Проект "Сделай шаг навстречу спорту"
Оценка 4.7

Проект "Сделай шаг навстречу спорту"

Оценка 4.7
pdf
14.05.2023
Проект "Сделай шаг навстречу спорту"
проект Сделай шаг навстречу спорту.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА № 2 г.Белоярский

 

 

 

Проект в номинации № 7 «Первые шаги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Яркинов Евгений Олегович

3в класс

 

Научный руководитель проекта

Яркинова Оксана Викторовна

МОСШ № 2

Учитель начальных классов

 

 

 

 

Белоярский

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………………3-4

Глава 1 Спорт в нашей жизни

1.1 Что такое спорт……………………………………………………………………………...5

1.2 Отношение выдающихся людей к спорту………………………………………………...5-8

1.3 Белоярский – спортивный город…………………………………………………………..9

1.4 Спорт в нашей школе………………………………………………………………………10-11

1.5 Зачем заниматься спортом…………………………………………………………………11

1.6 Отношение к спорту в моей семье………………………………………………………..11-15

Глава 2 Практическая часть

2.1 Результаты анкетирования учащихся третьих классов………………………………….16-19

2.2 Влияние спорта на физическую подготовку ребят………………………………………19-21

2.3 Спорт и учёба рядом идут………………………………………………………………….21 Заключение……………………………………………………………………………………...22

Список литературы……………………………………………………………………………..23 ВВЕДЕНИЕ

 

 

 Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья, третьи избирают спорт, чтобы не слоняться «по-пустому» по улице и не оказаться в дурной компании за раскуриванием сигарет, или не столкнуться с соблазном попробовать наркотики, четвёртые избирают спорт своей профессией. Жизнь современного общества немыслима без спорта. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и в своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие учащиеся берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом просто забывают про них или сходят на одно-два занятия и бросают. Я задумался: «Почему ребята не хотят заниматься спортом? Может они мало знают о том, что даёт нам спорт?». Поэтому я решил провести исследования в этой области и помочь учащимся подругому взглянуть на себя: сильного, здорового и красивого человека.

 Цель моей работы: выявить влияние физической культуры и спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу школьников.

 В настоящее время, когда большая часть школьников и взрослого населения увлечена работой на компьютерах, а заболевания всё растут, возникает серьёзный вопрос о восстановлении двигательных функций организма. В Уставе Всемирной организации здравоохра-    нения говорится, что здоровье – это состояние полного физического,  духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней  и физических дефектов. Или просто, здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять. Этому-то как раз способствует движение. 

В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться, спасаться от погони. Сама жизнь ставила такие условия, чтобы не умереть, надо было двигаться. Этому свидетельствует фраза «Движение – это жизнь!». сейчас такой необходимости практически нет. Автомобиль, магазины на каждой улице, телевизор, лифт, компьютер значительно облегчили физические нагрузки, создав таким образом малоподвижный образ жизни. Поэтому возникает вопрос: где черпать двигательные силы организма?

            Ответ однозначный: заниматься физической культурой и спортом!

            Для работы по данной проблеме я поставил перед собой следующие задачи:

1.      Изучить литературу по данной теме. 

2.      Узнать, какие виды спорта развиваются в нашем городе.

3.      Узнать, какие секции работают в нашей школе.

4.      Провести анкетирование среди учащихся третьих классов.

5.      Узнать влияние физической культуры и спорта на физическую  подготовку, учёбу учащихся третьих классов.

6.      Сделать вывод о правильности гипотезы.

 

Гипотеза: если я больше узнаю о пользе спорта, то смогу рассказать ребятам, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу и физическую подготовку школьников.

 

 

 

ГЛАВА 1 СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

 

 

1.1 ЧТО ТАКОЕ СПОРТ?

