Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Волгодонска
«С чего начинается Родина?»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ,
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
по формированию патриотических чувств
у воспитанников
Старшая группа № 9 «Теремок»
Волгодонск 2018 - 2019 г.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес!
Вид проекта:
- познавательный, практико – ориентированный.
Участниками проекта являются:
Воспитанники, родители воспитанников;
Воспитатели группы №9 «Теремок» – Т.И. Крисанова, Е.П. Шмыголь
Учитель-логопед – О.Н. Еременко;
Музыкальный руководитель – Н.В. Лавроненко;
Срок реализации проекта:
- Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из приоритетных задач нашего времени.
Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями развития. Тем не менее, детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие, самые глубокие, самые сильные. Сегодня растет новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, может воспринимать окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью, поэтому понятие о патриотизме, о чувстве гражданственности, о том, что человек живет не сам по себе, а является членом общества, лучше всего закладывать с детства.
Патриотизм, гордость, любовь – понятия одного порядка.
Гордиться можно лишь тем и любить лишь то, что хорошо знакомо, что вызывает неподдельный интерес и сильные эмоции.
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.
- Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России.
- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о городе Москве.
- О правительстве, президенте России.
- О русском народном творчестве.
- Расширить
знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к
прошлому своего Отечества;
Задачи:
· Социально-коммуникативные:
- способствовать развитию нравственности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, соучастия;
- упражнять в соблюдении социальных норм и правил поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности воспитанников;
- способствовать становлению ребенка, как субъекта деятельности;
- воспитывать чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы;
- способствовать формированию любви к Отечеству, малой родине.
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
· Познавательные:
- Создавать условия для восприятия сведений о культурном облике родной страны - России;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с гимном, гербом, флагом России, о Москве – как о столице России;
- Дать представление о понятии - Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, город, страну.
- Воспитывать любовь и привязанность к родной стране, к своей культуре.
- Способствовать зарождению патриотических чувств
Речевые:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».
- упражнять в умении составлять развернутые предложения различной типологии, использовать вопросы различной направленности;
- способствовать развитию связной речи для выражения мыслей, чувств, желаний (составление коллективных писем, приглашений, пооперационных карт, описательных, сюжетных рассказов);
- продолжать знакомство с литературой, посвященной России ;
- способствовать пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
· Художественно – эстетические:
- расширять представления детей об изобразительном искусстве;
- ознакомление детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при слушании музыкальных произведений, посвященных России.
· Физического развития:
- способствовать развитию моторики и физических качеств через спортивные развлечения и простейший туризм.
· Работа с родителями:
- активизировать совместную деятельность и сотворчество воспитанников, их родителей и педагогов. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Принципы реализации проекта:
1. доступность:
2. систематичность и последовательность:
3. наглядность и занимательность:
4. динамичность:
5. дифференциация:
Перспективный план
по познавательному
практико – ориентированному проекту
«С чего начинается Родина?»
№ п/п |
Мероприятия |
Задачи |
Ответственные и исполнители |
Сроки проведения |
1.
2.
3.
4.
5. |
1 этап
Анкетирование родителей воспитанников
« Круглый стол»
- Информационно - познавательное задание «В России родился, там и пригодился»
Подбор художественной литературы, информационного, иллюстративного и фотоматериалов на тему: «С чего начинается Родина?», Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Подбор информационных статей, сообщений, консультаций «Расскажите детям о Родине» |
Подготовительный
Выявить насколько родители обладают знаниями о России, как знакомят с ними детей, одобряют ли выбранную тему проекта.
1. Участие педагогов и родителей воспитанников в обсуждении актуальности проблемы проекта – воспитание достойного поколения России. 2. Обсуждение цели и задач проекта. Путей его реализации. 3. Пробудить у воспитанников и их родителей интерес к проекту.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, подбор материала о родственнике (Бабушка, Дедушка) по теме.
Формировать навыки поисковой деятельности при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса
Повышение компетенции педагогов и родителей воспитанников по теме проекта |
Воспитатели, логопед, родители
Воспитатели, логопед, родители, дети.
Родители, дети
Воспитатели, родители, логопед
Воспитатели, логопед. |
сентябрь 2018 г.
Сентябрь 2018г.
Октябрь 2018г.
В течение уч. года
В течение уч. года
|
№ п/п |
Мероприятия |
Задачи |
Ответственные и исполнители |
Сроки проведения |
6.
7.
|
Подбор методического и дидактического инструментария, познавательного материала, видеодисков на тематику о Родине, конспектов НОД занятий, бесед, сценариев, праздников, встреч.
