Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23» п. Яйва
Проект «Растите малыши здоровые»
для детей 1 младшей группы «Ромашка»
на 2020-2021 учебный год
Согласовано:
Старший воспитатель
___________Постнова Л.И.
Утверждено:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №23»
___________Мырзина С.В.
Разработан:
воспитателем 1 категории
Мироновой Г.Ф.
Ноябрь 2020г.
« Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период наблюдается интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.
По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом.
В связи с этим, мной был разработан проект «Растите малыши здоровые» на 2020-2021 учебный год для детей 2-3 лет.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: долгосрочный (ноябрь - апрель)
Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей; использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта.
Образовательные.
1.Дать представление о здоровом образе жизни. 2.Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие.
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные.
1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботиться о своем здоровье.
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4.Укрепить связи между детским садом и семьей.
Ожидаемые результаты.
o Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
o Появление навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
o Появление элементарных культурно-гигиенических навыков, желание и стремление вести здоровый образ жизни.
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
Практический этап.
Методы.
Словесные: беседа; чтение художественной литературы( стихотворений; потешек; пословиц; загадок); рассказы воспитателя.
Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций; картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры.
Перспективное планирование.
Ноябрь |
|
||||||||
1. |
Беседа: Чистота - залог здоровья. |
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. |
|
||||||
2. |
Музыкально-ритмические движения. |
Укреплять правильную осанку, умение ходить легко на носочках. |
|
||||||
3. |
Прослушивание песни М. Красева : «Серый зайка умывается». |
Развивать музыкальный слух и внимание. Выполнять движения под музыку. |
|
||||||
4. |
Разучивание потешки «Водичка, водичка... |
Развивать у детей память и мышление. |
|
||||||
Декабрь |
|
||||||||
1. |
Беседа: «Сон - это здоровье». |
Познакомить с правилами здорового сна. |
|
||||||
2. |
Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит». |
Развивать познавательную активность. |
|
||||||
3. |
Игровое занятие: «Айболит в гостях у детей». |
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, закрепить ранее полученные знания о труде врача». |
|
||||||
4. |
Игры с использованием самомассажа биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова «Рот,нос, голова». |
Закрепить у детей знания частей тела и их функцию, способствовать созданию положительного эмоционального тонуса. |
|
||||||
|
Январь |
|
|||||||
1. |
Интегрированное занятие: «Заболели игрушки, любимые игрушки». |
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. |
|
||||||
2. |
Сюжетно - ролевая игра: «Как мы лечили лягушонка». |
Развивать внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
|
||||||
3. |
Разучивание потешки: «Кран откройся, нос умойся». |
Развивать у детей память и мышление, активизировать словарный запас слов. |
|
||||||
4. |
Чтение и заучивание стихотворений: «Что такое чистым быть». |
Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. |
|
||||||
Февраль |
|
||||||||
1. |
Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» |
Закрепление культурно - гигиенических навыков. |
|
||||||
2. |
Эксперимент: «Как вода и мыло помогают бороться с микробами». |
Учить понимать важность выполнения культурно - гигиенических требований |
|
||||||
3. |
Музыкальная разминка под музыку |
Развитие и выявление музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. |
|
||||||
4. |
Использование метода сказкотерапии (прослушивание аудиозаписей). |
Обеспечить благоприятные условия, снять уровень возбуждения, эмоциональное и мышечное напряжение. |
|
||||||
Март |
|
||||||||
1. |
Беседа о здоровой пище: «Полезно не полезно». |
Уточнить представление у детей о полезной пище, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезни. |
|
||||||
2. |
Чтение С.Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала». |
Развивать познавательную активность.Обогащать словарный запас. |
|
||||||
3. |
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - утренней гимнастика, гимнастика после сна. |
Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии. Развивать потребность заниматься зарядкой. |
|
||||||
4. |
Д/и «Что хорошо, что плохо». |
Формировать у детей основ здорового образа жизни, учить понимать важность выполнения культурно - гигиенических требований. |
|
||||||
Апрель |
|
||||||||
1. |
Беседа: «Солнце, воздух и вода –друзья». |
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
|||||||
2. |
Чтение и заучивание стихотворений: «Я и солнышко». |
Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. |
|||||||
3. |
Подвижная игра «Дождик и солнце» |
Учить останавливаться по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность |
|||||||
4. |
Утренняя гимнастика с элементами босохожде-ния |
Развивать двигательную активность детей, направленную на оздоровление. |
|||||||
Работа с родителями:
1. Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
2. Консультация «Гимнастика - средство для быстрого выздоровления».
3. «Семейный день здоровья для взрослых и детей» - рекомендация о проведении выходных.
4. Консультация «Здоровье - всему голова».
5. Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
6. Консультация «Здоровый образ жизни».
Заключительный этап.
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья».
1.
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у
малышей».
4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском
саду».
5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного
учреждения».
6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.