Проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Оценка 4.9

Проект во второй младшей группе "Огород на окне"

Оценка 4.9
doc
10.06.2023
Проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Proekt_Ogorod_na_okne (1).doc

Гарипова Марина Сергеевна

Данива Гюльнара Халисовна

Номинация «Познавательная весна»

 

Проект «Чудо огород» на окошке растет

во второй младшей группе

 

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно – практический

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.

Продолжительность: 2 месяца

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Развитие мышления, воображения детей, их познавательного интереса, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы, формулировать и обосновывать свою точку зрения, формирование представлений о строении, развитии, из связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

Воспитательные: Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями; формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 1 этап  (подготовительный)

-Выбор темы проекта                                                                                                                  -Постановка цели и задач проекта                                                             Определение последовательности выполнения работы                                                                    -Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород                                                                          -Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей                                                                                                -Закупка посадочного материала и земли                                                                                               - Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта

2 этап (основной, реализация проекта)

 Виды детской деятельности. Формы работы:

 Познавательно – исследовательская.

-Экспериментирование                                                                                                   -Наблюдение                                                                                                                                   -Рассматривание                                                                                                                        -Решение проблемных ситуаций                                                                                                                           -Исследование                                                                                                                                  -Интеллектуальные игры

Коммуникативная

-Беседа                                                                                                                                            -Ситуативный разговор                                                                                                                                                         -Составление и отгадывание загадок

Игровая

-Дидактические игры                                                                                                                                 -Игровые ситуации                                                                                                                                      -Сюжетно-ролевые игры

Формы работы с детьми

Трудовая                                                                                                                                     

-Труд в природе                                                                                                                                     -Поручение                                                                                                                                -Наблюдение за трудом взрослых

Чтение художественной литературы

-Чтение и обсуждение                                                                                                                                          -Беседа по прочитанному

Продуктивная

-Рисование                                                                                                                                          -Лепка                                                                                                                                                   -Аппликация                                                                                                                                           -Изготовление атрибутов для огорода                                                                                                            -Создание макета огорода на окне

Двигательная

-Подвижные игры по теме                                                                                                                                                               -Физкультминутки по теме

3 этап (заключительный)

Оформление коллективной работы по теме у малышей.

Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»

Конечный продукт : Выставка "Есть у нас огород – посмотрите, что растѐт!"

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.                                 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.                                                                                                                                                       4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5. В группе был создан огород на окне.                                                                                         6. Дети стали более уважительно относиться к труду.                                                               8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Д\игра “Вершки и корешки”
Д\игра лото «фрукты-овощи»
Д\игра «Правильно-неправильно»
Д\игра «от какого овоща эта часть?»»
Д\игра «Найди пару»
Д\игра «Какого растения не стало?»

Д\игра «Овощи на грядке»
Д\игра «Назовите растение»
Д\игра «Где что зреет?»
Д\игра Игра «Хорошо – плохо»
Чтение стихотворений о свекле, картошке
Чтение сказки «Веселый огород»

Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах».

 Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная)
Чтение пословиц о овощах.
Аппликация «Овощи»
П/игра «Вкусный обед»»
Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная)
Чтение пословиц о овощах.
П\игра «Съедобное-несъедобное»
Рассматривание схемы прорастания лука.
Раскрашивание красками.
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».
Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах».
Беседа «Как растет растение»
Рассматривание изображений овощей.
Разгадывание загадок о природе, овощах.
Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.
Чтение сказки «Спор овощей»

Макет «Ферма»
Проведение эстафеты «Кого, чем угостим?»
Рассматривание схему прорастания лука.
Беседа «Полезные овощи в нашем рационе»
П\игра «Ходят капельки по кругу»
Рисование «Овощи»
Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Пословицы о труде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД  Тема: «Огород и сад».

Задачи: упражнение в различении овощей и фруктов; упражнение в различении красного и зеленого цвета; развитие ориентации в пространстве; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики рук. Оборудование: картинки на тему: «Огород» и «В саду», муляжи овощей и фруктов, бубен.

 Ход занятия 1.Организационный момент.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Капустка»

2.Повторение знаний детей об овощах и фруктах.

Демонстрируются картинки «Огород» и «В саду».

Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию картинок

3.Игра «Вверху — внизу». Воспитатель называет фрукт или овощ. Если дети услышали название фрукта, они поднимают руки вверх, если овоща - приседают возле своих стульчиков.

4.Дидактическая игра «Овощ или фрукт». Воспитатель выставляет по одному муляжи овощей и фруктов. Дети определяют, овощ это или фрукт. Воспитатель создает подсказывающую ситуацию.

- Я сорвала яблоко с дерева в саду. Это фрукт или овощ? ( Фрукт.)

- Я выдернула морковь из земли на огороде. Это овощ или фрукт? (Овощ.)

5.Игра «Солнышко — дождик».

6.Итог занятия.

 

Дети участвуют в процессе посадки

 

 

«Огород на окне»

Макет «Ферма»

Дидактическая игра «Овощи на грядке»


Гарипова Марина Сергеевна Данива

Гарипова Марина Сергеевна Данива

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых…

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых…

Чтение и обсуждение -Беседа по прочитанному

Чтение и обсуждение -Беседа по прочитанному

Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная)

Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная)

НОД Тема: «Огород и сад».

НОД Тема: «Огород и сад».

Огород на окне» Макет «Ферма»

Огород на окне» Макет «Ферма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023