Проект «Спортивные праздники в школе»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы……………………………………………………………………….4
1.1 Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха школьников……………………………………………………………………………...………….4
1.2 Классификация физкультурных праздников……………………………………....……...5
1.3 Педагогические требования к организации физкультурных праздников:……………...6
2. Методические требования к проведению физкультурных праздников:…………………………………………………………………………………............9
2.1. Начало праздника………………………………………………………………………….9
2.2. Ход праздника………………………………………………………………..………….....9
2.3. Подведение итогов, награждение....………………………………………………..........10
Заключение………………………………………………………………………...……………….12
Список использованных источников………………………………………………………...13
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Спортивные праздники выполняют следующие функции: образовательная: формирование представлений о значении спорта и здорового образа жизни.
Воспитательная: развитие морально-волевых качеств, чувства коллективизма и ответственности.
Оздоровительная: улучшение физического состояния здоровья участников путем регулярных тренировок и активного участия в соревнованиях.
Развлекательная: создание позитивного эмоционального фона, повышение интереса к занятиям спортом.
Социальная: интеграция детей и подростков в общество, расширение круга общения, укрепление межличностных отношений.
Таким образом, спортивный праздник является важным элементом учебного процесса, направленным на всестороннее развитие личности школьника.
Цель исследования: Разработать и создать информационный буклет «Спортивные праздники в средних классах в школе», раскрывающий сущность, виды и значимость спортивных праздников для физического воспитания учащихся.
Изучить теоретические аспекты понятия «спортивный праздник» на основе специальной справочной литературы.
Классифицировать и охарактеризовать различные виды спортивных праздников, проводимые в средних школах, используя учебные материалы.
Проанализировать влияние проведения спортивных праздников на физическое воспитание и личностное развитие учащихся средних классов.
Оформить полученные данные в наглядном виде и разработать дизайн информационного буклета «Спортивные праздники в средних классах в школе».
Использованные методы выбраны верно и позволяют достичь поставленных целей. Среди указанных методов выделяются:
Анализ литературных источников (изучение справочников и учебных пособий).
Метод сравнения (для выявления особенностей различных видов спортивных праздников).
Социальный опрос (позволяет оценить мнение участников относительно пользы и привлекательности спортивных праздников).
Фотосъемка (визуализация реальных примеров спортивных мероприятий).
Структура проекта выглядит логичной и последовательной. Важно уделить особое внимание оформлению буклета, сделав его информативным, привлекательным и удобным для восприятия целевой аудиторией.
Объект исследования
Методика организации и проведения спортивно-массовых мероприятий в рамках школьной программы по физической культуре.
Предмет исследования
Особенности проведения спортивных праздников в средней общеобразовательной школе, их значение и влияние на физическое воспитание учащихся средних классов.
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха
Исследование было проведено поэтапно, включив несколько ключевых шагов:
Анализ основных понятий. Изучались разные определения термина «спортивные праздники». Источниками служили специализированные словари и справочная литература.
Классификация и характеристика видов спортивных праздников, проводимых в средних классах школы. Это позволило определить характерные черты каждой категории мероприятий.
Оценка влияния спортивных праздников на физическое воспитание и личностное развитие учащихся. Рассматривалось воздействие праздничных мероприятий на мотивацию, психологический климат и уровень вовлеченности учеников.
Создание информационной продукции (буклета), обобщающего собранные сведения и предназначенного для распространения среди педагогов и родителей.
1.2.Классификация физкультурных праздников
1. Физкультурные праздники, проводимые в средних классах, подразделяются на несколько типов в зависимости от основной образовательной и воспитательной задачи:
2. Формирование здорового образа жизни
3. Подбор тематических игр и упражнений, стимулирующих интерес к правильному распорядку дня, гигиене и физкультуре.
4. Развитие устойчивого интереса к физкультуре и спорту
5. Включают индивидуальные и командные соревнования, а также познавательные элементы, позволяющие развивать знания о спорте и достижениях российских и мировых атлетов.
6. Нравственное воспитание
7. Праздники, направленные на формирование уважительного отношения к товарищам, взаимопомощи и поддержке в сложных ситуациях.
