Проект "У кого какие домики" для детей 4-5 лет
Оценка 4.7

Проект "У кого какие домики" для детей 4-5 лет

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
экология
4 кл—5 кл
04.01.2021
Проект "У кого какие домики" для детей 4-5 лет
Проектная деятельность позволяет формировать реалистическое представление о жизни зверей, домашних животных, насекомых, птиц, рыб в естественной среде обитания.
Проект У кого какие домики для детей 4-5 лет.doc

Структурное  подразделение «Детский сад № 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ  «У  КОГО  КАКИЕ  ДОМИКИ»

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

дети средней группы «Пчелка»

Руководитель проекта:

О.Н. Маркина, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сызрань, 2020 г.

Матрица проекта

 

Название проекта

«У кого какие домики»

Тематическое поле

Разнообразие жилищ птиц, зверей, домашних животных, насекомых и рыб.

Проблема

Необходимость развития устойчивого познавательного интереса детей при знакомстве с  разнообразием образа жизни и среды обитания  животных, птиц, насекомых и рыб.

 

Актуальность

Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к природному окружению – это снова экологического образования и воспитания детей.

 

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель

Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе знакомства с многообразием жилищ животных, птиц, насекомых и рыб.

 

Задачи по интегрируемым областям

«Познавательное развитие»

Формировать у детей элементарные представления о разнообразии жилищ зверей, домашних животных, насекомых, птиц, рыб (нора, берлога, конюшня, хлев, муравейник, улей, гнездо, дупло, аквариум), их устройстве.

Формировать реалистическое представление о жизни зверей, домашних животных, насекомых, птиц, рыб в естественной среде обитания.

Развивать умение узнавать жилища животных по характерным признакам (внешний вид, устройство, среда размещения);

 «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в исследовательской деятельности природоведческого характера.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной игровой деятельности со сверстниками.

Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к познавательно-исследовательской деятельности.

Укреплять, расширять и разнообразить взаимодействия детского сада и семьи.

 «Речевое развитие»

Знакомить детей с мультипликационной, музыкальной, книжной культурой, детской литературой о жилищах зверей, домашних животных, насекомых, птиц, рыб, учить воспринимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

Развивать творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, отдельные строчки) в других видах деятельности (игровой, продуктивной, при общении со взрослыми) в соответствии с эмоциональными запросами.

Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими названия жилищ зверей, домашних животных, насекомых, птиц, рыб (нора, берлога, хатка, конура, конюшня, хлев, муравейник, улей, гнездо, дупло, аквариум), и прилагательными, обозначающими признаки и свойства объекта, обобщающими существительными.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать реализации простейшей самостоятельной изобразительной и музыкальной деятельности детей.

Формировать интерес к оформлению книг энциклопедического содержания о насекомых, учить подробно рассматривать иллюстраций и фотографии.

Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного, музыкального и изобразительного искусства о мире живой природы, отображенного в рисунках, фотографиях.

«Физическое развитие»

Способствовать правильному формированию двигательной системы организма, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская, чтение (восприятие), коммуникативная, продуктивная, игровая.

 

Сценарий деятельности

 

Этапы проекта

 

Содержание деятельности

Практические материалы

I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

1. Чтение (восприятие) сказки  С.Михалкова «Три поросенка».

 

 

 

2. Слушание песни «Всем на свете нужен дом» слова: Сеф Р., музыка Ефремов И.

 

1.Начало коллекционирования книг о жилищах зверей, домашних животных, насекомых, птиц, рыб  в книжном уголке.

2. Коллекция аудиофайлов по теме «Всем на свете нужен дом».

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

3. Продемонстрировать детям способы оформления тематического уголка, варианты размещения книжной выставки, иллюстраций и макетов  жилищ зверей, домашних животных, насекомых, птиц, рыб.

 

 

4. Вовлечение родителей в устройство тематического уголка природы с макетами жилищ.

 

3. Примерный план устройства тематического уголка, размещение начала коллекции книг, принесенных родителями, иллюстраций, макетов жилищ зверей, домашних животных, насекомых, птиц, рыб.

