Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 5 класса
на 2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся 5 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577, от 11.12.2020г. № 712);
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115);
4. Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 08 мая 2019 года №233; от 22.11.2019 N 632)
5. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
6. Примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5–6 классы и авторской программы по математике, входящей в сборник рабочих программ Математика: рабочие программы: 5—11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017.
7. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея №9 г. Сальска на 2022-2023 учебный год (Приказ № 153 от 30.08.2022г.)
9. Санитарные нормы и правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. №28);
10. Санитарные нормы и правила СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г., № 2).
Место предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю. По учебному плану лицея – 6 часов, 204 часов в год.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
• развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
• сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
• развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
• получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Общая характеристика курса
Содержание математического образования в 5 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,
перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.)
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов ее развития и значимости для развития цивилизации.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность)
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математический знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельностью в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
•строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Формы организации обучения:
При изучении материала используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения.
При дистанционном обучении применяются те же формы организации учебных занятий, что и при традиционном обучении: лекции, семинары, лабораторные практикумы, самостоятельные работы, консультации.
При этом в дистанционном образовании используется два типа технологий: синхронное (on-line) и асинхронное (off-line) обучение. Асинхронное обучение – это метод доставки учебного материала ученику с помощью электронной почты, электронных библиотек. Синхронный метод – доставка материалов учащимся, пока все они находятся в сети (on-line), что возможно на web- или видеоконференциях. Оба этих метода обычно комбинируются, чтобы увеличить эффективность обучения.
Предполагается использование платформ взаимодействия с обучающимися из перечня федеральных образовательных порталов, такие как: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «Фоксфорд», а также Zoom, (платформа для проведения онлайн-занятий), Skype, WhatsApp, Telegram(интернет-мессенджеры для обмена информацией) и др.
При дистанционном обучении используются также и новые формы организации занятий:
– Веб-занятия. Такие занятия организуются с использованием сети Интернет. Они могут быть реализованы в формах вебинаров, конференций, дистанционных лекций. Преподаватель принимает непосредственное участие в учебном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн. При этом используется традиционная форма веб-занятий, при которой учебные материалы (в том числе видеозаписи с лекциями, практическими занятиями и т.п.) выкладываются на сайте учителя или адресно рассылаются ученикам. Такая форма может быть дополнительно расширена путем использования функций комментирования и обсуждения в режиме онлайн.
– Чат-занятия. Занятия в форме чата могут предполагать как текстовое общение, так и контакт с помощью голосовой или видео-связи. Чат-занятия позволяют проводить полноценные семинары, создавать дифференцированные рабочие группы из учеников, организовать полноценный процесс общения учащихся. Состав участников чата может быть разным – это определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, чат может быть организован для всего класса, отдельной его части, а также для конкретного ученика, нуждающегося в консультации учителя.
–Другие формы взаимодействия между учениками и учителями (телеконференции, организация переписки по e-mail и т.п.).
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражение. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание программы
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
• Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
• Положительные, отрицательные числа и число нуль.
• Противоположные числа. Модуль числа.
• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
• Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
• Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
• Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л. Ф. Магницкий. П. Л. Чебышёв. А. Н. Колмогоров.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) |
||
всего |
КР |
ПР |
||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
||||||||
1.1. |
Десятичная система счисления. |
1 |
0 |
0 |
|
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5/
|
1.2. |
Ряд натуральных чисел. |
1 |
0 |
0 |
|
Читать; записывать; сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел .Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных
числах; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5
|
1.3. |
Натуральный ряд. |
1 |
0 |
0 |
|
сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/19/
|
1.4. |
Число 0. |
1 |
0 |
0 |
|
Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении
и умножении; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442
|
1.5. |
Натуральные числа на координатной прямой. |
3 |
0 |
0 |
|
Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на
координатной прямой, находить координаты точки; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5
|
1.6. |
Сравнение, округление натуральных чисел. |
3 |
0 |
0 |
|
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и
обсуждать способы упорядочивания чисел; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5/
|
1.14. |
Степень с натуральным показателем. |
2 |
0 |
0 |
|
Записывать произведение в виде степени; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/start/272325/
|
1.15. |
Числовые выражения; порядок действий. |
4 |
0 |
0 |
|
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений,
предлагать и применять приёмы проверки вычислений; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/start/325182/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181 |
1.16. |
Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки |
6 |
1 |
0 |
|
Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать
зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество,
стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать
условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между
величинами, строить логическую цепочку рассуждений; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747
|
Итого по разделу: |
43 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости |
||||||||
2.1. |
Точка, прямая, отрезок, луч. |
1 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/
|
2.2. |
Ломаная. |
1 |
0 |
0.25 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя
терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов ломаную; |
Устный опрос; |
|
2.3. |
Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. |
1 |
0 |
0.25 |
|
Использовать линейку как инструмент для построения и измерения:
измерять длину отрезка; Изображать конфигурации геометрических; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/
|
2.4. |
Окружность и круг. |
1 |
0 |
0.25 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/
|
2.5. |
Практическая работа «Построение узора из окружностей». |
1 |
0 |
0.5 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя
терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую,
отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; |
Устный опрос; |
|
2.6. |
Угол. |
