Проект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: «Лиса и Волк»
Оценка 4.7

Проект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: «Лиса и Волк»

Оценка 4.7
docx
24.04.2020
Проект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: «Лиса и Волк»
.Конспект урока.docx

Гракова Л.А.,

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 7 г. Рославля

 Смоленской области

 

 

Проект урока по литературному чтению во 2 классе

по теме: «Лиса и Волк»

Русская народная сказка (1урок)

(по курсу Г.С.Меркина, Б. Г.Меркина, С.А.Болотовой)

Тип урока: урок слушания произведения

Цели урока: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и Волк» и с иллюстрацией к ней Е. Рачева; совершенствовать знания детей о жанре сказки; формировать знания о том, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил; совершенствовать умение слушать художественное произведение; читать текст целыми словами, осознанно и выразительно; развивать умения: работать с содержанием художественного текста; читать по ролям; находить в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде; понимать смысл использованных в тексте образных выражений; давать характеристику главным героям сказки с использованием художественно – выразительных средств данного текста; находить главную мысль в произведении; на основе прочитанного делать несложный вывод; отгадывать загадки; объяснять пословицы; отгадывать загадки; работать с иллюстрацией к произведению; развивать творческие способности; развивать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

• Литературное чтение: учебник для 2класса общеобразовательных учреждений: в 2х ч. Ч. 2/авт.-сост. Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова; под ред. Г.С.Меркина.- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.-128с.:ил.

• Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова «Литературное чтение». 2 класс: в 2 ч. Ч. 2 / .С.Меркина.-  М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.- 96с.: ил.- ( ФГОС.Начальная инновационная школа)

·                   Презентация к уроку.

                            Ход урока.

1 этап урока. Организационный момент.

Учитель:«Позвенел опять звонок. Мы начинаем наш урок. Первым делом гоним лень. На уроке не скучать, а работать и читать».

Учитель:«Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство  с новым произведением, а что это за произведение вы должны определить сами. Вспомним, что мы уже знаем, а также на протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями».

Учитель: «А что значит бать внимательными читателями?»

Ученики: «Читать правильно, четко произносить слова, слушать чтение других, понимать, о чём говорится в тексте, быть активными на уроке».

2 этап урока. Актуализация знаний.

Учитель: «На доске записан эпиграф. «Сказка — ложь, да в ней

намек, добрым молодцам урок».

  Что такое эпиграф? (Ответы учеников, если затрудняются  воспользоваться толковым словарём)

Учитель:«Где мы можем читать или слышать эти слова»? (В сказках)

                 «Следовательно, мы сегодня познакомимся со сказкой»

Учитель:«Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям.  Учащиеся называют изображённые на иллюстрациях произведения.

Учитель:«Чем отличается сказка от других жанров литературы?»

Ученики:«В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы,  Кощей Бессмертный и т.д»

Учитель:« На какие две большие группы можно разделить все сказки?»

Ученики: « Авторские и народные» Приводится примеры сказок этих групп.

Работа в парах: Дополни схему.

 

Сказки о  животных Бытовые

                                                                                                              сказки

Волшебные сказки

 

Ученики приводят примеры сказок.

3 этап урока. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: «Давайте сделаем вывод. Так что мы будем читать сегодня на уроке»?

Ученики: «Сказку».

Учитель: «К какому литературному жанру относится наша сказка?
Ученики: К устному народному творчеству».

Учитель: «Осталось назвать само произведение.Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя, о котором сегодня будет идти речь».

«Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок. Назовите известные вам сказки, где героем является лиса».

 

 

 

Учитель: «Назовите второго героя сказки, и мы угадаем, как называется сказка. А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк».

Учитель: «Назовите сказку, которую мы будем сегодня читать». (Ответы детей)

Учитель: Открываем учебник и проверяем, так ли мы назвали тему нашего урока.

Ученики читают название сказки.

Учитель: «По названию сказки, что мы можем о ней сказать?»

Ученики: «Народная, о животных».

Учитель: « К какому разделу относится эта сказка»?

Ученики: « К разделу. «Наша природа»

Учитель: «А почему именно в этом разделе находится сказка»?(Ответы детей)

Учитель: « Мы сейчас говорили о дикой лисе и волке, какие они в природе, но пришло время узнать о них в сказке».

Учитель: В начале урока мы ставили перед собой цели, какие? (Ответы детей)

Учитель: А теперь зная тему урока, какие вы перед собой поставите цели.

Приём « Незаконченное предложение»

«Я читаю тему урока и думаю….»

«Мне хотелось бы сегодня на уроке не только…..»

4 этап урока. Изучение нового материала.

Учитель: «Сегодняшний урок мы посвятим слушанию сказки, а на следующем уроке проведем анализ нашей сказки и подробно поговорим о её героях».

Слушаем сказку.

5этап урока. Первичное восприятие сказки.

Учитель: « Назовите главных героев сказки». (Ответы детей)

                « Назовите второстепенных героев сказки»(Ответы детей)

                « Что вам понравилось и запомнилось в сказке?»(Ответы детей)

6этап урока. Вторичное воспроизведение сказки.

Учитель: «Вначале проведём словарную разминку».

чув-ство               со-чув-ство-ватьчув-ство-вать      бес-чув-ствен-ный

Учитель: « Что выражают эти слова?» (Ответы детей)

Учитель: «Пользуясь этими словами мы будем выражать своё отношение к героям сказки».

- Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

Чтение сказки учащимися с карандашом в руке и подчёркивание трудных (незнакомых слов)

7этап урока. Физкультминутка.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.

Подражаем мы волчишке

Непоседы-ребятишки.
Но закончилась игра
И учиться нам пора

Учитель:  «Покажите как можно «свернуться калачиком»

8 этап урока. Закрепление изученного материала.

Учитель: «Чтение, каких слов вызвало у вас затруднение?»

Ученики: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ,  КОРОМЫСЛО,  НАХОДЧИВЫЙ. Попробуем их значение определить сами, если будут трудности, обратимся к словарю.

9этап урока. Итог урока.

Учитель:«Назовите тему нашего урока.

 Давайте вспомним, с чего мы начали наш урок.

                С какими новыми понятиями познакомились.

               Прочтите эпиграф нашего урока».(Ответы детей)

10этап урока. Рефлексия.

У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то  поднимите  лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.

волк 2razukrashka_lisa

 


 

Гракова Л.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Гракова Л.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Ученики: « Читать правильно, четко произносить слова, слушать чтение других, понимать, о чём говорится в тексте, быть активными на уроке»

Ученики: « Читать правильно, четко произносить слова, слушать чтение других, понимать, о чём говорится в тексте, быть активными на уроке»

Учитель : «Назовите второго героя сказки, и мы угадаем, как называется сказка

Учитель : «Назовите второго героя сказки, и мы угадаем, как называется сказка

Только в лес мы вошли, Появились комары

Только в лес мы вошли, Появились комары
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020