Проект в старшей группе
«Этот загадочный космос»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239»
Воспитатель Ускова Л.Н.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема проекта: «Загадки вселенной»
Проблема: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи:
- Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
- Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
- Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
- Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Ресурсы:
- Парамонов Ж. «Забавная астрономия для малышей»
- Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
- Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе»
- Интернет-ресурсы.
Предполагаемый результат:
- К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Подготовительный этап:
- постановка проблемы,
- изучение литературы по данной теме,
- изготовление наглядных пособий,
- изготовление наглядной информации для родителей.
Реализация проекта:
Чтение художественной литературы:
- Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
- И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
- Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
- Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
- К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
- Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
- Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
- Н.Носов «Незнайка на Луне»
ОД:
- «Космос, звезды, вселенная»
- «Покорители космоса»
Просмотр видеоролика «Солнечная система»
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
- «Найди лишнее».
- «Разные картинки».
- «Подбери одежду для космонавта».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Уроки Звездочёта»
- «Путешествие к неизвестной планете»
Подвижные игры:
- «Солнце – чемпион»
- «Невесомость»
- «Метеоритный дождь»
- Беседы: «Этот таинственный космос», «Космические исследователи»
Рассматривание плакатов «Солнечная система»
Работа с лэпбуком «Мир космоса»
Спортивное развлечение: «Этот таинственный космос»
Взаимодействие с родителями:
- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
- Приглашение к участию.
- Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
- Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
- Консультация для родителей «Детям о космосе».
- Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
- Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).
Итоговый этап:
-обобщение результатов работы,
-оформление выставки рисунков «Этот загадочный космос».
Выводы и результативность работы над проектом:
У дошкольников сформировались четкие представления о вселенной.
Форма отчётности:
Презентация «Загадки вселенной»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.