Проект Влияние абиотических факторов на разрастание листовой массы репчатого лука»

  • Документация
  • docx
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У нас на Урале долгая и холодная зима, люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени ( киви, лук, лимоны, апельсины ,квашенная капуста и т.д.). Известно, что в луке репчатом содержится сахар, белок, жир, соли кальция, железа. Выращивать и иметь в свежем виде лук репчатый возможно круглый год.К тому же луковицы являются легко доступным посадочным материалом, они содержат в себе достаточно питательных веществ, чтобы прекрасно расти даже просто в воде и нарастить большую листовую массу.
Иконка файла материала Заколодкин.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

ТЕМА  «Влияние абиотических факторов на разрастание листовой массы репчатого лука»

 

 

 

 

               

 

                                                                                                                 Выполнил:  обучающийся

группы МС12р

  Заколодкин  Сергей Андреевич

 

                                                                                                                    Руководитель: Королева

Ольга Павловна-

                                                                                                                      преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснокамск 2019

Содержание

 

 

стр.

Введение

3

Глава 1. Биология репчатого лука

 

1.1.   История репчатого лука

5

1.2.          Строение репчатого лука

5

1.3.          Полезные свойства репчатого лука

7

Глава 2. Изучение влияния качества почвы на рост листовой массы лука репчатого

 

2.1. Описание эксперемента

9

Заключение

11

Список литературы

13

Приложения

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

У нас на Урале долгая и холодная зима, люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени ( киви, лук, лимоны, апельсины ,квашенная капуста и т.д.). Известно, что в луке репчатом содержится сахар, белок, жир, соли кальция, железа. Выращивать и иметь в свежем виде лук репчатый возможно круглый год.К тому же луковицы являются легко доступным посадочным материалом, они содержат в себе достаточно питательных веществ, чтобы прекрасно расти даже просто в воде и нарастить большую листовую массу.

Почва – один из абиотических факторов окружающей среды, обеспечивающая растительный организм необходимым питанием.

Проблема: Влияет ли качество почвы на рост листовой массы репчатого лука?

Цель работы: изучить влияние качества почвы на рост листовой массы лука репчатого. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1.                 Узнать историю происхождения репчатого лука;

2.                 Познакомиться с видами лука;

3.                 Дать систематическую характеристику репчатого лука;

4.                 Описать онтогенез репчатого лука;

5.                 Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение);

6.                 Прорастить лук в разных пробах почвы;

7.                 Проанализировать полученные данные;

Гипотеза: Предполагаю, что на рост листовой массы репчатого лука качественный состав почвы влияние не оказывает, т.к. все питательные вещества сосредоточены в самой луковице.

    Объект  исследования:   онтогенез репчатого лука.

Предмет исследования: влияние качества почвы на онтогенез репчатого лука.

При проведении исследования использованы методы: теоретические (поиск и изучение литературы, изучение материалов СМИ, анализ и синтез); эмпирические(опыт, наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ).

Работа над исследованием велась в следующей последовательности:

1.                 Постановка проблемы и формулировка темы;

2.                 Определение актуальности цели;

3.                 Выдвижения гипотезы;

4.                 Постановка задач;

5.                 Выбор метода исследования;

6.                 Исследования;

7.                 Результаты исследования;

8.                 Презентация исследования.

Наиболее полезной для моей работы была книга В.М. Пакулова «Природа. Неживая и живая природа» М.: «Просвещение» 2012 год. В данном источнике говорится о растительности как живой природе, рассматриваются основные характеристики растений разных семейств, в том числе и луковых.

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Биология репчатого лука

1.1. История репчатого лука

Окультуривание лука произошло примерно 4 тыс. лет назад где-то в Азии, предположительно на территории, которую сейчас занимают Афганистан и Иран. Также выращивали лук как огородную культуру в Древнем Египте, Греции и Индии. В древности люди верили, что лук обладает не только лекарственными свойствами, но и магическими. В Древнем Риме считалось, что если в еде содержится много лука, то она придает энергии, храбрости и силы, поэтому лук обязательно употребляли легионеры.

