Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа г. Павлово
ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ МБУ ДО ДЮСШ г. ПАВЛОВО
Разработчики: заместитель директора по УВР Пиманова Н.В.
г. Павлово, 2021 год
|
Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, близость предприятий перерабатывающей промышленности – все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны определенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание элементов ландшафтного дизайна на территории спортивной площадки может привлечь внимание обучающихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения. Благоустроенная спортивная площадка может являться базой для реализации программы экологического и физического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.
Актуальность проекта
Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе «Человек – природа». Эти отношения могут быть сформированы только путем воспитания в семье, экологического образования в образовательных учреждениях. Экологическое образование и просвещение должны начинаться как можно раньше и представлять собой синтез гуманитарной, естественнонаучной и технической составляющих.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать красоту.
Спортивная школа – наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить нашу спортивную площадку заново: посадить новые кусты и деревья, увеличить количество клумб, разбить участки для газонов, благоустроить стадион и игровую площадку.
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.
Данный проект позволяет обучающимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовывать способности художников, дизайнеров, садоводов.
Цель проекта
- реализация государственной политики в области патриотического, экологического и физического воспитания молодежи;
- содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории;
- формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, родителей, в благоустройстве спортивной площадки.
Задачи проекта:
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
- усиление региональной направленности экологического образования;
- привлечение детей к поиску механизмов решения местных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- формирование у воспитанников чувства личной ответственности за состояние окружающей нас среды, экологическую безопасность в данном населенном пункте;
- развитие инициативы и творчества воспитанников через организацию социально значимой деятельности;
- разработка дизайн-проекта спортивной площадки с учетом экологического состояния территории сквера;
- знакомство воспитанников с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;
- проведение поэтапной реализации мероприятий проекта по благоустройству и озеленению спортивной площадки.
Направления реализация проекта:
1. Проведение социологических исследований, изучение экологического состояния предполагаемых ландшафтных участков территории центрального сквера;
2. Приобретение воспитанниками знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
3. Распространение информации среди воспитанников и педагогов, местного населения;
4. Организация и проведение практической работы по реализации проекта по благоустройству и озеленению спортивной площадки.
Этапы реализации проекта
№ п/п |
Название этапа |
Цель |
Срок выполнения |
1 |
Подготовительный |
Мотивация, целеполагание проекта |
|
2 |
Проектировочный |
Построение ориентировочной схемы деятельности |
|
3 |
Практический |
Реализация проекта |
|
4 |
Аналитико- коррекционный |
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений |
|
5 |
Заключительный |
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. |
|
Содержание предполагаемой деятельности и краткосрочные результаты:
1. Социологический опрос обучающихся,педагогов, родителей, жителей микрорайона. Анализ результатов социологического опроса.
2. Озеленение и благоустройство спортивной комплекса: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников и деревьев, уход за растениями. Поддержание чистоты и порядка на территории.
Экономическое и организационное обоснование проекта
Общее руководство проекта осуществляется администрацией образовательного учреждения.
Ожидаемые последствия осуществления проекта
1. Решение задач государственной политики в области экологического, спортивного и патриотического воспитания молодежи.
2. Повышение социальной активности обучающихся, педагогов и родителей.
3. Повышение уровня общей культуры населения микрорайона в вопросах защиты и сохранения природной среды. Формирование экологического сознания и ответственности у воспитанников и родителей.
4. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы.
5. Улучшение экологического состояния и эстетического вида территории центрального сквера.
6. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
7. Создание условийдля возможной организации процесса совместного время провождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
8. Создание гуманитарной развивающей среды жизнедеятельности воспитанников, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
Руководители проекта: администрация ДЮСШ г. Павлово
Участники проекта: учащиеся, тренеры, преподаватели.
Продолжительность проекта:
Содержание проекта
Проект «Благоустройство и озеленение спортивного комплекса» направлен на формирование экологического сознания воспитанников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Проект является одним из направлений системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школы через формирование высокого патриотического сознания, гражданской ответственности, гуманизма.
