Проект "Сказки Александра Сергеевича Пушкина" 3 класс
Оценка 4.9

Проект "Сказки Александра Сергеевича Пушкина" 3 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
11 кл
11.10.2022
Проект "Сказки Александра Сергеевича Пушкина" 3 класс
Проект "Сказки Александра Сергеевича Пушкина"
Проект НикулинаПушкин 3 класс.docx

Что Пушкин для нас? Великий писатель? Нет, больше: одно из величайших явлений русского духа!

(Д.С. Мережковский)

Проект

Сказки Александра Сергеевича Пушкина

«Творческая мастерская» (разработка внеурочного занятия 3 класс)

 

 

  Автор проекта Никулина Е.В.

Цель исследования

Целью проекта является  ознакомление учащихся с произведениями А.С. Пушкина, формирование представлений обучающихся о сказке,  как о жанре литературы, способствование развитию навыка выразительного чтения, умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи обучающихся, а также расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса и воспитание интереса к чтению, к творчеству А.С. Пушкина. В ходе проекта планируется более близкое знакомство с биографией А.С Пушкина, экскурсия по пушкинским местам, внеклассное чтение сказок, не вошедших в школьную программу по чтению для 3 класса, викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Задачи исследования:

- Определить круг изучаемых сказок

- обосновать выбор инновационной образовательной технологии

- изучить возможные инновационные технологии, применяемые во внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

Личностные:

- умение реагировать эмоционально на произведение жанра сказка;

- умение оценивать свою работу и работу товарищей;

- умение слушать, уважать мнение товарища;

- умение терпимо относиться к критике, умение правильно критиковать;

- умение работать индивидуально, в парах, в группе.

 

Метапредметные:

- умение определять и формулировать цель деятельности на внеклассном занятии, задачи и планируемые результаты;

- навык беглого и вдумчивого чтения;

- умение извлекать необходимую информацию из текста, читать иллюстрации, схемы и таблицы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение рассуждать над характерами героев, их поступками, соотносить с собственной жизнью;

- умение выражать свои мысли в форме связной грамотной речи;

- умение воспринимать на слух произведения жанра сказки.

 

Предметные:

- умение осмысливать последовательность действий в произведении;

- умение осмысливать взаимосвязь описываемых в произведении событий;

- умение составлять вопросы и простой план к произведению;

- умение восстанавливать текст по вопросам и простому плану;

- умение охарактеризовать личность героя и его поступки;

- умение соотнести личность и поступки героя со своей жизнью;

- умение пересказывать произведение или отрывок произведения подробно или сжато;

- умение формулировать главную мысль произведения.

Проблемные вопросы

Чем сказки А.С. Пушкина отличаются от большинства других сказок?

Какие события в жизни поэта могли повлиять на манеру написания и сюжеты сказок?

План проведения проекта

Проект рассчитан на 6 месяцев

1.Знакомство с биографией А.С. Пушкина

2. Экскурсии по Пушкинским местам в Москве

3. Проведение «Литературных часов» в городской библиотеке

4. Детальный анализ текстов сказок,

5. Заучивание наизусть  и инсценировка отрывков из них

6. Иллюстрирование сказок А.С. Пушкина

7. Знакомство с художником-иллюстратором сказок А.С. Пушкина  И.Я. Билибиным

8. Прослушивание музыки к опере «Сказка о царе Салтане…» русского композитора Римского-Корсакова

9. Изготовление  «волшебных предметов» из сказок А.С. Пушкина

10. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов

11. Защита проекта. Викторина по произведениям А.С. Пушкина с приглашением родителей, приурочена к 25 летнему юбилею Гимназии №16

 

Приложение.

Сценарий литературной викторины «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» (к 25- летию Гимназии №16)

Вступление.

19 октября 1811 г. близ г. Петербурга, в Царском селе был открыт первый лицей.

«Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын.

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием межцарственных гостей…»

-Кто же учился в этом Лицее?

- В нем учились дети дворян, состоятельных людей. Дети простых и бедных людей не могли там учиться. Обучение было платным и только для избранных.

Одним из первых учащихся был тогда еще неизвестный молодой А.С. Пушкин. На одном из экзаменов он выступил со своим стихотворением и сразу был замечен Державиным, как талантливый, подающий большие надежды поэт. И он не ошибся. Пушкин создал очень много произведений и в стихах, и в прозе. Он вошел в мировую художественную литературу как великий поэт.

И ребята во всем мире знают его, потому что для них он написал чудесные сказки. И о царе Салтане, и о Попе и работнике его Балде, и сказку о Золотой Рыбке, и сказку о мертвой царевне и семи богатырях, и замечательную поэму Руслан и Людмила. Он писал об осени и о весне, о том, как красив русский лес и широкое русское поле.

