Проект Влияние абиотических факторов на разрастание листовой массы репчатого лука»
Оценка 4.8

Проект Влияние абиотических факторов на разрастание листовой массы репчатого лука»

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
10 кл—11 кл
26.02.2020
Проект Влияние абиотических факторов на разрастание листовой массы репчатого лука»
У нас на Урале долгая и холодная зима, люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени ( киви, лук, лимоны, апельсины ,квашенная капуста и т.д.). Известно, что в луке репчатом содержится сахар, белок, жир, соли кальция, железа. Выращивать и иметь в свежем виде лук репчатый возможно круглый год.К тому же луковицы являются легко доступным посадочным материалом, они содержат в себе достаточно питательных веществ, чтобы прекрасно расти даже просто в воде и нарастить большую листовую массу.
Заколодкин.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

ТЕМА  «Влияние абиотических факторов на разрастание листовой массы репчатого лука»

 

 

 

 

               

 

                                                                                                                 Выполнил:  обучающийся

группы МС12р

  Заколодкин  Сергей Андреевич

 

                                                                                                                    Руководитель: Королева

Ольга Павловна-

                                                                                                                      преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснокамск 2019

Содержание

 

 

стр.

Введение

3

Глава 1. Биология репчатого лука

 

1.1.   История репчатого лука

5

1.2.          Строение репчатого лука

5

1.3.          Полезные свойства репчатого лука

7

Глава 2. Изучение влияния качества почвы на рост листовой массы лука репчатого

 

2.1. Описание эксперемента

9

Заключение

11

Список литературы

13

Приложения

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

У нас на Урале долгая и холодная зима, люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени ( киви, лук, лимоны, апельсины ,квашенная капуста и т.д.). Известно, что в луке репчатом содержится сахар, белок, жир, соли кальция, железа. Выращивать и иметь в свежем виде лук репчатый возможно круглый год.К тому же луковицы являются легко доступным посадочным материалом, они содержат в себе достаточно питательных веществ, чтобы прекрасно расти даже просто в воде и нарастить большую листовую массу.

Почва – один из абиотических факторов окружающей среды, обеспечивающая растительный организм необходимым питанием.

Проблема: Влияет ли качество почвы на рост листовой массы репчатого лука?

Цель работы: изучить влияние качества почвы на рост листовой массы лука репчатого. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1.                 Узнать историю происхождения репчатого лука;

2.                 Познакомиться с видами лука;

3.                 Дать систематическую характеристику репчатого лука;

4.                 Описать онтогенез репчатого лука;

5.                 Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение);

6.                 Прорастить лук в разных пробах почвы;

7.                 Проанализировать полученные данные;

Гипотеза: Предполагаю, что на рост листовой массы репчатого лука качественный состав почвы влияние не оказывает, т.к. все питательные вещества сосредоточены в самой луковице.

    Объект  исследования:   онтогенез репчатого лука.

Предмет исследования: влияние качества почвы на онтогенез репчатого лука.

При проведении исследования использованы методы: теоретические (поиск и изучение литературы, изучение материалов СМИ, анализ и синтез); эмпирические(опыт, наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ).

Работа над исследованием велась в следующей последовательности:

1.                 Постановка проблемы и формулировка темы;

2.                 Определение актуальности цели;

3.                 Выдвижения гипотезы;

4.                 Постановка задач;

5.                 Выбор метода исследования;

6.                 Исследования;

7.                 Результаты исследования;

8.                 Презентация исследования.

Наиболее полезной для моей работы была книга В.М. Пакулова «Природа. Неживая и живая природа» М.: «Просвещение» 2012 год. В данном источнике говорится о растительности как живой природе, рассматриваются основные характеристики растений разных семейств, в том числе и луковых.

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Биология репчатого лука

1.1. История репчатого лука

Окультуривание лука произошло примерно 4 тыс. лет назад где-то в Азии, предположительно на территории, которую сейчас занимают Афганистан и Иран. Также выращивали лук как огородную культуру в Древнем Египте, Греции и Индии. В древности люди верили, что лук обладает не только лекарственными свойствами, но и магическими. В Древнем Риме считалось, что если в еде содержится много лука, то она придает энергии, храбрости и силы, поэтому лук обязательно употребляли легионеры.

Лук упоминается в Библии и клинописных табличках древних шумеров. Его изображения присутствуют на стенах древнеегипетских пирамид.

