Проект "Ребёнок и театр" (При взаимодействии с родителями, при помощи родителей)

  • doc
  • 18.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вводная часть.doc

Вводная часть:

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий.

Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного и школьного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят обучающегося перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У ребёнка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй (доказано на практике).

В качестве педагога-психологи и классного руководителя во внеурочное время, на занятиях по театральному искусству, ставлю задачи:

1.                 Создать условия для творческой активности каждого ребёнка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без неё, средствами мимики, выразительности движений).

2.                 Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами).

3.                 Сопровождать каждый сказочный персонаж своей музыкой, которая помогает выразительности исполнения образа (подбор музыкального сопровождения в соответствии с характером, особенностями повадков животного, героя сказки).

На театральных занятиях, проводимых индивидуально, с подгруппой детей, учу детей пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам, вербальным репликам, скороговоркам, чистоговоркам и др.

Во время занятий по театральному искусству учу детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Дети учатся выражать динамикой голоса, жестами; представлять своего героя или сказочного персонажа не только чётким, грамматически правильным, но и выразительным исполнением текста.

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке, (постановка спектаклей, драматизация басни, стихотворения, небольшого рассказа в шуточной форме) как актёры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. По мере возможности, привлекаю родителей в данный процесс.

«Ребёнок и театр»

Цель проекта:

Привлечение детей в совместную театрализованную деятельность.

Задачи и методы:

1.                 Создание условий для творческой активности детей.

2.                 Последовательное знакомство детей с видами театров.

3.                 Совершенствование артистических навыков.

4.                 Раскрепощение ребёнка.

5.                 Работа над речью и интонацией.

6.                 Коллективные действия (в танцах, играх).

7.                 Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы:

1.                 Импровизированность.

2.                 Гуманность.

3.                 Систематизация занятий.

4.                 Учёт индивидуальных способностей, а также психофизиологических особенностей каждого ребёнка.

Участники проекта:

Обучающиеся 5 «А» класса, воспитатель, классный руководитель, родители.

Вид проекта:

Творческий.

Длительность проекта:

Начальная ступень обучения 1-6 класс

Реализация проекта включает три этапа:

Первый этап – накопительный;

Второй этап – творческий;

Третий этап – результат.

На первом этапе организуется знакомство детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями.

Работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми старшей и подготовительной групп и взрослыми. Поездки в театры города Красноярска. Познакомить родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформления родительского уголка на тему: «Домашний театр», «Наши праздники».

На втором этапе активное привлечение к участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины, тесты и др.).

На третьем этапе – заключительном, подводится итог совместной работы – родители – дети – классный руководитель – воспитатель, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги «Театр в жизни ребёнка», где у каждого ребёнка есть своя страничка.

Предполагаемые результаты:

1.                 Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2.                 Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, музыкальный).

3.                 Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика.

4.                 Улучшение речевой памяти, совместное и самостоятельное придумывание мини сказки.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Проведение театральных занятий: «Волшебный сундучок», «Кто в нашем домике живёт»

Сентябрь

Моисеева Р.И.

родители

2.

Вечер развлечения «Сказки в гости к нам пришли»

Октябрь

Моисеева Р.И.

родители

3.

Викторина «Мы любим сказки»

Ноябрь

Моисеева Р.И.

родители

4.

Драматизация басни «Стрекоза и Муравей»

Декабрь

Моисеева Р.И.

родители

5.

Инсценировка сказки

Январь

Моисеева Р.И.

родители

6.

Кукольный спектакль

Февраль

Моисеева Р.И.

родители

7.

Вечер развлечения “Сказки сами сочиняем” (творческая работа педагога, детей и родителей).

Март

Моисеева Р.И.

родители

8.

Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки)???

Апрель

Моисеева Р.И.

родители

9.

Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей)???

Май

Моисеева Р.И.

родители

10.

Посещение томского театра ДРАМЫ, ТЮЗА

В течение года

Моисеева Р.И.

родители

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепляются взаимоотношения между детьми, родителями, классным руководителем. Дети стали более общительными, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создаётся микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создаётся атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Ребёнок и театр» позволяет проявлять творческую активность, способствует раскрытию эмоциональных возможностей.

Моисеева Р.И.