муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» города Новосибирск
Проект в первой младшей группе
Тема: «Дорожная грамота»
Выполнила:
Воспитатель первой кв. категории
Гордеева М.О.
г. Новосибирск, 2021г.
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Дорожная грамота»
Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочное (одна неделя)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность реализации проекта, постановка проблемы:
Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей
дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся
членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и
правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Нередко
виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети,
которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,
неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Причина
этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и
безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У
детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную
обстановку, которая свойственна взрослым. Дети в данном возрасте еще не
умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно
открывать что-то новое, непосредственность в поведении часто ставят их
перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Это и является причиной того чтобы с самого раннего возраста учить детей
безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам
дорожного движения. Очень важно чтобы данные знания дети получали
совместно с родителями и под патронажем дошкольного учреждения.
Цель проекта: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, улице.
Задачи:
1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;
3. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
4. Расширить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
Образовательные области проекта: социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, спортивное развлечение.
Ожидаемые результаты, в т.ч. продукты проекта:
Формирование у детей правильного понимания значимости правил
дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Выставка детских работ «Веселый светофор»
Спортивное развлечение «Азбука дорожного движения»
Выставка детской литературы по ПДД
Этапы работы по проекту
I. Подготовительный:
Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге»
Что мы знаем?
Д.: Нужно хорошо вести себя в транспорте!
Д.: Нельзя на улице убегать от взрослых!
Что мы хотим узнать?
Д.: Что случиться если переходить дорогу в неположенном месте?
Д.: Где можно ходить пешеходам?
Д.: Можно ли кататься на велосипеде на дороге?
Как можно найти ответ?
Д.: Спросить у взрослых.
Д.: Посмотреть книги.
II. Основной
Работа с детьми по реализации поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности:
Игровая деятельность: настольно-печатные игры: «Дорожная Азбука». Сюжетно-ролевые игры:
«Мы шоферы»» Поездка на автобусе», Путешествие по городу» , Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки».
Коммуникативная: Беседа, разбор ситуаций «Как правильно перейти дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения». Беседа по макету «Улицы нашего города». Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»
Познавательная: Просмотр обучающих мультфильмов «Азбука безопасности», Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».
Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы: «Как ребята переходили улицу», «Дядя Степа», «Посмотри – налево, посмотри – направо», «Три чудесных цвета»
Изобразительная: лепка «Светофор», раскрашивание раскрасок по теме.
Музыкальная: Музыкальная игра «Передай жезл»
Двигательная: комплексы утренней гимнастики, Подвижная игра "Воробушки и автомобиль", «Светофор» , спортивное развлечение.
Конструирование: «Строительство дорожек для
Пешеходов и машин».
Работа с родителями:
Изготовление родителями вместе с детьми атрибутов для проведения праздника.
Подбор литературы по ПДД
Консультации ««Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»»
Памятка для родителей «Ваш ребенок пассажир»
Проведение родительского собрания, показ презентации.
III. Заключительный
Спортивное развлечение «Азбука дорожного движения»
Выставка детского творчества.
Выставка литературы по ПДД
План работы
День недели |
Этап |
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная образовательная деятельность, в т.ч. в режимных моментах |
Организация самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пт
|
1. |
|
Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге» |
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
Ознакомление и приобщение родителей к работе над проектом. Понаблюдать с детьми за движением транспорта, работой светофора. |
Пн
|
2. |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности » |
Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» |
С.Р.И «Мы шоферы», «Поездка на автобусе »,Путешествие по городу» |
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Вт
|
2. |
Сл/игра «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения» |
Игра «Отгадай-ка» Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» |
Раскрашивание раскрасок по теме.
|
Совместная деятельность родителей и детей по подбору литературы по ПДД |
Ср
|
2. |
Лепка «Светофор»
|
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль", «Светофор» Музыкальная игра «Передай жезл »
|
Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», |
Памятка «Ваш ребенок пассажир» |
Чт
|
2. |
Беседа по макету «Улицы нашего города».Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». |
Разбор ситуаций «Как правильно перейти дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» Чтение художественной литературы: «Как ребята переходили улицу», «Дядя Степа», «Посмотри – налево, посмотри – направо», «Три чудесных цвета» |
Настольно-печатные игры: «Дорожная Азбука» |
Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
|
Пт
|
3. |
Спортивное развлечение « Азбука дорожного движения» |
Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» |
Рассматривание литературы по ПДД |
Проведение родительского собрания, показ презентации |
Список литературы:
1. А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»
2. К,Ю Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.
3. Л.В. Куцакова «Занятие по конструированию из строительного материала»
4. Н. Калина «Как ребята переходили улицу»
5. С. Михалков «Три чудесных цвета»;
6. С. Михалков «Дядя Степа»
7. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
8. Интернет-ресурс:
«Азбука безопасности на дороге Уроки тетушки Совушки»
https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11085681769861976978&text=азбука+безопасности+на+дороге+уроки+тетушки+совы
Приложение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.