4. Подбор природного материала для создания макетов жилищ.

III. Реализация идеи

«Где дом у насекомых?»

5. Чтение (восприятие) глав из книги Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый»  «В живой комнатке»  рис. В. Алфеевского; В.Бианки  «Паучок-пилот», «Приключения Муравьишки»,             Ю. Дмитриев «Синий шалашик», «Маленькие сказки про Мушонка и других лесных малышей».

6. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Где домики у насекомых».

7. Провести познавательно-исследовательскую деятельность «Как устроен муравейник?»; «Улей – домик для пчелы»; «Как паук паутину смастерил».

8. Провести игры:

- развивающие «Загадки и отгадки», «Каждому   насекомому – свой дом», «Кто куда прячется на лугу?», «Назови  правильно»;

- настольные игры «Лото малышам», «Чей домик?»;

- логоритмические «Трудолюбивая пчелка», «Друзья помогли»,  «Насекомые над лугом», «Пчелка», «Жук»;

- подвижные  игры с элементами театрализации «Медведь и пчёлы» «Пчелы и ласточка» (Приложение № 1).

9. Художественно-продуктивная деятельность:

- оформление выставки детских работ «Кто куда спрячется?»;

- домашняя мастерская «Паутинка для паучка»;

- заучивание наизусть стихотворения М. Клоковой «Трудолюбивая пчелка»;

- игра-драматизация «Под грибом» по сказке В. Сутеева;

- разучивание песни «Про меня и муравья» муз. Е. Рушанский, сл. В. Степанов.

 

«Где дом у зверей?»

10. Чтение (восприятие) произведений  В.Бианки  «Как лиса барсука из дома выжила», «Мышонок Пик» (главы);  С.Федорченко «Бобры строители», «Волчье семейство».          

11. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Кто как дом себе строит».

12. Провести познавательно-исследовательскую деятельность «Как устроена нора у крота?»; «Берлога – зимний дом для медведя»; «Как белка домик смастерила».

13. Провести игры:

- развивающие «Загадки и отгадки», «Каждому   зверю – свой дом», «Назови  правильно», «Кто куда прячется в лесу?»;

- настольные игры «Чей домик?», «Лото малышам»;

- пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом» (Приложение № 1);

- подвижные  игры с элементами театрализации «Хитрая лиса»,  «У медведя во бору».

14. Художественно-продуктивная деятельность:

- карта-схема «Кто где в лесу живет»;

- домашняя мастерская «Норка для Пика»;

- заучивание наизусть стихотворения «У мышки в норке» Н. Павлинов;

- музыкальный игровой комплекс утренней гимнастики «Стоит в поле теремок».

 

«Жилище домашних животных»

15. Чтение (восприятие) глав из книги Л. Воронковой «Солнечный денек» «Бедовая курица», «Поросенок», «Стадо идет домой».

16. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «На деревенском дворе».

17. Провести познавательно-исследовательскую деятельность «Как люди делают жилище для домашних животных», «Как устроен курятник», «Зачем собаке конура?».

18. Провести игры:

- развивающие «Каждому   животному – свой дом», «Назови  правильно», «Загадки и отгадки»;

- настольные игры «Кто где живет», «Чей домик?»;

- подвижные «Лиса в курятнике».

19. Художественно-продуктивная деятельность:

- создание макета «На деревенском дворе», «Курятник».

 

«Где дом у птиц?»

20. Чтение (восприятие) глав из книги В.Бианки  «Лесные происшествия» «Замечательные дома», «У кого дом лучше всех», «Кто из чего строил себе дом», «Мастера без топора»; «Лесные домишки», «Кукушонок», «Красная горка».

21. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Где домики у птиц?».

22. Провести познавательно-исследовательскую деятельность «Как устроен скворечник?»; «Из чего гнездо свито?»; «Как вороны гнездо смастерили?».

23. Провести игры:

- развивающие «Без рук, без топорёнка», «Загадки и отгадки», «Назови  правильно»;

- настольные игры «Лото малышам», «Чей домик?»;

- мини-сценка «Гнездышко» (по В. Шикуновой);

- подвижные  игры с элементами театрализации «Кошка и птички» (Приложение № 1).

