Актуальность По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми
ЦЕЛЬ: воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми с ограниченными возможностями здоровья
Задачи
- развивать умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- формировать навыки взаимопомощи, сострадания, сочувствия к сверстникам ;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, выразительно читать стихи;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, драматизация, развивающие игры и упражнения по сказкам; НОД. Участники проекта: дети средней группы с ОВЗ, воспитатели средней группы, дефектолог, родители.
Срок реализации проекта: 6 месяцев
Предполагаемый результат:- изменилось негативное эмоциональное отношение детей друг к другу и к окружающим их людей;- повысился интерес к речевому общению между детьми, к сказкам; - сформировалось умение инсценировать эпизоды сказок , применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Продукт проектной деятельности:
изготовление настольного кукольного театра,
рисунки, поделки, из пластилина, работы по аппликации по сказкам.
Презентация проекта:
- открытое занятие «Лисичка в гости приглашает»
План действий по реализации проекта
Целевая аудитория | Содержание |
| Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» |
План действий по реализации проекта
Целевая аудитория | Содержание |
|
|
План действий по реализации проекта
Целевая аудитория | Содержание |
| Создание картотеки сказок для работы с детьми. |
1 этап. Подготовительный
Разработка этапов проектирования, подготовка необходимой методической литературы, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми, педагогами, родителями, дефектологом.
2 этап. Внедренческий
Работа по плану реализации проекта.
3 этап. Результативный
Этапы реализации проекта
Содержание работы | Формы работы |
Анализ результатов реализации проекта в ДОУ | Выступление на педсовете |
Информационно-познавательное просвещение | Выступление на родительском собрании |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.