Проект «Скиппинг - как один из способов физического развития детей»
Актуальность
В России
распространение скипинга началось во времена А. Барто (в 50-е годы). Конечно,
никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скипингом. Дети
просто брали в руки скакалки "с поворотом и прискоком, и с разбега, и на
месте, и двумя ногами вместе… во дворе, и на бульваре, в переулке и в саду, и
на каждом тротуаре у прохожих на виду" и скакали с утра до позднего
вечера. Скакалка - один из самых доступных и любимых детьми спортивных
снарядов. А полезно прыгать на скакалке? Очень полезно! Во-первых, прыжки со
скакалкой развивают гибкость, прыгучесть, красивую осанку, легкость в
движениях, чувство равновесия и координацию движений. Во-вторых, упражнения со
скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры ног, плечи, мышцы рук и
брюшного пресса, служат для профилактики плоскостопия. В-третьих, развивают
выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. В-четвертых,
это отличный способ похудеть, ведь, прыгая, можно сжигать до 1000 ккал в час.
В-пятых, это веселое детское развлечение, не требующее большого пространства,
дополнительной подготовки, предварительного медицинского обследования, времени
для похода на спортивные занятия и секции. В-шестых, скипинг доступен каждому,
вне зависимости от материального положения, возраста, пола, веса и роста.
В-седьмых, скипингом вместе с детьми могут заниматься и их родители. Вместе
веселее, а главное - много пользы.
Цель:
Обучение детей в возрасте 4-6 лет прыжкам через скакалку.
Задачи:
- изучить методику обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста
прыжкам через скакалку;
- подобрать комплекс упражнений, способствующих формированию данного умения в соответствии с возрастом детей и индивидуальными возможностями;
-
разработать методические разработки (занятии, развлечении, комплексы ОРУ,
консультации с родителями, картотеки игр со скакалками)
Тип
проекта:
практико-ориентированный, долгосрочный
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре
Предполагаемый результат:
• Пополнение спортивного оборудования – наличие скакалки у каждого ребенка,
подбор скакалки в соответствии с ростом ребенка;
• формирование умений и желания у детей и родителей прыгать через скакалку.
Этапы проекта:
1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный
План реализации:
Дата |
Мероприятия
|
Ответственные |
|
Подготовительный этап |
|
Сентябрь |
Выявление у детей умений прыгать через скакалку. |
Педагоги |
|
Изучение методики обучения детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке. |
Педагоги |
Октябрь |
Обсуждение и составление проекта «Скиппинг - как один из способов физического развития» |
Все члены ТГ |
|
Прыжки через веревочку (в свободной деятельности, на прогулке) |
Педагоги |
|
Основной этап |
|
|
Консультации для родителей «Обучаем прыжкам на скакалке» |
Воспитатель Назарова Н.Н. |
|
Консультация для родителей «Как оборудовать спортивный уголок дома для ребенка» |
Воспитатель Батырева И.В. |
|
Оформление стенда в группах «Папа, мама, я -здоровая семья»» |
Воспитатель Батырева И.В. |
|
Разработка картотеки игр со скакалкой для детей старшего дошкольного возраста. |
инструктор ФИЗО Харькина И.П. |
Ноябрь
|
Показ интегрированного открытого занятия «Веселые матрешки» в рамках педагогического совета «ППРС- в физическом развитии детей» |
Воспитатель. Назарова Н.Н |
|
Показ открытого занятия « В поисках ключей здоровья» в рамках педагогического совета « В поисках ключей здоровья» ППРС- в физическом развитии детей» |
инструктор ФИЗО Харькина И.П. , воспитатель Батырева И.В. |
|
Проведение родительского клуба «Мы со спортом дружим!» |
инструктор ФИЗО Харькина И.П. |
Декабрь |
Утренняя гимнастика с использованием веревочки |
инструктор ФИЗО Харькина И.П. , воспитатель Батырева И.В |
|
Гимнастика пробуждения |
воспитатель Батырева И.В |
Февраль |
Утренняя гимнастика (с родителями) в домашних условиях |
воспитатель Батырева И.В |
|
Консультация для родителей «Скакалка как инструмент развития физических качеств детей» |
Назарова Н.Н |
|
«Скакалка своими руками». Коллективное изготовление длинной скакалки из контейнеров от шоколадных яиц. |
Батырова И.В, Назарова Н.Н |
Март |
Заучивание стихотворения А Барто «Верёвочка» и рисование на тему по произведения |
Батырова И.В, Назарова Н.Н |
|
Заключительный этап |
|
Апрель |
Прыжки на прогулке через скакалку( на прогулке) |
Батырова И.В, Назарова Н.Н |
|
Развлечение для детей средней группы «Праздник весёлая скакалка» |
Назарова Н.Н. |
|
Совместный спортивный досуг для детей и родителей «Со скакалкой мы друзья!». |
инструктор ФИЗО Харькина И.П. , воспитатель Батырева И.В. |
Вывод:
Реализованный нами проект «Скиппинг» является эффективным, о чём свидетельствуют данные диагностики. В период реализации данного проекта можно отметить высокую заинтересованность как детей, так и родителей. Ведь прыжки на скакалке – занятие доступное каждому, и нет более простого и настолько полезного спортивного снаряда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.