 

 Что же такое спорт? Откуда появилось это хорошо знакомое всем взрослым и детям слово? Многие слова, так же как и люди, любят путешествовать. Не сидится слову на месте, вот и кочует оно из страны в страну, словно птица, переплывает моря и океаны. А за время долгого путешествия слово иной раз так изменится, что становится совсем непохожим на себя. Слово «спорт» родилось давным-давно во Франции. И произносилось оно не так, как теперь, а «депорт», что значит «развлечение», «забота». Однажды это слово попало на корабль и, переплыв Ла-Манш, очутилось в Англии. Только англичане стали его произносить посвоему: «диспорт». А потом и вовсе отбросили первые две буквы. Получилось «спорт». Более ста лет назад слово «спорт» попало в Россию. Сначала спортом в России называли игру в домино, коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие. Позже спортом стали называть только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, ловким, смелым и выносливым. В спорте наиболее ярко проявляется характер человека, его отношения к окружающим.

 В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований». В мире насчитывается около пятисот видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физической культурой.

 

 

 

 

 

1.2 ОТНОШЕНИЕ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ К СПОРТУ

 

            Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, до- суг, без наркотиков, сигарет и прочих «удовольствий». Высоко 

расценивали физическое воспитание и спорт выдающиеся поэты, писатели, учёные, педагоги.

Пифагор,        только предстоит        бойцом. И кроме       инструментов в доме  лись и спортивные  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наездников.  

 

 

                Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и

                Платон                     Сократ                      Софокл                      Еврипид

Из истории известно каким закалённым был великий русский полководец Александр Суворов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 А.С.Пушкин  с детства любил физические упражнения, игры,   борьбу, проявление силы, ловкости, находчивости.  Живя в деревне купался до глубокой осени. Он   увлекался гимнастикой, очень любил прогулки,  искусно играл в шахматы, занимался боксом,   плаванием.

 

 

 

 

 

 

 Л.Н.Толстой  высоко ценил физические качества в людях. Великий   писатель до глубокой старости систематически занимался  верховой ездой, использовал прогулки, физический труд  на воздухе как средство сохранения работоспособности.  Уже в глубокой старости он совершал прогулки не только   пешком, но и на велосипеде, очень любил теннис, русские народные игры.

А.П.Чехов  также высоко ценил роль физического развития, здоровья в  жизни людей. Чехов был одним из основателей    Московского гимнастического общества, положившего   начало организованным занятиям гимнастикой в России.  Посещал и наблюдал за тренировкой спортсменов, о   которых пророчески говорил: «Это люди будущего. А   настанет время, когда все будут такими сильными.   Это счастье страны».

 

 

 

 

 Большое внимание уделял вопросам физического воспитания советский педагог и писатель А.С.Макаренко. «Наши хлопцы, - писал он, - должны расти   выносливыми, смелыми, они должны заниматься  физкультурой, спортом практически».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Все они были единодушны во мнении, что спорт делает человека сильным, ловким, здоровым. Спорт – помощник в труде и друг в жизни.

1.3 БЕЛОЯРСКИЙ – СПОРТИВНЫЙ ГОРОД

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Название нашего города звучало не только на всероссийских, но и на международных соревнованиях. В нашем маленьком северном городе развиваются 15 видов спорта. В секциях и группах спортивного и физкультурно-оздоровительного направления постоянно занимаются и взрослые, и дети. Наиболее популярные виды спорта: хоккей, футбол, плавание, волейбол. Ежегодно проводятся самые различные спортивные мероприятия, в которых принимают участие все, начиная от самых маленьких (возраст 4-5 лет) до людей пожилого возраста. Проводятся соревнования среди ветеранов спорта. Наряду с известными видами спорта у нас в городе проходят соревнования по национальным видам спорта. Это просто великолепное зрелище, потому что эти спортивные соревнования отличаются от других своей необычностью: прыжки через нарты, метание тынзяна на хорей и другие.

 

1.4 СПОРТ В НАШЕЙ ШКОЛЕ

 

 Школа № 2 на первый взгляд – самая обычная, как и многие другие. Вот только вряд ли другие могут похвастаться чемпионкой мира 2008 года по таэквон-до, ученицей тогда ещё пятого класса, Ушаковой Анной;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

победами нашей команды старшеклассников в эстафетах, посвящённых Дню города и Дню Победы. Команда учащихся нашей школы принимает участие в выездных соревнованиях по баскетболу. В соревнованиях по лыжным гонкам у наших спортсменов всегда есть призовые места. Учащиеся 3-4х классов принимают участие в городских соревнованиях «Губернаторские состязания», в которых всегда держат лидерство, не опускаясь ниже второго места. Учащиеся 2-4х классов принимают участие в городских соревнованиях по плаванию, где тоже обязательно берут призовые места. И «Губернаторские состязания», и соревнования по плаванию идут в зачёт спартакиады школьников «Спортивная юность Югры».