В X—XII вв. лук был неотъемлемый частью пищи простолюдинов в Португалии, Испании и Франции. Его употребляли каждый день так же, как мы сейчас едим картофель и капусту. В России лук стал известен в XII—XIII вв., и с тех пор без него не обходится практически ни одно блюдо.

Лук считался священным растением. В Древней Греции красивые луковицы преподносили в дар богам, а древние египтяне приносили клятвы на луке для доказательства своей, правоты.

Древние ученые использовали разрезанную луковицу в качестве наглядного пособия по изучению астрономии. Они считали, что Земля покрыта несколькими сферами-оболочками, как и луковица.

1.2. Строение репчатого лука

Растения луков не так четко разделяются на корни, стебли и листья, как мы привыкли наблюдать у других садовых и огородных культур. Листья луков бывают трубчатыми или дудчатыми, полыми внутри или плоскими (рис. 1), различной формы и величины. Например, у лука репчатого лист дудчатый, у чеснока — плоский линейный, к концу сужающийся без полости; у черемши — тоже плоский, но ланцетной формы широкий. Семядоль­ный и первый настоящий листья у всех видов лука дудчатые. Нижние части листьев представляют собой трубчатые влагалища, из которых формируются ложные стебли, а при утолщении — луковицы.

Окраска листьев от светло- до темно-зеленой, даже сизой. Обычно листья лука покрыты восковым налетом различной интенсивности, но он может и отсутствовать. Восковое покрытие выполняет защитную функцию, предохраняя листья от пора­жения фитопатогенами и повреждения переносчиками вирусов. Число листьев варьирует от одного-двух до сорока и более.
Стебель репчатого лука сильно укорочен и называется донцем (рис. 1). На донце развивается одна или несколько почек (зачатков), которые окружены влагалищами листьев. У вегетативно размножаемых (размножаемых при помощи частей растения, а не семенами) растений нижнюю часть донца — остаток донца материнской луковицы — называют пяткой. Отмершие ткани пятки очень плотные твердые и препятствуют доступу влаги к донцу, предохраняя луковицу от преждевременного отрастания корней. Луковицы, выращенные из семян, пятки не имеют. На донце формируется определенное число почек, или зачатков, что называют зачатковостыо, а свойство образовывать на одном донце из зачатков то или иное число луковиц — гнездностью.

Рисунок 1. Строение луко­вицы (слева — продоль­ный разрез, справа — поперечный):

Строение луко­вицы
1 — сухая покровная че­шуя; 2 — открытые соч­ные чешуи; 3 — закрытые сочные чешуи; 4 — зачат­ки; 5 — донце; б — пятка; 7 — шейка

1.3 Полезные свойства репчатого лука

 

Полезные свойства лука известны человечеству с древних времен. Лук является исключительно полезным овощем для поддержания нашей красоты и здоровья. Он богат витаминами, в нем много белков, жиров, минеральных солей, органических кислот и сахара. Из витаминов в луке в большом количестве присутствуют В1, В2, В6, Е, РР. А также витамин С. Достаточно употреблять в пищу ежедневно 100 гр. лука, чтобы организм получил нужное количество витамина С. Лук богат эфирными маслами, которые и придают этому овощу характерный резкий запах, кроме этого, эфирные масла лука обладают отличным противомикробным и лечебным действием. Репчатый лук в сыром виде чем он полезен и какими свойства обладает?

Лук в сыром виде - незаменимое эффективное средство для профилактики и лечения таких заболеваний, как насморк, воспаления горла, кашель и ОРВИ. От кашля хорошо поможет сироп из лука. Чтобы его приготовить, нужно взять 100-150 гр. лука и варить в течение 5-10 минут в 250 мл воды. Готовый отвар нужно тщательно процедить, добавить в него 5 столовых ложек сахара и варить на тихом огне до получения сиропа. Для лечения кашля нужно пить этот сироп ежедневно по 2-6 чайных ложек. Если имеются воспалительные процессы в горле, полезно жевать небольшое количество свежего репчатого лука.
Если имеются респираторно-вирусные заболевания, грипп, насморк, полезно делать ингаляции на основе лука. Для этого нужно на мелкой терке натереть свежую луковицу и как можно дольше дышать над полученной кашицей. Можно маленькие кусочки свежего лука завернуть в чистую марлю и засунуть полученные тампоны в нос для более эффективного воздействия. Полезно при простуде будет положить нарезанный лук в носки в области пяток и одеть их на ночь. От головной боли хорошо помогает массаж лба луковым соком.
Репчатый лук в сыром виде. Свежий лук обладает антисептическим действием, заметно ускоряет процесс заживления различных ран и легких ожогов. Можно взять тонкую кожицу лука, которая располагается между слоями луковицы, и положить ее на ранку, прикрыв сверху марлей. Такая луковая пленочка уменьшает возможность образования шрама. Свежий лук быстро убивает бактерии во рту и хорошо облегчает зубную боль, для этого вполне достаточно маленький кусочек лука положить сверху на больной зуб. Лук облегчает боль и зуд, вызванные укусами разных насекомых, для этого достаточно потереть кусочком свежего лука больное место.