24. Художественно-продуктивная деятельность:

- аппликация «Скворечник – домик для скворца»;

-  мастерская «Птичка на гнездышке»;

- заучивание наизусть стихотворения  Е. Тараховской «Мы построили скворечню».

 

«Где дом у рыб?»

25. Чтение (восприятие) глав из книги В.Бианки «Рыбий дом».

26. Провести познавательно-исследовательскую деятельность «Вода – дом для рыб», «Наш аквариум».

27. Провести игры:

- настольные игры «Чей домик?», «Лото малышам»;

- подвижные  игры с элементами театрализации «Караси и щука» (Приложение № 1).

28. Художественно-продуктивная деятельность:

- рисование  «Наш аквариум»;

-  мастерская «Рыбки плавают в водице».

 

5. Выставка книг в тематическом уголке. Чтение (восприятие) произведений в литературной гостиной.

 

 

 

 

6. Выставка иллюстраций  в книгах, энциклопедиях о насекомых и их жилищах.

7. Презентация «Чей домик».

 

 

 

8. Шапочки-маски и элементы костюмов для подвижной игры «Медведь и пчёлы», «Пчелы и ласточка».

 

 

Картотека тематических логоритмических упражнений, пальчиковых игр.

 

 

 

 

9. Рисунки в раскрасках «Куда кто спрячется?».

 

 

Макет «Паутинка для паучка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Выставка книг в тематическом уголке. Чтение (восприятие) произведений в литературной гостиной.

 

11. Иллюстративный материал.

 

 

12. Презентация «У кого какие домики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Тематическое оформление групповой комнаты и размещение макета «Норка для Пика».

 

 

 

 

 Музыкальный игровой комплекс утренней гимнастики «Стоит в поле теремок».

 

 

15. Выставка книг в тематическом уголке. Чтение (восприятие) произведений в литературной гостиной.

16. Иллюстративный материал.

17. Презентация «Загадки. У кого какой домишко?».

 

 

 

 

18. Настольные игры по теме.

 

 

 

 

 

19. Макеты «На деревенском дворе», «Курятник».

 

 

 

20. Выставка книг в тематическом уголке. Чтение (восприятие) произведений в литературной гостиной.

 

 

 

21. Подборка иллюстраций и фотографий.

 

22. Презентация «Чей домик?».

 

 

 

23. Шапочки-маски и элементы костюмов для подвижной игры «Кошка и птички» и мини-сценки «Гнездышко».

 

 

 

 

 

 

24. Выставка детских работ «Скворечник – домик для скворца»;

 

Макет «Птичка на гнездышке».

 

 

 

 

 

25. Выставка книг в тематическом уголке. Чтение (восприятие) произведений в литературной гостиной.

 

27. Шапочки-маски и элементы костюмов для подвижной игры «Караси и щука».

 

 

28. Выставка детских работ «Наш аквариум».

 

Макет «Рыбки плавают в водице».

IV. Презентация проекта

29. Провести развлечение «Всем на свете нужен дом» (Приложение №2).

 

29. Развлечение «Всем на свете нужен дом».

 

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

Выставка детских работ «Куда кто спрячется», «Скворечник – домик для скворца», «Наш аквариум» и макетов, сделанных совместно с родителями «Паутинка для паучка», «Норка для Пика», «На деревенском дворе», «Курятник», «Рыбки плавают в водице».

Коллекция книг о жилищах зверей, домашних животных, птиц, насекомых, рыб.

Презентации «Чей домик», «У кого какие домики», «Загадки. У кого какой домишко?».

Шапочки-маски и элементы костюмов для мини-сценок, игр-драматизаций и хороводов.

Картотека тематических логоритмических упражнений, пальчиковых игр.

 

Тип проекта

Исследовательско-творческий.

 

Количество детей – участников проекта

20 детей средней группы.

 

Продолжительность проекта

4 недели.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта

Подборка книг о жилищах зверей, домашних животных, птиц, насекомых и рыб с иллюстрациями.

Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа презентаций.

Картотека тематических игр, развивающих упражнений, логоритмических упражнений, пальчиковых игр.

Изобразительные материалы.

Интернет-ресурсы:

Сайт с аудио сказками, загадками, стихами:

http://www.rulit.me/author/pavlova-nina-mihajlovna/ru/1/date

http://www.mubiblioteka.ru/media/book/dmitriev_skazka_pro_mushonka/

https://www.youtube

 

Форма проведения презентации

Презентация оборудованного уголка природы для насекомых – инсектария.

 

Ожидаемые результаты проектной деятельности

У детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы и их жилищам.

Дети умеют различать и называть жилища зверей, домашних животных, птиц, насекомых и раб.

Формируется стремление к исследованию объектов природы в естественной и специально оборудованной среде обитания.

Проявляется устойчивый интерес к тематически многообразным произведениям по теме, рассматриванию иллюстраций и фотографий.

Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного поведения детей в природе и приобщению их к экологической грамотности.

Прослеживается способность детей творчески использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в различных видах продуктивно-художественной деятельности.

 

 

 

Литература

 

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.: - М.: Сфера, 2005.

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Воронеж: Учитель, 2007.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.  М.: Вако, 2018.

Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. - М.: Аркти, 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Загадки о насекомых

 

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом.
                                    (Муравьи)

 

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …

                              (Кузнечик)

 

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

                                          (Муравей)

 

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.      

Золотистые глаза,

Кто же это?              

                              (Стрекоза)

 

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу,
Мед в улей вожу
                     (Пчела)

 

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Весной оживаю,

Свой дом покидаю,

На лугу порхаю.

                          (Бабочка)

 

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
                           (Бабочка)

 

Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж - ж – не ж - железный,

 я ж - же – …

                                        (жук)



 

 

Потешки

 

- Жук, жук, где твой дом?
- Под березовым листом.
Ехал Филя-коновал,
Мой домик растоптал.

 

- Пчелка-пчелка,
Золотая холка,
Полети на лужок,
Принеси в улей медок.

 

Считалка

 

Жил за печкою сверчок,
Каблучками чек да чек,
Но сломался каблучок –
И за печкою молчок

 

 

«Трудолюбивая пчелка»

(по методике расскажи стихи руками)

 

Пчёлка трудится весь день

И работать ей не лень.


От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу,

 

Хоботком нектар сосёт —

 

За день много соберёт.

Унесёт нектар  тот в улей

И назад вернётся пулей.

 

В сотах утрамбует мёд,

Скоро ведь зима придёт.

Будет пчёлкам чем питаться

Летом надо им стараться.

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
Ритмично взмахивают руками-крылышками.
Совершают круговые движения ладонью по животу.

Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.

 Раскрывают перед собой все пальцы.

Обрисовывают в воздухе треугольник.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.

Топают ногами.

 Ёжатся.

 Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание мёда в соты.

 

 

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

 

От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. 
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!

Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично сгибают и разгибают ноги. 

 


Бегут на месте.
Делают ритмичную пружинку.


Ритмично закрывают глаза ладонями.

Ритмично хлопают в ладоши.



Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

 

- Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
- Зу-зу-зу, — комар пищит.

Укусить скорей спешит.
- Уф-уф-уф, — как паровоз 
Шмель пыхтит, пыльцу повез. 
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками. 
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

                   

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

 

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают один пальчик.

Делают кружки из пальцев и подносят к глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на стол.

 

Жук

 

Я нашла себе жука

На лесной ромашке.

Не хочу держать в руках, 

Пусть лежит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,

Трещинка на спинке...

Вот хорошая трав,

На, поешь травинки!

Ой, упал, упал из рук, 

Нос запачкал пылью.

Улетел зеленый  жук, 

Улетел на крыльях.                                

Дети вытягивают руки вперед, показывая жука выставленным указательным пальцем и мизинцем.
Изображают, как кладут в карман.

 

Показывают.

 

«Играют»  пальчиками.

 

Наклоняются, смотрят.
Показывают нос.

