МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»
Проект творческой группы «Физическое развитие»
на тему:
«Математика в движении»
Творческая группа
по физическому развитию
Назарова Н.Н.
Батырева И.В
Айрапетян С.Ф.
Капустянова А.С
Харькина И.П.
Видное, 2020
Тип проекта: информационно - познавательный
Участники проекта: дети 3-7 лет, воспитатели, инструкторы ФИЗО, родители.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная,
Актуальность: Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Главная цель - вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью подвижных игр, дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, геометрических формах, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал: стихотворный материал, загадки, считалки не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника.
Их можно использовать: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети играют в математические игры.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
ЦЕЛЬ:
Развитие физических качеств и логического мышления у дошкольников посредством использования подвижных игр математического содержания.
ЗАДАЧИ:
Ø развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, через игры с математическим содержанием;
Ø развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;
Ø способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Ø воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно (для старших дошкольников).
Гипотеза - предполагается, что организованная работа с дошкольниками в соответствии с современными требованиями, будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.
Ожидаемый результат:
Ø проект позволит детям расширить математические знания, сформирует умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;
Ø проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, творчество, повысит мотивацию к занятиям ФЭМП;
Ø дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука;
Ø У родителей сформируется интерес к творчеству, совместно с детьми.
Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Использовать их в исследованиях, создавать много нового и интересного, через различные виды деятельности, играя в различные игры.
План реализации проекта:
|
Название мероприятия |
Возраст |
Сроки |
Ответственный |
||
1 этап – подготовительный |
||||||
1. |
Родительский клуб "Мы здоровью скажем – ДА!" гр. № 2,6. |
5-6 лет |
Сентябрь |
Инструктор ФИЗО Капустянова А.С. |
||
2. |
Консультация для родителей: "Роль родителей в ЗОЖ" для всех групп |
3-7 лет |
Октябрь |
Инструктор ФИЗО Капустянова А.С. |
||
3. |
Консультация для педагогов ТГ «Математика и физическое воспитание» |
педагоги |
Октябрь,
|
Инструктор ФИЗО Харькина И.П |
||
4. |
Разработка картотеки подвижных игр «Подвижная математика» |
5-7 лет |
В течение года |
Инструктор ФИЗО Харькина И.П. |
||
5. |
Консультация для родителей «Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ» |
родители |
декабрь |
Инструктор ФИЗО Харькина И.П.
|
||
6. |
-Разработать картотеку считалок - Консультации для родителей : « Режим будущего школьника» « Развитие математических способностей у старших дошкольников» |
группа №5 |
В течение года |
Воспитатель Батырева И.В |
||
|
2 этап – основной |
|||||
7. |
Математический досуг: «Необычная прогулка» |
группа №3 |
Октябрь |
Воспитатель Павлова О.А. |
||
8. |
Развлечение «Математика+рисование+физкультура» |
Группа №3 |
ноябрь |
Воспитатель Айрапетян С.Ф. |
||
9. |
Развлечение «Путешествие в изумрудный город» |
Группа №4 |
Октябрь |
Воспитатель Назарова Н.Н. |
||
10. |
Спортивный досуг «Морская математика» |
Группа №10, |
январь |
Инструктор ФИЗО Харькина И.П. |
||
11. |
Подвижные игры, эстафеты, малоподвижные игры, с математическим содержанием |
Все группы |
В течение года |
Инструктор ФИЗО Харькина И.П. |
||
12. |
НОД комплексное занятие Математика +Аппликация: «Веселая гусеница» |
группа №3 |
февраль |
Воспитатель Павлова О.А. |
||
13. |
Открытое занятие «Путешествие на математические острова» |
Группа №5 |
февраль |
Инструктор ФИЗО Харькина И.П. воспитатель Батырева И.В. |
||
14. |
НОД физкультурное занятие: "Математика вокруг нас" |
Группа №2 |
Февраль |
Инструктор ФИЗО Капустянова А.С. |
||
15. |
Комплексное занятие (Аппликация:+математика +физкультура) «Веселая гусеница» |
Группа №3 |
февраль |
Воспитатель Павлова О.А. |
||
16. |
НОД Комплексное занятие Математика+лепка+ физкультура «Приключение колобка» |
Группа №3 |
март |
Воспитатель Айрапетян С.Ф. |
||
17. |
КВН «Веселые математики» |
Группа №5 |
март |
Воспитатель Батырева И.В |
||
18. |
Подвижные игры, эстафеты, малоподвижные игры, с математическим содержанием |
Все группы |
В течение года |
Инструктор ФИЗО Капустянова А.С |
||
19. |
НОД «Путешествие на ферму» |
Группа №5,№10 |
март |
Инструктор ФИЗО Харькина И.П |
||
20. |
Открытое занятие в рамках проекта |
Группа №3 |
апрель |
Павлова О.А. |
||
21. |
Дидактические, подвижные игры с математическим содержанием |
Группа №5 |
В течение года |
Воспитатель Батырева И.В. |
||
22. |
Спортивное развлечение «Мы дружим с математикой» |
Группы №7, №8 |
апрель |
Инструктор ФИЗО Капустянова А.С. |
||
23. |
Игровое развлечение «На лесной лужайке» |
Группа №4 |
апрель |
Воспитатель Назарова Н.Н. |
||
24. |
Подвижные игры, эстафеты, с математическим содержанием |
Группа №4 |
В течение года |
Воспитатель Айрапетян С.Ф. |
||
|
3 этап - заключительный |
|||||
25. |
Сбор информации, подведение итогов проекта |
|
апрель |
Педагоги ТГ |
||
26. |
Защита проекта |
|
апрель |
Педагоги ТГ |
||
Результат:
· Проект позволил расширить математические знания и представления у детей, через различные виды деятельности;
· Проектная деятельность стимулировала развитие логического мышления, воображения;
· У детей сформировались умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;
· Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.
· У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, они выразили благодарность педагогам за интересные мероприятия;
· Педагоги на практике будут применять в своей работе новые методы и приемы обучению детей математике.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.