Проект: "В гостях у сказки"
Оценка 4.8

Проект: "В гостях у сказки"

Оценка 4.8
docx
07.02.2021
Проект: "В гостях у сказки"
Проект _В гостях у сказки_.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. КАЯКЕНТ

 

 

 

 

 

Проект

http://www.raduga.odessa.ua/uploaded/News/64/big_4e53f3792a46cshutterstock_581732.jpg«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Джабраилова Э.И.

 

с. Каякент

2020 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В.А. Сухомлинский

 

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  

Проект направлен  на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должного значения важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта:  Как говорил В.А. Сухомлинский: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». За последнее время в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг. На наш взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление:

1)    глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета.

2)     вредное подавляющее влияние в средствах массовой информации рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдо-ценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах.

3)     объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Психологами доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. 

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта:

для детей:

Социально-коммуникативное

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональную        отзывчивость, сопереживание;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное развитие

- повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

- развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников

Речевое развитие

- активизация речевого и мыслительного творчества детей

 

Художественно-эстетическое развитие

- развитие чувства ритма и музыкального слуха;

- научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

- развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Физическое развитие

- развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость, способствующих   правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

- развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,   без ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие  прыжки,  повороты  в  обе  стороны)

 

 

для родителей:

§  создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду;

§  развитие совместного творчества родителей и детей;

§  развивать у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

§  заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

§  развитие творческого потенциала ребёнка;

§  показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.

Проект долгосрочный, его реализация рассчитана на 5 месяцев

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Проект построен на следующих общедидактических  принципах: доступности, соответствие возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участии заинтересованных сторон.

Календарный план проекта строится в 3 этапа: подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы; основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану, и заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

Ресурсы проекта:

Кадровый ресурс

 

Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Родители

Материально-

технический ресурс

§  групповые помещения;

§  музыкальный зал;

§  технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

§  наглядно-методические пособия; методическая литература.

Информационный

ресурс

§  использование ИКТ;

§  выставки, консультации и т.д.;

§  изучение методической литературы;

§  участие в конкурсах и выставках различного уровня.

 

Ожидаемые результаты:

 для детей:

§  развитие интереса детей  к сказкам;

§  закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

§  воспитание чувства дружбы и коллективизма;

§  получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

§  изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

§  презентация проекта;

§  формирование желания продолжить проектную деятельность;

§  оформление проекта.

для родителей:

§  содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

§  рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

§  укрепление детско-родительских отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
        
В период с января по май 2020 г.  был запущен проект «В гостях у сказки». На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
         I этап нашего проекта был подготовительный, где мы провели опрос и анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
         II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
         III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков общения, а также активизацию речевого развития.

 

Список использованной литературы:

 

1.     Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г. 

2.     И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3.     Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

4.     Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.

5.     Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001 

6.     Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г. 

7.      Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение, 2005г. 

8.     Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 

9.     Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г. 

10.  Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «Детство-пресс», 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц

Название сказки

Мероприятия

Цель

Участники

Январь

«Репка»

«Колобок»

«Волк и козлята»

 

Беседа о русском народном творчестве. 
Беседа «В руку книгу я беру». 
Беседа «Что такое сказка?»

Чтение сказок и просмотр иллюстраций.

Рассматривание альбома «Русские народные сказки» 

Пальчиковые игры «Репка», «Бабочка»,

«Сказки».

Рисование «День рождения Колобка».

Загадывание загадок о героях сказок.

Дидактическая игра «Сложи сказку из кубиков».

Подбор раскрасок по теме «Русские народные сказки».

Подвижная игра «Волк и козлята».

Совместная деятельность педагога и детей: Настольный театр по сказке «Колобок»

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

 

 

 

-учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. 
- учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой. 
- воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. 
- Повысить эффективность работы по приобщению младших дошкольников к театрализованной деятельности через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

·         - развивать разговорную речь детей, обогащать активный словарь;

·         - учить понимать эмоциональное состояние героев сказки;

- сформировать самостоятельную творческую деятельность детей;

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

 

 

 

 

Дети группы, родители, воспитатели

Февраль

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Маша и медведь»

«Гуси - лебеди»

 

Чтение сказок  и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Пальчиковая игра «Сказки»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

«Из какой сказки герой» 
Лото «Кто спрятался?»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Загадки по сказкам.

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.

Изготовление масок для инсценировки сказки  

Консультация «Русская народная сказка в жизни Вашего ребёнка» 

- учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев. 
- развивать интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечь детей в активную речевую работу;

- закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре. 

- учить оценивать поступки героев. 
-  создать положительный эмоциональный настрой; - формировать у детей

представления о русской народной сказке через различные виды

деятельности.

 

Дети группы, родители, воспитатели

Март

«Теремок»

«Гуси-лебеди»             

«Свинья и коршун»

 

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию.

Загадывание загадок о героях сказок.

Беседа «Пойдем в театр!» 

 Конструирование «Построим теремок для животных».

Дидактическая игра «Назови сказку»

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Пальчиковая игра «Теремок».

Игровое задание: «Обведи и раскрась». 
Поделки из природного материала «В гостях у сказки» 

Театрализация сказки «Теремок».