Репчатый лук полезен и для внутренних органов и систем. Он положительно действует на сердечную деятельность, улучшая кровообращение, снижая уровень холестерина. К тому же лук укрепляет сердечные мышцы, предотвращает ишемическую болезнь. С помощью лука можно нормализовать повышенное давление, для этого нужно смешать сок лука и мед в одинаковых пропорциях, и принимать полученное средство по паре чайных ложек ежедневно до улучшения состояния организма. Употребление в пищу свежего лука в сыром виде благотворно сказывается на пищеварении, активно выделяется желудочный сок, возбуждается аппетит. К тому же лук обладает мочегонным действием, помогает выводить из организма ненужные шлаки и токсины. Лук действует успокаивающе на нервную систему человека.

Глава  2.Изучение влияния качества почвы на рост листовой массы лука репчатого

2.1. Описание эксперимента

В качестве объекта исследования был выбран репчатый лук.

Посадили 1 апреля луковицы в разные пробы почвы:

Проба №1 - земля, взятая в 100 метрах от дороги,

Проба №2 - земля, взятая около дороги, рядом с бензоправочной станцией,

Проба №3 - песок,

Проба №4 - использовалась “Живая земля”, с повышенным содержанием гуминовых кислот и минеральных солей, производитель г. Санкт-Петербург.

Проба № 5 - глина;

Проба №6 - водопроводная вода,

Пробы №7 – без почвы и воды;

Проба №8 - в удобренную землю в темноте;

Проба №9 - в неудобренную землю в темноте.

Для полива использовалась водопроводная отстоявшая вода. Полив растений осуществлялся через каждые 2 дня. Измеряли высоту растений и фиксировали в таблице величину прироста за 5 дней.

Вывод.

По результатам исследования выяснилось, что лучше репчатый лук растет в пробе №4 с содержанием гуминовых кислот, особенно хорошо развивался лук в удобренной земле с повышенным содержанием гуминовых кислот и минеральных солей. Он имел сочные зеленые листья длиной 45 см. По вкусовому качеству он был самый хороший и вкусный лук. Почему так? Потому что все процессы жизнедеятельности здесь сохранены: фотосинтез и получение из почвы питательных веществ.

Проба №1 – тонкие зеленые литья высотой 26 см;

Проба№3 – в песке, хорошие зеленые листья высотой 32 см;

Проба №6 – в воде, слабая корневая система, зеленые тонкие листья высотой 27 см.

Проба №7 – прирост был очень низкий, сначала он развивался, а через 2 недели начал высыхать. Это говорит о том, что ему нужны питательные вещества из земли и вода;

Проба №5 – прирост в 2 раза ниже, чем в пробе №3, так как глина неплодородна, мало пропускает доступ кислорода;

Лук, посаженный в пробу №2 – в землю, взятой у самой дороги, около бензоправочной станции развивался очень плохо, листья зеленые, короткие, кривые.

Проба № 8 – в затемненном месте, в удобренной земле- листья тонкие, желтого цвета, высотой 32 см, на вкус не острый, нет жгучего вкуса;

Проба № 9 - в затемненном месте, в неудобренной земле листья тонкие, желтого цвета, высотой 28 см, на вкус не острый, нет жгучего вкуса; вывод: нужен свет и солнечные лучи, они длинные, так как тянутся к свету.

17 апреля мы срезали перья лука и продолжили наблюдения. К нашему удивлению лук продолжал расти и развиваться, но уже медленнее в 2 раза Таб.1.

Таблица 1. Результаты исследования

Дата

Проба №1

Проба №2

Проба №3

Проба №4

Проба №5

Проба № 6

Проба № 7

Проба № 8

Проба №9

21.04

5 см

2 см

9 см

10 см

3 см

6 см

Высох

4 см

3 см

24,04

8 см

6 см

13 см

15 см

8 см

13 см

-

7 см

5 см

 

Полученные нами результаты убедительно показывают, как различные условия влияют на рост и развитие растений. Лук любит, когда много света, воды и солнца, поэтому не нужно высаживать в затемненных местах. Высокие требования при выращивании лука – состав и плодородие почвы. Плодородие важно, так как корневая система у лука очень слабая, а листья развиваются мясистые и толстые.

