Тема проекта : «Увлекательный мир театра и игры »
Тип проекта: творческо-познавательно исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный ( 15.09.2023-01.02.2023)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность Театрализованная деятельность является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также об огромных профилактических возможностях театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития. Совершенствуется не только диалогическая и монологическая речь, но и ее эмоциональная сторона.
Наконец, театрализованная деятельность является средством самовыражения, самореализации и социализации ребенка. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Неоценимый вклад театрализованная деятельность вносит в профилактику агрессивного поведения дошкольников. Тематика и содержание театрализованныхигр и упражнений имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать положительное влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
.
Цель проекта: формирование навыков социализации ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта: • формировать межличностные отношения младших дошкольников
• устранить конфликтные ситуации между сверстниками;
• научить взаимодействовать с окружающими;
• установить доброжелательную обстановку в коллективе.
Планируемые результаты: 1. Осознание детьми ценности межличностных отношений с окружающими людьми.
2. Формирование умения применять в жизни полученные знания (например - как избежать конфликта, или выйти из сложившейся конфликтной ситуации).
3. Повышение уровня групповой сплочённости.
4. Снижение до минимума наличия агрессивности в поведении детей,
5. Достижение эффективности процесса социализации ребенка.
Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются игры на развитие воображения, игры на выражение движений, эмоций, мимике, жестов; разыгрывание сказок с различными видами театра
План реализации проекта
1.Подготовительный. цель: создать дружелюбную обстановку в коллективе, раскрепостить детей.
На этом этапе используются такие методы как: беседы, игры на имитацию движений и на развитие воображения.
1. Введение в историю театр:
Беседа о театральном искусстве, о разных видах театра.
2. На снятие эмоционального напряжения:
Изображение этюдов: «Удивление», «Сердитый дедушка», «Вкусные конфеты», тренинг «На море».
3. На развитие групповой сплочённости:
Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа; занятие «Мои друзья», разыгрывание сказок «Маша и медведь» и «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.
4. На развитие воображения, творческого мышления.:
Сказки от «живых» капель (кляксография)
2. Основной.
Цель: заключается в преодолении нарушений коммуникации в системе «ребёнок-сверстник».
Поэтому на данном этапе профилактической работы целесообразно использовать коммуникативные игры и упражнения, которые помогают детям научиться общаться друг с другом, получать признание со стороны сверстников, научиться ориентироваться на чувства и переживания сверстников, добиваться совместных результатов в деятельности.
На данном этапе игровые упражнения будут направлены на:
1. развитие коммуникативных навыков:
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»; игра «Свободное место»; игра «Музыкальные прикосновения»; игра «Испорченный телефон»; игра «Паровоз».
Настольный театр «Кот, петух и лиса», «Три поросенка».
2. формирование представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать:
Игра «Угадай настроение», «Радость»; занятие «Страх».
3. формирование умения добиваться совместных результатов: разыгрывание сказки с помощью масочного театра «Волк и семеро козлят»; игра-драматизация «Спрятанная котлета»; чтение русских народных сказок с использованием театра живых картинок.
4. постановка сказки «Красная шапочка»;
ретий этап работы направлен на расширение поведенческого «репертуара»дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощённости и уверенности в себе. 1. На чувство раскрепощенности: Этюды на развитие выразительных движений. 2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе. Показ сказки «Красная шапочка» в других группах. 3. Развитие актерского мастерства: Драматизация сказки «Гуси – лебеди» |
3. Завершающий поведенческого «репертуара»дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощённости и уверенности в себе.
1. На чувство раскрепощенности: ретий этап работы направлен на расширение поведенческого «репертуара»дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощённости и уверенности в себе.
1. На чувство раскрепощенности:
Этюды на развитие выразительных движений.
2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе.
Показ сказки «Красная шапочка» в других группах.
3. Развитие актерского мастерства:
Драматизация сказки «Гуси – лебеди»
Этюды на развитие выразительных движений.
2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе.
Показ сказки «Красная шапочка» в других группах.
3. Развитие актерского мастерства:
Драматизация сказки «Гуси – лебеди»
Список литературы:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников URL: http: //www.twirpx.com/file/249345/ (дата обращения 02.03.2013).
2. Ковалева И. В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Издательство: Айрис-Пресс, Серия: Дошкольное воспитание и развитие, 2007. - 48 с.
3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 208с.
4. Линде Н. Д. Эмоционально-образная терапия. Теория и практика. - М.: Мос - ГУ, 2004.
5. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской терапии. - М.: Класс, 2005. - 336с.
6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Ч. 1-3.- М.: Генезис, 1998.
8. Театрализованная деятельность в ДОУ - Для воспитателей детских садов. URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou.html (дата обращения 06.03.2013).
9. Театрализованная деятельность детей в детском саду URL: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00140108_0.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.