Постановка проблемы
Проблема состояния и благоустроенности комплекса имеет глубокое экологическое значение. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых в свободное от занятий время, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборка территории. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, близость предприятий перерабатывающей промышленности – все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны определенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание элементов ландшафтного дизайна в сквере может привлечь внимание обучающихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона и повысить социальную активность населения. Благоустроенная спортивная площадка может являться базой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.
Мы не случайно остановились на данной проблеме:
- наш центральный сквер нуждается в качественной реорганизации;
- отдельные его участки находятся в неудовлетворительном состоянии;
- необходимо заменить устаревшие кусты на новый декоративный кустарник, посадить хвойные и широколиственные породы деревьев.
Наш проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, принять активное участие не только в жизни спортивной школы, но и в жизни населенного пункта.
Ожидаемые последствия осуществления проекта
1. Повышение социальной активности обучающихся и родителей.
2. Повышение общего уровня общей культуры населения микрорайона.
3. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы.
4. Формирование личных качеств воспитанников: целеустремлённости, трудолюбия, чувства взаимопомощи.
5. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности воспитанников, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
Рабочий план реализации проекта
Подготовительный этап
№ пп |
Вид деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Рабочее совещание педагогического коллектива: определение цели и задач; создание творческой группы |
Сентябрь 2021 г. |
Администрация школы |
2 |
Изучение материалов по истории и стилям ландшафтного дизайна. Сбор и анализ информации по данной теме. |
Сентябрь-октябрь 2021 г |
Творческая группа |
3 |
Социологический опрос воспитанников, их родителей о необходимости преобразований на спортивной площадке в центральном сквере |
Сентябрь-октябрь 2021 г |
Творческая группа |
Проектировочный этап
№ пп |
Вид деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Конкурс «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству и озеленению спортивной площадки |
Ноябрь 2021 г |
Творческая группа, воспитанники групп |
3 |
Изучение особенностей территории |
Ноябрь21г |
Творческая группа |
4 |
Разработка плана озеленения спортивной площадки: - подбор растений для цветников, деревьев и кустарников |
Ноябрь 2021 г |
Творческая группа |
5 |
Окончательный вариант проекта «Благоустройство и озеленение спортивной площадки» |
Декабрь 2021 г |
Творческая группа |
6 |
Приобретение необходимого садово-огородного инвентаря для реализации проекта |
Апрель 2022 г |
Завхоз, родительский комитет |
Практический этап
№ пп |
Вид деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Посадка семян на рассаду |
Апрель 2022 г |
Тренеры-преподаватели,, воспитанники групп |
2 |
Доставка плодородной земли, торфа, удобрений. |
Апрель-май 2022 г |
Завхоз, родительский комитет |
3 |
Разбивка участков, цветников, обработка почвы |
Май 2022 г. |
Тренеры-преподаватели,, воспитанники групп |
4 |
Высаживание рассады однолетних цветов и кустарников |
Май 2022 г. |
Тренеры-преподаватели,, воспитанники групп |
5 |
Акция «Трудовой десант»: -прореживание всходов; - удаление сорняков; - внесение удобрений; - поливка; - подкормка; - стрижка травы; |
Май-июнь 2022 г. |
Тренеры-преподаватели,, воспитанники групп |
6 |
Работы на спортивной площадке |
Май-июль 2022 г. |
Тренеры-преподаватели, воспитанники групп |
7 |
Установка бордюрного камня и вазонов для клумб |
Май 2022 г. |
Завхоз |
8 |
Сбор семян однолетних цветочных культур |
Август –сентябрь 2018 г. |
Тренеры-преподаватели, воспитанники |
Заключительный этап
№ пп |
Вид деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Обобщение положительного опыта работы на совещании зам. директоров школ Павловского района |
Август 2022 г. |
Пиманова Н.В зам. директора по УВР |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.