Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса на 2022 – 2023 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса на 2022 – 2023 учебный год

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
28.12.2022
Рабочая  программа учебного предмета «Математика»  для  обучающихся 5  класса  на  2022 – 2023  учебный  год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса на 2022 – 2023 учебный год Разработанная в соответствии с ФГОС ООО 3-го поколения
Рабочая программа 5 класс ФГОС Мерзляк (1).docx

 

 

 

Рабочая  программа

учебного предмета «Математика»

для  обучающихся 5  класса

на  2022 – 2023  учебный  год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся 5 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577, от 11.12.2020г. № 712);

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115);

4. Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 08 мая 2019 года №233; от 22.11.2019 N 632)

5. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

6. Примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5–6 классы и авторской программы по математике, входящей в сборник  рабочих  программ Математика: рабочие программы: 5—11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017.

7. Основная  образовательная  программа основного общего образования МБОУ лицея №9 г. Сальска на 2022-2023 учебный год (Приказ № 153 от 30.08.2022г.)

9. Санитарные нормы и правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. №28);

10. Санитарные нормы и правила СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г.,  № 2).

 

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики  в 5 классе отводится 5 ч в неделю. По учебному плану лицея – 6 часов, 204 часов в год.

 

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

 

      интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

      формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

      воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Содержание образование по математике в 5 классе  определяет следующие задачи:

      развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

      сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

      развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

      получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

      развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

 

Общая характеристика курса

Содержание математического образования в 5 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,

перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

 

Личностные  результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса  к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы.

 

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.)

 

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов ее развития и значимости для развития цивилизации.

 

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность)

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математический знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки  их возможных последствий для окружающей среды.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельностью в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.

 

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Предметные результаты:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

•строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

 

Формы организации обучения:

При изучении материала используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения.

            При дистанционном обучении применяются те же формы организации учебных занятий, что и при традиционном обучении: лекции, семинары, лабораторные практикумы, самостоятельные работы, консультации.

При этом в дистанционном образовании используется два типа технологий: синхронное (on-line) и асинхронное (off-line) обучение. Асинхронное обучение – это метод доставки учебного материала ученику с помощью электронной почты, электронных библиотек. Синхронный метод – доставка материалов учащимся, пока все они находятся в сети (on-line), что возможно на web- или видеоконференциях. Оба этих метода обычно комбинируются, чтобы увеличить эффективность обучения.

Предполагается использование платформ взаимодействия с обучающимися из перечня федеральных образовательных порталов, такие как: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «Фоксфорд», а также Zoom, (платформа для проведения онлайн-занятий), Skype, WhatsApp, Telegram(интернет-мессенджеры для обмена информацией) и др.

При дистанционном обучении  используются также и новые формы организации занятий:

Веб-занятия. Такие занятия организуются с использованием сети Интернет. Они могут быть реализованы в формах вебинаров, конференций, дистанционных лекций. Преподаватель принимает непосредственное участие в учебном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн. При этом используется традиционная форма веб-занятий, при которой учебные материалы (в том числе видеозаписи с лекциями, практическими занятиями и т.п.) выкладываются на сайте учителя или адресно рассылаются ученикам. Такая форма может быть дополнительно расширена путем использования функций комментирования и обсуждения в режиме онлайн.

Чат-занятия. Занятия в форме чата могут предполагать как текстовое общение, так и контакт с помощью голосовой или видео-связи. Чат-занятия позволяют проводить полноценные семинары, создавать дифференцированные рабочие группы из учеников, организовать полноценный процесс общения учащихся. Состав участников чата может быть разным – это определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, чат может быть организован для всего класса, отдельной его части, а также для конкретного ученика, нуждающегося в консультации учителя.

Другие формы взаимодействия между учениками и учителями (телеконференции, организация переписки по e-mail и т.п.).

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражение. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

Содержание программы

Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

• Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

• Положительные, отрицательные числа и число нуль.