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

- учить слушать сказки, понимать содержание произведения;
- воспитывать интерес к сказкам;

- формировать желание у детей быть похожими на положительных героев;

- способствовать развитию диалогической речи;

- формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре;

- развивать умение имитировать характерные действия

персонажей;

- развивать графические навыки, передавать характер героев.

- воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, передать характер героев;
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков

сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

 

Дети группы, воспитатели, родители

Апрель

«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)

 

«Три медведя»

 

«Лисичка сестричка и серый волк»

 

 

 

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа по содержанию.

Загадки о героях сказок.

Пазлы «Наши добрые сказки»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по сюжетам»

 «Из какой сказки герой»

Рисование по сказкам

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. 

Аппликация «Твой любимый герой сказки»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам

Обновление информации на информационном стенде  группы

Консультация «Домашний театр»

 

- учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного;

- закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, речь, формировать умение играть в паре;

-  развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства;
- создать условия для взаимодействия детского сада и семьи;

- формировать у детей интерес к сказкам;

- воспитывать  любовь и уважение к произведениям авторов;

- информировать родителей по теме;

- формировать интереса к теме проекта у участников проекта.

Родители, воспитатели, дети группы

Май

«Кот, петух и лиса»

«Бычок – чёрный бочок»

«Морозко»

 

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа по содержанию Дидактические игры:

«Разыграй свою сказку»

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по иллюстрации» «Опиши героя сказки» 

Рассматривание альбома «В гостях у сказки» 

Чтение и заучивание стихотворения «Мороз»

Пальчиковые игры «Звери», «Кто живет в лесу», «Сказки»

Загадки по сказкам

Игра «Подбери пословицу к картинке».

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» 

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства; 
- развивать интерес детей  к сказкам;

- закреплять умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитывать у детей чувства дружбы и коллективизма;

-сформировать самостоятельную творческую деятельность детей;

- учить оценивать поступки героев;

- использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей;

- учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. 

 

Родители, воспитатели, дети группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

                                                            

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА  «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА Джабраилова Эльмира Исламутдиновна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный (январь-май); познавательно-творческий, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники, педагоги, родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: дети 3-4 лет

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: недостаточное внимание взрослых (родителей, педагогов) к важности использования сказок в воспитании дошкольников.

ЗАДАЧИ:

для детей:

§  формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

§  обогащать и расширять словарный запас детей;

§  развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

§  развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;

§  воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

§  воспитывать культуру речи,

для родителей:

§  создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

§  развитие совместного творчества родителей и детей;

§  развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

§  заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

§  развитие творческого потенциала ребенка;

§  показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

 

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

§      Доступность

§      Соответствие возрасту

§      Целенаправленность

§      Вариативность

§      Научность

§      Участие заинтересованных сторон

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Этапы

Сроки

 

Мероприятия

Подготовительный

ЯНВАРЬ

§  Беседы с детьми и  родителями;

§  Составление плана работы.

Основной

ФЕВРАЛЬ-

АПРЕЛЬ

§  Совместная работа участников проекта согласно плану.

Заключительный

МАЙ

§  Обобщение работы;

§  Трансляция опыта работы.

 

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Конкурс рисунков среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой»

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

для детей:

§  развитие интереса детей  к сказкам;

§  закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

§  воспитание чувства дружбы и коллективизма;

§  получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

§  изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

§  презентация проекта;

§  формирование желание продолжить проектную деятельность;

§  оформление проекта.

для родителей:

§  содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

§  активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

§  рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

§  укрепление детско-родительских отношений.

КРИТЕРИИ ПРОЕКТА:

§  заинтересованность участников проекта совместной творческой деятельностью;

§  активное участие участников проекта в совместных мероприятиях.

СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Фиксация результатов

Предъявление

результатов

§  Конкурс рисунков  среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой»

§  Творческие театрализованные постановки «Парад сказок»

§  Фотоотчёт

§  Выставка рисунков

§  Презентация      

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем»

Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей

Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей

Познавательное развитие - повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы; - развитие памяти, внимания,…

Познавательное развитие - повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы; - развитие памяти, внимания,…

Проект долгосрочный , его реализация рассчитана на 5 месяцев

Проект долгосрочный , его реализация рассчитана на 5 месяцев

Материально- технический ресурс § групповые помещения; § музыкальный зал; § технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор,

Материально- технический ресурс § групповые помещения; § музыкальный зал; § технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В период с января по май 2020 г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В период с января по май 2020 г

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Февраль «Петушок и бобовое зёрнышко» «Маша и медведь» «Гуси - лебеди»

Февраль «Петушок и бобовое зёрнышко» «Маша и медведь» «Гуси - лебеди»

Март «Теремок» «Гуси-лебеди» «Свинья и коршун»

Март «Теремок» «Гуси-лебеди» «Свинья и коршун»

Рисование по сказкам Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций

Рисование по сказкам Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций

Май «Кот, петух и лиса» «Бычок – чёрный бочок» «Морозко»

Май «Кот, петух и лиса» «Бычок – чёрный бочок» «Морозко»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА: § Доступность §

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА: § Доступность §

ДОО; § укрепление детско-родительских отношений

ДОО; § укрепление детско-родительских отношений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021