ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: Конструирование швейных изделий. Снятие мерок (80 мин)
Класс: 5
Цели урока:
Предметные: создать условия для овладения учащимися навыками работы с сантиметровой лентой
Метапредметные:
регулятивные –научиться принимать и сохранять учебную задачу на уроке, составлять алгоритм снятия и записи мерок.
Коммуникативные- научить слушать собеседника и вести диалог, умение работать в парах.
Познавательные- понимать условные обозначения мерок и с их помощью определять размер изделия.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
Планируемые результаты обучения на уроке:
- Предметные: овладеть навыками снятия и записи мерок с фигуры человека, определению размера швейного изделия.
- Метапредметные:
Регулятивные- освоить приемы работы с сантиметровой лентой, принимать инструкцию педагога и следовать ей, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения операций, корректировать навыки и умения снятия мерок.
Коммуникативные- развитие моторики и координации движений, вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению.
Познавательные- познакомиться с правилами снятия и записи мерок, уметь применять в работе правила снятия мерок.
- Личностные : формирование личностного смысла учения, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.
Средства обучения: плакаты, ПК, проектор, презентация «Снятие мерок», манекен, сантиметровая лента.
УМК: учебник Технология О.А.Кожина
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Планируемая деятельность учащихся |
Примечание |
Организационная часть |
Настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний создать условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельность: проверка готовности к урока, явки учащихся |
Слушают, включаются в работу, эмоциональный настрой на работу положительный, помощь учителя в проверки явки на урок, самоопределение (л) |
Личностные УУД |
Мотивационно-целевой |
Включение в учебную деятельность на уроке: 1 организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок 3 создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность Презентация, вопросы: что такое шаблон? из чего их делают, что нужно знать, чтобы изготовить шаблон, что нужно знать для построения выкройки. Как вы думаете какова тема нашего урока, цель и план занятия? |
Слушают, смотрят, делают выводы, обосновывают ответы. Пытаются формулировать тему, цель, план урока. -самоопределение (л) -сопоставление (л) -сотрудничество(к) -способность ставить новые цели и задачи (р)
|
Личностные УУД, Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД |
Планирование |
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям. - актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов - мотивация к пробному учебному действию Ответы на вопросы: что такое чертеж, выкройка, какие возникли затруднения, что такое конструирование.
На этом этапе учитель организует выявление причины затруднения: Учитель побуждает учащихся к объяснению фактов, стимулирует поисковую деятельность, формулирует обобщенные вопросы.
Построение проекта выхода из затруднения. Вопросы для учащихся(глядя на слайд): как называется линия? (записывают в тетрадь), почему одни мерки записывают полностью, а другие пополам?
|
Организуют самостоятельное выполнение пробного учебного действия Фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия. Смотрят, анализируют, отвечают, трансформируют известные знания к новой ситуации. Извлекают информацию (П), дополняют и расширяют знания по теме (п), вступают в речевое общение (к),планируют деятельность(р),корректируют план (Р).
Задание: попробовать самостоятельно измерить свой размер, выявление места и причины затруднения Восстановить все операции и зафиксировать место затруднения
Снимают мерки и записывают результат, испытывая при этом затруднения, постановка и формулировка проблемы (п) Затруднение: Я не знаю правильного снятия и обозначения мерок, правила определения линий. Учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий, ставят цель и план достижение цели, определяют средства Анализ, синтез, обобщение (П),постановка и формулировка проблемы (П),структурирование знаний (п), выражение своих мыслей (К). Научатся определять линии фигуры человека, определяют линии: плеча, груди, талии, бедер, колена Дети думают, высказывают свои мнения, анализируют - самоопределение (Л) -определение познавательной цели (П) -учет разных мнений (к) |
Познавательные УУД, Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД, Личностные УУД, Познавательные УУД |
Реализация плана
|
На данном этапе осуществляется реализация проекта Учитель координирует и направляет деятельность учащихся
Организует работу в парах с опорой на эталон, используя учебник |
Выявление способов действий для решения исходной задачи уточнение характера новых знаний фиксирование ранее возникших затруднений Обобщение сделанных выводов, запись линий в тетрадь, сравнивание с эталоном, возврат к пробному действию и вывод о правильности действий. Учащиеся работают по карточкам, после каждого действия делают вывод, заполняют таблицу Смыслообразование (Л),анализ, синтез, обобщение (п),выдвижение гипотез (П).Аргументация своего мнения (к),учет разных мнений (к).
Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи. Работают парами, снимают мерки. Записывают мерки в тетрадь. Работают с литературой (Р), выражают свои мысли (к), анализ, синтез, обобщение (п), учет разных мнений (к) |
Личностные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД
Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, Познавательные УУД |
Контроль |
Организует включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность, создание ситуации успеха.
|
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: Учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном Взаимопроверка, анализ, синтез, обобщение (П),учет разных мнений(К),выполнение действий по алгоритму (п), контроль, оценка (Р),выражение своих мыслей (к). |
Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, Познавательные УУД |
Оценивание |
Проверка самостоятельной работы учащихся. |
Взаимопроверка, анализ, синтез, обобщение (П),учет разных мнений(К),выполнение действий по алгоритму (п), контроль, оценка (Р),выражение своих мыслей (к). |
Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, Познавательные УУД |
Рефлексия |
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы. Раздаются анкеты для заполнения. |
Работают с анкетами. Рефлексия способов и условий действия (п), контроль и оценка результатов(П),самооценка успешности(Л). |
Регулятивные УУД, Познавательные УУД |
Домашнее задание |
Организовать обсуждение и запись домашнего задания, снять мерки с родственников и определить их размер. |
Записывают в дневник |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.