Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Павлихина Е.С
Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: «В гостях у сказки»
Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный
Актуальность проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта: дети 1 младшей группы
Продолжительность:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
•Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
•Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
1-й день
Привлечь внимание детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ситуация: «Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»
Игра имитация «Испеки мне колобка»
Игра «Катится-не катится»
Мозаика «Цветные дорожки» - выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую-для волка, синюю-для мишки, красную-для лисы
Общение проблемная ситуации «Как спасти мышку»
П\и «Мы по лесу идем»-учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить соблюдать правила игры
Пальчиковые игры: «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса».
Театрализованная деятельность-тема: "В гостях у сказки колобок".
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности
Аппликация «Колобок румяный бок».
Игровая ситуация «Поможем колобку спрятаться от лисы.
2-й день
Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.
Игра «Собери урожай» - найти овощи и собрать в корзину
Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» - расставить героев сказки в нужном порядке
Усложнение игры: «Кто спрятался?», «Кто стоит не на своем месте?»
Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Репка" "
Подвижные игры "У медведя во бору", "Хитрая лиса"
Пальчиковая игра «Овощи»
Инсценировка сказки «Репка».
3-й день
Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Беседа» О трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок"
П\и «Мы теперь пойдем.»
Пальчиковая игра» Стоит в поле теремок»
Строительные игры «Теремок»
Рисование «Любимые герои сказок».
Инсценировка сказки «Теремок» закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности.
Консультация для родителей «Читаем сказки дома»
4-й день
Привлечь детей к дидактическим играм : «Лото по сказкам»
Аппликация на тему: «Домик для зайки» .
Подвижная игра «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры
Пальчиковая игра «Курочка-рябушечка»
Пальчиковый театр "Курочка Ряба"- познакомить детей с театром . Поощрять желание детей принимать участие в театрализованной деятельности
5-й день
Инсценировка сказки «Колобок»
Развивающая игра «из какой я сказки?»
Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Подвижная игра «Волк и козлята»
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» «У козы рогатой».
Беседа: "Моя любимая сказка".
Игра «Один, много, столько же»
Презентация проекта:
Изготовление книжки- малышки «Любимые сказки»
Конкурс среди детей и их родителей «На пороге у сказки»
Выставка «Моя любимая книга»
Результативность
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
2. Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.