Проект "Вместе к успеху"
Оценка 5

Проект "Вместе к успеху"

Оценка 5
doc
06.04.2020
Проект "Вместе к успеху"
Проект "Вместе к успеху"
проект вместе к успеху.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Александровский детский сад «Солнышко»

Азовский немецкий национальный район Омская область

Принято:                                                                                                                                                                                                                  Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                                                                                                     Заведующий МБДОУ Александровский

Протокол № ___                                                                                                                                                                                           детский сад «Солнышко»

«  »_________ 20     г                                                                                                                                                                                    Ренье Л.А._________

Приказ № ___

От «    » _______ 20     г.

 

 

ПРОЕКТ

«ВМЕСТЕ К УСПЕХУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Нормативные документы

- Закон «Об образовании в РФ» 273-Ф3.

- Конвенция о правах инвалидов.

- Конвенция о правах ребенка.

-Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.

-Конституцияя Российской Федерации от 12.12.1993.

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

Актуальность

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности ДОУ. Ее реализация возможна при соблюдении ряда условий:

- готовность педагогов к созданию социокультурной развивающей среды;

- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;

- интенсивное взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитателей, родителей, специалистов ДОУ и социума, построенное с учетом интересов ребенка.

 Анализ  литературы, раскрывающей проблемы работы с детьми с ОВЗ, показал,  что, несмотря на наличие специфических особенностей таких детей, все исследователи отмечают имеющиеся у них возможности личностного развития. Целесообразно говорить о психологических резервах процесса социализации относительно детей с ОВЗ,  и о том, что сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности.

Поэтому, главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив.

Ведущие идеи

1)В словаре С.И. Ожегова понятие «успех» имеет следующие значения:

· «успех» - это удача в достижении чего-нибудь;

· общественное признание;

· хорошие результаты в работе, в любой деятельности;

· пользоваться успехом – быть популярным, вызывать к себе интерес».

2) С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их.

3) Успешность воспитанников -необходимое условие психологического благополучия воспитанников и основа их здоровья;

· успешность воспитанников – необходимое условие включения обучающихся в деятельность;

· успешность ребенка – необходимое условие социализации человека;

· успешность воспитанника связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием,

прогнозированием, проектированием завтрашней радости; способ самоутверждения и самовыражения;

· успешность – норма полноценной жизни ребенка;

· успех – основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении;

· деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка –

это единственный источник внутренних сил и энергии.

Цели

создание  условий   для  успешной социализации детей, формирования позитивного общественного мнения  о таких детях, достижения  ими достойных (значимых)  результатов, самореализации и воспитания активной жизненной позиции на основе гуманистических ценностей и прав свободного человека.

Задачи

Для воспитанников:

  вырабатывать в ребенке механизмы  саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, необходимые для становления его индивидуальности и самореализации;

формировать  коммуникативные способности  и модели правильного поведения  с людьми, природой, культурой, социумом на основе гуманистических ценностей;

развивать творческие способности в разных видах  жизнедеятельности (музыкальной, двигательной, художественной и продуктивной);

закреплять  адаптационные способности  и компенсаторные умения  в ежедневной повседневной деятельности;

воспитывать  положительные  личностные качества (смелость, волю,  дружелюбие, толерантность,  стремление к достижениям целей) и приобщать  к общечеловеческим   ценностям.

Для родителей:

Повышение качества взаимоотношений внутри семьи и родительской компетентности.

 Формирование   коммуникативных умений и модели правильного поведения  в социуме,  со всеми   участниками  партнерства.

 Становление уровня социальной компетенции  родителей, направленной на активное  взаимодействие с участниками проекта.

Получение знаний  о системе социальной безопасности и опыта её реализации в рамках проекта.

Для педагогов:

обобщение позитивного педагогического опыта работы по   развитию творческих способностей и демонстрации его на разных уровнях.

Повышение педагогической квалификации и компетенции  в рамках проекта по социальной безопасности.

Организация социального партнерства, проведение социально-психологических мероприятий, направленных на  развитии каждой отдельной личности и реализации ее потребностей.