Лук упоминается в Библии и клинописных табличках древних шумеров. Его изображения присутствуют на стенах древнеегипетских пирамид.

В X—XII вв. лук был неотъемлемый частью пищи простолюдинов в Португалии, Испании и Франции. Его употребляли каждый день так же, как мы сейчас едим картофель и капусту. В России лук стал известен в XII—XIII вв., и с тех пор без него не обходится практически ни одно блюдо.

Лук считался священным растением. В Древней Греции красивые луковицы преподносили в дар богам, а древние египтяне приносили клятвы на луке для доказательства своей, правоты.

Древние ученые использовали разрезанную луковицу в качестве наглядного пособия по изучению астрономии. Они считали, что Земля покрыта несколькими сферами-оболочками, как и луковица.

1.2. Строение репчатого лука

Растения луков не так четко разделяются на корни, стебли и листья, как мы привыкли наблюдать у других садовых и огородных культур. Листья луков бывают трубчатыми или дудчатыми, полыми внутри или плоскими (рис. 1), различной формы и величины. Например, у лука репчатого лист дудчатый, у чеснока — плоский линейный, к концу сужающийся без полости; у черемши — тоже плоский, но ланцетной формы широкий. Семядоль­ный и первый настоящий листья у всех видов лука дудчатые. Нижние части листьев представляют собой трубчатые влагалища, из которых формируются ложные стебли, а при утолщении — луковицы.

Окраска листьев от светло- до темно-зеленой, даже сизой. Обычно листья лука покрыты восковым налетом различной интенсивности, но он может и отсутствовать. Восковое покрытие выполняет защитную функцию, предохраняя листья от пора­жения фитопатогенами и повреждения переносчиками вирусов. Число листьев варьирует от одного-двух до сорока и более.
Стебель репчатого лука сильно укорочен и называется донцем (рис. 1). На донце развивается одна или несколько почек (зачатков), которые окружены влагалищами листьев. У вегетативно размножаемых (размножаемых при помощи частей растения, а не семенами) растений нижнюю часть донца — остаток донца материнской луковицы — называют пяткой. Отмершие ткани пятки очень плотные твердые и препятствуют доступу влаги к донцу, предохраняя луковицу от преждевременного отрастания корней. Луковицы, выращенные из семян, пятки не имеют. На донце формируется определенное число почек, или зачатков, что называют зачатковостыо, а свойство образовывать на одном донце из зачатков то или иное число луковиц — гнездностью.

Рисунок 1. Строение луко­вицы (слева — продоль­ный разрез, справа — поперечный):

Строение луко­вицы
1 — сухая покровная че­шуя; 2 — открытые соч­ные чешуи; 3 — закрытые сочные чешуи; 4 — зачат­ки; 5 — донце; б — пятка; 7 — шейка

1.3 Полезные свойства репчатого лука

 

Полезные свойства лука известны человечеству с древних времен. Лук является исключительно полезным овощем для поддержания нашей красоты и здоровья. Он богат витаминами, в нем много белков, жиров, минеральных солей, органических кислот и сахара. Из витаминов в луке в большом количестве присутствуют В1, В2, В6, Е, РР. А также витамин С. Достаточно употреблять в пищу ежедневно 100 гр. лука, чтобы организм получил нужное количество витамина С. Лук богат эфирными маслами, которые и придают этому овощу характерный резкий запах, кроме этого, эфирные масла лука обладают отличным противомикробным и лечебным действием. Репчатый лук в сыром виде чем он полезен и какими свойства обладает?