Беседы в течении года: - «О родственниках, более старшего поколения» - «Что такое дружба?» - «Моя семья – это Родина моя» - «Земля – планета, на которой мы живем». - «Наша страна Россия» - «Главный город нашей страны». - «Города России». - «Какие народы живут в России»
|
Обеспечение проекта необходимыми материалами.
|
Воспитатели, учитель-логопед
|
В течение уч. года
|
№ п/п |
Мероприятия |
Задачи |
Ответственные и исполнители |
Сроки проведения |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. |
2 этап
Праздник «День флага»
Осенний праздник «Осеннее путешествие»
Участие в празднике посвящённому «Дню Единства» в МБДОУ ДС «Тополёк»
-- «Улицы родного города» (О чём говорят названия улиц родного города)
Праздник, посвящённый мамам «Россия, как Мама одна»
Новогодний праздник «Новый год у ворот»
«Коляда»
«Крещение»
«День Защитников Отечества»
Встреча с военнослужащими войск противовоздушной обороны.
Участие в Х «Ушаковском фестивале»
Праздник, посвящённый международному женскому дню.
Конкурс «Бабушкины секреты»
«Наши дети о Великой Победе» выступление на ВТВ
Встреча с тружениками тыла.
Литературно-музыкальный праздник «Что мы Родиной зовём?»
Фотовыставка «Люди и время» (фотографии города из семейных альбомов).
Выступление перед ветеранами и тружениками тыла с праздничной программой, посвящённой Дню Победы.
Субботник по благоустройству территории ДОУ и прилегающей к ДОУ территории «Сделаем свой уголок краше»
|
Практический
Познакомить детей с символикой Российской Федерации: флаг, гимн, герб. Расширять познавательный интерес к государственным праздникам.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, доброжелательное отношение к традициям русского народа.
Воспитание патриотизма у детей, любви уважения к россиянам.
Поисковое задание совместно детей с родителями
Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; стремление ей помогать, радовать; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Воспитывать любовь к народному устному творчеству
Познакомить детей с народными традициями, обогащать знаниями о фольклоре. «Приобщение к социокультурным ценностям» Объяснить смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Активизация речи, побуждение к высказываниям. Посещение храма.
Воспитывать уважение к Российской Армии, стремление стать защитником Родины.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, - героям былых и нынешних времен. Способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Укрепление духовности, воспитание любви к Отечеству и соотечественникам, а также почитание воинского подвига и служения Родине.
Продолжать воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; стремление ей помогать, радовать; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье
Сформировать привлекательный образ современной бабушки, укрепить связь старших и младших поколений, обеспечить преемственность нравственных традиций.
Воспитание уважения к памяти павших солдат в бою за свою Родину, чувства патриотизма, гордости за свой народ и его героев.
Создать условия для встречи и общения трех поколений. Поддерживать интерес к героическим событиям и воинам - победителям в ВОВ.
Приобщение детей к музыкальной культуре русского народа. Обогащение музыкальных впечатлений посредством знакомства с творчеством Волгодонских композиторов.
Создание радостного настроения для старшего поколения. Вызвать желание порадовать ветеранов.
|
Воспитатели, учитель-логопед, муз.руоводитель, дети.
Воспитатели, учитель-логопед, дети.
Воспитатели, учитель-логопед, дети.
Дети, родители
Воспитатели, учитель-логопед, муз. рук., дети.
Воспитатели, учитель-логопед, дети.
Воспитатели, учитель-логопед, дети.
Воспитатели, учитель-логопед, дети.
Воспитатели, учитель-логопед, дети.
Воспитатели, логопед, ст. воспитатель, военнослужащие ,дети.
Воспитатели, учитель-логопед, дети.
Воспитатели, учитель-логопед, дети.
Воспитатели, логопед, дети, бабушки.
Воспитатели, логопед, муз. руководитель, дети.
Воспитатели, логопед, муз. руководитель, дети.
|
Август, 2018 г.
Октябрь, 2018 г.
Ноябрь, 2018г.
Ноябрь, 2018г.
Ноябрь, 2018г.
Декабрь, 2018г.
Январь, 2019 г.
Январь, 2019 г.
Февраль, 2019г.
Февраль, 2019 г.
Февраль, 2019 г.
Март, 2019 г.
Март, 2019 г.
Апредь,2019 г.
май,2019 г.
май,2019 г.
|
№ п/п |
Мероприятия |
Задачи |
Ответственные и исполнители |
Сроки проведения |
1.
2.
3.
|
3 этап Оформление «Аллеи Победы»
Создание портфолио.
Презентация проекта на педагогическом совете перед воспитателями ДОУ «Воспитываем патриотов».
|
Заключительный Посадить дерево на «Аллею Победы» Сопричастность к событиям (акциям), проводимым в стране, городе. Привлекать семьи воспитанников к совместной работе над проектом. Способствовать формированию детско-родительских отношений.
Обобщить и структурировать материалы по работе над проектом. Трансляция педагогического опыта
Трансляция педагогического опыта |
Воспитатели, логопед, родители, дети.
Воспитатели, логопед, дети.
Воспитатели, логопед
Воспитатели, логопед
|
Апрель, 2019 г
Апрель,2019 г.
Апрель, 2019 г
Апрель, 2019 г
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.