ПРОЕКТ для родителей «СЕМЕЙНАЯ БУКВА»
Цель мероприятия:
Создать с родителями семейный проект «Семейная буква».
Коррекционно – развивающие цели.
Развитие устной речи через создание благоприятного психологического климата, способствующего формированию речи детей. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движениями, мышления, творчества.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества в коллективе взрослых , коммуникативных способностей, самостоятельности, инициативности.
Форма проведения: Мастер-класс для родителей
Ход:
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Отгадайте ребус.
7-я (семья)
Сегодня мы с Вами устроим праздник семейной буквы, создадим проект «Семейная буква»
На занятиях мы изучали звуки и буквы.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждой словно слышим звуки.
Эти звуки разные:
Гласные, согласные.
У кого начинается фамилия семьи на гласный звук?
У кого на согласный?
Семья состоит не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” - “я”). В семье живут дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. И все в семье носят свою фамилию.
Семья, дом – это крепость, это мир, где сохранились и царят в отношениях людей добро и верность. Это спасательный круг, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой. Мы должны с гордостью носить свою фамилию.
Задание каждому: создать проект «Семейная буква», для того чтобы вы рассказали всем о своей главное букве семьи.
Готовим проект «Наша семейная буква»
У каждой семьи ватман, фломастеры, клей.
1. Назовите свою фамилию.
2. Расскажите, какой звук первый в вашей фамилии. Дайте характеристику звука.
3. Запишите свою семейную букву на экране.
4. Нарисуйте 3 предмета или найдите в дидактическом материале на столе подходящие картинки, в слове которых первая буква совпадает с вашей семейной буквой. Подпишите картинки.
5. Придумайте слова на эту букву:
· Из 3 букв
· Из 4 букв
· Из 5 букв
Запишите на своем экране
6. Много сказок, пословиц и поговорок сложил русский народ. Давайте вспомним некоторые из них на Вашу семейную букву.
7. Я начну пословицу, а вы постарайтесь закончить:
Дом без хозяйки … (сиротка)
Дом вести … (не бородой трясти)
В гостях хорошо … (а дома лучше)
Не нужен клад ... (когда в семье лад)
Чем богаты … (тем и рады)
Когда семья вместе … (так и душа на месте)
Один в поле … (не воин)
8. Подводится итог. Родители записывают пословицу на экран.
Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были мама и папа, а потом та, которую ты построили мы сами. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.
Логопед: игра “Передай Речецветик”
Давайте и мы с вами улыбнемся и поиграем. Будем передавать соседу вот этот цветочек - Речецветик. Я первая скажу ласковое пожелание всем вам, передам цветок соседу слева, и он тоже выскажет свое пожелание и так далее. И так мы соберем коллекцию добрых пожеланий.
Логопед:
Поиграем в “Объяснялки”. По нескольким признакам надо угадать, о каком предмете идет речь:
1. Он растет на огороде; его кладут в салат; бывает на платье (горошек)
2. Ее любят кушать; ее крутит шофер (баранка)
3. Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно, раньше их одевали в дождь (галоши)
4. Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос (картошка)
5. Ее любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после нее тяжело бегать (столовая)
6. Он бегает в лесу; так называется прическа; это вкусно приготовленное мясо (ёжик)
7. На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с криком, когда она заканчивается, все залетают обратно (перемена)
8. Есть на земле птица и фрукт с одним названием (киви)
Логопед:
Продолжаем испытание на сообразительность.
Задание: рассади пассажиров.
9. Необходимо записать те слова, где есть звук в начале, середине, конце слова.
Логопед:
«Дом моей мечты для Семейной буквы»
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня постройте дом своей мечты. Превратитесь в строительную бригаду. Нарисуйте на своем экране дом для своей буквы.
Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными, у многих утопают в зелени и цветах и просто настоящие “райские” уголки. Признайтесь, кто использовал при строительстве кирпичик “счастье”? Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.
Думаю, все вы обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.
Благодарю всех за труд и творчество.
Логопед:
Пусть в вашем доме будет мир,
Пусть невзгоды туда не заглянут,
Пусть семья ваша дружбою будет сильна.
Задание для детей : на листе формата А4 – оформить свою семейную букву – в разных техниках рисования и подобрать и написать стихотворение на свой звук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.