Лук в сыром виде - незаменимое эффективное средство для профилактики и лечения таких заболеваний, как насморк, воспаления горла, кашель и ОРВИ. От кашля хорошо поможет сироп из лука. Чтобы его приготовить, нужно взять 100-150 гр. лука и варить в течение 5-10 минут в 250 мл воды. Готовый отвар нужно тщательно процедить, добавить в него 5 столовых ложек сахара и варить на тихом огне до получения сиропа. Для лечения кашля нужно пить этот сироп ежедневно по 2-6 чайных ложек. Если имеются воспалительные процессы в горле, полезно жевать небольшое количество свежего репчатого лука.
Если имеются респираторно-вирусные заболевания, грипп, насморк, полезно делать ингаляции на основе лука. Для этого нужно на мелкой терке натереть свежую луковицу и как можно дольше дышать над полученной кашицей. Можно маленькие кусочки свежего лука завернуть в чистую марлю и засунуть полученные тампоны в нос для более эффективного воздействия. Полезно при простуде будет положить нарезанный лук в носки в области пяток и одеть их на ночь. От головной боли хорошо помогает массаж лба луковым соком.
Репчатый лук в сыром виде. Свежий лук обладает антисептическим действием, заметно ускоряет процесс заживления различных ран и легких ожогов. Можно взять тонкую кожицу лука, которая располагается между слоями луковицы, и положить ее на ранку, прикрыв сверху марлей. Такая луковая пленочка уменьшает возможность образования шрама. Свежий лук быстро убивает бактерии во рту и хорошо облегчает зубную боль, для этого вполне достаточно маленький кусочек лука положить сверху на больной зуб. Лук облегчает боль и зуд, вызванные укусами разных насекомых, для этого достаточно потереть кусочком свежего лука больное место.

Репчатый лук полезен и для внутренних органов и систем. Он положительно действует на сердечную деятельность, улучшая кровообращение, снижая уровень холестерина. К тому же лук укрепляет сердечные мышцы, предотвращает ишемическую болезнь. С помощью лука можно нормализовать повышенное давление, для этого нужно смешать сок лука и мед в одинаковых пропорциях, и принимать полученное средство по паре чайных ложек ежедневно до улучшения состояния организма. Употребление в пищу свежего лука в сыром виде благотворно сказывается на пищеварении, активно выделяется желудочный сок, возбуждается аппетит. К тому же лук обладает мочегонным действием, помогает выводить из организма ненужные шлаки и токсины. Лук действует успокаивающе на нервную систему человека.

Глава  2.Изучение влияния качества почвы на рост листовой массы лука репчатого

2.1. Описание эксперимента

В качестве объекта исследования был выбран репчатый лук.

Посадили 1 апреля луковицы в разные пробы почвы:

Проба №1 - земля, взятая в 100 метрах от дороги,

Проба №2 - земля, взятая около дороги, рядом с бензоправочной станцией,

Проба №3 - песок,

Проба №4 - использовалась “Живая земля”, с повышенным содержанием гуминовых кислот и минеральных солей, производитель г. Санкт-Петербург.

Проба № 5 - глина;

Проба №6 - водопроводная вода,

Пробы №7 – без почвы и воды;

Проба №8 - в удобренную землю в темноте;

Проба №9 - в неудобренную землю в темноте.

Для полива использовалась водопроводная отстоявшая вода. Полив растений осуществлялся через каждые 2 дня. Измеряли высоту растений и фиксировали в таблице величину прироста за 5 дней.

Вывод.

По результатам исследования выяснилось, что лучше репчатый лук растет в пробе №4 с содержанием гуминовых кислот, особенно хорошо развивался лук в удобренной земле с повышенным содержанием гуминовых кислот и минеральных солей. Он имел сочные зеленые листья длиной 45 см. По вкусовому качеству он был самый хороший и вкусный лук. Почему так? Потому что все процессы жизнедеятельности здесь сохранены: фотосинтез и получение из почвы питательных веществ.

Проба №1 – тонкие зеленые литья высотой 26 см;

Проба№3 – в песке, хорошие зеленые листья высотой 32 см;

Проба №6 – в воде, слабая корневая система, зеленые тонкие листья высотой 27 см.

Проба №7 – прирост был очень низкий, сначала он развивался, а через 2 недели начал высыхать. Это говорит о том, что ему нужны питательные вещества из земли и вода;

Проба №5 – прирост в 2 раза ниже, чем в пробе №3, так как глина неплодородна, мало пропускает доступ кислорода;

Лук, посаженный в пробу №2 – в землю, взятой у самой дороги, около бензоправочной станции развивался очень плохо, листья зеленые, короткие, кривые.

