Проект "Сказка ложь, да в ней намек!"

  • pptx
  • 25.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими
Иконка файла материала Проект Сказка ложь, да в ней намек!.pptx

Проект «Сказка ложь, да в ней намек!»

Автор проекта: Учитель-логопед 1 кв. к. Кутергина Н. В.

2018 г.

Актуальность По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми

ЦЕЛЬ: воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми с ограниченными возможностями здоровья

Задачи
- развивать умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- формировать навыки взаимопомощи, сострадания, сочувствия к сверстникам ;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, выразительно читать стихи;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.




Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, драматизация, развивающие игры и упражнения по сказкам; НОД. Участники проекта: дети средней группы с ОВЗ, воспитатели средней группы, дефектолог, родители.


Срок реализации проекта: 6 месяцев

Предполагаемый результат: - изменилось негативное эмоциональное отношение детей друг к другу и к окружающим их людей; - повысился интерес к речевому общению между детьми, к сказкам; - сформировалось умение инсценировать эпизоды сказок , применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Продукт проектной деятельности:
изготовление настольного кукольного театра,
рисунки, поделки, из пластилина, работы по аппликации по сказкам.

Презентация проекта:
- открытое занятие «Лисичка в гости приглашает»



 

План действий по реализации проекта

Целевая аудитория

Содержание

 
Дети

Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»
Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)
Прослушивание аудиозаписей сказок
Дидактические игры «Из какой сказки герой»
Игры-драматизации по известным сказкам
Настольный театр «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
Рисование на тему: «Моя любимая сказка»
Аппликация: «Колобок», «Три медведя»
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
НОД «Лисичка в сказку приглашает»

План действий по реализации проекта

Целевая аудитория

Содержание



Родители


Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
Заучивание отрывков из сказок.
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Изготовление кукольного театра для драматизаций. костюмов для драматизаций.
Родительское собрание
Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут сказки»»
Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша»
 

План действий по реализации проекта

Целевая аудитория

Содержание


Педагоги

Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей
Чтение сказок, фольклора.
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
Игры – драматизации по сказкам
Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»
Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Создать театральный уголок в группе .
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Семинар-практикум «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста »
Презентация проекта
 

1 этап. Подготовительный
Разработка этапов проектирования, подготовка необходимой методической литературы, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми, педагогами, родителями, дефектологом.
2 этап. Внедренческий
Работа по плану реализации проекта.
3 этап. Результативный





Этапы реализации проекта

Содержание работы

Формы работы

Анализ результатов реализации проекта в ДОУ

Выступление на педсовете

Информационно-познавательное просвещение

Выступление на родительском собрании

Калейдоскоп проекта