Проект "Страны мира - Китай", 2 класс
Оценка 4.8

Проект "Страны мира - Китай", 2 класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
окружающий мир +2
2 кл—7 кл
30.09.2022
Проект "Страны мира - Китай", 2 класс
Организация проектной деятельности для 2 класса по предмету "Окружающий мир"
Страны мира - Китай.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

 

Кафедра начального образования

(наименование кафедры)

 

 

 

 

 

 

 

Проект

По дисциплине: «Проектная деятельность»

(наименование учебной дисциплины)

тема: «Страны мира - Китай»

(наименование темы работы)

 

 

 

Выполнил студент:

           (шифр группы)

заочной формы обучения

факультета психологии

                           (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Проверил:

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. преподавателя)

 

Оценка: ______________________________

 

______________________//

                                                                                   (Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

Мытищи

2021

Содержание

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3

1. Ценностно-ориентационный этап  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

2. Аналитико-конструктивный этап. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

3. Оценочно-рефлексивный этап . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

4. Презентативный этап. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Китай или Чжун Го, как его сами называют китайцы, является одной из самых удивительных и загадочных стран мира. Родина бумаги и книгопечатания, пороха и компаса, шелка, фарфора и многих других полезных изобретений и открытий, он неизменно приковывает к себе внимание историков, исследователей, путешественников. Расположенный на юго-востоке азиатского континента и своими очертаниями напоминающий парящую в небе огромную птицу, современный Китай – наследник великой цивилизации, летопись которой насчитывает около пяти тысячелетий.

Величественные горы, пустыня, равнины, обильно поросшие дубовыми лесами, теплые моря, необыкновенной красоты пейзажи заставляют забыть о повседневной суете. Поскольку страна долгое время оставалась «закрытой», она сумела сохранить свою самобытность до наших дней, поэтому путешествие в Китай для многих людей становится одним из самых незабываемых и познавательных.

Обычаи и традиции в Китае формировались на протяжении нескольких тысяч лет, где на сегодняшний день существует традиционная система ценностей, одним из главных аспектов которой является этикет.

Культура Китая начала формироваться еще в 3 тыс. до н.э. С течением времени многие из традиций были утеряны, однако большинство сохранилось и дошло до наших дней. Кроме того, традиции Китая очень разнообразны, так как в состав этой страны входят различные нации и народности.

Данная тема была выбрана для проекта потому, что мы очень мало знаем об этой удивительной стране. По моему мнению, детям было интересно узнать об этом великом государстве. Также детям в будущем понадобятся знания, полученные в ходе этого проекта.

Не менее важным аспектом данного исследования будет и тот факт, что знания культуры, религии, традиций, этикета, достопримечательностей и остальных особенностей этой страны станут полезными при путешествии туда.

Китай является одним из наших экономических союзников в свете последних политических событий. 

На мой взгляд, эта тема важна для расширения кругозора детей, для привлечения их к саморазвитию по предмету география и в целом к изучению различных культур, народностей, стран.

Объект исследования: Китай.

Цель исследования: Узнать о стране больше.

Методы исследования: Работа с учебной и научно-популярной литературой, ресурсами сети интернет, анализ.

Задачи:

- Проанализировать теоретические материалы, связанные с культурными традициями, историческими и современными достопримечательностями Китая;

- Подобрать и систематизировать материал о Китае;

- Развивать и формировать элементарные представления о Китае;

- Развивать способности к поисковой деятельности;

- Приобщать детей к культуре, этикету, быту, традициям восточных культур;

- Создать презентацию проекта;

- Расширить кругозор детей;

- Привлечь к саморазвитию знаний по географии, культурологии и пр.;

- Развивать познавательную деятельность учащихся.

 

УМК: «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс.

Критерии классификации:

1. Целевое назначение: информационные.

2. Содержание учебного материала: историко-географическое; страноведческое.

3. Уровень интеграции: межпредметный.

4. Продолжительность выполнения проекта по времени: мини-проект.

5. Количество участников проекта: коллективный.

6. Формы организации учебного процесса: внеучебный.

7. Формулировка задачи в проекте: с открытой задачей.

