Проект «Страна Эксперименталия»

  • pptx
  • 30.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Страна Эксперименталия.pptx

Проект «Страна Эксперименталия»

Выполнила
Холманская А.Н.

Старший дошкольный возраст – этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Сроки реализации: долгосрочный – 1 год.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта: 
Развитие познавательной активности
детей в процессе
экспериментирования

Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
Расширять словарный запас детей. 
Развивающие:
     1. Развивать интерес к познавательной деятельности и   экспериментированию.
     2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
     1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
     2.Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
     3.Соблюдать правила поведения при проведении опытов.

Правила техники безопасности

- Аккуратно пользоваться с емкостью для воды .
- Поддерживать порядок на рабочем столе
- Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.
- Не пробовать на вкус вещества
- При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя.
- Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.

Опыты с водой

Эксперимент “Какая бывает вода”.
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды:

Опыт прозрачности:
Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с непрозрачной жидкостью, например с молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком – нет?