Проект в старшей группе « Почемучки» «Дорогою добра»

  • docx
  • 08.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pedagogicheskiy_proekt_po_teme_dobrota.docx

Проект в старшей группе « Почемучки»

«Дорогою добра»

Выполнила воспитатель Декина Е.Н.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

«В этом мире есть только одна вещь,

 перед которой стоит пасть на колени – доброта»

В. Гюго.

Вид проекта:
Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя -исследовательскую, творческую, творческую, познавательную, практическую деятельности.

Цель:
Формировать у детей доброжелательное поведение, осознанное отношение к нормам социального поведения.

Задачи:

·           Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых поступках.

·           Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества людей.

·           Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость.

·           Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.

Предполагаемый результат:

·           Дети имеют представление о том, что такое добро, доброта, добрые поступки.

·           Дети разучили стихи, пословицы, считалки, мирилки. Стали охотнее их применять в совместной деятельности. Расширился словарный запас.

·           Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

·           У родителей повысился интерес к жизни группы, детского сада.

·         бережно относятся к живой и неживой природе;

·         могут составить рассказ о добром поступке

Материально - техническое обеспечение:

·           «Письмо о помощи от сказочных героев».

·           Сюжетные картинки - «Правила для добрых детей».

·           Копилка добрых дел - «Дерево доброты».

·           Опросник для гостей и сотрудников детского сада: «Что такое добро?»

·           Художественная  литература для детей:

В. Осеева: «Что легче?»,  «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»,  Л. Кон – «Друг»,  Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев – «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы».

·           Пословицы и поговорки о доброте.

·           Магнитофон, аудиозапись песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А.,  композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Основная часть:

Теперь мы знаем, что доброта это не просто слово. Доброта очень важна в жизни, и только совершая

добрые поступки  мир будет добрым и светлым.

Познание:

Беседа

«Как мы можем позаботится о старших», «Что значит быть добрым? »,

«Дарите людям доброту», «Добро не умрёт, а зло пропадёт».

Дид.игра:  «Добрые слова дедушке и бабушке».

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал»,

«Сказка про доброго носорога».

Беседа о добрых поступках и делах.

Создание альбома «Наши добрые дела».

Коммуникация:

Ситуативная игра «Помощь бельчонку».

Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»,«Душевный разговор».

«Солнце», «Школа вежливости». Ситуативный разговор «Мы защитники малышей»

.Д. И. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок доброты».

Беседа: «Как развивать доброту» - проявлять чуткость к окружающим людям,- проявлять добрые чувства к животным,- не завидуй, не груби, не вредничай.

Речевое упражнение

« Вежливые слова», «Я радуюсь, когда», «Поляна

добра», «Подари слово другу». обучение формулам вежливости, благодарность, просьбы, правилам

этикета.

Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи.

Пословицы:

«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро –добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет -добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело -худое само приспеет».

Чтение художественной литературы

М. Пляцковский «Урок дружбы» «Настоящий друг»,

Э Шим «Брат и младшая сестра»,«Умей обождать»,

Я. Аким «Жадина»,

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Е. Серов «Добрый великан», «Если я великан»,

Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»,

Т. Пономарёва «Хитрое яблоко». Н. Дурова «Заботливая подруга»,

Юсупов «Простите», А Кузнецова «Подружка»,

, Е. Благинина «Подарок»

В.Катаева «Цветик –семицветик»,

Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка -

добрая душа».

Социализация.

Драматизация сказок,  «Два жадных медвежонка».

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Сюжетно –ролевая игра «Семья», «Поликлиника», Автосалон»,

Художественное творчество:

Аппликация

«Дерево ласковых имён».

Лепка

«Сердечко для мамочки».

Физическая культура.. «Весёлые Смешарики», «Ловишки», «Весёлые старты».

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Создание развивающей среды.

Копилка добрых дел: помогать родителям по дому, сделать книги про добрые дела, помогать малышам, говорить добрые слова окружающим, помогать старым и больным людям, помогать друзьям. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Продукт проектной деятельности:

рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, поделки ко Дню

Матери, выставка рисунков «Наши добрые дела»

Участие в «Празднике Доброты и Вежливости»

Взаимодействие с родителями.

Памятка  «Поделись добротой»

Анкетирование “Взаимоотношения в семье»

Выставка «Герб семьи»

Круглый стол «Воспитание добром»

Консультация

«Как воспитать в ребёнке отзывчивость»,

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.

Выставка «Аллея добрых дел».

Кормушки для зимующих птиц, сделанные совместно с родителями.

Заключение. Рефликсия

1. Из словаря мы узнали, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. Из наблюдений мы выяснили, что добрые поступки встречаются повсюду.

3. Мы узнали, что чтобы стать добрым нужно проявлять заботу к природе и человеку, читать и смотреть только добрые рассказы и мультфильмы.

4. Из литературы мы узнали, что добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла!