Проект "Транспорт" во 2 младшей группе
Оценка 4.9

Проект "Транспорт" во 2 младшей группе

Оценка 4.9
docx
15.09.2024
Проект "Транспорт" во 2 младшей группе
проект Транспорт.docx

Проект «Транспорт» во второй младшей группе

 

 

Продолжительность: краткосрочный 

Вид проекта: Познавательно - творческий

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Недостаточно знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщениятранспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Цель проекта:

Сформировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

-Расширить знания детей о профессии «водитель».

-Развивать умение понимать слова: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный.

-Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

-Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.

-Развивать умение инсценировать отрывки из знакомых литературных произведений.

-Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация).

-Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

-Привлекать родителей принимать активное участие по изготовлению поделок на тему «Транспорт», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.

 

Ожидаемые результаты:

 

Для детей:

  • Обогащение знаний и представлений о различных видах транспорта.
  • Сформируется уважительное отношение к профессиям связанными с транспортом.
  • Расширится словарный запас детей.
  • Познакомятся с ПДД и правилами поведения в транспорте.
  • Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи и ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
  • Сформируется навык общения.

 

Для воспитателей:

  • Повышение профессионального уровня воспитателя.
  • Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
  • Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
  • Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.
  • Совершенствование предметно-развивающей среды.

 

Для родителей:

  • Формирование активной родительской позиции.
  • Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

 

 

  План по реализации проекта:

I этап – подготовительный.

-Подбор методической литературы и пособий

-Подбор художественный, детской литературы

-Подбор загадок про транспорт

-Подбор стихов про транспорт

-Подбор дидактических и настольных игр

-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

-Подбор машин разных размеров

-Подбор материала для художественного творчества

-Создание предметной среды

-Диагностика

На подготовительном этапе был проведен мониторинг, который показал низкий уровень знаний детей по данной теме

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

II этап – основной.

Подвижные игры: «Самолет», «Поезд», «Воробышки и автомобиль»

«Самолет»   

Цель: упражнять детей в быстрой ходьбе, развивать слух, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Ход: Дети изображают самолеты. После слов воспитателя «Полетели», самолеты расправляют крылья и взлетают, «на посадку», самолеты складывают крылья и идут на посадку.

«Поезд»

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

«Воробышки и автомобиль».

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя « Автомобиль», дети убегают на свои стульчики. После того как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Беседы: «Наш веселый транспорт», «О правилах дорожного движения», «Безопасная дорога», «Светофор»

 

Беседа: « Наш веселый транспорт»

Цель:                                                                                                                            Формировать обобщающее понятие «Транспорт».

Задачи:                                                                                                                        Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Развивать умения играть дружно, быть внимательным к партнёрам по игре.

Активизировать словарный запас детей.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Дети:                                                                                                                           Самолёт, машина,  поезд. 

Воспитатель:

- А как, одним словом можно назвать это? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Дети:                                                                                                                            Ездить, летать. 

Воспитатель:

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями. А сейчас отгадайте загадку, слушайте ребятки:

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится (Самолет)

- Давайте мы сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра "Самолёты".                                                                                Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

- Ребята наш самолет дальше не летит, мы с вами можем поехать на еще одном каком – то другом транспорте? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно можем поехать на поезде!  Послушайте стихотворение.

- Нас в другие города

Мчат по рельсам (поезда)

Всю дорогу тук-тук-тук,

Слышен четкий перестук.

Пассажиру из окна

Местность новая видна.

И нисколько не устав

Машинист ведет состав.

Воспитатель: А теперь приглашаю вас поиграть в игру.

Подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается

Воспитатель:

- Ну, вот мы с вами на поезде покатались  и на самолете  полетали. Понравилось? (Ответы детей)            

Воспитатель:                                                                                                             - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней!              

Ответы детей (машина). 

Воспитатель:                                                                                                             - Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковой автомобиль).

Подвижная игра "Такси". 

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой -  противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

- Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?                                        

Дети:

Самолёт, машина, поезд. 

Воспитатель:

- Правильно. Одним словом это можно  назвать  транспорт.

 

 Беседа:«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

   Цель:

познакомить детей с движением транспорта и пешеходов;  развивать ориентировку в пространстве, дать представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку; развивать мышление, зрительное восприятие, развивать связную речь;  воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Организационный момент:

Под звуки движения транспорта дети садятся на стульчики расставленные в группе полукругом.

В. Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

В. Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили.  На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам.

Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Их мы обязаны знать с детства. Знание правил  дорожного движения предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать, как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

 

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что с ним ничего страшного на дороге не случится.

В. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

 

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за того что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

В. Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

 

Беседа:«Светофор»

Цель:

закрепление знаний детей о светофоре и правилах дорожного движения.

