Проект "Сказочный мир детства"
Оценка 4.6

Проект "Сказочный мир детства"

Оценка 4.6
docx
31.10.2021
Проект "Сказочный мир детства"
Проект Сказочный мир.docx

                         

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ и рукоделие

«Сказочный мир детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Сиротенко Юля.

 ученица 9 класса

 

 

  

Руководитель: Маматова Е. П.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Актуальность проекта.

  Описание проекта.

1.      Творческое название проекта.

2.      Участники проекта.

3 . Сроки реализации проекта.

 4. Учебные темы.

5 . Краткая аннотация проекта.

 

6.  Цели и задачи проекта.

7.  Основополагающий вопрос.

8.  Межпредметные связи.

9.  Актуальность темы.

10.Инструменты и материалы.

11.  Немного из истории.

12.  Выбор и основание темы проекта.

13.  Выбор способа росписи.

14.  Технология росписи по дереву.

15.  Изготовление изделия.

16.  Расчет стоимости материалов для изготовления изделия.

17.Экологическая оценка изделия.

18.Заключение.

19.Подведение итогов.

20.Библиографический список используемой литературы. 

21. Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта.

Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт. Народное искусство, как уникальный мир духовных ценностей – это корневая система, питающая дерево современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуре. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии.

 

 

Описание проекта.

1.    Творческое название проекта «Роспись по дереву «Сказочный мир детства»

     Руководитель: Учитель ИЗО Маматова Е.П.

2.    Участники проекта: Обучающаяся 9 класса Сиротенко Юля. 

3.    Сроки реализации проекта: Продолжительность проекта – 2месяца.

    Начало реализации -1 сентября 2017 г.; окончание – 1 ноября 2017 г.

4.    Учебные темы: История русского искусства. Декоративно-прикладное искусство.

5.    Краткая аннотация проекта: 

     Образовательный проект предполагает изучение росписи по дереву, его истории       возникновения и периодов развития.

6.    Цели и задачи проекта.

   -Патриотическое воспитание через восприятие исторического прошлого России.

   -Привлечение внимания к истории русского декоративно-прикладного искусства.

-   Раскрытие творческих способностей и возможностей.

   -Привлечение ребенка к творческой деятельности и активному проведению досуга    

Методические задачи

    Обучающие:

    -Научить пользоваться различными источниками: справочной и энциклопедической литературой, Интернет-ресурсами

-   научить ребенка выявлять и анализировать требуемую информацию по проблеме      -научить простейшим элементам мазковой росписи.

    Развивающие:

-   основных функций мышления: анализа, синтеза, сравнения, самоанализа, самоконтроля, самооценки;

-   образного мышления, воображения, чувства гармонии и меры при работе с декоративной композицией, эстетического вкуса;

-   интеллектуального потенциала личности;

-   творческой инициативы и активности;

-   наблюдательности, высокой концентрации внимания, образной зрительной памяти;

-   глазомера, остроты зрения, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Воспитание

-   чувства гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества, возрождение и развитие национальных традиций;

-   бережного отношения к традиционной культуре народов России, чувства уважения к творчеству народных мастеров;

-   осознанной потребности в разумном досуге, здоровом образе жизни;

-   умения адаптироваться в социальных условиях;

-   трудолюбия, ответственности, усидчивости, терпения при декорировании изделий, бережливости и аккуратности в работе;

-   милосердия, доброты и доброжелательности, способности к состраданию и сопереживанию, готовности оказать помощь, терпимости;

-   социально-коммуникативных качеств: вежливости, уважения к результатам своего и чужого труда, умения устанавливать контакт с людьми разного возраста, умения разрешать бытовые и деловые конфликты.

 Образовательный процесс, направленный на формирование основ менталитета ребенка, строится на следующих принципах: принципы обучения:

-   воспитывающее обучение;

-   целостность в восприятии народной культуры России;

-   актуализация в ходе познания региональных культурных ценностей;

-   включение в активную творческую деятельность;

-   сочетание индивидуальных и общечеловеческих ценностей в содержании образования и воспитания;

-   научность;

-   связь обучения с практикой;

-   добровольность;

-   доступность;

-   систематичность и последовательность;

-   преемственность; - наглядность; принципы воспитания:

-   связь с жизнью, средой, с требованиями общества;

-   целостность и единство всех компонентов воспитательного процесса;

-   гуманизм – уважение к личности в сочетании с требованиями к нему;

-   опора на положительное в личности;

-   воспитание в коллективе и через коллектив;

-   учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

7.    Основополагающий вопрос:

«Сохранение народных традиций -  это важно?» 

Реализация данного образовательного проекта предполагает совместную исследовательскую деятельность учащихся.

8.    Межпредметные связи:

   История. Живопись. Декоративная композиция.

  9.Актуальность темы

   Занятия росписью в свободной технике способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам. Работая в этой технике, ребенок учится аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Для занятий не требуется никаких особых условий.  

10. Инструменты и материалы:

   Деревянная заготовка из фанеры толщиной 1 см в форме прямоугольника диаметром 50 см, кисти плоские, кисти круглые, тонкие колонковые, кусочек поролона, клей ПВА, наждачная бумага, прозрачный лак для покрытия деревянных поверхностей, акриловые краски.

11.Немного из истории.

