Проект в старшей группе «Страна здоровья»
Оценка 4.7

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Оценка 4.7
docx
17.12.2019
Проект в старшей группе «Страна здоровья»
Проект в старшей группе страна здоровья.docx

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Вера Петушкова 
Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Актуальность:

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Задачи проекта:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

- создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание быть здоровым;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Участники проекта:

- Дети; воспитатели; родители, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

Длительность проекта: 2017- 2018 учебный года.

№ Образовательная деятельность Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

Сент. Тема«Ценности здорового образа жизни».

ОД«Помоги Буратино сберечь здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой – беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать. Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игровая ситуация«Помоги Мишке стать здоровым» - создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит»«Мойдодыр», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье: продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».

Сюжетно-ролевые игры«Поликлиника»«Больница».

Подвижные игры (см. прил. «Подвижные игры»). Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.

Консультации для родителей (папки-передвижки, индивидуальная беседа)«Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей»

Октяб. Тема«Закаливание».

ОД«Для чего нужно закаливаться?»

ОД «Игры и упражнения с водой»«Игры с песком» - положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.

Прогулка «Поиск сокровищ» - привлечение детей к оптимальной двигательной активности.

Оздоровительно-игровой час - развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укрепления здоровья Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Образовательная ситуация«Как мяч здоровье укрепляет».

Рисование«На зарядку становись».

Дыхательная гимнастика«Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Аутотренинг - релаксация для детей

«Этюды для души» - расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.

Сюжетно-ролевые игры«Поликлиника»«Поездка на природу».

Рассматривание иллюстраций какие виды закаливания бывают.

Подвижные игры (см. прил.).

Игра «Босоножье» - повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. (Дорожки здоровья).

Консультация для родителей «Закаливание детей»«Сезонные виды деятельности».

Консультация«Играем вместе с детьми».

Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».

Нояб. Тема«Витамины и здоровый организм».

ОД: Беседа «Витамины и полезные продукты» - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус.

Рисование«В нашем саду растут витамины».

Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа«О здоровой пище»«Полезное – не полезное».

Театрализация«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.

Д/и«Чудесный мешочек»«Узнай и назови овощи»«Угадай на вкус»«Назови правильно».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин продуктов»«Аптека».

Подвижные игры (см. прил.)Консультации«Что я знаю о витаминах».

Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.

Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно.

Декаб. Тема«Личная гигиена».

ОД«Чтобы быть здоровым» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Образовательная ситуация «Отведём Карлсона к врачу». (Пришел в гости Карлсон, который очень любит сладкое. У него забинтована щека - болит зуб. Карлсон просит варенья, тогда всё пройдёт – установление связей: К. не чистит зубы, они заболели, а когда болят надо идти к врачу).

ОД: Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок).

Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа«Чистота и здоровье».

Театрализация«Мойдодыр».

Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения.

Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка»«Расти, коса, до пояса».

Д/и«Таня простудилась»«Сделаем куклам разные прически»«Вымоем куклу»«Правила гигиены»«Наши помощники»«Что любят наши зубки?».

Игры-соревнования«Попади в цель»«Кто быстрее»«Самый ловкий».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», включающая в себя подвижную игру «Космонавты»«Парикмахерская»«Детский доктор».

Рисование «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья.

Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».

Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке».

Январ.

-феврал Тема«Спорт».

Беседа на тему«Как спорт влияет на здоровье».

ОД«Зимние виды спорта» - расширение представлений о том, какие виды спорта есть зимой.

ОД«Тело человека» - уточнить, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами. Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна тренировка».

Игровая ситуация – это письма от «Здоровяка», дети решают (сравнивают, анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать здоровым, крепким и красивым, и делают вывод, что распорядок дня (режим) и его выполнение помогает быть такими.

Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте».С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», загадки, К. И. Чуковский «Жил на свете человек»,обсуждение «Как не попасть в скрюченный город».

Д/и – «Запомни движение»«Посылка от обезьянки»«Определение на ощупь»«Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху».

Рассматривание энциклопедии о строении человека.

Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

Сюжетно-ролевая игра«Поликлиника»: сюжет «На приеме у врача».

Подвижная игра (см. прил.).

Загадывание загадок о спорте и физкультуре.

Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону, в гости, на работу и пр.

Рисунки на спортивную тему«Мы любим спорт».

Организовать семейную фотовыставку «Спорт в нашей семье» (сбор фотографий).

Консультация«Спортивный уголок ребенка дома»«Прогулки с детьми в природу».

Рисование эмблемы«Здоровый образ жизни».

март

-апрель Тема«Эмоции»;

Подведение итогов проекта.

ОД«Мир чувств и эмоций» - формирование представления детей о мире чувст и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей.

Досуг «Быть здоровым – здорово - формирование двигательной активности детей, закрепление таких качеств, как ловкость и гибкость; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение. Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей.

Рисование своего настроения, создавая цветовой фон.

Психогимнастика (см. приложения).

Игровая ситуация«Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.

Чтение греческих мифов, стихов и прозы о спорте.

Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается).

Игры на развитие ручной ловкости«Мотальщики»«Кто скорей дойдёт до верха»«Верёвочка».

Настольно-печатные игры «Театр настроения».

Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура).

Подвижные игры (см. прил.).

Конструирование: стадион для проведения состязаний.

Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.

Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости».

Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения».

Участие в спортивном мероприятии.

Резхультативность: Были разработаны консультации для родителей «Что такое правильное питание?» и папка –передвижка «В вашем саду растут витамины?».

Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Здоровое питание и здоровый образ жизни». Организованная образовательная деятельность «Отведем Карлсона к врачу»«Помоги буратино сберечь здоровье»«Для чего нужно закаливание»» и беседы«Выходной день в моей семье»«Чтобы нам здоровым быть, надо овощи любить!»«Как я помогаю дома»«Как, мы отдыхаем?», помогли сформировать представление о здоровом питании и здоровом образе жизни.

Дети совместно с родителями изготовили альбом «Спорт в нашей семье», стенгазеты выпустили «Как я провел выходной день»«Ребенок и его здоровье».

На заключительном этапе была организована выставка детского творчества «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу». Дети совместно с родителями сделали свои работы (рисунки, поделки)и презентовали свою работу небольшим рассказом.

Литература:

1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3. Музова О. В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.

4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

5. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

+ В Мои закладки

 

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»

Проект в старшей группе «Страна здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2019