• Противоположные числа. Модуль числа.

• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

• Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

• Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

• Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л. Ф. Магницкий. П. Л. Чебышёв. А. Н. Колмогоров.

 

                                                

 


 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

всего

КР

ПР

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Десятичная система счисления.
 

1

0

0

 

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/

1.2.
 

Ряд натуральных чисел.
 

1

0

0

 

Читать; записывать; сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел

.Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах;
приводить примеры и контр- примеры;
строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел.;
Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или»,
«если…, то…».

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5


https://resh.edu.ru/subject/lesson/19/





1.3.

Натуральный ряд.
 

1

0

0

 

сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/19/

 

1.4.

Число 0.
 

1

0

0

 

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

 

1.5.

Натуральные числа на координатной прямой.

3

0

0

 

Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5


https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/opredeleniekoordinatnogo-lucha-13495

1.6.

Сравнение, округление натуральных чисел.

3

0

0

 

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;
Использовать правило округления натуральных чисел;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

 

1.14.

Степень с натуральным показателем.

2

0

0

 

Записывать произведение в виде степени;
читать степени;
использовать терминологию (основание;
показатель);
вычислять значения степеней.;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/start/272325/

 

1.15.

Числовые выражения; порядок действий.

4

0

0

 

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/start/325182/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181  

1.16.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

6

1

0

 

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие услвию, находить ошибки;
Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747



Итого по разделу:

43

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости

2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

0

0

 

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/

 

2.2.

Ломаная.
 

1

0

0.25

 

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов ломаную;
Вычислять длины ломаных;
Распознавать;
приводить примеры объектов реального мира ,имеющих форму изученных фигур;
оценивать их линейные размеры.

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

 

 

 

 

2.3.

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

1

0

0.25

 

Использовать линейку как инструмент для построения и измерения: измерять длину отрезка;
строить отрезок заданной д л и н ы;
откладывать циркулем равные отрезки. Вычислять длины отрезков.

Изображать конфигурации геометрических;
фигур из отрезков их частей на нелинованной и клетчатой бумаге;
предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/



2.4.

Окружность и круг.

1

0

0.25

 

Распознавать на чертежах, рисунках;
описывать, используя терминологию;
и изображать с помощью чертёжных инструментов окружность. Распознавать;
приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур;
оценивать их линейные размеры;
строить окружность заданного радиуса. Изображать конфигурации геометрических;
фигур из окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/



2.5.

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

1

0

0.5

 

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры;
Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения;

Устный опрос;
Практическая работа;

 

 

2.6.

Угол.
 

1

0

0

 

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию и изображать с помощью чертёжных инструментов угол.

Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры. Использовать транспортир как инструмент для построения и угла; строить угол

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

 

2.7.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

2

0

0.25

 

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой острый, тупой
развёрнутый углы; сравнивать углы.

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

 

2.8.

Измерение углов.
 

2

0

1

 

Использовать транспортир как инструмент для построения и измерения величину угла; строить угол заданной величины;
;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

 

2.9.

Практическая работа «Построение углов». Практическая работа «Построение углов»

2

1

0.5

 

Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;
Использовать транспортир как инструмент для построения и измерения величины угла; строить угол заданной величины

Утный опрос;
Практическая работа;



Итого по разделу:

12

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Обыкновенные дроби

3.1.

Дробь.
 

2

0

0

 

Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью;
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби;
предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей. Изображать обыкновенные дроби;
точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/




 

3.2.

Правильные и неправильные дроби.

2

0

0

 

Распознавать и приводить примеры правильных и неправильных дробей;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674 

3.3.

Основное свойство дроби.

5

0

0

 

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7778/start/313235/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7777/start/233116/

3.4.

Сравнение дробей.
 

4

0

0

 

Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Сравнивать обыкновенные дроби;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7775/start/313266/ 

3.5.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

5

1

0

 

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/313297/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7773/start/272387/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7771/start/313328/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7783/start/313359/

 

3.6.

