые образы;

·                     самые современные программные технологии интерфейса;

·                     интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;

·                     мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;

·                     способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;

·                     невысокая стоимость.

      С точки зрения организации презентации можно разделить на три класса:

·                     интерактивные презентации;

·                     презентации со сценарием;

·                     непрерывно выполняющиеся презентации.

Интерактивная презентация - диалог между пользователем и компьютером. В этом случае презентацией управляет пользователь, т. е. он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия, а также объем необходимого материала. В таком режиме работает ученик с обучающей программой, реализованной в форме мультимедийной презентации. При индивидуальной работе мультимедийный проектор не требуется.

Все интерактивные презентации имеют общее свойство: они управляются событиями. Это означает, что когда происходит некоторое событие (нажатие кнопки мыши или позиционирование указателя мыши на экранном объекте), в ответ выполняется соответствующее действие. Например, после щелчка мышью на фотографии картины начинается звуковой рассказ об истории ее создания.

Презентация со сценарием - показ слайдов под управлением ведущего (докладчика). Такие презентации могут содержать "плывущие" по экрану титры, анимированный текст, диаграммы, графики и другие иллюстрации. При этом, автор должен понимать, что объекты, особенно меняющие положение, должны быть обоснованы целью презентации. Сами по себе это объекты отвлекают внимание и могут мешать воспринимать информацию. Порядок смены слайдов, а также время демонстрации каждого слайда определяет докладчик. Он же произносит текст, комментирующий видеоряд презентации.

В непрерывно выполняющихся презентациях не предусмотрен диалог с пользователем и нет ведущего. Такие самовыполняющиеся презентации обычно демонстрируют на различных выставках.

Преимущества презентаций

1.                 Последовательность изложения. При помощи слайдов, сменяющих друг друга на экране, удержать внимание аудитории гораздо легче, чем бегая с указкой меж развешанных по всему залу плакатов. В отличие же от обычных слайдов, пропускаемых через диапроектор, компьютерные позволяют быстро вернуться к любому из уже рассмотренных вопросов или вовсе изменить последовательность изложения.

2.                 Конспект. Презентация – это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего: о чем не забыть, как расставить акценты. Эти заметки видны только докладчику: они выводятся на экран управляющего компьютера. При этом текст презентации не должен дублировать выступление докладчика, а лишь дополнять, структурировать, акцентировать внимание на важном.

3.                 Мультимедийные эффекты. Слайды презентации – не просто изображение. В нем, как и в любом компьютерном документе, могут быть элементы анимации, аудио- и видеофрагменты.

4.                 Копируемость. Копии электронной презентации создаются мгновенно и ничем не отличаются от оригинала. При желании слушатели могут получить все показанные материалы.

5.                 Транспортабельность. Дискеты с презентацией гораздо компактнее свертка плакатов и гораздо меньше пострадает от частых путешествий то на одно, то на другое «мероприятие». Более того, файл презентации можно переслать по электронной почте, а если есть необходимость и оборудование - и вовсе перенести выступление в Интернет и не тратить время на разъезды.

Именно поэтому создание и применение электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально.

Мной разрабатывалась  обучающая презентация со сценарием.

Основное правило презентаций:

Простота, лаконичность (минимализм в подаче визуальной информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность текста.

Следующие правила презентаций:

·                     Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств);

·                     Отсутствие накопления, четкий порядок во всем.

·                     Тщательно структурированная информация.

·                     Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

·                     Важную информацию (например, выводы, определения, правила и т.д.) нужно подавать большим и выделенным шрифтом и размещать в левом верхнем углу слайда.

·                     Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда.

·                     Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.

·                     Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.

·                     Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

·                     Графика должна органично дополнять текст.

·                     Объяснение надо размещать как можно ближе к иллюстраций, с которыми они должны появляться на экране одновременно.

·                     Инструкции к выполнению задач необходимо тщательно продумать относительно их четкости, лаконичности, однозначности.

·                     Использовать эмоциональный фон (художественная проза запоминается лучше, чем специальные тексты, а стихи — лучше, чем проза).

·                     Всю текстовую информацию нужно тщательно проверить на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.

·                     Производительность подаваемого материала увеличивается, если одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия информации (зарубежные источники это называют принципом модальности). Поэтому рекомендуется там, где это возможно, использовать для текста и графических изображений звуковое сопровождение.

 Алгоритм составления презентации:

1. Подготовил текст и изображения по выбранной теме.

2. Открылд программу Microsoft PowerPoint.

3. Выбрал макет слайда.

4. Выбрал фон (тему) презентации.

5. Разместил информацию в соответствующих блоках.

6. Отредактировал презентацию.

7. Сохранил новый файл в папке жесткого диска (Приложение 1).