            На протяжении десятилетий спортивная элита нашей школы держит I место по району в спартакиаде школьников.

 В школе работают секции по баскетболу (3 группы), ОФП (2 группы), работает тренажёрный зал.

            Проводится много различных спортивных мероприятий, в которых учащиеся активно участвуют.

нравятся занятия спортом, и я с большим удовольствием посещаю уроки физкультуры в школе. Наша учительница Файрушина Фруза Салимовна учит нас разным играм. На уроках мы прыгаем, скачем на скакалке, подтягиваемся и ещё делаем многое другое. В школе проходят соревнования и эстафеты, в которых я всегда принимаю участие (являюсь капитаном команды своего класса).

 

 

 Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали в нашей дружной семье. Я сам с 6 лет занимаюсь мини-футболом. Тренер у меня просто замечательный – Жуков Михаил Александрович.

Но на этом я решил не останавливаться. Когда в наш город приехал тренер по каратэ Хрупин Дмитрий Николаевич и в сентябре 2008 года открыли секцию каратэ-до, я, ни минуты не задумываясь, записался в неё, и вот уже несколько месяцев учусь приёмам каратэ. Таким образом, сбылась ещё одна мечта моя и моей мамы – я занимаюсь этим замечательным видом спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но и мини-футбол я не бросил. Успеваю на все занятия.

А ещё я посещаю секцию ОФП в школе.

Мы всей семьёй ходим на каток, совершаем прогулки на свежем воздухе. А с дедушкой я хожу на лыжах. 

 Родители очень довольны моими успехами, уверены в моих силах. Наверное, благодаря этому у меня уже есть кое-какие достижения: признан лучшим игроком в региональном первенстве по мини-футболу в мае 2008 года, занял I место в беге на 30 метров среди команд пришкольных оздоровительных площадок в июне 2008 года и III место в соревнованиях по ОФП в декабре 2008 года.

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

2.1 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ

 

 Целью анкетирования было узнать отношение к физической культуре и спорту учащихся моей параллели, какие виды спорта наиболее популярны среди учащихся третьих классов.

            В анкете было предложено шесть вопросов.

Анкета

1.      Какие секции посещаешь?

2.      Какие секции хотел(а) бы посещать?

3.      Какой вид спорта нравится?

4.      Необходимо ли заниматься физкультурой и спортом? (да, нет, не знаю)

5.      Для чего необходимо заниматься спортом и физкультурой?

6.      Нужен ли урок физкультуры в школе? (да, нет, не знаю) Мною были опрошены 67 человек.

Результаты анкетирования получились следующие. 

 Учащиеся третьих классов посещают секции:

Ø     Плавание – 18 человек

Ø     Хоккей – 8 человек

Ø     Таэквон-до – 6 человек

Ø     Футбол – 5 человек

Ø     Гимнастика – 2 человека

Ø     Каратэ-до, борьба, бокс – по 1 человеку

 

 Отсюда напрашивается вывод: самыми посещаемыми секциями учащимися третьих классов являются секции плавания, хоккея, таэквон-до и футбола.

 Учащимся третьих классов хотелось бы посещать эти секции, но в силу каких-либо причин у них нет такой возможности:

Ø     Плавание – 21 человек

Ø     Баскетбол – 3 человека

Ø     Фигурное катание – 1 человек

Ø     Волейбол – 5 человек

Ø     Гимнастика – 2 человека

Ø     Хоккей – 7 человек

Ø     Бокс – 3 человека

Ø     Каратэ-до – 3 человека

Ø     Футбол – 7 человек

Ø     Таэквон-до – 2 человека

Ø     Борьба – 1 человек

 

 Как мы видим, что самым востребованным видом спорта является плавание. Но и ещё несколько секций могли бы посещать ребята, но может быть из-за отсутствия какой-то секции в городе, или по причине здоровья, а может быть и по возрасту пока ещё не могут посещать ту или иную секцию. Но самое главное, что желание у детей есть. И наверное, администрации нашего города надо подумать об открытии тех секций, которых ещё пока не существует, пригласить тренеров по этим видам спорта. Ведь секцию каратэ-до смогли открыть! А почему бы не открыть секцию фигурного катания? Я думаю, многие девочки согласились пойти на занятия.