8. Расширение познавательной активности
9. Интеллектуальные состязания типа викторин, головоломок и кроссвордов, расширяющие кругозор учащихся.
10. Прививание интереса к народной культуре
11. Физкультурные мероприятия, основанные на народных традициях, включая народные игры, танцы и костюмированное представление.
1.3. Педагогические требования к организации физкультурных праздников
Вывод
Таким образом, изучение учебной литературы по особенностям и видам спортивных праздников привело нас к следующим выводам:
1. Спортивные праздники направлены на развитие всей двигательной и умственной активности учащегося;
2. Различают такие виды спортивных праздников как воспитание стойкого интереса к спорту, формирование познавательной активности и здорового образа жизни, воспитание нравственных качеств, а также воспитание интереса к народным традициям;
3. Особенность таких видов спортивных праздников заключаются в том, что они могут зависеть от места проведения и времени года, а также от специфики установленной деятельности, которая отличается от других видов спорта.
Данные выводы стали основой для решения третий задачи нашего исследования.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ
2.1. Начало праздника
Методика организации любого спортивного праздника – это достаточно сложный процесс, который включает в себя несколько этапов: это начало праздника, ход праздника и, последнее, подведение итогов и награждение участников команд, которые показали себя и свою команду с лучшей стороны. [5]
Прежде чем приступить к началу праздника, нужно к нему сначала подготовиться, а именно составить сценарий, распределить обязанности и роли между учениками и учителями, подобрать музыкальное сопровождение, которое будет поднимать настроение участникам. Оформить территорию или помещение, участникам подготовить спортивную форму, чтобы в первую очередь соблюдать технику безопасности, а также каждая команда должна будет подготовить эмблемы, чтобы определить к какой команде относится участник. Спортивный праздник не должен длиться более двух часов, так как учащиеся могут устать, что снизит их интерес к спортивному празднику и их настроение ко всему происходящему вокруг. Поэтому существуют рекомендации по длительности праздника, которая определяется с учетом возрастов учащихся.
В день проведения мероприятия все должно быть уже готово к его начинанию. Красочные тематические оформления мест, которые соответствуют для проведения выступлений, игр и соревнований. Так же они должны вызвать у учащихся средних классов радостное и интригующее ожидание спортивного праздника. В этом активное участие принимает весь школьный коллектив учителей.
Для проведения мероприятия в назначенный день, уже с самого утра создается атмосфера ожидания всеобщего веселья. Каждый ученик средних классов или группа учеников вместе с учителем по физкультуре, или с заведующим учителем воспитательной работы или же с классным руководителем отвечает за конкретную часть подготовительной работы. А именно за то кто будет расставлять скамейки или стулья, кто будет развешивать гирлянду, плакаты, шары, кто будет устанавливать табло и готовить спортивный инвентарь. Хороший профессионализм организаторов заключается в том, что бы вовлечь всех учеников в процесс подготовки спортивного праздника и не отклонять инициативу учащихся, а предоставить им возможность ощутить себя полноправными хозяевами физкультурного мероприятия.
Праздник должен начинаться точно в назначенное время. Так же важно создать хорошую, спокойную обстановку, не допускать нарушения режима жизни учеников. Поэтому спортивные праздники чаще всего проводятся во второй половине дня. Особенно это важно для их организации в зимнее время года, с учетом длительности светового дня.
2.2. Ход праздника
Структура спортивного праздника
Спортивный праздник традиционно делится на три этапа:
Вводная часть:
Парад участников, поднятие флага.
Представление команд, чтение девизов.
Торжественная церемония открытия, возможно, символическое зажжение огня.
Основная часть:
Показательные выступления команд с выполнением комплекса упражнений.
Индивидуальные и малогрупповые выступления участников.
Чередование спортивных номеров с песнями, танцами и стихами.
Активное участие каждого ученика в мероприятиях.
Заключительная часть:
Подведение итогов, объявление результатов.
Награждение победителей и выдача памятных сувениров.
Завершение праздника ярким финалом.
