Проект в средней группе
«Цветы бывают разные»
Воспитатели: ДудковскаяГ.П. Саклакова Л.К
ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС п.Искателей» 2018г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Цветы бывают разные»
Вид проекта: познавательно –
исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта:
· Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
· Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
· Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
· Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
· Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
· Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта:
· Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
· Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
· Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).
· Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
· Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта:
· Уголок природы в группе.
· Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
· Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
· Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта:
· Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
· Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
· Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
· Видят красоту окружающего мира.
· Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только
красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно
же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные
свойства.
Сорвать цветок
может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Продукт проекта: поделка «Подарок для мамы»
Материал к проекту
Познавательное развитие:
· Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе.
· Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Речевое развитие:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
· Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное)
- Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:
· Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
· Лепка:
- «Волшебные цветы».
· Аппликация: «Подарок маме»
- Коллективная работа»Волшебный букет»
Социально – коммуникативное развитие:
· Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Живая клумба цветов»;
-Сюжетно-ролевая игра»Цветочный магазин»
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
· Труд: Полив комнатных растений.
· Безопасность: Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Наблюдение «Все цветы разные»
Программное содержание:
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.
Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и
даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому
их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко
или желтую грушу».
Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.
Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные
действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
Рассказывание и чтение стихотворения о цветах. Показ картинок, которые были изготовлены детьми и их родителями.
Рисование:
- «Цветочек для мамы» (по выбору детей).
Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»
Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.
Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».
Подвижная игра – «Живая клумба цветов»
Воспитатель говорит:
«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг
огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.
«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.
Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
Цели: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
1. Игровая ситуация.
Продавец
- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.
В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам, коллегам.
Покупатель:
- Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.
Продавец:
- Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.
Покупатель:
- Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?
Продавец:
- Да, конечно. Арина, расскажи, как надо ухаживать за фиалками.
Флорист:
- Фиалки – это тенелюбивое растение. Поливать их нужно водой комнатной температуры. Летом их надо поливать вечером, а зимой утром.
Покупатель:
- Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой.
Продавец:
- Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за фиалками. До свидания, приходите к нам ещё.
Покупатель:
- До свидания, обязательно приду.
Аппликация: коллективная работа «Волшебный букет»
Лепка «Волшебные цветы»
Продукт проекта
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.