Проект творческой группы «Физическое развитие» на тему: «Математика в движении»
Оценка 4.6

Проект творческой группы «Физическое развитие» на тему: «Математика в движении»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
физическая культура
6 кл—7 кл
16.02.2024
Проект творческой группы «Физическое развитие»  на тему: «Математика в движении»
для детей
проект математика в движении 2-1.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект творческой группы «Физическое развитие»

 на тему:

«Математика в движении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая группа

 по физическому развитию

Назарова Н.Н.

Батырева И.В

Айрапетян С.Ф.

Капустянова А.С

Харькина И.П.

 

 

 

 

Видное, 2020

 

 

Тип проекта: информационно - познавательный

Участники проекта: дети 3-7 лет, воспитатели,  инструкторы ФИЗО, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный   

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная,

 

Актуальность: Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Главная цель - вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью подвижных игр, дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, геометрических формах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал: стихотворный материал, загадки, считалки не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника.

Их можно  использовать: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети играют в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

 

ЦЕЛЬ:

Развитие физических качеств и логического мышления у дошкольников  посредством использования подвижных игр математического  содержания.

 

ЗАДАЧИ:

Ø развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, через игры с математическим содержанием;

Ø развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;

Ø способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания;

Ø воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную                                задачу и выполнять ее самостоятельно (для старших дошкольников).

Гипотеза - предполагается, что организованная работа с дошкольниками  в соответствии с современными требованиями,  будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.

Ожидаемый результат:

Ø проект позволит детям расширить математические знания, сформирует умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;

Ø проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, творчество, повысит мотивацию к занятиям ФЭМП;

Ø дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука;

Ø У родителей сформируется интерес к творчеству, совместно с детьми.

 

Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Использовать их в исследованиях, создавать много нового и интересного, через различные виды деятельности, играя  в различные игры.

План реализации проекта:

 

Название мероприятия

Возраст

Сроки

Ответственный

1 этап – подготовительный

1.      

Родительский клуб "Мы здоровью скажем – ДА!" гр. № 2,6.

5-6 лет

Сентябрь

Инструктор ФИЗО

Капустянова А.С.

2.      

Консультация для родителей: "Роль родителей в ЗОЖ" для всех групп

3-7 лет

Октябрь

Инструктор ФИЗО

Капустянова А.С.

3.      

Консультация для педагогов ТГ   «Математика и физическое воспитание»

педагоги

Октябрь,

 

Инструктор ФИЗО

Харькина И.П

4.      

Разработка картотеки  подвижных игр «Подвижная математика»

5-7 лет

В течение года

Инструктор ФИЗО Харькина И.П.

5.      

Консультация для родителей «Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ»

родители

декабрь

Инструктор ФИЗО Харькина И.П.

 

6.      

-Разработать картотеку считалок

- Консультации для родителей :

« Режим будущего школьника»

« Развитие математических способностей у старших дошкольников»

группа №5

В течение года

Воспитатель

Батырева И.В

 

2 этап – основной

7.      

Математический досуг:

«Необычная прогулка»

группа №3

Октябрь

Воспитатель

Павлова О.А.

8.      

Развлечение «Математика+рисование+физкультура»

Группа №3

ноябрь

Воспитатель

Айрапетян С.Ф.

9.      

Развлечение «Путешествие в изумрудный город»

Группа №4

Октябрь

Воспитатель

Назарова Н.Н.

10.  

Спортивный досуг «Морская математика»

Группа №10,

январь

Инструктор ФИЗО Харькина И.П.

11.  

Подвижные игры, эстафеты, малоподвижные игры, с математическим содержанием

Все группы

В течение года

Инструктор ФИЗО Харькина И.П.

12.  

НОД комплексное занятие Математика +Аппликация:

«Веселая гусеница»

группа №3

февраль

Воспитатель

Павлова О.А.

13.  

Открытое занятие «Путешествие на математические острова»

Группа

№5

февраль

Инструктор ФИЗО Харькина И.П. воспитатель

Батырева И.В.

14.  

НОД  физкультурное  занятие: "Математика вокруг нас"

Группа №2

Февраль

Инструктор ФИЗО

Капустянова А.С.

15.  

Комплексное занятие (Аппликация:+математика +физкультура)

«Веселая гусеница»

Группа №3

февраль

Воспитатель

Павлова О.А.

16.  

НОД Комплексное занятие Математика+лепка+ физкультура  «Приключение колобка»

Группа №3

март

Воспитатель

Айрапетян С.Ф.

17.  

КВН «Веселые математики»

Группа №5

март

Воспитатель

Батырева И.В

18.  

Подвижные игры, эстафеты, малоподвижные игры, с математическим содержанием

Все группы

В течение года

Инструктор ФИЗО Капустянова А.С

19.  

НОД «Путешествие на ферму»

Группа №5,№10

март

Инструктор ФИЗО Харькина И.П

20.  

Открытое занятие в рамках проекта

Группа №3

апрель

Павлова О.А.

21.  

Дидактические, подвижные игры с математическим содержанием

Группа №5

В течение года

Воспитатель

Батырева И.В.

22.  

Спортивное развлечение «Мы дружим с математикой»

Группы №7, №8

апрель

Инструктор ФИЗО Капустянова А.С.

23.  

Игровое развлечение

«На лесной лужайке»

Группа №4

апрель

Воспитатель

Назарова Н.Н.

24.  

Подвижные игры, эстафеты,  с математическим содержанием

Группа №4

В течение года

Воспитатель

Айрапетян С.Ф.

 

3 этап - заключительный

25.  

Сбор информации, подведение итогов проекта

 

апрель

Педагоги ТГ

26.  

Защита проекта

 

апрель

Педагоги ТГ

 

Результат:

·         Проект позволил расширить математические знания и представления  у детей,  через различные виды деятельности;

·          Проектная деятельность стимулировала  развитие логического мышления, воображения;

·         У детей сформировались умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;

·         Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.

·         У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству,  они выразили благодарность педагогам за интересные мероприятия;

·         Педагоги на практике будут применять в своей работе новые методы и приемы обучению детей математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тип проекта : информационно - познавательный

Тип проекта : информационно - познавательный

Гипотеза - предполагается, что организованная работа с дошкольниками в соответствии с современными требованиями, будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей

Гипотеза - предполагается, что организованная работа с дошкольниками в соответствии с современными требованиями, будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей

Развлечение «Математика+рисование+физкультура»

Развлечение «Математика+рисование+физкультура»

Игровое развлечение «На лесной лужайке»

Игровое развлечение «На лесной лужайке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024