Проект "Увлекательный мир театра"
Оценка 4.9

Проект "Увлекательный мир театра"

Оценка 4.9
docx
12.12.2023
Проект "Увлекательный мир театра"
проекта театр.docx

Тема проекта : «Увлекательный мир театра и игры »

Тип проекта: творческо-познавательно исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный ( 15.09.2023-01.02.2023)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

 

Актуальность Театрализованная деятельность является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также об огромных профилактических возможностях театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития. Совершенствуется не только диалогическая и монологическая речь, но и ее эмоциональная сторона.

Наконец, театрализованная деятельность является средством самовыражения, самореализации и социализации ребенка. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Неоценимый вклад театрализованная деятельность вносит в профилактику агрессивного поведения дошкольников. Тематика и содержание театрализованныхигр и упражнений имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать положительное влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

.                                                            

 

Цель проекта: формирование навыков социализации ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта: • формировать межличностные отношения младших дошкольников

• устранить конфликтные ситуации между сверстниками;

• научить взаимодействовать с окружающими;

• установить доброжелательную обстановку в коллективе.

 

Планируемые результаты: 1. Осознание детьми ценности межличностных отношений с окружающими людьми.

2. Формирование умения применять в жизни полученные знания (например - как избежать конфликта, или выйти из сложившейся конфликтной ситуации).

3. Повышение уровня групповой сплочённости.

4. Снижение до минимума наличия агрессивности в поведении детей,

5. Достижение эффективности процесса социализации ребенка.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются игры на развитие воображения, игры на выражение движений, эмоций, мимике, жестов; разыгрывание сказок с различными видами театра

                  План реализации проекта

1.Подготовительный.  цель: создать дружелюбную обстановку в коллективе, раскрепостить детей.

На этом этапе используются такие методы как: беседы, игры на имитацию движений и на развитие воображения.

1. Введение в историю театр:

Беседа о театральном искусстве, о разных видах театра.

2. На снятие эмоционального напряжения:

Изображение этюдов«Удивление»«Сердитый дедушка»«Вкусные конфеты», тренинг «На море».

3. На развитие групповой сплочённости:

Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа; занятие «Мои друзья», разыгрывание сказок «Маша и медведь» и «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.

4. На развитие воображения, творческого мышления.:

Сказки от «живых» капель (кляксография)

2. Основной.

Цель: заключается в преодолении нарушений коммуникации в системе «ребёнок-сверстник».

Поэтому на данном этапе профилактической работы целесообразно использовать коммуникативные игры и упражнения, которые помогают детям научиться общаться друг с другом, получать признание со стороны сверстников, научиться ориентироваться на чувства и переживания сверстников, добиваться совместных результатов в деятельности.

На данном этапе игровые упражнения будут направлены на:

1. развитие коммуникативных навыков:

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»; игра «Свободное место»; игра «Музыкальные прикосновения»; игра «Испорченный телефон»; игра «Паровоз».

Настольный театр «Кот, петух и лиса»«Три поросенка».

2. формирование представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать:

Игра «Угадай настроение»«Радость»; занятие «Страх».

3. формирование умения добиваться совместных результатов: разыгрывание сказки с помощью масочного театра «Волк и семеро козлят»; игра-драматизация «Спрятанная котлета»; чтение русских народных сказок с использованием театра живых картинок.

4. постановка сказки «Красная шапочка»;

ретий этап работы направлен на расширение поведенческого «репертуара»дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощённости и уверенности в себе.

1. На чувство раскрепощенности:

Этюды на развитие выразительных движений.

2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе.

Показ сказки «Красная шапочка» в других группах.

3. Развитие актерского мастерства:

Драматизация сказки «Гуси – лебеди»

3. Завершающий поведенческого «репертуара»дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощённости и уверенности в себе.

1. На чувство раскрепощенности: ретий этап работы направлен на расширение поведенческого «репертуара»дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощённости и уверенности в себе.

1. На чувство раскрепощенности:

Этюды на развитие выразительных движений.

2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе.

Показ сказки «Красная шапочка» в других группах.

3. Развитие актерского мастерства:

Драматизация сказки «Гуси – лебеди»

 

Этюды на развитие выразительных движений.

2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе.

Показ сказки «Красная шапочка» в других группах.

3. Развитие актерского мастерства:

Драматизация сказки «Гуси – лебеди»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников URL: http: //www.twirpx.com/file/249345/ (дата обращения 02.03.2013).

2. Ковалева И. В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возрастаИздательство: Айрис-Пресс, СерияДошкольное воспитание и развитие, 2007. - 48 с.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 208с.

4. Линде Н. Д. Эмоционально-образная терапия. Теория и практика. - М.: Мос - ГУ, 2004.

5. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской терапии. - М.: Класс, 2005. - 336с.

6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Ч. 1-3.- М.: Генезис, 1998.

8. Театрализованная деятельность в ДОУ - Для воспитателей детских садов. URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou.html (дата обращения 06.03.2013).

9. Театрализованная деятельность детей в детском саду URLhttp://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00140108_0.html 

 

 

 

 

 


 

Тема проекта : «Увлекательный мир театра и игры »

Тема проекта : «Увлекательный мир театра и игры »

Таково влияние на дошкольников как положительных , так и отрицательных образов

Таково влияние на дошкольников как положительных , так и отрицательных образов

На развитие групповой сплочё нности :

На развитие групповой сплочё нности :

Завершающий поведенческого «репертуара» дошкольников , развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации

Завершающий поведенческого «репертуара» дошкольников , развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации

Ковалева И. В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста

Ковалева И. В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023