Вводная часть:
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий.
Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного и школьного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят обучающегося перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У ребёнка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй (доказано на практике).
В качестве педагога-психологи и классного руководителя во внеурочное время, на занятиях по театральному искусству, ставлю задачи:
1. Создать условия для творческой активности каждого ребёнка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без неё, средствами мимики, выразительности движений).
2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами).
3. Сопровождать каждый сказочный персонаж своей музыкой, которая помогает выразительности исполнения образа (подбор музыкального сопровождения в соответствии с характером, особенностями повадков животного, героя сказки).
На театральных занятиях, проводимых индивидуально, с подгруппой детей, учу детей пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам, вербальным репликам, скороговоркам, чистоговоркам и др.
Во время занятий по театральному искусству учу детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Дети учатся выражать динамикой голоса, жестами; представлять своего героя или сказочного персонажа не только чётким, грамматически правильным, но и выразительным исполнением текста.
Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке, (постановка спектаклей, драматизация басни, стихотворения, небольшого рассказа в шуточной форме) как актёры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. По мере возможности, привлекаю родителей в данный процесс.
«Ребёнок и театр»
Цель проекта:
Привлечение детей в совместную театрализованную деятельность.
Задачи и методы:
1. Создание условий для творческой активности детей.
2. Последовательное знакомство детей с видами театров.
3. Совершенствование артистических навыков.
4. Раскрепощение ребёнка.
5. Работа над речью и интонацией.
6. Коллективные действия (в танцах, играх).
7. Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Принципы:
1. Импровизированность.
2. Гуманность.
3. Систематизация занятий.
4. Учёт индивидуальных способностей, а также психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
Участники проекта:
Обучающиеся 5 «А» класса, воспитатель, классный руководитель, родители.
Вид проекта:
Творческий.
Длительность проекта:
Начальная ступень обучения 1-6 класс
Реализация проекта включает три этапа:
Первый этап – накопительный;
Второй этап – творческий;
Третий этап – результат.
На первом этапе организуется знакомство детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями.
Работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми старшей и подготовительной групп и взрослыми. Поездки в театры города Красноярска. Познакомить родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформления родительского уголка на тему: «Домашний театр», «Наши праздники».
На втором этапе активное привлечение к участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины, тесты и др.).
На третьем этапе – заключительном, подводится итог совместной работы – родители – дети – классный руководитель – воспитатель, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги «Театр в жизни ребёнка», где у каждого ребёнка есть своя страничка.
Предполагаемые результаты:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, музыкальный).
3. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика.
4. Улучшение речевой памяти, совместное и самостоятельное придумывание мини сказки.
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Проведение театральных занятий: «Волшебный сундучок», «Кто в нашем домике живёт» |
Сентябрь |
Моисеева Р.И. родители |
2. |
Вечер развлечения «Сказки в гости к нам пришли» |
Октябрь |
Моисеева Р.И. родители |
3. |
Викторина «Мы любим сказки» |
Ноябрь |
Моисеева Р.И. родители |
4. |
Драматизация басни «Стрекоза и Муравей» |
Декабрь |
Моисеева Р.И. родители |
5. |
Инсценировка сказки |
Январь |
Моисеева Р.И. родители |
6. |
Кукольный спектакль |
Февраль |
Моисеева Р.И. родители |
7. |
Вечер развлечения “Сказки сами сочиняем” (творческая работа педагога, детей и родителей). |
Март |
Моисеева Р.И. родители |
8. |
Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки)??? |
Апрель |
Моисеева Р.И. родители |
9. |
Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей)??? |
Май |
Моисеева Р.И. родители |
10. |
Посещение томского театра ДРАМЫ, ТЮЗА |
В течение года |
Моисеева Р.И. родители |
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепляются взаимоотношения между детьми, родителями, классным руководителем. Дети стали более общительными, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.
Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создаётся микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создаётся атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Ребёнок и театр» позволяет проявлять творческую активность, способствует раскрытию эмоциональных возможностей.
Моисеева Р.И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.