1 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию и изображать с помощью чертёжных инструментов угол. Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры. Использовать транспортир как инструмент для построения и угла; строить угол |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/
|
2.7. |
Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. |
2 |
0 |
0.25 |
|
Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге
прямой острый, тупой |
Устный опрос; |
|
2.8. |
Измерение углов. |
2 |
0 |
1 |
|
Использовать транспортир как инструмент для построения и
измерения величину угла; строить угол заданной величины; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/
|
2.9. |
Практическая работа «Построение углов». Практическая работа «Построение углов» |
2 |
1 |
0.5 |
|
Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; |
Утный опрос; |
|
Итого по разделу: |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Обыкновенные дроби |
||||||||
3.1. |
Дробь. |
2 |
0 |
0 |
|
Моделировать в графической, предметной форме, с помощью
компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/
|
3.2. |
Правильные и неправильные дроби. |
2 |
0 |
0 |
|
Распознавать и приводить примеры правильных и неправильных
дробей; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674 |
3.3. |
Основное свойство дроби. |
5 |
0 |
0 |
|
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство
обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения
дробей и приведения дроби к новому знаменателю. |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7778/start/313235/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7777/start/233116/ |
3.4. |
Сравнение дробей. |
4 |
0 |
0 |
|
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить
примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/
|
3.5. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
5 |
1 |
0 |
|
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/313297/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7773/start/272387/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7771/start/313328/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7783/start/313359/
|
3.6. |
Смешанная дробь. |
7 |
0 |
0 |
|
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять
целую часть числа из неправильной дроби; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674 |
3.7. |
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. |
7 |
0 |
0 |
|
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677
|
3.8. |
Решение текстовых задач, со держащих дроби. |
6 |
1 |
0 |
|
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на
нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и
различия; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/
|
3.9. |
Основные за дачи на дроби. |
6 |
0 |
0 |
|
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на
нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и
различия; |
; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/
|
3.10. |
Применение букв для записи математических выражений и предложений |
4 |
1 |
0 |
|
Применять буквы для записи математических выражений и
предложений; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7787/start/287982/
|
Итого по разделу: |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники |
||||||||
4.1. |
Многоугольники. |
1 |
0 |
0 |
|
Описывать, используя терминологию, изображать с помощью
чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/start/325306/
|
4.2. |
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. |
2 |
0 |
0.5 |
|
Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и
прямоугольник с заданными длинами сторон; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/
|
4.3. |
Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». |
1 |
0 |
0.5 |
|
Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и
прямоугольник с заданными длинами сторон; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/
|
4.4. |
Треугольник. |
1 |
0 |
0.25 |
|
Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные
треугольники; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/ |
4.5. |
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. |
2 |
0 |
0.25 |
|
Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/325583/
|
4.6. |
Периметр много угольника. |
3 |
1 |
0.5 |
|
Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать
различные способы решения задач; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162590/
|
Итого по разделу: |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5.Десятичные дроби |
||||||||
5.1. |
Десятичная запись дробей. |
3 |
0 |
0 |
|
Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать,
сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6903/start/235409/
|
5.2. |
Сравнение десятичных дробей. |
3 |
0 |
0 |
|
Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6902/start/236092/
|
5.3. |
Действия с десятичными дробями. |
12 |
1 |
0 |
|
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
выполнять прикидку и оценку результата вычислений; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6901/start/236060 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6900/start/306025/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6899/start/235967/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6898/start/308521/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6896/start/236236/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6895/start/237507/ https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi |
.5.4. |
Округление десятичных дробей. |
3 |
1 |
0.5 |
|
Применять правило округления десятичных дробей; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6907/start/315506/ https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel |
5.5. |
Решение текстовых задач, содержащих дроби. |
9 |
1 |
0.5 |
|
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на
нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и
различия; |
Устный опрос; |
https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu
|
5.6. |
Основные за дачи на дроби. |
8 |
1 |
0 |
|
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на
нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и
различия; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/
|
Итого по разделу: |
38 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве |
||||||||
6.1. |
Многогранники. |
1 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире
прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя
терминологию, оценивать линейные размеры; |
Устный опрос; |
https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html
|
6.2. |
Изображение многогранников. |
1 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; |
Устный опрос; |
https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html
|
6.3. |
Модели пространственных тел. |
1 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире
прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя
терминологию, оценивать линейные размеры; |
Устный опрос; |
https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html
|
6.4. |
Прямоугольный параллелепипед, куб. |
1 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире
прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя
терминологию, оценивать линейные размеры; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/
|
6.5. |
Развёртки куба и параллелепипеда. |
1 |
0 |
0.25 |
|
Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552 |
6.6.. |
Практическая работа «Развёртка куба». |
1 |
0 |
0.5 |
|
Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552 |
6.7. |
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда |
3 |
1 |
0.5 |
|
Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба,
прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины
его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/start/272360/
|
Итого по разделу: |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Повторение и обобщение |
||||||||
7.1. |
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний |
10 |
1 |
0 |
|
Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа,
обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; |
Устный опрос; |
https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu
|
Итого по разделу: |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
14 |
7.25 |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.