Проект в старшей группе "Маленькие открытия в моей большой семье
Оценка 5

Проект в старшей группе "Маленькие открытия в моей большой семье

Оценка 5
doc
01.06.2024
Проект в старшей группе "Маленькие открытия в моей большой семье
маленькие открытия в моей большой семье.doc

Познавательный проект в старшей группе

«Маленькие открытия в моей большой семье»

Воспитатель Данива Г.Х.

 

Сроки реализации: март-апрель 2017г.

Тип проекта: познавательный

Участники: дети, родители, воспитатель.

 

Актуальность проекта.

Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.

Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.

Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.

Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья.  Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.

Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек

Проблема.

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.

Цель:

Формирование представлений детей о составе своей семьи, ее родословной и семейных традициях.

Задачи:

  • Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
  • Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
  • Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
  • Развивать познавательно-поисковую активность детей;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  • Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Ожидаемые результаты

Дети знают состав своей семьи, ее родословную и семейные традиции.

 

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

              выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.

 

Реализация работы над проектом по этапам

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

·                     Постановка вопроса и определение темы, 

·                     Выяснение актуальности

·                     Совместно с педагогом обсуждение темы, 

·                     Определение проблемы

·                     Привлечение к проекту родителей,

·                     консультации, беседы по данной теме, 

·                     просмотр фильма о жизни детей в детском саду

2 этап

·                     Составление  плана,

·                     распределение заданий, 

·                     подбор материала, 

·                     объяснение заданий, 

·                     внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы

·                     Обсуждение плана совместно с педагогом, 

·                     рассматривание способов добывания информации

·                     Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, 

·                     беседы о истории и взаимоотношении в семье, 

·                     анкетирование родителей

3 этап

·                     Сбор материалов, приносимых детьми,

·                     организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка; 

·                     беседы; 

·                     чтение художественной литературы; 

·                     разучивание песен, стихов на семейную тематику; 

·                     помощь в составлении рассказов из личного опыта

·                     Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева»,

·                     продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка; 

·                     сюжетно-ролевые и дидактические игры;

·                     Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка; 

·                     продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;

·                     сбор экспонатов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»

4 этап

·                     Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», 

·                     изготовление карты-схемы «Откуда мы родом», 

·                     составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», 

·                     анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,

·                     выпуск информационной стенгазеты «Национальные особенности Башкирии»,

·                     Рассматривание альбомов мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», 

·                     рассматривание «Семейного дерева»,

·                     обсуждение и рассказы детей о своих семьях, 

·                     чтение выученных стихов

·                     Ответы на вопрос: «Откуда мы родом?», 

·                     беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

5 этап

·                     Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия «Маленькие открытия в моей большой семье», 

·                     обеспечение видео материалом в виде презентации

·                     Дети составляют рассказы о семейных традициях и реликвиях, о истории своего имени, 

·                     принимают активное участие в мероприятии

·                     Принимают активное участие в мероприятии, 

·                     подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами

6 этап

·                     Подведение итогов проекта,

·                     вручение символических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте,

·                     представление презентации по проекту

·                     Высказывание детьми своих впечатлений о проекте

·                     Высказывание впечатлений родителей о проекте

Методы реализации проекта:

  • Изготовление информационного листа «Что в имени твоем…»
  • Изготовление карты-схемы «Откуда мы родом?»
  • Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,
  • Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему.
  • Рассматривание альбома «Семейные реликвии»
  • Рассматривание фотографий «Семейные традиции»
  • Рассматривание «Семейного дерева»
  • Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»
  • Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»
  • Информационный лист: вопрос к детям «Что ты можешь рассказать о своей семье?»
  • Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,
  • Одна семья приехала из Башкирии, поэтому случаю была выпущена информационная стенгазета «Национальные особенности Башкирии».

Организация деятельности родителей

  • Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»
  • Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).
  • Просмотр родителями фильма «Нам весело живется » о жизни их детей в детском саду.
  • Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».

Результаты реализации проекта:

  • Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте
  • Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;
  • Каждая семья проявила свою индивидуальность;
  • Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;
  • Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.

Высказывания родителей по результатам проекта

  • Оценка «5» -интересно;
  • Очень качественный проект, познавательный для детей, и для родителей;
  • Почаще организовывать такие проекты, привлечь и других родителей из группы;
  • Такие мероприятия объединяют, сплачивают коллектив родителей и детей;
  • Неформальная обстановка благоприятно влияет на общение в коллективе

Впечатления детей о проекте:

  • Мы рассказывали о своей семье;
  • Интересно было,  когда мы в яблоко накалывали палочки;
  • Мне понравилось, как мы пели и танцевали;
  • Мы рассказывали, почему нас так назвали;
  • Красивые были костюмы;
  • Мы узнали, чем занимаются в других семьях;
  • Нам было очень весело и интересно.

Продукты реализации проекта:

  • Выпущен информационный лист «Что в имени твоем…»;
  • Составлена карта-схема: «Откуда мы родом?»;
  • Создан альбом «Мини-музей», который включает в себя два раздела: «Семейные реликвии» и «Семейные традиции»;
  • Оформлен коллаж высказываний детей о своей семье;
  • Составлены генеалогические древа «Семейное дерево»;
  • Изготовлены подарки для родственников: доски с городецкой росписью и семейный оберег «Птица счастья»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Познавательный проект в старшей группе «Маленькие открытия в моей большой семье»

Познавательный проект в старшей группе «Маленькие открытия в моей большой семье»

А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет

А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет

Составление плана, · распределение заданий, · подбор материала, · объяснение заданий, · внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы

Составление плана, · распределение заданий, · подбор материала, · объяснение заданий, · внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы

Откуда мы родом», · составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», · анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,…

Откуда мы родом», · составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», · анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,…

Методы реализации проекта:

Методы реализации проекта:

Каждая семья проявила свою индивидуальность;

Каждая семья проявила свою индивидуальность;

Проект в старшей группе "Маленькие открытия в моей большой семье

Проект в старшей группе "Маленькие открытия в моей большой семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2024