Машут руками.

 

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

 

Работать малой пчелке

Нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

 

По крохам собирает

Цветочный аромат,

И станет мед душистым,

Чему я очень рад!

                          

Дети расставляют руки в стороны,
ритмично помахивают руками.

Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Ритмично притоптывают ногами.

 

Делают ритмичные хлопки.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

 

У лисы в лесу глухом                        Дети загибают пальцы на обеих руках по

Есть нора — надежный дом.                одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,                Поочередно хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем.                друг о друга кулачками обеих рук.

              В. Пальчинскайте

                                                                     
Стихи про домики насекомых

 

 

Паучок

 

Днём всё реже

Солнце светит,

Молчит сверчок.

-Собирать

Пора мне сети,-

Тихо шепчет паучок.

-А чего тебе

Бояться,-

Пропищал

Комарик вдруг,

-Подожди-ка

Собираться,

Ты наловишь

Белых мух.

                         (В. Нестеренко)

                

   У мышки в норке

 

А у мышки в норке
Сухари да корки,
Семечек немного
И орех лесной.
Возле норки мышку
Поджидает кошка.
А у мышки в норке
Выход запасной!

                (Н. Павлинов)      

 

 

 

Насекомые

 

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –
Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю
С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.

 

                  ***

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

                        (З. Александрова)

Стихи и загадки про домики птиц

 

 

Возвращаются певцы

 

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

                             Г. Ладонщиков

 

          Гнездо

 

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

 

Колыбель для деточек

Из травы и веточек.

 

Сухие листочки

На сучках-сучочках.

В них лежат яички -

Выведутся птички.

 

      Яйцо и птенец

 

Белое, круглое,

Долго спокойно лежало,

Потом затрещало, закричало -

И неживое живым стало.

 

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

 

.       Кукушка

 

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

 

         Ласточка

 

Гнездо под крышей

Ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождём очень низко летает,

Эту птичку,

Каждый ребёнок знает,

За ней мы любим наблюдать,

Эту птичку ... (ласточкой) звать.

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

 

У обрыва, там, где кручи,

Быстрокрылых птичек тучи,

Норы снизу до верхушки ...

               (ласточки-береговушки)

 

         Скворец

 

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец -

Он и лётчик, и певец.

 

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

 

 

 

Мы построили скворечню

 

Мы построили скворечню -

Дом весёлого скворца,

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки -

Чёрненькие пёрышки.

Кормит матушка скворчат,

Целый день птенцы кричат:

- Мы хотим добавку -

Муху и козявку!

                     Е. Тараховская

 

          

 

             Ласточка

 

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

 

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнёздышки птенцам.

 

Скоро пёстрые яички

Будут в гнёздышках лежать.

Согревать их станут птички,

Малых деток поджидать.

                  

        Загадки про скворечник

 

В стене отверстие одно

Дверь заменяет и окно.

У избушки есть балкон.

Только без перилец он.

Поселились в ней жильцы –

Несравненные певцы.

                    

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

 

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

 

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец.

 

Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь - кружок, нет окна.

В доме пусто, тишина...

 

 

 

 

 

 

 

Аист

 

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

 

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

 

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свёртком ...

 

 

Развивающие игры и упражнения

 

                                                                Медведь и пчёлы

 

Цель: закреплять в речи произношение звука [ж]; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.

 

В ясный, солнечный денёк,                                   Вылетает одна пчела.

Весело порхая,

Собирает мёд

Пчёлка полевая.

У пчелы полно забот:

Над цветком пчела кружит,

Добывать ей надо мёд,

Про дела свои жужжит –

Жу-жу-жу-жу.

Друг за другом полетели -                                      «Пчёлки» летают.

                                              ж-ж-ж,  

Дружно песенку запели –

                                             ж-ж-ж:  

- Я устали не знаю – ж-ж-ж,

Среди цветков летаю – ж-ж-ж,    

И мёд там собираю – ж-ж-ж.

- Осторожно, пчёлки!                                           Воспитатель предупреждает.

Здесь медведь за ёлкой.