Проба № 8 – в затемненном месте, в удобренной земле- листья тонкие, желтого цвета, высотой 32 см, на вкус не острый, нет жгучего вкуса;

Проба № 9 - в затемненном месте, в неудобренной земле листья тонкие, желтого цвета, высотой 28 см, на вкус не острый, нет жгучего вкуса; вывод: нужен свет и солнечные лучи, они длинные, так как тянутся к свету.

17 апреля мы срезали перья лука и продолжили наблюдения. К нашему удивлению лук продолжал расти и развиваться, но уже медленнее в 2 раза Таб.1.

Таблица 1. Результаты исследования

Дата

Проба №1

Проба №2

Проба №3

Проба №4

Проба №5

Проба № 6

Проба № 7

Проба № 8

Проба №9

21.04

5 см

2 см

9 см

10 см

3 см

6 см

Высох

4 см

3 см

24,04

8 см

6 см

13 см

15 см

8 см

13 см

-

7 см

5 см

 

Полученные нами результаты убедительно показывают, как различные условия влияют на рост и развитие растений. Лук любит, когда много света, воды и солнца, поэтому не нужно высаживать в затемненных местах. Высокие требования при выращивании лука – состав и плодородие почвы. Плодородие важно, так как корневая система у лука очень слабая, а листья развиваются мясистые и толстые.

Заключение

Растения, живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Им нужны хорошие условия.

В течение четырех недель изучал историю происхождения лука, его виды, целебные свойства в медицине, применение в пище. Узнал много нового, любопытного, интересного и ценного материала о репчатом луке.

Цель исследовательского проекта «Влияние абиотических факторов на разрастание листовой массы репчатого лука»    - достигнута, для чего были решены задачи:  изучена  история происхождения репчатого лука, виды лука, дана систематическая характеристика репчатого лука, описан онтогенез репчатого лука, определено  значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение), проращен лук в разных пробах почвы, роанализированы полученные данные.

          Выдвинутая перед началом работы гипотеза не  подтвердилась: на рост листовой массы репчатого лука качественный состав почвы оказывает влияние.

Автор считает ценным, что в ходе работы были приобретены умения проявлять самостоятельность в принятии решения, инициативу, приобретены навыки планирования, организации умственного труда, закреплены и углублены знания, полученные в процессе обучения биологии. Также получили развитие информационная и коммуникационная  компетенции автора, что выразилось в умении работать со специальной литературой и Интернет-источниками, общаться со специалистами лесного дела, работать в команде.

Работая над проектом, автор узнал много интересного о репчатом луке.

Теоретическая значимость исследовательского проекта заключается в том, что в результате теоретико-методологического анализа обобщены знания о влиянии абиотических факторов на рост и развитие живых организмов.

Практическая значимость исследовательского проекта заключается в том, что его материалы могут быть использованы для обогащения учебных занятий по биологии и экологии, а также во внеклассной работе.

Список литературы

Учебники, брошюры:

1.     Арустамов Э. А. «Экологические основы природопользования»: учебное пособие / Э. А. Арустамов - М.: Дрофа, 2015;

2.     Воронцов А.И. Охрана природы. - М.: Академия, 2014;

3.     Миркин Б М., Наумова Л.Г. Экология России. - М., Академия, 2016.

4.     Пакулов В.М. «Природа. Неживая и живая природа».- М.: «Просвещение» 2012 год.

                  Электронные источники:

 

1.     «Лук репчатый» [Электронный ресурс].URL: http:// ru.wikipedia.org›Лук репчатый

2.      «Чем полезен лук» [Электронный ресурс].URL: http:// chem-polezno.com›ovoshchi/repchatyi-luk

3.     «Лук» [Электронный ресурс].URL: http:// fb.ru›article/177901/luk-repchatyiy-poleznyie…luke

4.     «Лук репчатый» [Электронный ресурс].URL: https:// edaplus.info›Лук репчатый

 

 


Скачано с www.znanio.ru