Такая структура способствует всестороннему развитию детей, формирует навыки сотрудничества и поддерживает интерес к физической активности.
2.3. Подведение итогов и награждение
Спортивные праздники — важный элемент физического воспитания школьников, оказывающий положительное влияние на психоэмоциональное и физическое развитие учащихся. Основная ценность праздника заключается в формировании у детей положительных эмоций, развитии коммуникативных навыков и укреплении товарищества.
Организаторы обязаны тщательно планировать конкурсную программу, устанавливать четкие правила судейства и обеспечивать своевременное подведение промежуточных итогов. Правильно подобранные награды помогают закрепить позитивные впечатления и стимулируют желание заниматься спортом дальше.
Важно помнить, что главной наградой для ребенка является удовольствие от совместного участия и успехи своей команды. Поэтому независимо от результата каждому участнику вручается приз, что укрепляет уверенность в собственных силах и развивает чувство единства группы.
Следуя рекомендациям по организации и подведению итогов, педагоги смогут сделать спортивные праздники настоящим событием, оставляющим яркие воспоминания и вдохновляющие ребят на дальнейшие достижения в области физической культуры
Выводы
Проведённое исследование позволило сформировать чёткую структуру представления информации о спортивных праздниках в средних классах школы. Мы успешно решили поставленные задачи и подготовили буклет «Спортивные праздники в средних классах в школе», содержащий систематизированный материал и важные выводы.
Основные итоги исследования:
Определено понятие «спортивных праздников» как массовых мероприятий, направленных на развитие физической культуры и оздоровление учащихся.
Проведен анализ видов спортивных праздников, выявлен спектр мероприятий, полезных для физического и социального развития школьников.
Выработаны рекомендации по организации и проведению спортивных праздников, учитывающие образовательные и воспитательные задачи.
Разработан иллюстративный материал (буклет), позволяющий наглядно представить изученную информацию и способствовать её лучшему восприятию.
Таким образом, наша исследовательская работа завершилась созданием полезного образовательного продукта, который может служить ориентиром для преподавателей физической культуры и организаторов детских мероприятий.
Заключение
Наше исследование посвящено роли спортивных праздников в физическом воспитании учащихся средних классов. Работа позволила углубленно освоить методики организации спортивных мероприятий, выявить лучшие практики и развить навыки анализа учебно-тренировочного процесса.
В результате были достигнуты следующие научные и прикладные результаты:
Обоснованы принципы организации спортивных праздников.
Выделены уникальные характеристики школьных спортивных праздников.
Создана методика планирования и реализации мероприятий, соответствующих потребностям учащихся средних классов.
Получены практические рекомендации по привлечению и удержанию интереса учащихся к занятиям физической культурой.
Разработанный нами буклет «Спортивные праздники учащихся средних классов» служит полезным ресурсом для педагогов и студентов, работающих в сфере физической культуры.
Дальнейшая перспектива исследований связана с углубленным изучением инновационных подходов к организации спортивных мероприятий, что обеспечит дальнейшее повышение эффективности физического воспитания школьников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Музова, О.В. Физкультурно-оздоровительная работа: Комплексное планирование по программе/М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – Волгоград: Академия здоровья, 2015. – 226c.
2. Лапшина, Г.А. Праздники в школе: Спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры. – Волгоград: Академия спорта, 2014. – 278с.
3. Шебеко, Н.В. Вариативные физкультурные занятия в школе - М.: Институт Психотерапии, 2013. – 408с.
4. Моисеева, Н.А. Организация и проведение летнего спортивного праздника в старшей группе/Н.А.Моисеева.//Инфоурок [электронный ресурс]/Инфоурок – Электронные данные – Лукоянов, 2018. – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-organizaciya-i-provedenie-letnego-sportivnogo-prazdnika-3592401.html
5. Телегина, Е.Н. Методические рекомендации для проведения спортивных мероприятий/Е.Н. Телегина.// Инфоурок [электронный ресурс]/Инфоурок – Электронные данные – р.п. Солнечный, 2016. – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-sportivnih-igr-i-prazdnikov-1349370.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.