Проект "Цветы бывают разные
Оценка 4.8

Проект "Цветы бывают разные

Оценка 4.8
docx
02.01.2025
Проект "Цветы бывают разные
Проект Цветы бывают разные.docx

Проект в средней группе

«Цветы бывают разные»

 



hello_html_m53de5416.jpg

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: ДудковскаяГ.П. Саклакова Л.К

 

 

 

 

 

 

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС п.Искателей»   2018г.

 

 

Паспорт проекта

Название проекта: «Цветы бывают разные»


Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

 

По характеру содержания: ребенок и природа

 

Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

 

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

 

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

 

Задачи данного проекта:

·         Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

·         Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

·         Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

·         Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

·         Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

·         Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

·         Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

·         Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

·         Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).

·         Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

·         Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

·         Уголок природы в группе.

·         Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

·         Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

·         Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

 

 

 

Предполагаемый результат проекта:

·         Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

·         Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

·         Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

·         Видят красоту окружающего мира.

·         Родители приняли активное участие в реализации проекта.

 

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
           Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

 

Продукт проекта: поделка «Подарок для мамы»

 



 

 

 

 

 

 

Материал к проекту


Познавательное развитие:

·         Ознакомление с природой:

- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе.

·         Исследовательская деятельность:

- «Какой цветок проживёт дольше?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Речевое развитие:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

·         Развитие речи:

- «Что мы знаем о цветах?».

- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное)

- Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:

·         Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

·         Лепка:

- «Волшебные цветы».

·         Аппликация: «Подарок маме»

- Коллективная работа»Волшебный букет»

Социально – коммуникативное развитие:

·         Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»;

-Сюжетно-ролевая игра»Цветочный магазин»

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

·         Труд: Полив комнатных растений.

·         Безопасность: Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

 

Наблюдение «Все цветы разные»

 

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и

даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому

их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко

или желтую грушу».

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.

Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные

действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).

DSC01338.JPG

IMG_0463.JPGIMG_0464.JPG

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывание и чтение  стихотворения о цветах.  Показ картинок, которые были изготовлены детьми и их родителями.

DSC01342.JPG

DSC01343.JPG 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование:

- «Цветочек для мамы» (по выбору детей).

 

20181114_094004_001.jpg

20181114_093940_001.jpg 

 

 



 

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.

Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».

 

 

DSC01335.JPG

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Воспитатель говорит:

«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг

огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.

«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.

 

 

DSC01348.JPG

 

 

 

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

 

Цели: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

1.   Игровая ситуация.

Продавец

- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.

В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам, коллегам.

Покупатель:

- Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.

Продавец:

- Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.

Покупатель:

- Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?

Продавец:

- Да, конечно. Арина, расскажи, как надо ухаживать за фиалками.

Флорист:

- Фиалки – это тенелюбивое растение. Поливать их нужно водой комнатной температуры. Летом их надо поливать вечером, а зимой утром.

Покупатель:

- Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой.

Продавец:

- Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за фиалками. До свидания, приходите к нам ещё.

Покупатель:

- До свидания, обязательно приду. DSC01315.JPG

DSC01324.JPGDSC01331.JPGDSC01332.JPG

 

Аппликация: коллективная работа «Волшебный букет»

 

 DSC01356.JPG

 DSC01249.JPG

DSC01253.JPG

                               Лепка «Волшебные цветы»

DSC01266.JPGDSC01271.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукт проекта

 

 

 

DSC01352.JPG

 

DSC01304.JPG


 

Проект в средней группе «Цветы бывают разные»

Проект в средней группе «Цветы бывают разные»

Паспорт проекта Название проекта: «Цветы бывают разные»

Паспорт проекта Название проекта: «Цветы бывают разные»

Предполагаемый результат проекта: ·

Предполагаемый результат проекта: ·

Материал к проекту Познавательное развитие : ·

Материал к проекту Познавательное развитие : ·

Наблюдение «Все цветы разные»

Наблюдение «Все цветы разные»

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2025