В улей улетайте

И свой мёд спасайте.                                           Пчёлки улетают.

 

 

Скажи правильно


Цель: Учить детей правильно называть жилище животных, подбирать однокоренные слова.
Материал: Мяч.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и просит закончить начатую фразу.

У свиньи…свинарник.

У курицы…курятник.

У коня…конюшня.

У белки…дупло.

У птицы…гнездо.

У лисы…нора.

У волка…логово.

У медведя…берлога и т.д.

 

Пчёлки и ласточка

 

Цель: продолжать формировать представления о насекомых; закреплять умение проговаривать звук [з] в словах.

 Ход игры:

«Пчёлы» летая на поляне, напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку.

Ласточка встанет –

Пчёлку поймает.

Ласточка вылетает из гнезда и ловит «пчёл».

Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо» ласточки должно быть на возвышении.

 

 

 

 

Подвижная игра «Кошка и птички»

 

Дети

 

 

 

 

 

Кошка

 

 

Прилетели птички,            (Летают по кругу)

Птички - невелички!

Разлетелись птички,           (Врассыпную)

Птички невелички!

Когда кошку увидали –

Быстро в домик улетали!  (Приседают, прячутся в «домик»)

Мяу!                                    (Ищет птичек без «домика»)

 

 

 

 

Упражнение «Найди ошибку художника»


Цель:
 развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Ход игры:
Воспитатель показывает странную картинку, на которой  перепутаны некоторые жилища насекомых и предлагает детям найти ошибки художника.

 

 

                           Мини-сценка «Гнездышко» (по В. Шикуновой)

 

Затрещала трясогузка

- Ой, беда, беда, беда!

Поднялась в лесу тревога –

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался на ночь.

Надо птенчику помочь,

Аист ухает – хохочет

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

- Птенчик, птенчик, не пугайся,

За пушистый хвост хватайся.

Постарайся не упасть,

Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко.

Перья в нем и зернышки.

Аист больше не н хохочет,

Трясогузка не стрекочет.

В гнездышке-кроватке

Птенчики спят сладко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

Развлечение «Всем на свете нужен дом»

 

Цель:

Поддержание интереса к миру зверей, птиц, домашних животных, насекомых и рыб, их образу жизни в естественной среде обитания.

 

Задачи:

- Закрепить  представления детей о том, где живут звери, птицы, домашние животные насекомые  и рыбы; вызвать  интерес  к их среде обитания.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природному окружению. Продолжать развивать инициативу детей.

 

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций, где изображены жилища зверей, птиц, домашних животных, насекомых и рыб.

 Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными,  их особенностями.

 

Материал:

Стол, накрытый зелёной скатертью – импровизированная полянка; изображение Хозяйки природы; макеты животных и их жилищ; шапочки-маски и элементы костюмов для мини-сценки «Гнездышко»; мяч; раскраски с животными и их жилищами.

 

Ход:

Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка.  Детей встречает Хозяйка Природы.

Х о з я й к а   П р и р о д ы: Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на  нашей летней полянке с моими друзьями?  К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.  

Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки. (По мере отгадывания загадок появляются отгадки: игрушки и домики.

 

Игра «Загадки и отгадки»

 

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец -

Он и лётчик, и певец.

                    (Скворечник и скворец)

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Это что за дом такой

До краев налит водой?

                      (Аквариум с рыбками)

Что за чудо-городок –

Ярких домиков рядок.

В каждом домике народ

Лето все готовит мед.

                        (Улей и пчелы)

У крылатых мастеров

Не бывает топоров

Без гвоздей и молотков

Понастроили домов.

                           (Птицы и гнездо)

Под сосной, в лесу гостом,

Из хвоинок строит дом.

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

                           (Муравейник и муравьи)

Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём.

                          (Крот и нора)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

                        (Аквариум)

Кто такой весенним днем

Сплёл рукавичку над окном,

Вывел в ней новых жильцов -

Маленьких таких птенцов?

                          (Ласточка и гнездо)

Х о з я й к а   П р и р о д ы:  Какие вы молодцы!  Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали. Давайте поиграем с ними!

