Проект в подготовительной группе ко дню Матери
Оценка 4.7

Проект в подготовительной группе ко дню Матери

Оценка 4.7
Документация
docx
родителям
Детсад
17.11.2020
Проект в подготовительной группе ко дню Матери
Задачи:воспитывать у детей заботливое отношение маме
Документ Microsoft Office Word (2).docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад 269  города Ростова-на-Дону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

в подготовительной к школе группе

 "День матери"

 

 

 

 

Авторы  проекта

воспитатели  :

Рыбала Л.Н

Гончарова И.В

 

 

 

 

2020 год

 


Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный,

в рамках группы (с 12ноября по 27 ноября 2020г)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.

Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

 Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

- познакомить детей с праздником - «День Матери»;

 - воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, мыть посуду, протирать после еды стол и другое);
– расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);

- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

- способствовать сплочённости родительского коллектива;

- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;

- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц,составление рассказов о маме;

- развивать коммуникативные навыки детей.

 

Предполагаемый результат:

- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;

- улучшение детско-родительскихотношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;

- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Предварительный этап.
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3.Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.
4.Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

6.Работа с родителями.

7.Привлечение родителей к текущему проекту.

Содержание
Социально-личностное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»

 Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»; рассматривание фотографий мам
Познавательноеразвитие
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

 Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», «Я желаю своей маме…»,

 конструирование «Наш дом»,

НОД «Разговор о маме».
Здоровье и физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,

 Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.)

Дидактическая игра: «Подбери словечко» - Мама( она какая?) прилагательные)

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки»,

 Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,

сказок «Кукушка» (ненецкая) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайская), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,

 стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,

 Е. Благинина «Мамин день»
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление поделки в подарок мамам на день матери;
Рисование портретов мам «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сердечко для мамы», «Цветы для мамы»;

 Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

 Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки»
Разучивание песен о маме и танцевальных движений
Работа с родителями:
1.Подбор фотографий с изображением мам.
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме)

 3. Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы».

4. Подготовка консультации для родителей:

 папка – передвижка «День Матери»
Заключительный этап.

 1. Стенгазета «Мамочка милая моя»

2.Мероприятие в краеведческом музее "День Матери"
3. Подарки от детей  «Органайзер для маминой косметики»
4.Праздник для мам «Мама -года 2018" - участница - конкурсантка от группы


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 269 города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 269 города

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы (с 12ноября по 27 ноября 2020г)

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы (с 12ноября по 27 ноября 2020г)

Предполагаемый результат: - осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций; - улучшение детско-родительскихотношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду

Предполагаемый результат: - осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций; - улучшение детско-родительскихотношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020