"Воздух и его
значение в жизни"
Выполнила: Лупанова Эмилия
ученица 4 «В» класса
Руководитель: Павина А.В.
Междуреченск, 2007 г.
Содержание
I. Введение.
1. Обоснование выбора темы работы.
2. Цели и задачи работы.
II. Основная часть.
1. Состав воздуха и его свойства. Опыты.
2. Использование воздуха в жизни человека.
3. Негативное влияние деятельности человека на воздух.
4. Способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни.
III. Заключение.
На уроках природоведения в школе мы изучали состав и свойства воздуха. Меня заинтересовала эта тема. Интересно, весит ли воздух и как используют его люди.
К чему приведёт дальнейшее загрязнение воздуха, вырубка и сжигание лесов? Как защитить землю, небо и нас самих от глобального изменения климата? Я думаю, что это актуальная тема. Об этом я и хочу рассказать в своей работе.
Цель: выяснение полезных свойств воздуха и его значения в жизни человека.
Задачи:
1. Собрать и проанализировать информацию о свойствах воздуха и его значении в жизни.
2. Проделать опыты, доказывающие полезные свойства воздуха.
3. Разработать и предложить способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни.
Объект исследования – воздух.
Предмет исследования – свойства воздуха и его значение в жизни.
Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы.
Гипотеза – я предположила, что воздух имеет огромное значение в жизнедеятельности человека.
Воздух – это смесь разных газов: азота, кислорода, углекислого газа, водорода. Можно изобразить это в виде круга с разноцветными сегментами. Все газы невидимы. В воздухе есть и другие газы: аргон, неон, гелий, метан, криптон. Количественное соотношение этих газов в воздухе мало.
Опыты
Вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже почти без кислорода.
Опыт № 1. Возьмём большой надувной мяч и надуем его. А теперь вдохнём воздух из мяча и выдохнем его туда же. Вдохнём – выдохнем, вдохнём – выдохнем. Но долго мы не сможем это делать. Потому и не можем, что кислорода не хватает. Мы его весь из мяча «выловили». Окажись внутри мяча мышка, она задохнулась бы.
Но кислород необходим не только для дыхания.
Опыт № 2. Я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? Горит. Накрываю её стаканом. Раз, два, три… погасла. А почему? Да потому, что огня не может быть без кислорода.
Все газы, входящие в состав воздуха прозрачны и бесцветны. Но увидеть воздух – невидимку можно.
Опыт № 3. Опустим в воду трубочку для питья и подуем. Из неё побегут пузырьки или опустим, пустую бутылку в ведро с водой, то из горлышка тоже побегут пузырьки. Это и есть воздух!
Воздух в атмосфере постоянно перемещается. Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Более холодный воздух устремляется книзу, чтобы занять освободившееся место. Получается ветер.
Человек издавна использовал силу ветра. Уже в древние времена волны морей и океанов бороздили парусные корабли.
Для того чтобы молоть зерно, люди заставили ветер вращать огромные крылья ветряных мельниц.
А братья Монгольфье придумали, как использовать способность тёплого воздуха подниматься вверх. Они наполнили воздухом воздушный шар, он взлетел.
Шины автомобиля
Автоматическое открывание дверей в электропоезде
Футбольный мяч
Человечество издавна загрязняло планету дымом, мусором и прочим хламом. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают целые реки углекислого газа.
Из выхлопных труб автомобилей вырываются струи углекислого газа. Его количество в воздухе увеличивается.
Аэрозоли и холодильники выделяют хлорированные и фторированные углеводороды.
Закись азота поступает из выхлопных газов и удобрений.
Гниющие растения и мусор выделяют метан.
Углекислый газ образуется при выжигании лесов.
Как же остановить нежелательные климатические изменения?
Для этого все люди должны приложить как можно больше усилий. В декабре 1997 года на встрече в Киото (Япония), посвящённой глобальному изменению климата, делегатами из более 160-ти стран принята конвенция, обязывающая развитые страны сократить выбросы углекислого газа.
Учёные и инженеры совершенствуют способы накопления энергии солнца и ветра. При производстве электричества этими способами, загрязняющих атмосферу газов не выделяется.
На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы.
Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.
К сожалению, из-за людской беспечности: непогашенный окурок, небрежно брошенная спичка, тлеющий костёр, часто выгорают огромные площади лесов.
А ведь и дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ. Он им необходим для питания. А взамен возвращают в воздух кислород. Поэтому надо помнить, чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
Заключение
А ещё можно внести свой вклад - прекратить загрязнять Землю, экономить электроэнергию.
Выключайте свет, когда выходите из комнаты.
Избегайте пользоваться веществами, содержащими хлор и фтор.
Мой вклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.