 С интересом наблюдают за спортивными соревнованиями:

Ø     Футбол – 17 человек

Ø     Плавание – 16 человек

Ø     Таэквон-до – 4 человека

Ø     Бокс – 4 человека

Ø     Хоккей – 13 человек

Ø     Теннис – 1 человек

Ø     Гимнастика – 5 человек

Ø     Фигурное катание – 1 человек

Ø     Каратэ-до – 2 человека

Ø     Бег – 2 человека

Ø     Волейбол – 4 человека

Ø     Баскетбол – 5 человек

Ø     Лыжи – 2 человека

Ø     Коньки – 1 человек

 «Если сам не могу заниматься спортом, то хоть «поболею» за наших!» видимо такого девиза придерживаются те, кто в силу обстоятельств сам не занимается никаким видом спорта. Но и многие, кто занимается, например, футболом, не прочь посмотреть бокс. Здесь мы видим заинтересованность уже и другими видами спорта: бег, лыжи, коньки.

 На вопрос «Необходимо ли заниматься физкультурой и спортом?» из 67 опрошенных ответили:

Ø     Да – 62 человека Нет – 4 человека

Ø     Не знаю – 1 человек

 Вот как раз мой проект и рассчитан на таких 5 человек, которые ответили «нет» и «не знаю». Может быть после того, как они познакомятся с проектом, у них изменится отношение к этому вопросу.

 Мне бы хотелось узнать мнение учащихся по следующему вопросу «Для чего необходимо заниматься физкультурой и спортом?», мнения оказались самые разные:

Ø     Чтобы быть здоровым – 41 человек

Ø     Для укрепления мышц – 3 человека

Ø     Для укрепления здоровья – 8 человек

Ø     Чтобы быть спортивным – 3 человека

Ø     Укреплять организм – 1 человек

Ø     Быть бодрым – 1 человек

Ø     Быть гибким – 2 человека

Ø     Быть сильным – 8 человек

 В принципе, ведь каждый ответил правильно, только кто-то ответил полно, а кто-то вычленил из общего понятия его составную часть. Но даже те, кто считает, что физкультура и спорт не нужны, ответили на данный вопрос. Значит ещё не всё потеряно.

 Ответы на последний вопрос меня не удивили:

Ø     Да – 64 человека Нет – 2 человека

Ø     Не знаю – 1 человек

 Думаю, что к концу учебного года эти трое учащихся изменят своё отношение к спорту и посмотрят на этот вопрос уже иначе.

 

2.2 ВЛИЯНИЕ СПОРТА НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ РЕБЯТ

 

 Цель: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят (учащихся третьих классов).

 Наблюдения за ребятами своего класса на уроках физкультуры, беседа с учителем физкультуры об учащихся двух других классов помогли понять, как выглядят третьи классы нашей школы. Вот что получилось:

 На графиках указаны результаты (сколько человек), которые показали учащиеся в первом полугодии 2008/2009 учебного года.

 

Прыжки в длину с места

 Из всего этого видно, что в основном ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой, да и то в основном на среднем уровне. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а некоторым и вовсе оказалось не под силу.

 

2.3 СПОРТ И УЧЁБА РЯДОМ ИДУТ

 

 Цель: сравнить успешность обучения ребят, занимающихся спортом, с другими учениками. Данные взяты из классных журналов.

 

 

            Если посмотреть на всех учащихся третьих классов, то картина получается следующая:

 

Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно. Спорт делает нас сильными, здоровыми, красивыми, помогает воспитывать в себе замечательные качества личности и делает нашу жизнь более яркой и насыщенной. Моя гипотеза подтвердилась. Я смог узнать о спорте много интересного и поделиться этим с ребятами. Свои наблюдения буду вести и дальше. Работу буду продолжать, так как считаю, что во всех случаях сохранению здоровья, воспитанию личностных качеств способствует физкультура и спорт. Но не для того, чтобы стать чемпионом, а чтобы укрепить здоровье. Не все из нас будут олимпийскими чемпионами, но физическая закалка, мужество, сила, которые мы приобретаем во время тренировок, будут верными и надёжными помощниками в учёбе, труде, жизни.