8. Характер управления проектом: неявное, скрытое, гибкое управление деятельностью учащихся.

9. Способы преобладающей деятельности: познавательный; исследовательский.

10. Использование средств обучения: с применением классических средств обучения; с использованием информационных и коммуникативных средств обучения.

11. Включенность проектов в тематический план учебных курсов: текущие.

12. Характер контактов среди учащихся: среди учеников класса, школы.

13. Личностная значимость проекта для учащихся: ученики получат знания об особенностях другой страны.

14. Социальная значимость проекта: выявление ресурсов, способствующих более успешной адаптации учеников в социальной среде; вовлеченнность учащихся в изучение страны; развитие познавательной деятельности учащихся.

15. Практическая значимость проекта: формирование значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность); чувство ответственности и самодисциплины; способность к методической работе и самоорганизации; желание делать свою работу качественно.

16. Наличие в проекте воспитательного потенциала: понимание целей и задач исследования; благоприятная эмоциональная, психологическая и трудовая обстановка в коллективе; умение обращаться с техническими средствами обучения.

17. Связь с изучаемыми темами курса: окружающий мир, информатика, иностранный язык.

18. Возможность постановки проблемы: знания второго языка актуально в наше время, поэтому прививая любознательность к изучению иностранных языков, мы можем вырастить успешное поколение; знания культуры и традиций Китайской Народной Республики помогут не попасть в курьезную ситуацию при поездке в страну.

19. Время, отведенное для создания проекта: 3 недели.

20. Возможность реализации межпредметных связей: реализация межпредметных связей возможна, включая такие предметы, как: окружающий мир и иностранный язык.

21. Соотношение имеющихся знаний и личного опыта учащихся в пользу первых: после проведения проекта дети расширили кругозор и получили мотивацию для изучения иностранного языка и истории Китая.

 

Структура проекта: данный проект состоит из введения, 4-ех этапов: ценностно-ориентационный этап, аналитико-конструктивный этап, оценочно-рефлексивный этап, презентативный этап и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ценностно-ориентационный этап

 

 

На данном этапе важно оценивать деятельность по коллективному обсуждению проекта и организации его выполнения. В этой связи, я стимулировала учащихся для высказывания идей по реализации проекта. С этой целью на доске выписывались все идеи, выдвигаемые учащимися, не отвергая их.

Когда было высказано значительное число предложений совместно с учащимися, исходя из замысла, обобщались и классифицировались основные направления, выдвинутых идей в наиболее наглядной и понятной для них форме.

Деятельность учителя:

1) Мотивация выбора проектной деятельности;

2) Организация учащихся по созданию проекта;

3) Раскрытие его цели и значимости;

4) Ориентация на принятие решения о необходимости выполнения проекта.

 

Деятельность обучающихся:

1) Осознание учащимися замысла, мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы;

2) принятие решения о необходимости выполнения проектной деятельности.

 

На данном этапе мы вместе с учениками выбирали тему для проекта. Все темы были связаны с изучением стран, для закрепления раздела поп предмету окружающий мир. Учащимися были предложены различные темы. В ходе обсуждений и дискуссий, мы решили остановиться на стране Китай. Тема была выбрана большинством класса. Из 33 учеников «за» было 26.

Также были установлены цели исследования конкретно этой темы. Главной целью проектной деятельности решили установили такую: узнать о стране больше.

При выполнении работы были поставлены такие задачи как:

- Проанализировать теоретические материалы, связанные с культурными традициями, историческими и современными достопримечательностями Китая;

- Подобрать и систематизировать материал о Китае;

- Развивать и формировать элементарные представления о Китае;

- Развивать способности к поисковой деятельности;

- Приобщать детей к культуре, этикету, быту, традициям восточных культур;

- Создать презентацию проекта;

- Расширить кругозор детей;

- Привлечь к саморазвитию знаний по географии, культурологии и пр.;

- Развивать познавательную деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитико-конструктивный этап

 

 

Аналитико-конструктивные операции допускают достаточно четкое выделение двух этапов процесса подготовки решений.

