Проект в старшей группена тему: «Моя мама лучшая на свете!» ( проект приурочен к «Женскому дню-8 марта»)
Автор проекта: Миргородская Е.А. воспитатель I квалификационной категории
Актуальность проектаМного мам на белом свете,Всей душой их любят дети.Только мама есть одна,Всех дороже мне она.Кто она? Отвечу я:Это мамочка моя.
И действительно ,ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 30% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Детей тоже очень заинтересовало, чем же увлекаются их мамы, что любят делать на досуге, где мечтают побывать….
Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта данную проблему.
2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта: Первый этап направлен на: Познание детьми качества семейных отношений. Развитие интереса детей к маминой профессии.Предварительная работа:индивидуальные беседыбеседы из личного опытарассматривание иллюстраций
Форма деятельности | Цель | Предметно – развивающая среда | Интеграция образовательной деятельности |
Беседа с детьми: «Наши мамы», | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. |
|
|
Дидактические игры «Профессия», | Расширять представления детей о женских профессиях. | Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. |
|
Итогом первого этапа реализации проекта были рисунки детей на тему «Мамы разные нужны, все профессии мам важны», «Портрет моей мамы»Оформление фотовыставки «Мамина улыбка».
Задачи второго этапа направлены на: Воспитание любви и уважения к маме через чтение детской литературы. На развитие творческого воображения детей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека. Умение выразительно читать стихи и пословицы о маме, петь песни.Предварительная работа: Подготовка детей к утреннику «Женский праздник - 8 марта»:заучивание стихов, песен и танцев.
Чтение художественной литературы. | Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. | Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. | Чтение художественной литературы |
Изготовление праздничных поделок для мам (оригами и аппликация | Формировать умение создавать подарки маме своими руками, не только красивые но и полезные в хозяйстве. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. | Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, поролон, фломастеры, цветные нити. | Художественное творчество. |
Проведение утренника | Развитие умения выразительно читать стихи, исполнять песни, танцы. | Стихи и песни о маме. | Чтение художественной литературы |
Третий этап направлен на: Закрепление умения детей составлять небольшие рассказы про маму. На развитие творческого воображения родителей и на совместную деятельность мам и детей.Воспитание чувства гордости и восхищения детей за своих мам.Предварительная работа: Объявление конкурса « Моя мама рукодельница»Предложение мамам, дома, побеседовать с детьми о своих увлечениях, своей мечте…
Оформление выставки творческих работ | Воспитывать чувство любви к маме и гордость за мамины «золотые руки». | Творческие работы мам | Художественное творчество |
|
|
| Коммуникация |
Итоги реализации проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.