 Я буду рад, если моя работа поможет понять ребятам себя, если она заставит каждого взглянуть на себя как бы со стороны. Давайте будем любить спорт во всех его проявлениях, сделаем его неотъемлемой частью жизни каждого из нас.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………………3-4

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………………3-4

Многие учащиеся берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия

Многие учащиеся берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия

Для работы по данной проблеме я поставил перед собой следующие задачи: 1

Для работы по данной проблеме я поставил перед собой следующие задачи: 1

ГЛАВА 1 СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ 1

ГЛАВА 1 СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ 1

В спорте наиболее ярко проявляется характер человека, его отношения к окружающим

В спорте наиболее ярко проявляется характер человека, его отношения к окружающим

Пифагор , только предстоит бойцом

Пифагор , только предстоит бойцом

Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы

Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы

А.С.Пушкин с детства любил физические упражнения, игры, борьбу, проявление силы, ловкости, находчивости

А.С.Пушкин с детства любил физические упражнения, игры, борьбу, проявление силы, ловкости, находчивости

Большое внимание уделял вопросам физического воспитания советский педагог и писатель

Большое внимание уделял вопросам физического воспитания советский педагог и писатель

Название нашего города звучало не только на всероссийских, но и на международных соревнованиях

Название нашего города звучало не только на всероссийских, но и на международных соревнованиях

Школа № 2 на первый взгляд – самая обычная, как и многие другие

Школа № 2 на первый взгляд – самая обычная, как и многие другие

Губернаторские состязания», в которых всегда держат лидерство, не опускаясь ниже второго места

Губернаторские состязания», в которых всегда держат лидерство, не опускаясь ниже второго места

Проект "Сделай шаг навстречу спорту"

Проект "Сделай шаг навстречу спорту"

Наша учительница Файрушина Фруза

Наша учительница Файрушина Фруза

Проект "Сделай шаг навстречу спорту"

Проект "Сделай шаг навстречу спорту"

Но на этом я решил не останавливаться

Но на этом я решил не останавливаться

Но и мини-футбол я не бросил. Успеваю на все занятия

Но и мини-футбол я не бросил. Успеваю на все занятия

Проект "Сделай шаг навстречу спорту"

Проект "Сделай шаг навстречу спорту"

Мы всей семьёй ходим на каток, совершаем прогулки на свежем воздухе

Мы всей семьёй ходим на каток, совершаем прогулки на свежем воздухе

Родители очень довольны моими успехами, уверены в моих силах

Родители очень довольны моими успехами, уверены в моих силах

I место в беге на 30 метров среди команд пришкольных оздоровительных площадок в июне 2008 года и

I место в беге на 30 метров среди команд пришкольных оздоровительных площадок в июне 2008 года и

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

Отсюда напрашивается вывод: самыми посещаемыми секциями учащимися третьих классов являются секции плавания, хоккея, таэквон-до и футбола

Отсюда напрашивается вывод: самыми посещаемыми секциями учащимися третьих классов являются секции плавания, хоккея, таэквон-до и футбола

Как мы видим, что самым востребованным видом спорта является плавание

Как мы видим, что самым востребованным видом спорта является плавание

Баскетбол – 5 человек Ø

Баскетбол – 5 человек Ø

Для укрепления здоровья – 8 человек Ø

Для укрепления здоровья – 8 человек Ø

Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с места

Из всего этого видно, что в основном ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой, да и то в основном на среднем уровне

Из всего этого видно, что в основном ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой, да и то в основном на среднем уровне

Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно

Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно

Я буду рад, если моя работа поможет понять ребятам себя, если она заставит каждого взглянуть на себя как бы со стороны

Я буду рад, если моя работа поможет понять ребятам себя, если она заставит каждого взглянуть на себя как бы со стороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023