Заключение

Пермский период, также пермь — последний геологический период палеозойской эры. Начался 298,9 ± 0,2 млн. лет назад, закончился 252,2 ± 0,5 млн. лет назад. Продолжался, таким образом, около 47 млн. лет.

Цель информационного  проекта « Развитие жизни в Пермском периоде» - достигнута, для чего были решены задачи:  познакомился с климатическими условиями  жизни в Пермском периоде, описал растительный и животный  мир, разработал компьютерную презентацию.

          Автор считает ценным, что в ходе работы были приобретены умения проявлять самостоятельность в принятии решения, инициативу, приобретены навыки планирования, организации умственного труда, закреплены и углублены знания, полученные в процессе обучения биологии. Также получили развитие информационная и коммуникационная  компетенции автора, что выразилось в умении работать со специальной литературой и Интернет-источниками,  работать в команде.

Работая над проектом, автор узнал много интересного о жизни в Пермском периоде.

          В результате проекта был создана компьютерная презентация «Развитие жизни в Пермском периоде». 

Теоретическая значимость информационного  проекта заключается в том, что в результате теоретико-методологического анализа обобщены знания о жизни в Протерозойскую эру.

Практическая значимость исследовательского проекта заключается в том, что его материалы могут быть использованы для обогащения учебных занятий по биологии и экологии, а также во внеклассной работе

Список литературы

Учебники, брошюры:

1.                             Арустамов Э. А. «Биология с основами экологии»: учебное пособие / Э. А. Арустамов - М.: Дрофа, 2015;

2.                             Вологдин А.Г. «Земля и жизнь» - М., Академия, 2013.

3.                             Воронцов А.И. Развитие жизни. - М.: Академия, 2014;

4.                             Миркин Б М., Наумова Л.Г. Биология. - М., Академия, 2016.

5.                             Эткинз Питер «Десять великих дней науки. Как устроен наш мир» – М. Академия, 2015

                  Электронные источники:

1.     «Пермский период» [Электронный ресурс].URL: www. dinozavro.ru

2.      «Пермь» [Электронный ресурс].URL: http:// ru.wikipedia.org

3.     «Морские  ресурсы» [Электронный ресурс].URL: http://priroda..ru/hunt/

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание стр.

Содержание стр.

Введение Биологическая эволюция – естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся образованием новых видов и преобразованием экосистем и биосферы в целом

Введение Биологическая эволюция – естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся образованием новых видов и преобразованием экосистем и биосферы в целом

Земли. В книге использованы новейшие научные данные, полученные автором при изучении органических остатков древнейших геологических эпох

Земли. В книге использованы новейшие научные данные, полученные автором при изучении органических остатков древнейших геологических эпох

Климат Пермского периода Климат пермского периода характеризовался резко выраженной зональностью и возрастающей засушливостью

Климат Пермского периода Климат пермского периода характеризовался резко выраженной зональностью и возрастающей засушливостью

Первые сегодня по внешнему облику немного напоминают пальмы, и размножаются они при помощи шишек

Первые сегодня по внешнему облику немного напоминают пальмы, и размножаются они при помощи шишек

Открывая и резко захлопывая створки, они могли плавать на небольшие расстояния, чего было достаточно для поиска новых мест пропитания

Открывая и резко захлопывая створки, они могли плавать на небольшие расстояния, чего было достаточно для поиска новых мест пропитания

Челюсти многих горгонопсов были снабжены острыми зубами, что делало из них грозных хищников, способных охотиться на прочих даже панцирных низкоподвижных рептилий

Челюсти многих горгонопсов были снабжены острыми зубами, что делало из них грозных хищников, способных охотиться на прочих даже панцирных низкоподвижных рептилий

А по ночам живность была вынуждена прятаться по пещерам и расселинам, где хоть как-то сохранялось дневное тепло

А по ночам живность была вынуждена прятаться по пещерам и расселинам, где хоть как-то сохранялось дневное тепло

Данные зверорептилии пережили в силу своей приспособляемости появившихся в дальнейшем динозавров, и два периода всеобщего вымирания

Данные зверорептилии пережили в силу своей приспособляемости появившихся в дальнейшем динозавров, и два периода всеобщего вымирания

Интерактивная презентация - диалог между пользователем и компьютером

Интерактивная презентация - диалог между пользователем и компьютером

Конспект. Презентация – это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего: о чем не забыть, как расставить акценты

Конспект. Презентация – это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего: о чем не забыть, как расставить акценты

Отсутствие накопления, четкий порядок во всем

Отсутствие накопления, четкий порядок во всем

Выбрал макет слайда. 4. Выбрал фон (тему) презентации

Выбрал макет слайда. 4. Выбрал фон (тему) презентации

Список литературы Учебники, брошюры: 1

Список литературы Учебники, брошюры: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020