Заключение

Растения, живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Им нужны хорошие условия.

В течение четырех недель изучал историю происхождения лука, его виды, целебные свойства в медицине, применение в пище. Узнал много нового, любопытного, интересного и ценного материала о репчатом луке.

Цель исследовательского проекта «Влияние абиотических факторов на разрастание листовой массы репчатого лука»    - достигнута, для чего были решены задачи:  изучена  история происхождения репчатого лука, виды лука, дана систематическая характеристика репчатого лука, описан онтогенез репчатого лука, определено  значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение), проращен лук в разных пробах почвы, роанализированы полученные данные.

          Выдвинутая перед началом работы гипотеза не  подтвердилась: на рост листовой массы репчатого лука качественный состав почвы оказывает влияние.

Автор считает ценным, что в ходе работы были приобретены умения проявлять самостоятельность в принятии решения, инициативу, приобретены навыки планирования, организации умственного труда, закреплены и углублены знания, полученные в процессе обучения биологии. Также получили развитие информационная и коммуникационная  компетенции автора, что выразилось в умении работать со специальной литературой и Интернет-источниками, общаться со специалистами лесного дела, работать в команде.

Работая над проектом, автор узнал много интересного о репчатом луке.

Теоретическая значимость исследовательского проекта заключается в том, что в результате теоретико-методологического анализа обобщены знания о влиянии абиотических факторов на рост и развитие живых организмов.

Практическая значимость исследовательского проекта заключается в том, что его материалы могут быть использованы для обогащения учебных занятий по биологии и экологии, а также во внеклассной работе.

Список литературы

Учебники, брошюры:

1.     Арустамов Э. А. «Экологические основы природопользования»: учебное пособие / Э. А. Арустамов - М.: Дрофа, 2015;

2.     Воронцов А.И. Охрана природы. - М.: Академия, 2014;

3.     Миркин Б М., Наумова Л.Г. Экология России. - М., Академия, 2016.

4.     Пакулов В.М. «Природа. Неживая и живая природа».- М.: «Просвещение» 2012 год.

                  Электронные источники:

 

1.     «Лук репчатый» [Электронный ресурс].URL: http:// ru.wikipedia.org›Лук репчатый

2.      «Чем полезен лук» [Электронный ресурс].URL: http:// chem-polezno.com›ovoshchi/repchatyi-luk

3.     «Лук» [Электронный ресурс].URL: http:// fb.ru›article/177901/luk-repchatyiy-poleznyie…luke

4.     «Лук репчатый» [Электронный ресурс].URL: https:// edaplus.info›Лук репчатый

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание стр

Содержание стр

Введение У нас на Урале долгая и холодная зима, люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает…

Введение У нас на Урале долгая и холодная зима, люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает…

Предмет исследования: влияние качества почвы на онтогенез репчатого лука

Предмет исследования: влияние качества почвы на онтогенез репчатого лука

Глава 1. Биология репчатого лука 1

Глава 1. Биология репчатого лука 1

Окраска листьев от светло- до темно-зеленой, даже сизой

Окраска листьев от светло- до темно-зеленой, даже сизой

Полезные свойства лука известны человечеству с древних времен

Полезные свойства лука известны человечеству с древних времен

Такая луковая пленочка уменьшает возможность образования шрама

Такая луковая пленочка уменьшает возможность образования шрама

Пробы №7 – без почвы и воды;

Пробы №7 – без почвы и воды;

Проба № 9 - в затемненном месте, в неудобренной земле листья тонкие, желтого цвета, высотой 28 см, на вкус не острый, нет жгучего вкуса; вывод:…

Проба № 9 - в затемненном месте, в неудобренной земле листья тонкие, желтого цвета, высотой 28 см, на вкус не острый, нет жгучего вкуса; вывод:…

Выдвинутая перед началом работы гипотеза не подтвердилась: на рост листовой массы репчатого лука качественный состав почвы оказывает влияние

Выдвинутая перед началом работы гипотеза не подтвердилась: на рост листовой массы репчатого лука качественный состав почвы оказывает влияние

Лук репчатый» [Электронный ресурс]

Лук репчатый» [Электронный ресурс]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020