привлечение внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий для реализации творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в общественной жизни.

 

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный -(август - ноябрь)

2 этап - осуществление деятельности (ноябрь – апрель)

3 этап – подведение итогов, оформление материалов по реализации проектов

(Апрель-май )

4 этап  -  презентация результатов работы (май)

Участники проекта

Воспитанники МБДОУ Александровский детский сад «Солнышко», педагоги , родители

Ожидаемые результаты

Для воспитанников: - прогрессирующее творческое развитие личности ребёнка; - успешное самоопределение и социализация ребенка с ОВЗ; - высокий уровень владения разнообразными видами творческой деятельности, которые пригодятся в дальнейшей жизни; - оздоровление и коррекция недостатков развития через творчество; - становление положительных личностных качеств (толерантности, дружелюбия, внимательного и доброго отношения к другим).

 Для педагогов: - удовлетворение результатами педагогической деятельности; - пополнение «банка» педагогического опыта; - использование позитивного опыта педагогической деятельности в своей практике; - расширение спектра педагогических услуг.

 Для родителей: - удовлетворение результатами развития ребёнка; - расширение рамок общения с семьями, имеющими подобные проблемы и с теми, кто готов помочь и поддержать;  получение   информационного доступа об организациях, работающих с детьми;  - психолого-педагогическое  и социальное просвещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы над проектом

Этапы

Содержание работы

Ответственные

Предполагаемый результат

1 этап - организационный

 

(август - ноябрь)

1.Изучение Концепции ФГОС дошкольного образования и по работе с детьми с ОВЗ.

2.Изучение методических рекомендаций по реализации создания условий для одаренных детей, и позитивной социализации детей с ОВЗ

3. Выбор творческой группы по реализации проекта

4. Разработка плана реализации проекта

5.Сбор банка данных о детях с ОВЗ

6.Создание индивидуальных маршрутов и программ

7. Создание тематических уголков (стендов) «Вместе к успеху»

8. Разработка интегрированных олимпиадных заданий для детей дошкольного возраста.

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

 

Приказ по ОД

План реализации проекта

Информация о проекте на сайте ДОУ

Создание тематических уголков/стендов

 

 

2 этап - осуществление деятельности

 

(ноябрь-апрель)

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Сценарии мероприятий по реализации проекта

1.Реализация учебно-воспитательных программ и программ сопровождения

2.Мониторинговые мероприятия: беседы, анкетирования,  диагностирования.

3.Консультации родителям детей с ОВЗ:

4.Информационно-просветительская работа с общественностью.

5.Вовлечение детей с ОВЗ и их родителей в совместные праздники и развлечения

6. Проведение олимпиады в ДОУ 2-7 лет.

3 этап –                  подведение итогов, оформление материалов по реализации проектов

 

(Апрель-май)

1.Подведение итогов по реализации мероприятий проекта

2.Подготовка презентаций из опыта работы воспитателей, специалистов ДОУ

3.Оформление картотек, сценариев мероприятий

4.Обобщение и документально-технологическое оформление инновационной деятельности

5.Организация самоанализа деятельности

6.Создание пакета методических рекомендаций

Старший воспитатель

Творческая группа

Педагоги ДОУ

Картотеки дидактических игр, художественной литературы, материалы консультаций для педагогов и родителей.

Сценарии развлечений, игровых занятий.

Подборка мультимедийных продуктов по теме проектов

4 этап  -  презентация результатов работы

(май)

1. Обмен инновационным опытом

2. Подведение итогов работы на заседании Педагогического совета.

3. Общее родительское собрание

4. Размещение информации на сайте ДОУ

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Мультимедийные презентации.

Паспорта проектов.

Методические рекомендации


 

Краткая аннотация проекта:

    В данном проекте представлен опыт работы с одаренными детьми, и детьми ОВЗ, посещающими группы общеразвивающей направленности, и их родителям. Идея проекта заключается в создании условий реализации одаренности детей, достижении ребенком с ОВЗ равного с нормально развивающимися детьми уровня личностного развития и социализации, участия на равноправных началах во всех видах деятельности в детском саду и принятии родителями ребенка таким, какой он есть.

