Познавательный проект в старшей группе
«Маленькие открытия в моей большой семье»
Воспитатель Данива Г.Х.
Сроки реализации: март-апрель 2017г.
Тип проекта: познавательный
Участники: дети, родители, воспитатель.
Актуальность проекта.
Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.
Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.
Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.
Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.
Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек
Проблема.
В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.
Цель:
Формирование представлений детей о составе своей семьи, ее родословной и семейных традициях.
Задачи:
Ожидаемые результаты
Дети знают состав своей семьи, ее родословную и семейные традиции.
Этапы работы над проектом:
1 этап – определение темы;
2 этап – составление плана и распределение заданий детям;
3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ
выполнения заданий;
4 этап – обобщение информации и оформление данных;
5 этап – презентация проекта;
6 этап – анализ проекта.
Реализация работы над проектом по этапам
Этапы работы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
1 этап |
· Постановка вопроса и определение темы, · Выяснение актуальности |
· Совместно с педагогом обсуждение темы, · Определение проблемы |
· Привлечение к проекту родителей, · консультации, беседы по данной теме, · просмотр фильма о жизни детей в детском саду |
2 этап |
· Составление плана, · распределение заданий, · подбор материала, · объяснение заданий, · внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы |
· Обсуждение плана совместно с педагогом, · рассматривание способов добывания информации |
· Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, · беседы о истории и взаимоотношении в семье, · анкетирование родителей |
3 этап |
· Сбор материалов, приносимых детьми, · организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка; · беседы; · чтение художественной литературы; · разучивание песен, стихов на семейную тематику; · помощь в составлении рассказов из личного опыта |
· Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева», · продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка; · сюжетно-ролевые и дидактические игры; |
· Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка; · продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»; · сбор экспонатов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии» |
4 этап |
· Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», · изготовление карты-схемы «Откуда мы родом», · составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», · анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?», · выпуск информационной стенгазеты «Национальные особенности Башкирии», |
· Рассматривание альбомов мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», · рассматривание «Семейного дерева», · обсуждение и рассказы детей о своих семьях, · чтение выученных стихов |
· Ответы на вопрос: «Откуда мы родом?», · беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах |
5 этап |
· Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия «Маленькие открытия в моей большой семье», · обеспечение видео материалом в виде презентации |
· Дети составляют рассказы о семейных традициях и реликвиях, о истории своего имени, · принимают активное участие в мероприятии |
· Принимают активное участие в мероприятии, · подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами |
6 этап |
· Подведение итогов проекта, · вручение символических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте, · представление презентации по проекту |
· Высказывание детьми своих впечатлений о проекте |
· Высказывание впечатлений родителей о проекте |
Методы реализации проекта:
Организация деятельности родителей
Результаты реализации проекта:
Высказывания родителей по результатам проекта
Впечатления детей о проекте:
Продукты реализации проекта:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.