Деятельность учителя:

1) Объединение учащихся в группы, консультация учащихся;

2) Стимулирование поисковой деятельности учащихся;

3) Планирование предстоящей работы;

4) Подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы.

 

Деятельность обучающихся:

- Составление плана работы;

- Сбор материала;

- Выбор средств деятельности;

- Поиск литературы;

- Выбор формы реализации проекта;

- Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально.

 

После выдвижения идей и выявления проблемы учащиеся осуществляют проблемный анализ в виде таблицы (табл.1).

Табл.1

В чем проблема?

Что может быть причиной возникновения проблемы?

Какие могут быть последствия?

Какие меры можно предпринять?

 

 

 

 

 

Вместе с учениками разрабатывался план проекта. Так условлены были данные пункты:

1) Немного о стране (Вступление);

2) Географическое расположение страны;

3) Флаг, герб, гимн;

4) Национальные символы страны;

5) Религия;

6) Достопримечательности;

7) Этикет;

8) Традиции;

9) Интересные факты.

Далее учащиеся были разделены на группы. Каждой группе были выданы определенные подтемы.

Я выдала ученикам список литературы, благодаря которой они могли бы извлекать информацию для проектной деятельности. Это были такие книги, как:

- «Мы живем в Древнем Китае: энциклопедия для детей», С.В. Дмитриев;

- «Детская энциклопедия по Китаю», И. Захарова, В. Захаров;

- «Китай. Энциклопедия для детей», А.А. Лисовецкая;

- «Окружающий мир», А.А. Плешаков

- и др.

Также некоторые ребята сами предлагали книги об этой чудесной и загадочной стране.

Для поиска интересной и познавательной информации пользоваться сетью Интернет было разрешено.

Далее мы с учащимися выбирали оформление презентации для проекта, структуру и решали как будет проводиться презентация, выбирали кто будет зачитывать информацию со слайдов и, в ходе дискуссий, решили, что от каждой группы будет один представитель, который будет рассказывать ту часть, которую готовил.

 

 

 

 

 

3. Оценочно-рефлексивный этап

 

 

Оценочно-рефлексивный этап - это важнейший этап урока, соответствующего требованиям ФГОС. Включает в себя: самоанализ учебной деятельности анализ ошибок и оказание необходимой помощи сопоставление достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы Основная роль учителя - направляющая.

Деятельность учителя:

1) Стимулирование и консультирование учащихся;

2) Организация деятельности по самооценке.

Деятельность обучающихся:

- Самооценка своей деятельности;

- Оформление проекта в выбранной учениками форме.

Перед сдачей проекта ученики приносили извлеченную самостоятельно информацию учителю, то есть мне. Я осуществляла проверку работ, указывала на ошибки, давала наводки и подсказки в работе над ошибками.

Также дети менялись материалом и предлагали что-то добавить  или убрать. Все это обсуждалось и анализировалось. После обсуждений, всем классом решали нужна эта дополнительная информация или все-таки нет.

Одним из последних этапов был этап оформления. Здесь дети проявляли свою креативность. Очень большой интерес вызвал этот этап у учеников. Было решено, что каждая группа будет оформлять свою часть по-своему. Однако, цветовая гамма была едина - красно-желтые тона - и шрифт был тоже единым - Verdana.

Дети проявляли свои знания в информатике в работе с программой PowerPoint, некоторым оказывала помощь я или родители.

На мой взгляд, этот этап наиболее ярко выразил заинтересованность учеников темой. С помощью оформления они хотели привлечь внимание к своему материалу, хотелось, чтобы он был познавательным и интересным. Внеурочные занятия, выделенные на подготовку презентации, оказали на ребят положительные результаты, научились работать в группе и в коллективе, вызвали яркие эмоции, оставили след в памяти.

Далее мной были разработаны критерии оценивания после сдачи проекта. Это были такие критерии как:

- Выполнение поставленных задач;

- Соответствие плану;

- Оригинальность;

- Грамотность оформления;

- Насыщенность информации;

- Грамотность речи докладчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Презентативный этап

 

Презентативный этап - это его презентация общественности и защита. Одним из важнейших факторов успешной реализации профильного обучения, в частности развития преемственности школьного в условиях использования методов учебных проектов, является роль проектов в формировании ключевых компетенций как наиболее значимого компонента учебных достижений и школьников.