    Участие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в мероприятиях дошкольного учреждения и группы вместе со сверстниками даёт ему бесценный позитивный социальный опыт участия в созидательной преобразующей деятельности, помогает наладить контакты с другими детьми и взрослым. Реализация проекта «Вместе к успеху» - это включение  детей с ОВЗ в систему социальных отношений посредством детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). А также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения.

Актуальность педагогического проекта

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности ДОУ. Ее реализация возможна при соблюдении ряда условий:

- готовность педагогов к созданию социокультурной развивающей среды;

- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;

- интенсивное взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитателей, родителей, специалистов ДОУ и социума, построенное с учетом интересов ребенка.

 Анализ  литературы, раскрывающей проблемы работы с детьми с ОВЗ, показал,  что, несмотря на наличие специфических особенностей таких детей, все исследователи отмечают имеющиеся у них возможности личностного развития. Целесообразно говорить о психологических резервах процесса социализации относительно детей с ОВЗ,  и о том, что сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности.

  Поэтому, главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив.

   Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия для полноценного развития их ребенка.

    Направления психолого-педагогического сопровождения в рамках данного проекта: 

1. Работа с семьей ребенка с ОВЗ (психологическая адаптация к особым потребностям ребенка, гармонизация отношений и взаимоотношений в семье, подготовка родителей к интегрированному обучению). 

2. Работа с детьми, развитие коммуникативных качеств, самооценки, коррекция эмоционально-волевой сферы.

3. Специальная подготовка кадров (развитие толерантности, развитие психолого- педагогической грамотности, навыков саморегуляции); 

4. Развитие детской толерантности, совместно обучающихся воспитанников с детьми   с ОВЗ.

    Реализация любого проекта проходит поэтапно. Специфичность нашего проекта в том, что для каждого ребенка его реализация начинается с момента поступления в детский сад. Поэтому, для кого-то из детей он только начинается, а кто-то уже на пороге его завершения. Структура этапов реализации проекта остается классической: организационно - подготовительный; организационно - практический; содержательный; аналитический.

 

Широкое использование разнообразных форм коррекционной работы с детьми и система работы по обеспечению социализации детей с ОВЗ может показать высокую эффективность при её реализации:

- вовлечения одаренных детей, и детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении);

- использование современных технологий в организации совместной деятельности детей.

   Воспитанники с ОВЗ постепенно включаются  в совместные мероприятия: в театрализованную деятельность, в проведение совместных спортивных и традиционных праздников внутри ДОУ,  в выставках и конкурсах различного  уровня.

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Паспорт проекта Нормативные документы -

Паспорт проекта Нормативные документы -

Цели создание условий для успешной социализации детей, формирования позитивного общественного мнения о таких детях, достижения ими достойных (значимых) результатов, самореализации и воспитания активной жизненной позиции…

Цели создание условий для успешной социализации детей, формирования позитивного общественного мнения о таких детях, достижения ими достойных (значимых) результатов, самореализации и воспитания активной жизненной позиции…

Задачи Для воспитанников: вырабатывать в ребенке механизмы саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, необходимые для становления его индивидуальности и самореализации; формировать коммуникативные способности и модели правильного поведения с…

Задачи Для воспитанников: вырабатывать в ребенке механизмы саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, необходимые для становления его индивидуальности и самореализации; формировать коммуникативные способности и модели правильного поведения с…

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Апрель-май) 1.Подведение итогов по реализации мероприятий проекта 2

Апрель-май) 1.Подведение итогов по реализации мероприятий проекта 2

Краткая аннотация проекта:

Краткая аннотация проекта:

Широкое использование разнообразных форм коррекционной работы с детьми и система работы по обеспечению социализации детей с

Широкое использование разнообразных форм коррекционной работы с детьми и система работы по обеспечению социализации детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020