 

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. (Дети произносят слово «светофор»).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. (Качают головой.)

Если красный загорелся. (Дети стоят на месте)

То нельзя переходить, (Качают головой.)

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. (Дети шагают на месте)

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем! (Дети бегут на мете)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. (Произносят слово «светофор», хлопая в ладоши).                            

В. Учить и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает.

Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.  

А если нет тротуара? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали  навстречу.

Итак, мы запомнили: пешеходы движутся на улице по тротуару, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

 

 Беседа:«О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.  Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.  Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

 

Развитие речи:

Отгадывание загадок по теме «Транспорт»,  рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов  «Автомобиль»,  заучивание стихов А.Барто  «Самолет»«Грузовик»«Моряки», рассматривание иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о светофоре.

 

 Загадки о транспорте:

 -Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!)

          ***

— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина!)

          ***

-Телефон возьми,

Номер набери.

Я приеду за тобой,

с шашечкой над головой. (Такси)

 

          ***

- Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром –

Кто, скажи, я? … (Самолёт!)

          ***

- Я похож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружу под облаками,

Над лесами и горами

Совершая перелёт.

Называюсь… (Вертолёт!)

          ***

-Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту - ту!»

На вокзал тебя привёз.

Знаешь, кто я? (Паровоз!)

          ***

-Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек ,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

 

 

          ***

-Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю. (Корабль)

 

          ***

-Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется … (Трамвай)

 

          ***

-У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

 

          ***

-Всадник на коне стальном!

А за ним – дымок хвостом!

Нынче рыцари привыкли

Ездить лишь на … (Мотоцикле)

 

          ***

-Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

 

Стихи А.Барто

 «Самолёт»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.
 

  « Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: — Прокати, капитан!
 

  « Грузовик» 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Чтение стихотворений о светофоре:

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на желтый – стой, дружочек,

На зеленый свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

          ***

Светофор Я, очень строгий,

Служу на перекрёстках,

Со мной знаком любой шофёр

И пешеходы тоже.

Дежурю я и день, и ночь,

Нет выходного дня,

Глаза мои не знают сон,

Не устают мигать.
 

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Кораблик» В.Сутеев, чтение рассказов: «Светик - трехцветик» Т. Александрова, чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование: «Светофор».

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение разукрашивания и рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с карандашами и красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками и карандашами

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Предварительная работа:

- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.

Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Раздаточный материал: альбомные листы, кисть, гуашевые краски, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне о ком (чем) идет речь:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

 

Светофор нам говорит:

-Стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит,

"Приготовься"- говорит.

Светофор предупреждает,

 

Что он свет переключает.

 

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил,

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут. В. Лиходед

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя)

Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый,на желтый цвет - переходить нельзя)

Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

Игра «Светофор»

Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте.

Непосредственно изобразительная деятельность

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать сигналы светофора

- Какой формы сигналы светофора? (круглой) .

Вызвать кого –  нибудь к макету светофора, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно слитным неотрывным движением кисти.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, как дети держат кисть, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур, помогает  затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

В конце занятия устраивается выставка работ.

 

Аппликация: «Автобус»

Конспект занятия по аппликации «Автобус» во второй младшей группе

Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса

Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию в середине листа; аккуратно пользоваться клеем, закреплять навыки наклеивания.

Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, умение содержать свое рабочее место в порядке.

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный): игрушечные машины (легковая, грузовая); картинки с трамваем, автобусом, троллейбусом; заготовки для аппликации (автобус, колеса, окошки, клей, кисточки; музыкальное сопровождение Железновы «Автобус».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Четыре колеса,

Резиновая шина,

Мотор и тормоза….

Что это? (машина)

(Показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобилиавтобус, трамвай)

Да это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина — легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют)

А это трамвай и троллейбус.

-У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.

-А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры?

-Правильно. У всех есть дверь?

-Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть?

-У всех машин есть руль, сиденья, двери и окна. А кузов есть у всех машин?

-Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.

-А кого везут трамвай и автобус?

-Сколько сидений в автобусе и трамвае?

-В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

-Ну, а теперь предлагаю вам отправить наши машины в гараж и

сделать нам собственный автобусный парк.

Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами. Садитесь за столы.

Воспитатель вспоминает с детьми как работать с клеем, показывает и проговаривает последовательность выполнения аппликации.

Практическая деятельность детей.

Дети поочередно наклеивают детали автобуса на лист (автобус, колеса, окошки).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

Итог.

Молодцы ребята! Давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Что сегодня вы узнали нового?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте прикрепим наши автобусы на доску и посмотрим, какой у нас получился автобусный парк.

 

Дидактические игры и упражнения: «Сложи транспорт из частей'', «Разрезные картинки», «Назови машину», «Один - много», «Найди и назови».

