Старший дошкольный возраст – этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2.Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
3.Соблюдать правила поведения при проведении опытов.
Правила техники безопасности
- Аккуратно пользоваться с емкостью для воды .
- Поддерживать порядок на рабочем столе
- Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.
- Не пробовать на вкус вещества
- При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя.
- Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.
Эксперимент “Какая бывает вода”.
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды:
Опыт прозрачности:
Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с непрозрачной жидкостью, например с молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком – нет?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.