Проект в старшей группе "Символы России"

  • docx
  • 30.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Символы России в старшей группе.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №35

 муниципального образования Тимашевский район.



Проект

 в старшей группе

«Символы России».

 

 

 

Воспитатель: Сысоева С. А.

 



 

 

х. Незаймановский.

Паспорт

социально – значимого проекта «Символы России»

География проекта

Краснодарский край , Тимашевский район, хутор Незаймановсий, ул. Школьная 44,

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 35 муниципального образования Тимашевский район.

Автор представляемого проекта

Сысоева Светлана Александровна, воспитатель старшей группы

Основные участники и исполнители проекта

Воспитатель, дети старшей группы,  родители.

Срок реализации

Сентябрь - ноябрь

 

Цель проекта

Воспитывать любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ, формировать у детей патриотические чувства

Задачи

 - Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, хутору, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России;

 - систематизировать  и обобщать знания детей о Государственной символике РФ;

- формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;

- уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

 -развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

 

Ожидаемые результаты

Дети:

 После завершения проекта дети будут знать:

- Официальные символы России (флаг, герб, гимн России).

- Неофициальные символы России (береза, ромашка, самовар, балалайка, гармонь, матрешка)

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Овладеют расширенным словарным запасом по теме; познакомятся с пословицами, поговорками о Родине

- Будут иметь представление о памятных местах родного хутора, района;

- Познакомятся с национальными героями, историей возникновения праздника День народного единства.

Родители:

 - Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания.

 - Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания по

  - Привлечение родителей к проекту, позволит заинтересовать их и активно включать в воспитательно-образовательный процесс

Ресурсное обеспечение проекта

 Предметно- пространственная развивающая среда группы, природное окружение, дидактические игры, настольно – печатные игры, научно-познавательная литература, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, пособия по художественно –эстетическому развитию, картинки с изображением символики РФ, музыкальные произведения.

 

 

План проекта

 

- Анкета для родителей «О важности патриотического воспитания ребенка в детском саду и в семье»;

- консультирование по запросам родителей «О патриотическом воспитании дошкольников»;

- просмотр презентации «История государственных символов России», «Москва-столица нашей Родины», «Неофициальные символы России (матрешка, балалайка, березка, ромашка);

- чтение И. Агеева «Флаг российский - триколор»;

- рисование «Флаг России», «Ромашковое поле», «Березка русская», «Матрешки»;

 

- беседы «Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ?», «День народного единства-праздник всей страны!»;

- слушание произведения «Гимн России»;

- беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций: «Москва-столица нашей Родины», «Неофициальные символы России (матрешка, балалайка, березка, ромашка);

- экскурсия в МБУК ЦК СД  Библиотеку № 1 «Знакомство с самоваром», «Как делают чай»;

- просмотр мультфильмов: «Пых, пых самовар»;

- чтение «Сказка о балалайке»;

- конкурс чтецов «Широка страна моя родная », посвященного Дню народного единства  среди воспитанников ДОУ;

- акция для родителей «В единстве наша сила»;

- оформление альбома «Символы России».

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

Работа воспитателя:

- разработка социально значимого проекта «Символы России»;

- проведение вводного мониторинга (анкетирование родителей, изучение интереса детей);

- организация развивающей предметно – пространственной среды в группе, пополнение патриотического уголка;

- изучение методической и практической литературы;

- сбор информации по теме проекта, подбор детской литературы, информирование родителей.

Работа с детьми:

- изготовление дидактических игр, совместно с детьми по теме проекта.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей «О важности патриотического воспитания ребенка в детском саду и в семье»;

- оформление в родительском уголке папки по теме проекта;

- советы и рекомендации для родителей.

2 этап – основной

Работа с детьми:

- просмотр презентации «История государственных символов России»;

- чтение И. Агеева «Флаг российский - триколор», «Сказка о балалайке»;

- рисование «Флаг России», «Ромашковое поле», «Березка русская», «Матрешки»;

 - беседа «Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ?», «День народного единства-праздник всей страны!»;

 - слушание произведения «Гимн России»;

 - беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций: «Москва-столица нашей Родины», «Неофициальные символы России (матрешка, балалайка, березка, ромашка);

- экскурсия в МБУК ЦК СД  Библиотеку № 1 «Знакомство с самоваром», «Как делают чай»;

- просмотр мультфильмов: «Пых, пых самовар»;

- подготовка к конкурсу чтецов «Широка страна моя родная », посвященного Дню народного единства, среди воспитанников ДОУ, подбор и заучивание стихов о Родине.

- конструктивная деятельность подготовка открытки ко дню народного единства.

Работа с родителями:

- издание памяток, буклетов для родителей по вопросам важности патриотического воспитания дошкольников;

- составление рекомендательных списков литературы для детей и их родителей;

- оформление материалов в альбом «Символы России».

3 этап – заключительный

- выставка детских рисунков в группе «Символы России»;

 - конкурс чтецов «Широка страна моя родная », посвященный Дню народного единства, среди воспитанников ДОУ;

- презентация социально – значимого проекта «Символы России» на педагогическом совете.

 

 

 

Воспитатель МБДОУ д/с35                                           Сысоева С. А.

Старший воспитатель                                                    Бут Л.В.

Заведующий МБДОУ д/с 35                                          Морозова О.В                

 

 

                       

                  Отчет о реализации и результативности проекта

   В результате реализации проекта отмечена положительная динамика в сфере расширения представлений детей  о символах России. Дети понимают значимость государственных  символов, уважительно, бережно к ним относиться встают, когда вносится флаг, когда звучит гимн России. В процессе реализации проекта «Символы России» были проведены мероприятия. Проведено анкетирование родителей, с целью изучения отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ. По запросам родителей, организованно консультирование по данной теме. Просмотр и обсуждение презентации «История государственных символов России», «Москва-столица нашей Родины», «Неофициальные символы России (матрешка, балалайка, березка, ромашка). В течение периода организованны  беседы «День народного единства - праздник всей страны!», Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ?». Чтение художественной литературы по теме проекта.  Прослушивание музыкальных произведений: «С чего начинается Родина…», гимн России, гимн Краснодарского края.  Совместно с сотрудниками сельской библиотеки, для ребят была организованна экскурсия в библиотеку сельского поселения. Итоговым событием в работе над проектом стал конкурс чтецов в ДОУ «Широка страна моя родная».  В качестве жюри, были приглашены почетные гости, директор МБУК ЦКСД библиотеки № 1 Незаймановского сельского поселения, Роговая Людмила Владимировна и атаман ХКО Незаймановского поселения Чучук Петр Иванович. В  ходе реализации проекта дети вместе с воспитателем организовали акцию для родителей и ребят средней группы ко Дню народного единства. Подготовили открытки и вручили их родителям и ребятам. Совместно с родителями участвовали в сборе материала для создания альбома «Символы России». Предполагается что, у родителей воспитанников проявится потребность и интерес к продолжению воспитательной работы в данном направлении. Планируется продолжать сотрудничество с сельской библиотекой и хуторским казачьим обществом Незаймановского сельского поселения. Отзывы участников данного проекта, дают возможность разработать новые направления по развитию и поддержке интереса детей к истории нашей Родины, и духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Воспитатель МБДОУ д/с35                                           Ларина Л.В.

Старший воспитатель                                                    Бут Л.В.

Заведующий МБДОУ д/с 35                                          Морозова О.В