Проект урока технологии 5 класс , тема "Конструирование.Снятие мерок"
Оценка 5

Проект урока технологии 5 класс , тема "Конструирование.Снятие мерок"

Оценка 5
doc
30.10.2021
Проект урока технологии 5 класс , тема "Конструирование.Снятие мерок"
проект урока технологии.doc

 

ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

Тема урока: Конструирование швейных изделий. Снятие мерок (80 мин)

Класс: 5

Цели урока:

Предметные: создать условия для овладения учащимися  навыками  работы с сантиметровой лентой

Метапредметные:

регулятивные –научиться принимать и сохранять учебную задачу на уроке, составлять алгоритм снятия и записи мерок.

Коммуникативные- научить слушать собеседника и вести диалог, умение работать в парах.

Познавательные- понимать условные обозначения мерок и с их помощью определять размер изделия.

Личностные:   развитие  мотивов  учебной деятельности.

Планируемые результаты обучения на уроке:

-  Предметные: овладеть навыками  снятия и записи  мерок с фигуры человека, определению размера  швейного изделия.  

-  Метапредметные:

Регулятивные- освоить приемы работы с сантиметровой лентой, принимать инструкцию педагога и следовать ей, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения операций, корректировать навыки и умения снятия мерок.

Коммуникативные- развитие моторики и координации движений, вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению.

Познавательные- познакомиться с правилами снятия и записи  мерок, уметь применять в работе правила снятия мерок.

- Личностные : формирование личностного смысла учения, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Средства обучения:  плакаты,  ПК, проектор, презентация  «Снятие мерок», манекен, сантиметровая лента.

 

УМК: учебник Технология О.А.Кожина

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Примечание

Организационная часть

Настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний создать условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельность: проверка готовности к урока, явки учащихся

Слушают, включаются в работу, эмоциональный настрой на работу положительный, помощь учителя в проверки явки на урок, самоопределение (л)

Личностные УУД

Мотивационно-целевой

Включение в учебную деятельность на уроке:

1 организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

3 создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Презентация, вопросы: что такое шаблон? из чего их делают, что нужно знать, чтобы изготовить шаблон, что нужно знать для построения выкройки. Как вы думаете какова тема нашего урока, цель и план занятия?

Слушают, смотрят, делают выводы, обосновывают ответы.

Пытаются формулировать тему, цель, план урока.

-самоопределение (л)

-сопоставление (л)

-сотрудничество(к)

-способность ставить новые цели и задачи (р)

 

Личностные УУД, Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД

Планирование

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям.

- актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

- мотивация к пробному учебному действию

Ответы на вопросы: что такое чертеж, выкройка, какие возникли затруднения, что такое конструирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом этапе учитель организует выявление причины затруднения:

 Учитель побуждает учащихся к объяснению фактов, стимулирует поисковую деятельность, формулирует обобщенные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения.

Вопросы для учащихся(глядя на слайд): как называется линия? (записывают в тетрадь), почему одни мерки записывают полностью, а другие пополам?

 

 Организуют  самостоятельное выполнение пробного учебного действия

Фиксируют  индивидуальные затруднения в выполнении  пробного учебного действия.

Смотрят, анализируют, отвечают, трансформируют известные знания к новой ситуации.

Извлекают информацию (П), дополняют и расширяют знания по теме (п), вступают в речевое общение (к),планируют деятельность(р),корректируют план (Р).

 

Задание: попробовать самостоятельно измерить свой размер, выявление места и причины затруднения

Восстановить все операции и зафиксировать место затруднения

 

Снимают мерки и записывают результат, испытывая при этом затруднения, постановка и формулировка проблемы (п)

Затруднение:

Я не знаю правильного снятия и обозначения мерок, правила определения  линий.

Учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий, ставят цель и план достижение цели, определяют средства Анализ, синтез, обобщение (П),постановка и формулировка проблемы (П),структурирование знаний (п), выражение своих мыслей (К).

Научатся определять линии фигуры человека, определяют линии:

плеча, груди, талии, бедер, колена

Дети думают, высказывают свои мнения, анализируют

- самоопределение (Л)

-определение познавательной цели (П)

-учет разных мнений (к)

Познавательные УУД, Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД, Личностные УУД, Познавательные УУД

Реализация плана

 

На данном этапе осуществляется реализация проекта

Учитель координирует и направляет  деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в парах с опорой на эталон, используя  учебник

 Выявление способов действий для решения исходной задачи

уточнение характера новых знаний

 фиксирование ранее возникших затруднений

Обобщение сделанных выводов, запись линий в тетрадь, сравнивание с эталоном, возврат к пробному действию и вывод о правильности действий.

Учащиеся работают по карточкам, после каждого действия делают вывод, заполняют таблицу

Смыслообразование (Л),анализ, синтез, обобщение (п),выдвижение гипотез (П).Аргументация своего мнения (к),учет разных мнений (к).

 

 

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи. Работают парами, снимают мерки. Записывают мерки в тетрадь. Работают с литературой (Р), выражают свои мысли (к), анализ, синтез, обобщение (п), учет разных мнений (к)

Личностные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, Познавательные УУД

Контроль

Организует  включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность, создание ситуации успеха.

 

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:

Учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном

Взаимопроверка, анализ, синтез, обобщение (П),учет разных мнений(К),выполнение действий по алгоритму (п), контроль, оценка (Р),выражение своих мыслей (к).

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, Познавательные УУД

Оценивание

Проверка самостоятельной работы учащихся.

Взаимопроверка, анализ, синтез, обобщение (П),учет разных мнений(К),выполнение действий по алгоритму (п), контроль, оценка (Р),выражение своих мыслей (к).

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, Познавательные УУД

Рефлексия

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы. Раздаются анкеты для заполнения.

Работают с анкетами. Рефлексия способов и условий действия (п), контроль и оценка результатов(П),самооценка успешности(Л).

Регулятивные УУД,  Познавательные УУД

Домашнее задание

Организовать обсуждение и запись домашнего задания, снять мерки с родственников и определить их размер.

Записывают в дневник

 

 


ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Презентация, вопросы: что такое шаблон? из чего их делают, что нужно знать, чтобы изготовить шаблон, что нужно знать для построения выкройки

Презентация, вопросы: что такое шаблон? из чего их делают, что нужно знать, чтобы изготовить шаблон, что нужно знать для построения выкройки

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Организует работу в парах с опорой на эталон, используя учебник

Организует работу в парах с опорой на эталон, используя учебник

П),учет разных мнений(К),выполнение действий по алгоритму (п), контроль, оценка (Р),выражение своих мыслей (к)

П),учет разных мнений(К),выполнение действий по алгоритму (п), контроль, оценка (Р),выражение своих мыслей (к)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2021