Логоритмическая игра  «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,
(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

 

Х о з я й к а   П р и р о д ы: .   Какие вы молодцы!  Ребята, а для чего нужны жилища? (укрываются от врагов, выводят потомство, складывают запас пищи, спят).

 

 Словесная игра «Скажи правильно»

 

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и просит закончить начатую фразу.

У свиньи…свинарник.

У курицы…курятник.

У коня…конюшня.

У белки…дупло.

У птицы…гнездо.

У лисы…нора.

У волка…логово.

У медведя…берлога и т.д.

 

Мини-сценка «Гнездышко»

 

Дети одевают шапочки-маски и элементы костюмов.

 

Затрещала трясогузка

- Ой, беда, беда, беда!

Поднялась в лесу тревога –

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался на ночь.

Надо птенчику помочь,

Аист ухает – хохочет

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

- Птенчик, птенчик, не пугайся,

За пушистый хвост хватайся.

Постарайся не упасть,

Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко.

Перья в нем и зернышки.

Аист больше не н хохочет,

Трясогузка не стрекочет.

В гнездышке-кроватке

Птенчики спят сладко.

 

 

Х о з я й к а   П р и р о д ы:  Жители нашей полянки благодарны вам за правильные ответы и веселые игры. На память о нашей встрече я приготовила для вас раскраски с разными животными, птицами и насекомыми и их домиками.

В о с п и т а т е л ь. Мы подарим Хозяйке Природы песню.

 

Песня «Всем на свете нужен дом»

 

В о с п и т а т е л ь. Нам пора прощаться с жителями этой   солнечной полянки.  Мы от всей души  благодарим гостеприимную Хозяйку Природы.


Скачано с www.znanio.ru

Структурное подразделение «Детский сад № 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Структурное подразделение «Детский сад № 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Матрица проекта Название проекта «У кого какие домики»

Матрица проекта Название проекта «У кого какие домики»

Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие»

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Где домики у насекомых»

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Где домики у насекомых»

Провести игры: - развивающие «Загадки и отгадки», «Каждому зверю – свой дом», «Назови правильно», «Кто куда прячется в лесу?»; - настольные игры «Чей домик?», «Лото…

Провести игры: - развивающие «Загадки и отгадки», «Каждому зверю – свой дом», «Назови правильно», «Кто куда прячется в лесу?»; - настольные игры «Чей домик?», «Лото…

В.Бианки «Лесные происшествия» «Замечательные дома», «У кого дом лучше всех», «Кто из чего строил себе дом», «Мастера без топора»; «Лесные домишки», «Кукушонок», «Красная горка»

В.Бианки «Лесные происшествия» «Замечательные дома», «У кого дом лучше всех», «Кто из чего строил себе дом», «Мастера без топора»; «Лесные домишки», «Кукушонок», «Красная горка»

IV . Презентация проекта 29

IV . Презентация проекта 29

Литература Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду

Литература Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду

Приложение № 1 Загадки о насекомых

Приложение № 1 Загадки о насекомых

Трудолюбивая пчелка» (по методике расскажи стихи руками)

Трудолюбивая пчелка» (по методике расскажи стихи руками)

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Стихи про домики насекомых

Стихи про домики насекомых

Гнездо Без рук, без топорёнка

Гнездо Без рук, без топорёнка

Возвращаются певцы Возвращаются певцы,

Возвращаются певцы Возвращаются певцы,

Скажи правильно Цель: Учить детей правильно называть жилище животных, подбирать однокоренные слова

Скажи правильно Цель: Учить детей правильно называть жилище животных, подбирать однокоренные слова

Мини-сценка «Гнездышко» (по В

Мини-сценка «Гнездышко» (по В

Приложение № 2 Развлечение «Всем на свете нужен дом»

Приложение № 2 Развлечение «Всем на свете нужен дом»

Улей и пчелы) У крылатых мастеров

Улей и пчелы) У крылатых мастеров

Словесная игра «Скажи правильно»

Словесная игра «Скажи правильно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2021
Посмотрите также: