Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №35
муниципального образования Тимашевский район.
Проект
в старшей группе
«Символы России».
Воспитатель: Сысоева С. А.
х. Незаймановский.
Паспорт
социально – значимого проекта «Символы России»
География проекта |
Краснодарский край , Тимашевский район, хутор Незаймановсий, ул. Школьная 44, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 35 муниципального образования Тимашевский район. |
Автор представляемого проекта |
Сысоева Светлана Александровна, воспитатель старшей группы |
Основные участники и исполнители проекта |
Воспитатель, дети старшей группы, родители. |
Срок реализации |
Сентябрь - ноябрь
|
Цель проекта |
Воспитывать любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ, формировать у детей патриотические чувства |
Задачи |
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, хутору, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России; - систематизировать и обобщать знания детей о Государственной символике РФ; - формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ; - уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут; -развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память; -способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.
|
Ожидаемые результаты |
Дети: После завершения проекта дети будут знать: - Официальные символы России (флаг, герб, гимн России). - Неофициальные символы России (береза, ромашка, самовар, балалайка, гармонь, матрешка) - Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней. - Овладеют расширенным словарным запасом по теме; познакомятся с пословицами, поговорками о Родине - Будут иметь представление о памятных местах родного хутора, района; - Познакомятся с национальными героями, историей возникновения праздника День народного единства. Родители: - Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания. - Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания по - Привлечение родителей к проекту, позволит заинтересовать их и активно включать в воспитательно-образовательный процесс |
Ресурсное обеспечение проекта |
Предметно- пространственная развивающая среда группы, природное окружение, дидактические игры, настольно – печатные игры, научно-познавательная литература, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, пособия по художественно –эстетическому развитию, картинки с изображением символики РФ, музыкальные произведения. |
План проекта |
- Анкета для родителей «О важности патриотического воспитания ребенка в детском саду и в семье»; - консультирование по запросам родителей «О патриотическом воспитании дошкольников»; - просмотр презентации «История государственных символов России», «Москва-столица нашей Родины», «Неофициальные символы России (матрешка, балалайка, березка, ромашка); - чтение И. Агеева «Флаг российский - триколор»; - рисование «Флаг России», «Ромашковое поле», «Березка русская», «Матрешки»;
- беседы «Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ?», «День народного единства-праздник всей страны!»; - слушание произведения «Гимн России»; - беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций: «Москва-столица нашей Родины», «Неофициальные символы России (матрешка, балалайка, березка, ромашка); - экскурсия в МБУК ЦК СД Библиотеку № 1 «Знакомство с самоваром», «Как делают чай»; - просмотр мультфильмов: «Пых, пых самовар»; - чтение «Сказка о балалайке»; - конкурс чтецов «Широка страна моя родная », посвященного Дню народного единства среди воспитанников ДОУ; - акция для родителей «В единстве наша сила»; - оформление альбома «Символы России». |
Этапы реализации проекта |
1 этап – организационный Работа воспитателя: - разработка социально значимого проекта «Символы России»; - проведение вводного мониторинга (анкетирование родителей, изучение интереса детей); - организация развивающей предметно – пространственной среды в группе, пополнение патриотического уголка; - изучение методической и практической литературы; - сбор информации по теме проекта, подбор детской литературы, информирование родителей. Работа с детьми: - изготовление дидактических игр, совместно с детьми по теме проекта. Работа с родителями: - анкетирование родителей «О важности патриотического воспитания ребенка в детском саду и в семье»; - оформление в родительском уголке папки по теме проекта; - советы и рекомендации для родителей. 2 этап – основной Работа с детьми: - просмотр презентации «История государственных символов России»; - чтение И. Агеева «Флаг российский - триколор», «Сказка о балалайке»; - рисование «Флаг России», «Ромашковое поле», «Березка русская», «Матрешки»; - беседа «Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ?», «День народного единства-праздник всей страны!»; - слушание произведения «Гимн России»; - беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций: «Москва-столица нашей Родины», «Неофициальные символы России (матрешка, балалайка, березка, ромашка); - экскурсия в МБУК ЦК СД Библиотеку № 1 «Знакомство с самоваром», «Как делают чай»; - просмотр мультфильмов: «Пых, пых самовар»; - подготовка к конкурсу чтецов «Широка страна моя родная », посвященного Дню народного единства, среди воспитанников ДОУ, подбор и заучивание стихов о Родине. - конструктивная деятельность подготовка открытки ко дню народного единства. Работа с родителями: - издание памяток, буклетов для родителей по вопросам важности патриотического воспитания дошкольников; - составление рекомендательных списков литературы для детей и их родителей; - оформление материалов в альбом «Символы России». 3 этап – заключительный - выставка детских рисунков в группе «Символы России»; - конкурс чтецов «Широка страна моя родная », посвященный Дню народного единства, среди воспитанников ДОУ; - презентация социально – значимого проекта «Символы России» на педагогическом совете.
|
Воспитатель МБДОУ д/с35 Сысоева С. А.
Старший воспитатель Бут Л.В.
Заведующий МБДОУ д/с 35 Морозова О.В
Отчет о реализации и результативности проекта
В результате реализации проекта отмечена положительная динамика в сфере расширения представлений детей о символах России. Дети понимают значимость государственных символов, уважительно, бережно к ним относиться встают, когда вносится флаг, когда звучит гимн России. В процессе реализации проекта «Символы России» были проведены мероприятия. Проведено анкетирование родителей, с целью изучения отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ. По запросам родителей, организованно консультирование по данной теме. Просмотр и обсуждение презентации «История государственных символов России», «Москва-столица нашей Родины», «Неофициальные символы России (матрешка, балалайка, березка, ромашка). В течение периода организованны беседы «День народного единства - праздник всей страны!», Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ?». Чтение художественной литературы по теме проекта. Прослушивание музыкальных произведений: «С чего начинается Родина…», гимн России, гимн Краснодарского края. Совместно с сотрудниками сельской библиотеки, для ребят была организованна экскурсия в библиотеку сельского поселения. Итоговым событием в работе над проектом стал конкурс чтецов в ДОУ «Широка страна моя родная». В качестве жюри, были приглашены почетные гости, директор МБУК ЦКСД библиотеки № 1 Незаймановского сельского поселения, Роговая Людмила Владимировна и атаман ХКО Незаймановского поселения Чучук Петр Иванович. В ходе реализации проекта дети вместе с воспитателем организовали акцию для родителей и ребят средней группы ко Дню народного единства. Подготовили открытки и вручили их родителям и ребятам. Совместно с родителями участвовали в сборе материала для создания альбома «Символы России». Предполагается что, у родителей воспитанников проявится потребность и интерес к продолжению воспитательной работы в данном направлении. Планируется продолжать сотрудничество с сельской библиотекой и хуторским казачьим обществом Незаймановского сельского поселения. Отзывы участников данного проекта, дают возможность разработать новые направления по развитию и поддержке интереса детей к истории нашей Родины, и духовно – нравственного воспитания дошкольников.
Воспитатель МБДОУ д/с35 Ларина Л.В.
Старший воспитатель Бут Л.В.
Заведующий МБДОУ д/с 35 Морозова О.В
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.