Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 269 города Ростова-на-Дону
Краткосрочный проект
в подготовительной к школе группе
"День матери"
Авторы проекта
воспитатели :
Рыбала Л.Н
Гончарова И.В
2020 год
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный,
в
рамках группы (с 12ноября по 27 ноября 2020г)
Участники
проекта:
воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые
добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться
им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела
- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой
любви, заботы и уважения она заслуживает.
Формирование
отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение
для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают
только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения
не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было
бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не
будут.
Конечной
целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети
не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.
Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Цель
проекта: Сформировать
осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
-
воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке,
оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, мыть посуду,
протирать после еды стол и другое);
– расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы,
увлечения);
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочённости родительского коллектива;
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц,составление рассказов о маме;
-
развивать коммуникативные навыки детей.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
- улучшение детско-родительскихотношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
-
воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Предварительный
этап.
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.
3.Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.
4.Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
6.Работа с родителями.
7.Привлечение
родителей к текущему проекту.
Содержание
Социально-личностное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в
больнице», «Мама на работе»
Дидактические
игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама –
детеныши», «Кому что подарить?»; рассматривание фотографий мам
Познавательноеразвитие
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь
приготовить салат»
Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», «Я желаю своей маме…»,
конструирование «Наш дом»,
НОД
«Разговор о маме».
Здоровье и физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,
Проведение
подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.)
Дидактическая игра: «Подбери словечко» - Мама( она какая?) прилагательные)
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки»,
Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
сказок «Кукушка» (ненецкая) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайская), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е.
Благинина «Мамин день»
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление поделки в подарок мамам на день матери;
Рисование портретов мам «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сердечко для мамы», «Цветы для мамы»;
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
Выставка
творческих работ «Мамины руки не знают скуки»
Разучивание песен о маме и танцевальных движений
Работа с родителями:
1.Подбор фотографий с изображением мам.
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение
уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»),
книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме)
3. Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы».
4. Подготовка консультации для родителей:
папка
– передвижка «День Матери»
Заключительный этап.
1. Стенгазета «Мамочка милая моя»
2.Мероприятие
в краеведческом музее "День Матери"
3. Подарки от детей «Органайзер для маминой косметики»
4.Праздник для мам «Мама -года 2018" - участница - конкурсантка от группы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.