Смешанная дробь.
 

7

0

0

 

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674 

3.7.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

7

0

0

 

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677

 

3.8.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

6

1

0

 

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

 

 

3.9.

Основные за дачи на дроби.

6

0

0

 

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;

;
Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/

 

3.10.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

4

1

0

 

Применять буквы для записи математических выражений и предложений;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7787/start/287982/



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/ 

Итого по разделу:

48

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники

4.1.

Многоугольники.

1

0

0

 

Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/start/325306/

 

4.2.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

2

0

0.5

 

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон;
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;
Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой»;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

 

4.3.

Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

1

0

0.5

 

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон;
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/



4.4.

Треугольник.
 

1

0

0.25

 

Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425 

4.5.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

2

0

0.25

 

Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны;
Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь;
Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади;
Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/325583/

 

4.6.

Периметр много угольника.

3

1

0.5

 

Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач;
Вычислять периметр многоугольника

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162590/



Итого по разделу:

10

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.Десятичные дроби 

5.1.

Десятичная запись дробей.

3

0

0

 

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей;
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6903/start/235409/

 

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

3

0

0

 

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой;
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Сравнивать десятичные дроби;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6902/start/236092/

 

5.3.

Действия с десятичными дробями.

12

1

0

 

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений;
Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6901/start/236060

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6900/start/306025/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6899/start/235967/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6898/start/308521/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6896/start/236236/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6895/start/237507/

https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi 

.5.4.

Округление десятичных дробей.

3

1

0.5

 

Применять правило округления десятичных дробей;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6907/start/315506/

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel 

5.5.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

9

1

0.5

 

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu


https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie


https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode

 

5.6.

Основные за дачи на дроби.

8

1

0

 

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/



Итого по разделу:

38

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 

6.1.

Многогранники.
 

1

0

0

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос;

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html



6.2.

Изображение многогранников.

1

0

0

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html



6.3.

Модели пространственных тел.

1

0

0

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;

Устный опрос;

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html



6.4.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

0

0

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;
Изображать куб на клетчатой бумаге;
Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/

 

6.5.

Развёртки куба и параллелепипеда.

1

0

0.25

 

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552 

6.6..

Практическая работа «Развёртка куба».

1

0

0.5

 

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552 

6.7.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

3

1

0.5

 

Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Решать задачи из реальной жизни;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/start/272360/

 

Итого по разделу:

9

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Повторение и обобщение

7.1.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

10

1

0

 

Вычислять значения выражений, содержащих  натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Тестирование;

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu


https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie


https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode



Итого по разделу:

10

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

7.25

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса на 2022 – 2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса на 2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся 5 класса составлена на основе следующих документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся 5 класса составлена на основе следующих документов: 1

Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи : • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в…

Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи : • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в…

Планируемые результаты Личностные результаты:

Планируемые результаты Личностные результаты:

Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

При изучении материала используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения

При изучении материала используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения

Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;…

Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;…

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки;

Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;

Вычислять длины ломаных; Распознавать; приводить примеры объектов реального мира ,имеющих форму изученных фигур; оценивать их линейные размеры

Вычислять длины ломаных; Распознавать; приводить примеры объектов реального мира ,имеющих форму изученных фигур; оценивать их линейные размеры

Изображать конфигурации геометрических; фигур из окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения

Изображать конфигурации геометрических; фигур из окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию и изображать с помощью чертёжных инструментов угол

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию и изображать с помощью чертёжных инструментов угол

Утный опрос; Практическая работа;

Утный опрос; Практическая работа;

Сравнение дробей. 4 0 0 Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Сравнение дробей. 4 0 0 Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры;

Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры;

Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;

Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;

Вычислять периметр многоугольника

Вычислять периметр многоугольника

Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный опрос; Письменный контроль;

Устный опрос; Письменный контроль;

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;

Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности;

Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022