 

         Д/и  «Найди и назови»

Цель игры: закрепить названия видов наземного транспорта; закреплять умение находить предмет по нескольким признакам.

Оборудование: картинки с изображением видов наземного транспорта разного назначения и разного цвета.

Содержание игры. Воспитатель раскладывает предметные картинки и предлагает найти вид транспорта по описанию, например голубую машину, которая может перевезти сразу много пассажиров; красную машину, которая передвигается по рельсам, и т. д. Педагог побуждает детей давать полные ответы.

 

         Д/и «Один - много»

Ход.  Машина – много машин.

Колесо – много колёс.

Пароход – много пароходов и т. д.

 

        Д/и  «Назови машину»

Цель игры: познакомить ребенка с названиями машин.

Ход игры. Положите перед ребенком 3-4 карточки, например карточки с изображением автобуса, парохода и самолета. Попросите ребенка найти карточку с автобусом. Похвалите малыша, если он справился. Помогите, если возникли затруднения. Расскажите, что автобус большой, он возит людей по городу или даже в другие города.

            Назовите цвет автобуса. Расскажите ребенку и о других машинах. Убедитесь, что ребенок хорошо ориентируется в названиях и назначении машин.

 

         Д/и «Сложи транспорт из частей»

Цель игры: сложить целое изображение картинки.

Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта.

Ход игры. Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать вид.

 

        Д/и «Один лишний»

Цель: развитие памяти, внимания, логики; научить классифицировать предметы по разным признакам.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и говорит: « Посмотри, здесь нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая лишняя. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним? Почему ты так думаешь?»

 

        Д/и  «Мешок игрушек»

Цель: развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предметы.

Игровой материал: мешочек, машинки, самолёт, поезд, автобус, пароход, автомобиль.

Ход игры. Игра проводится с подгруппой (4-6 человек). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики и посмотреть, что у него в руках мешочек. Педагог сообщает, что в этом мешочке много-много игрушек для каждого. После этого спрашивает у детей: «Хотите узнать, что там в мешочке?» Для этого нужно по очереди подходить к мешочку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе игрушку. Потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель вызывает детей и предлагает поискать игрушку. Таким образом, все ребята получают игрушки и с ними возвращаются на свои места. Затем воспитатель разрешает поиграть игрушками, внимательно их рассмотреть, пощупать. Потом игрушки снова собираются в мешочек, и игра повторяется.

         

          Д/и «Цвет машины»

Цель игры: научить ребенка различать машины по цвету.

Ход игры. Задача игрока собрать вместе все машины одного цвета и выложить их в цепочку. Задавайте ребенку дополнительные вопросы: «Как называется тот или иной цвет? Какая из машин желтого цвета? Какого цвета самолёт?»

 

 

Сюжетно – ролевые игры: «Шоферы», «Автобус».

 

«Шоферы»

Цель. Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

 

«Автобус»

Цель. Создать условия для закрепления знаний детей о профессии шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

 

III этап – заключительный

Подведение итогов о проделанной работе

Ознакомление с темой проекта.

Выставки детских творческих работ для родителей

Заключение

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

 

 


 

Проект «Транспорт» во второй младшей группе

Проект «Транспорт» во второй младшей группе

Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

Подбор материала для художественного творчества -Создание предметной среды -Диагностика

Подбор материала для художественного творчества -Создание предметной среды -Диагностика

Задачи:

Задачи:

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!"

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!"

Под звуки движения транспорта дети садятся на стульчики расставленные в группе полукругом

Под звуки движения транспорта дети садятся на стульчики расставленные в группе полукругом

Слышен гул автомобилей, Что же там произошло?

Слышен гул автомобилей, Что же там произошло?

Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас

Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара?

Развитие речи: Отгадывание загадок по теме «Транспорт» , рассматривание иллюстраций в книге

Развитие речи: Отгадывание загадок по теме «Транспорт» , рассматривание иллюстраций в книге

Облака плывут кругом, Крылья блещут серебром –

Облака плывут кругом, Крылья блещут серебром –

Дом на рельсах тут как тут. Всех умчит он в пять минут

Дом на рельсах тут как тут. Всех умчит он в пять минут

Матросская шапка, Веревка в руке,

Матросская шапка, Веревка в руке,

Нет выходного дня, Глаза мои не знают сон,

Нет выходного дня, Глаза мои не знают сон,

Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Воспитатель : Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

Воспитатель : Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

Железновы « Автобус». Ход занятия:

Железновы « Автобус». Ход занятия:

Что вам понравилось больше всего?

Что вам понравилось больше всего?

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и говорит: «

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и говорит: «

Подведение итогов о проделанной работе

Подведение итогов о проделанной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2024