Деятельность учителя:

1) Подготовка экспериментов проектирования в форме презентации;

2) Организации дискуссий по обсуждению проекта;

3) Организация самооценки учащимися.

Деятельность обучающихся:

- Участие в защите проекта в индивидуальной или коллективной форме;

- Включение в дискуссию;

- Отстаивание своей позиции;

- Самооценка собственной деятельности.

На данном этапе осуществлялась коллективная презентация проекта. В связи с тем, что на предыдущем этапе вместе с учениками было решено, что докладывать будет один представитель от каждой группы. Докладчиков было 8.

Все докладчики ответственно подошли к подготовке к презентации, чтобы не подвести свою группу. У всех учеников при докладе была поставленная речь, эмоциональность в рассказе, стрессоустойчивость и видно было, что дети владеют материалом.

После каждой части делалась небольшая пауза, на которой ребятам задавались вопросы по их теме. Остальные ученики из группы отвечающего могли ему помогать. Так я пыталась активизировать, привлекать внимание учащихся к теме и мотивировать их на дальнейшую деятельность.

Далее я оценивала работу каждой группы по критериям, которые были установлены мной ранее. Вся проведенная работа оценивалась по справедливости. Не было ни поблажек, ни придирок.

После моей оценки дети проводили самоанализ. Оговаривалось что бы они хотели добавить еще, что им по итогу не понравилось, довольны ли они собой, какие допустили ошибки и пр.

В целом, на мой взгляд, дети справились с проектной деятельностью хорошо. При подготовке они проявляли большой интерес и энтузиазм. Также с творчеством и креативом подошли к выполнению. Ни одна часть не была похожа по оформлению на другую. Видно было, что дети дали волю своей фантазии.

В конце занятия проводилась рефлексия. Играли в игру, в ходе которой дети отвечали на вопросы «Что больше всего понравилось?», «Что не понравилось?», «Была тема интересной?», «Как я оцениваю свою работу при подготовке к проекту?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. 100 чудес Китая. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах. - Москва : Мир книги, 2007. – 208 с. - Текст : электронный. - URL : https://www.labirint.ru/books/125597/

2. Арсеньев, Ю.Н. Управление проектами, программами: учебник: 2 томах. Том 1. Методология проектов. / Ю.Н. Арсеньев, Т.Ю. Давыдова. - Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 473 с. - Текст : электронный. - URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=600625

3. Арсеньев, Ю.Н. Управление проектами, программами: учебник: 2 томах. Том 2. Реализация проектов. / Ю.Н. Арсеньев, Т.Ю. Давыдова. - Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 565 с. - Текст : электронный. - URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=601692

4. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова. – Москва : Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). - Текст : непосредственный.

5. Бреховских, Л.М. Как делаются открытия: методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся». / Л.М. Бреховских - Москва : 2001. - 5-29 с. - Текст : электронный. - URL : https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/01/25/spisok-literatury-dlya-organizatsii

6. Дмитриев, С.В. Мы живем в Древнем Китае: энциклопедия для детей / С.В. Дмитриев. - Москва : Пешком в историю, 2021. - 80 с. - Текст : непосредственный.

7. Захарова, И.В. Детская энциклопедия по Китаю / И.В. Захарова, В.Ю. Захаров. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 112 с. - Текст : непосредственный.

8. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская.  - Москва : Академия, 2005 - 126 с. - Текст : электронный. - URL : https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/01/25/spisok-literatury-dlya-organizatsii

9. Кучкуда, Е.Б. Проект - одна из форм организации внеклассной работы по чтению. / Е.Б. Кучкуда - Москва : Начальная школа, 2013. - № 1. - 38-43 с.

10. Лисовецкая, А.А. Китай. Энциклопедия для детей / под редакцией А.М. Боровик. - Москва : Рипол-Классик, 2017. - 40 с. - Текст : непосредственный.

11. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся в системе СПО / Б.Р. Мандель. - Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 293 с. - Текст : электронный. - URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=616196

12. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. / Н.Ю. Пахомова - Москва : АРКТИ, 2003. - 208 с. - Текст : электронный. - URL : https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/01/25/spisok-literatury-dlya-organizatsii

13. Пахомова, Н.Ю. Проектная деятельность: методическое пособие для учителя начальных классов. 2 класс / Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова. - Москва : Русское слово, 2017. - 162 с. - Текст : электронный. - URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=486134

14. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. - 3 изд. - Москва : Просвещение, 2018. - 143 с. - (Школа России). - Текст : непосредственный.

15. Плешаков, А.А. Энциклопедия путешествий. Страны мира: книга для учащихся начальных классов / А.А. Плешаков, С.А. Плешаков. - Москва : Просвещение, 2015 - 159 с. - Текст : непосредственный.

16. Тигров, В.В. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды. / В.В. Тигров, В.П. Тигров - Москва : 2013. - № 10. - 43-48 с. - Текст : электронный. - URL : https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/01/25/spisok-literatury-dlya-organizatsii

17. Внедрение метода проектов в процесс обучения - https://infourok.ru/vnedrenie-metoda-proektov-v-process-obucheniya-2562994.html

18. Интересные факты  о Китае - https://www.tourister.ru/publications/1174

19. Китай - https://myslide.ru/presentation/1504071687_kitaj

20. Китай - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9

21. Китай - https://wikiway.com/china/

22. Многовековые традиции в современном обществе Китая - https://obuchonok.ru/node/7725

23. Проектная деятельность в начальной школе - https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole-1153352.html

24. Проектная деятельность в начальной школе - https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-nachalnoi-shkole.html

25. Удивительная страна - Китай - https://infourok.ru/proekt-udivitelnaya-strana-kitay-3834593.html


 

26. Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

Введение. . . . . . . . . . .

Введение. . . . . . . . . . .

Китай или Чжун Го, как его сами называют китайцы, является одной из самых удивительных и загадочных стран мира

Китай или Чжун Го, как его сами называют китайцы, является одной из самых удивительных и загадочных стран мира

Китай является одним из наших экономических союзников в свете последних политических событий

Китай является одним из наших экономических союзников в свете последних политических событий

Количество участников проекта: коллективный

Количество участников проекта: коллективный

Возможность постановки проблемы: знания второго языка актуально в наше время, поэтому прививая любознательность к изучению иностранных языков, мы можем вырастить успешное поколение; знания культуры и…

Возможность постановки проблемы: знания второго языка актуально в наше время, поэтому прививая любознательность к изучению иностранных языков, мы можем вырастить успешное поколение; знания культуры и…

С этой целью на доске выписывались все идеи, выдвигаемые учащимися, не отвергая их

С этой целью на доске выписывались все идеи, выдвигаемые учащимися, не отвергая их

Проанализировать теоретические материалы, связанные с культурными традициями, историческими и современными достопримечательностями

Проанализировать теоретические материалы, связанные с культурными традициями, историческими и современными достопримечательностями

Деятельность учителя: 1) Объединение учащихся в группы, консультация учащихся; 2)

Деятельность учителя: 1) Объединение учащихся в группы, консультация учащихся; 2)

Этикет; 2) Традиции; 3)

Этикет; 2) Традиции; 3)

Основная роль учителя - направляющая

Основная роль учителя - направляющая

Выполнение поставленных задач; -

Выполнение поставленных задач; -

Деятельность учителя: 1) Подготовка экспериментов проектирования в форме презентации; 2)

Деятельность учителя: 1) Подготовка экспериментов проектирования в форме презентации; 2)

После моей оценки дети проводили самоанализ

После моей оценки дети проводили самоанализ

Китая. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах

Китая. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах

Кучкуда, Е.Б. Проект - одна из форм организации внеклассной работы по чтению

Кучкуда, Е.Б. Проект - одна из форм организации внеклассной работы по чтению

Внедрение метода проектов в процесс обучения - https://infourok

Внедрение метода проектов в процесс обучения - https://infourok
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022