Пушкин был очень смелым и гордым человеком. Он не боялся никого, даже самого царя. Зато царь боялся Пушкина. Он много раз высылал поэта в далекую деревню.

Оторванный от семьи и друзей, от дома, Пушкин продолжал писать. И то, что сочинил, читал своей старой няне Арине Родионовне.

Поэт писал не только для тех, кто жил в те далекие времена, но и для тех, кто будет жить через много лет. Для тех, кто живет сегодня, и для тех, кто будет жить завтра.

Викторина

1.     Узнать сказку по двум строчкам.

 

- Ветер весело шумит

Судно весело бежит…

(Сказка о царе Салтане)

 

- Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой…

(Сказка о рыбаке и рыбке)

 

- Да спокойно в свой удел

Через море полетел…

(Сказка о царе Салтане)

 

- Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…

(Сказка о мертвой царевне…)

 

- На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто…

(Сказка о  рыбаке и рыбке,,,)

 

- И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей…

(Сказка о золотом петушке)

 

- Кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед…

(Сказка о мертвой царевне…)

 

- И кричит: «Кери-ку-ку

Царствуй лежа на боку!»

(сказка о золотом петушке)

 

- Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали…

(Сказка о попе…)

 

- Испугался бесенок и к деду

Пошел рассказывать про такую победу…

(Сказка о попе…)

 

2.     Узнать сказку по одной строчке (о море)

 

- А теперь пора нам в море…

(сказка о царе Салтане…)

 

- Вот идет он к синему морю…

(Сказка о рыбаке и рыбке)

 

- Ты волнуешь сине море…

(Сказка о мертвой царевне)

 

- Вот из моря вылез Старый бес…

(сказка о попе…)

 

3.     Угадай предмет (черный ящик)

 

- В коробке лежит предмет, который всегда говорит правду, за что и был разбит (зеркало из сказки о мертвой царевне)

 

- На вид оно очень красивое, румяное, но от его самого маленького кусочка можно умереть (яблоко из сказки о мертвой царевне)

 

- В коробке находится представитель животного мира (игрушка), который в одной из сказок Пушкина помогал осуществлять желания (золотая рыбка)

 

- В коробке находится предмет, которым Балда морщил море.

4. Ответь на вопросы.

 

- Как обращается королевич Елисей к месяцу? (Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок)

 

- О чем спрашивает зеркало царица? (Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

 

- Как начинается сказка о царе Салтане? (три девицы под окном...)

 

- В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

 

- С какими словами обращается старик к Золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка…)

 

- Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? ( Сказка – ложь…)

 

5. Исправь ошибки.

 

- И молвила старуха: «Чего тебе надобно, старче?

 

- И сказала золотая рыбка: «Не хочу быть столбовою дворянкой, хочу быть владычицей морскою…»

 

6. «Блиц – турнир».

 

Состязания между командами, которые предварительно выбрали себе название. Противники задают друг другу подготовленные заранее вопросы. Правильный ответ – одно очко.

 

7.     Конкурс « Вернисаж».

 

Звучит музыка «Полет шмеля» Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»

Рисунки детей к сказкам Пушкина вывешены на доске. Задание командам: Отобрать рисунки к определенной сказке и разложить их в нужной последовательности, а потом кратко рассказать. (от каждой команды – 3 человека: первый отбирает, второй раскладывает, третий рассказывает)

 

8.     «Поле чудес» (конкурс капитанов)

 

- Герой сказки Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях (Елисей)

 

- Транспортное средство в сказке о золотом петушке (Колесница)

 

- Кем является для царевны-лебеди мать Гвидона? (свекровь)

 

Подведение итогов. Награждение команд.


 

Скачано с www.znanio.ru

Что Пушкин для нас? Великий писатель?

Что Пушкин для нас? Великий писатель?

Цель исследования Целью проекта является ознакомление учащихся с произведениями

Цель исследования Целью проекта является ознакомление учащихся с произведениями

Предметные: - умение осмысливать последовательность действий в произведении; - умение осмысливать взаимосвязь описываемых в произведении событий; - умение составлять вопросы и простой план к произведению;…

Предметные: - умение осмысливать последовательность действий в произведении; - умение осмысливать взаимосвязь описываемых в произведении событий; - умение составлять вопросы и простой план к произведению;…

Заучивание наизусть и инсценировка отрывков из них 6

Заучивание наизусть и инсценировка отрывков из них 6

Он вошел в мировую художественную литературу как великий поэт

Он вошел в мировую художественную литературу как великий поэт

Сказка о золотом петушке) -

Сказка о золотом петушке) -

Ответь на вопросы. - Как обращается королевич

Ответь на вопросы. - Как обращается королевич

Транспортное средство в сказке о золотом петушке (Колесница) -

Транспортное средство в сказке о золотом петушке (Колесница) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022