   Дерево само по себе несет на себе всевозможные образы природы, хитросплетения орнаментов, что добавляет колорита в творчество автора. Исторически сложились различные направления росписи по дереву: хохломская (г. Семенов), городецкая (с. Городец, Нижегородская область), жостовская (с. Жостово, Московская области).

   В данной проектной творческой работе роспись по дереву будет использоваться в свободной технике.  

12.Выбор и основание темы проекта.

Наличие необходимых материалов, инструмента и оборудования

Соответствие изученному материалу

Разработка вариантов эскизов изделия по собственному замыслу

Выполнение эскизов, технических рисунков  

Разработка последовательности и технологии изготовления изделия

13.Выбор способа росписи.    

                                                                                                                                               

Работы художественные -  это один из самых подходящих способов росписи по дереву. 

 Во-первых, роспись   по дереву позволяет не только эксклюзивно, но и сравнительно доступно украсить интерьер.

 Во-вторых, – роспись   по дереву позволяет легко украсить любой предмет. 

В-третьих, роспись   по дереву требует очень коротких сроков для изготовления.

Оценив свои возможности, будем расписывать свою работу в технике роспись по дереву по своим эскизам.

Изготовление изделия с соблюдением правил ТБ

14.Технология росписи по дереву.

1  этап. -  Использовать наждачную бумагу для шлифовки древесины в целях придания поверхности гладкости. 

    Независимо от типа наждачной бумаги, шлифовать древесину можно только вдоль волокон!

2  этап - После того, как поверхность подготовлена, можно использовать морилку. 

    Выпускаются морилки водные, спиртовые и масляные. Морилки бывают различных цветов и оттенков, от темных до прозрачных.

3  этап - грунтовка.  Широкой плоской кистью наносят на поверхность грунтовочный состав клей ПВА или акриловую краску.

4  этап. - Когда поверхность высохнет, можно наносить рисунок. Лучше использовать акриловые краски. Кисточки используют различные, в зависимости от рисунка. 

5  этап. -  в конце работы, после того, как краска высохла, рисунок закрепляют прозрачным лаком.

15.Изготовление изделия.

ü  По технологической карте было выполнено изделие.

 

ü  Работа украсит любой интерьер.

ü  Будет хорошим подарком, а главное нужным.

Стол готов, можно любоваться шедевром, сотворенным своими руками

16.Расчѐт стоимости материалов для изготовления изделия.

Всего   потребовалось: Панно из фанеры – 2шт. 50р гуашевые краски – 6шт -250р кисти- № 2, № 5 - 80р

     Итого на изготовление столешницы        было потрачено: 380р   

17.Экологическая оценка изделия.

   Положительные стороны: 

ü  - материалы доступны;

ü  - безопасен в применении;

ü  - удобный в обращении

ü  Изготовление и эксплуатация изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека;

ü  Дерево является экологически безопасным продуктом.

ü  - дизайн изделия соответствует назначению;

18.Заключение

   Даже находясь под прямыми солнечными лучами наш стол будет радовать своих хозяев безупречным внешним видом. 

Техника росписи по дереву настолько доступна, что позволяет работать в любом формате. Эту технику отличает особое колористическое благородство. Прежде всего, поражает сколь бесчисленное множество сочетаний цвета. Получаемый, рисунок, выполненный по дереву быстро высыхает и всегда притягивает волшебством эффекта.     Все мы стремимся к красоте в окружающем пространстве. Думаю, что вещи, сделанные своими руками, создадут хорошее настроение. Панно может занять своѐ место в интерьере.  

Деревянные предметы всегда придают тепло и особый неповторимый стиль интерьеру. Шкатулки, стулья, кухонная декоративная посуда, шкафы и комоды - все это можно украсить необыкновенными узорами, расцветить в яркие краски. В росписи по дереву применяются как      традиционные           орнаментальные       мотивы,          так      и          современные, стилизованные, используемые в дизайне. У каждого в доме найдутся уже не новые деревянные изделия, роспись по дереву сможет не только обновить эти вещи, но и дать им новую жизнь в вашем интерьере.  

19.Подведение итогов:

1). Цели и задачи проекта    реализованы полностью.

2). В ходе работы над проектом узнала много нового о росписях по дереву.

3).   Сделанная работа подтолкнула к поиску новых идей.

При работе над проектом использовали различные журналы: «Делаем сами», учебник «Технология» для учащихся, интернет - ресурсы, благодаря чему узнали много нового и полезного для дальнейшей деятельности.

20. Библиографический список используемой литературы.

1.     Журнал «Делаем сами»  

2.     Детский журнал об искусстве «Эскиз»  

3.     Интернет – ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изготовления

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени

СОДЕРЖАНИЕ Актуальность проекта

СОДЕРЖАНИЕ Актуальность проекта

Актуальность проекта. Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора

Актуальность проекта. Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора

Воспитательные задачи: Воспитание - чувства гражданственности и любви к

Воспитательные задачи: Воспитание - чувства гражданственности и любви к

Немного из истории. Дерево само по себе несет на себе всевозможные образы природы, хитросплетения орнаментов, что добавляет колорита в творчество автора

Немного из истории. Дерево само по себе несет на себе всевозможные образы природы, хитросплетения орнаментов, что добавляет колорита в творчество автора

Экологическая оценка изделия.

Экологическая оценка изделия.

Технология изготовления

Технология изготовления

Проект "Сказочный мир детства"

Проект "Сказочный мир детства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021